-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zarrya

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2011
Записей: 1281
Комментариев: 2840
Написано: 4505


Окрашивание соли. МК от Lola

Среда, 12 Октября 2011 г. 02:08 + в цитатник

Автор МК  Lola

Далее цитирую автора:

"Если оценивать по пятибалльной шкале уровень сложности данного процесса, то я его оценила бы на 2: не требуется много времени, приспособлений и материалов, можно выполнять с детьми. 

Итак, используемые материалы: 
Соль мелкая «Экстра», бутылка, гуашь, вода. 
Используемые приспособления: 
Емкости для покраски соли (стеклянные банки, миски, салатники), ложка, воронка, ситечко металлическое, пластиковые пакеты, скалка.
 
 

Процесс: 
Перво-наперво надо конечно вымыть бутылку, удалив все намеки на этикетку. Перед засыпание соли бутылку надо тщательно высушить. Можно подождать, когда она высохнет самостоятельно, если не торопитесь с ее декором, а можно поставить ее в духовку вместе с крашеной солью (об этом позже). 
В качестве емкостей для покраски соли я взяла фарфоровые салатники, т.к. в интернете утверждается, что гуашь не токсична и крашеную соль даже можно использовать в пищу. Последнее я делать все-таки не советую.
Вот краткая справка из инета по этой краске:
 
В производстве гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и в акварели, но чаще употребляют материалы, обладающие большой кроющей способностью. 
В производстве гуаши применяются различные виды белил, в качестве добавок к ним употребляют каолин и бланфикс. 
Свинцовые белила (углекислая окись свинца) — это искусственная минеральная краска белого цвета, К искусственным минеральным краскам относятся также: титановые белила — краска чисто-белого цвета (двуокись титана); баритовые белила (желтый серно-кислый барий) и, наконец, цинковые белила, имеющие синеватый оттенок (безводная окись цинка).
 
Мой рецепт окраски соли следующий: 
Наливаем в емкость 1 столовую ложку воды (холодной), добавляем гуашь на кончике ложки и тщательно вымешать, чтобы не было комочков (гуашь можно использовать старую твердую, засохшую). Красящий раствор должен получиться очень глубоким, темным, не прозрачным. И чем темнее и ярче вы, в конечном счете, хотите получить соль, тем темнее должен быть красящий раствор, т.к. после сушки соль станет светлее. Я, как новичок, данный момент не учла и в результате вместо темных ярких цветов получила пастель. 
В разведенный раствор добавляем 4 столовые ложки соли и тщательно вымешиваем, что бы не осталось не прокрашенных комочков.
 
 

 
 

Повторяем данный процесс окраски соли столько раз и со столькими цветами, сколько соответствует нашей конечной задумке. У меня получилось 6 цветов – 6 емкостей. 

 

Ставим емкости с солью в духовку. Вот сейчас вместе с солью можно и поставить нашу недавно вымытую бутылочку. В МК, которыми я руководствовалась, рекоменуемая температура сушки – 100 градусов. У меня, к сожалению градусник на духовке не работает, поэтому я выставила на глаз средний огонь. Рекомендуемое время сушки – 1ч. 
Если честно я за временем не следила… Вот какая цветная «каменная» соль у меня получилась в конце сушки.
 

 

 
 

И тут я испытала 2 разочарования. Во-первых, цвета светлее чем я хотела получить (об этом писала выше) и во-вторых, донышки моих соляных куличиков были в каких-то бело-коричневых разводах. Не позволяя себе испортить впечатление от столь интересного процесса, я сошкрябала ножом эти не красивые разводы и приступила к измельчению соли. 
Кстати, в МК писалось, что запеченную соль достаточно сложно вынуть из емкости. Но так как у моих салатников вверху увеличение диаметра, соль из ни после остывания практически сама выпрыгивала. 
Для измельчения, соль перекладываем в толстый крепкий пакет. Лучше всего у меня прошли испытания вещевые пакеты от рубашек и т.п. (такие шуршащие). Разбив (раздавив) соль на более мелкие комки раскатываем ее скалкой до полного измельчения. Попробовала толочь соль в ступке, как рекомендовали в МК, но для меня это оказалось более трудоемким и длительным процессом чем раскатывание пакета с солью.
 

 

 
 

После измельчения соль желательно просеять через сито, для получения однородного сыпучего состава. 
Приступаем к самому интересному – засыпание соли в бутылку. Для этого нам понадобится воронка. Вставив ситечко в воронку, я совместила сразу два процесса: просеивание соли и засыпание в бутылку. Выглядело это таким образом: вставляю воронку в бутылку, в воронку ситечко, насыпаю 1-2 столовые ложки соли нужного цвета, левой рукой придерживаю бутылку и воронку, правой просеиваю соль в воронку.
 
 

Чтобы получились интересные зигзаги при наполнении бутылки, ее надо аккуратно наклонять в ту сторону, где вы хотите видеть больше данного цвета. Засыпать надо медленно и аккуратно. В моем случае быстро и не получилось бы т.к. засыпалось через сито. 
После того как вы засыпали полностью бутылку, ее надо закрыть и пару раз легонечко стукнуть донышком об стол, чтобы утряслось и легло плотнее, и досыпать еще соли. 
Все - закупориваем бутылку. Мне просто закупоренная бутылка показалась скучноватой, поэтому я украсила ее декоративным шнуром и заклеила горлышко и пробку ленточкой. 
Вот фото-сессия моей готовой бутылочки.
 
 

 
 

 

 

Напоследок хочу сказать, что впечатления от процесса остались самые положительные, несмотря на некоторые недоработки и ляпы. Обязательно повторю этот опыт, уже присматриваюсь к еще не освободившимся бутылочкам."

 

Рубрики:  МК разное
Метки:  

Процитировано 35 раз
Понравилось: 2 пользователям

Natashaallmaz   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 17:26 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nurika   обратиться по имени Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 20:39 (ссылка)
Очень интересно! Красота получается! Спасибо!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 17:21ссылка
Пожалуйста) Мне тоже очень нравится, я знаю, что в этой технике можно и песок окрашивать, тоже очень интересные вещицы можно сделать)
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 22:16ссылка
Да, про песок читала. Где-то в недрах дневника есть мк.
Вот только времени пока не хватает накрасить соль, хотя уже накупила
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку