-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZarazaMIG

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2013
Записей: 12852
Комментариев: 294
Написано: 13312


Мой пятничный хлебушек

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 09:27 + в цитатник
Цитата сообщения laura_mz Мой пятничный хлебушек

Мой пятничный хлебушек
 
По пятницам пеку хлеб. Чаще всего Hala bread (Challah bread), но и люблю экспериментировать с разными сортами муки, специями и зёрнами (злаковыми).
 
На этот раз хлеб пекла с ржаной мукой и, по В.В. Похлёбкину - добавила лук.
Статьи и книги Похлёбкина читала с тех пор, как они появились в публикации и продаже, т.е. много лет тому назад :)
Почерпнула у него очень много полезного, пользуюсь его идеями и радую своих вкусной и полезной едой. 

F L kitchen (700x525, 254Kb)

Ингредиенты
  • мука белая - 3-4 стакана (500 г или сколько возьмёт)
  • мука ржаная - 3/4 стакана
  • вода - 1 1/4 стакана (300-350 мл) 
  • йогурт или кислое молоко, кефир - 1 стакан (200 мл)
  • оливковое (или другое любимое) масло - 1/4 стакана или даже меньше - пару стол. ложек
  • сухие дрожжи - 1 ст.ложка
  • мёд (или сахар) - 2 ст.ложки
  • крупная соль - 1 ст.ложка (мелкой соли надо меньше)
  • кунжут или зира (cumin) для присыпки (необязательно)
  • одна небольшая луковица
 
 
Приготовление
1. В большой миске развести в половине воды мёд, соль, высыпать сверху дрожжи и немного белой муки. Размешать, оставить минут на 20. Это наша опара, она должна подняться и вспениться.
 
2. Влить оставшуюся воду и йогурт, перемешать. Смешать обе муки и все остальные ингредиенты кроме масла, добавить в смесь с дрожжами. Всё хорошо перемешать.
Накрыть миску кухонным полотенцем и оставить ещё на 20-30 минут.
 
3. Натереть на крупной тёрке луковицу, добавить в тесто с образовавшимся луковым соком, перемешать.
 
4. На этой стадии я добавляю масло (или жир). Лью масло вначале на руку, примерно одну горсточку, смазываю вторую руку и затем начинаю делать замес маслянными руками. Так удобнее, тесто мeньшe прилипает к рукам. Замесить нетугое тесто. Я делаю это в моей большой миске. Но можно тесто выложить на слегка посыпанный мукой стол, если так удобнее. 
 
5. Сформировать из теста буханочки, уложить их на смазанный маслом противень. Тесто должно быть покрыто маслом со всех сторон - так удобнее, не прилепает к рукам. Накрыть кухонным полотенцем. Дать тесту подойти (1,5 - 2 часа), смазать яйцом, присыпать зирой (cumin) или кунжутом, после чего можно выпекать.
 
Мне нравится использовать для этого рецепта зиру, она придаёт хлебу неповторимый аромат.

FullSizeRender (8) (700x525, 500Kb)


FullSizeRender (4) (700x525, 517Kb)
 
6. Выпекать при температуре 180 С минут 40-60 в зависимости от духовки и толщины буханки. 
 
Во время выпечки запах в доме стоИт умопомрачительный - поверьте мне ))
 
 
 
Всегда добавляйте щепотку любви ко всем блюдам!
 
Laura's kitchen
Лариса
 

Серия сообщений "из моей кухни...":
Часть 1 - Компот "Осенний"
Часть 2 - Перепелиные яйца - омлет
...
Часть 18 - А вот и мои горчичные багетики!
Часть 19 - Xлеб и булочки из ржаной муки
Часть 20 - Мой пятничный хлебушек
Часть 21 - Пироги и рулеты
Часть 22 - Ещё одно эффективное средство народной медицины от недугов
...
Часть 24 - Прекрасное средство для укрепления иммунитета
Часть 25 - Oвощное рагу с грибами вешенками и зуккини
Часть 26 - Ржаной хлеб для Марины
Рубрики:  кулинария/хлеб

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку