-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zarajara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 475





Без заголовка

Вторник, 28 Июля 2020 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Деловой_Константин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инверсия мифа. «Медуза с головой Персея», Luciano Garbati

5222098_IqDLSPoSaE (700x700, 167Kb)

Рубрики:  искусство

Метки:  

Ремедиос Варо 1908-1963

Четверг, 04 Июня 2020 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здравствуй, Подсознание! / Ремедиос Варо

Непостижимая...
Remedios Varo / Ремедиос Варо


далее с-к (51x49, 1Kb)
_0 0 молчу сирень (100x22, 1Kb)
Рубрики:  искусство/ Польские художники
Статьи/чужие статьи
Психология

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 01 Февраля 2020 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

ФИДИЙ

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики

***

Портрет Фидия

              

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики.Читать далее
Выступая на народном собрании афинян, он объяснил им: «Город достаточно снабжен необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые, после своего окончания, доставят гражданам бессмертную славу, во время же производства работ улучшат их материальное положение».
Центральный архитектурный комплекс Афин — Акрополь, застроенный до войны культовыми сооружениями, украшенный многими дарственными статуями, теперь лежал в развалинах. Прежде чем начать его реконструкцию, следовало разобрать руины, очистить место для главных построек, на что потребовалось несколько лет. Но и пустынным Акрополь не мог долго оставаться; постепенно на нем афиняне стали устанавливать статуи богов и героев. была бронзовая статуя бога Аполлона работы Фидия.
Одним из первых памятников (около 460 года до н. э.), воздвигнутых на Акрополе, Статуя Аполлона и монументы в Платеях и Дельфах создали Фидию репутацию первоклассного мастера, и Перикл, близким другом и соратником которого впоследствии стал художник, поручил ему большой государственный заказ — изваять для Акрополя колоссальную статую богини Афины — покровительницы города. На площади Акрополя, недалеко от входа, была установлена в 450 году до нашей эры величественная бронзовая скульптора высотою 9 м.
Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Это был заказ афинян, живших вдали от родины. Поселившись на острове Лемонсе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния».
Афина Парфенос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия, и его привлекли теперь к двум самым грандиозным работам того времени: созданию колоссальной статуи бога Зевса в Олимпии и руководству реконструкцией всего ансамбля афинского Акрополя. Руководителем работ по созданию большого и разнообразного скульптурного убранства Парфенона античные литературные источники называют Фидия.
В середине 50-х годов прошлого столетия были открыты археологами развалины мастерской Фидия в Олимпии (к востоку от храма Зевса). В руинах, заброшенных и опустошенных, найдено небольшое количество форм из грубой глины для отформовки из тонких пластинок золота частей женской одежды для небольших фигур, мелкие кусочки слоновой кости, крошки золотой фольги, железные, бронзовые и свинцовые пластинки для скрепления форм и частей деревянной основы статуи, кусочки стекла для инкрустации трона, инструменты из кости и бронзовый молоточек для обработки поверхности золота. Среди инструментов найдена маленькая, покрытая лаком чашечка с процарапанной надписью как бы от имени сосуда «я собственность Фидия»...

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956).

Пятница, 18 Октября 2019 г. 07:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Слава44 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956). ГЛАВНЫЙ ДЕГЕНЕРАТ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА. Часть I

1912 Пророк. Гравюра на дер. The woodcut ‘Prophet’ is included in the Dublin exhibition (525x700, 155Kb)
Эмиль Нольде (1867-1956). Пророк (Prophet). 1912 г. Гравюра на дереве. 32,1х22,2 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

Эмиль Нольде (1867-1956) – немецкий художник и гравер, один из основоположников экспрессионизма, величайший акварелист XX века. Член знаменитой дрезденской группы «Мост» (Die Brücke) и Берлинского Сецессиона. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям в живописи и картинам на религиозные сюжеты.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Куклы, в которые не играют.

Четверг, 28 Марта 2019 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История моды. XVIII век. Куклы, в которые не играют.

История моды. XVIII век

Вашему вниманию представляю куклы, чьи наряды демонстрируют эволюцию французской моды с 1715 по 1906 гг. Они созданы в 1949 году, во Франции. К проекту были привлечены многие известные кутюрье, дома мод и т.д.

Читать далее...
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Типы дореволюционных студентов и курсисток на открытках В.Ф.Кадулина

Суббота, 19 Мая 2018 г. 07:59 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С удовольствием публикую эту статью. Моя особая радость - в альбоме моей бабушки сохранилась открытка "Русская суфражистка" и теперь я знаю, кто ее автор!! zarajara

В начале ХХ века российские студенты и курсистки любили дарить друг другу забавные открытки «Типы студентов», которые рисовал талантливый карикатурист начала двадцатого века Владимир Федорович Кадулин.
3166706_cooltext757588020 (87x29, 4Kb)
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ганс Тома (Hans Thoma)

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга-В [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ганс Тома (Hans Thoma), 1839-1924. Германия Ганс Тома (Hans Thoma, 1839, Бернау - 1924, Карлсруэ) - немецкий художник и гравер. Вначале получил ремесленное образование у литографа в Базеле, затем у мастера по росписи корпусов часов в Фуртвангене. С 1859 года учился в Академии искусств в Карлсруэ у Descourdes, Schirmer и Canon. По окончании учебы в 1866 году жил и работал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и в Карлсруэ, где с 1899 года был директором Художественного музея и профессором искусств в местной Академии. В мае 1868 году совершил поездку в Париж, но через несколько недель по совету Курбе вернулся в Германию. В 1870 году переехал в Мюнхен. В 1874 году посетил Италию. В 1890 после успешной выставки в Мюнхене присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В последующие годы он получил множество наград, включая звание почетного доктора Гейдельбергского университета и в 1917 г. «За заслуги» (Pour le Mérite). В 1919 году Ганс Тома ушел в отставку с поста директора Кунстхалле Карлсруэ. Умер в Карлсруэ 7 ноября 1924 года. В 1949 году в Бернау был открыт музей Г. Тома. Был женат на своей ученице Целле Бартенедер (Cella Barteneder), младшей дочери известного немецкого учёного Августа Фёппля. «Старшим» зятем Фёппля был крупный учёный-аэродинамик Людвиг Прандтль. Творческое наследие Г. Тома огромно: оно включает в себя около 900 картин, гравюр и литографий. Работы художника, зачастую рассматриваемые как «народная живопись», «простые» и т. п. при внимательном рассмотрении выявляют совершенно противоположные элементы. С одной стороны он — великолепный пейзажист-реалист. Он рисует в Шварцвальде и Таунусе, на Верхнем Рейне и Майне. Эти полотна дают перспективу изображаемой природы, как правило, показанной с некоторой высоты (например, с вершины холма) так, что видна уходящая к горизонту даль (Долина в Таунусе, 1890, Мюнхен). С другой стороны, Г. Тома любил вводить в свои пейзажи и некие сказочные фигуры, образы из старинных саг. Здесь на работы Тома сказывается влияние А. Бёклина и Ханса де Маре, в то время как в его реалистических произведениях, в том числе и в портретной живописи, угадываются черты барбизонской школы и Г. Курбе. Промежуточное положение между двумя этими тенденциями в творчестве Г. Тома являются картины, изображающие идиллические сценки из танцующих и поющих детей, задумчивых крестьян. Эти работы на рубеже XIX-ХХ столетий принесли Тома славу «второго Людвига Рихтера». Большое собрание работ Г. Тома хранится в Художественном музее Карлсруэ.

1_1875_Автопортрет с Амуром (Любовь) и Смертью (Self-portrait with Love and Death)_72.5 х 58.5_х.,м._Карлсруэ, Кунстхалле (280x356, 51Kb)

 

1876 Женщина сребенком в гамаке ( Woman with chil

1889 Одинокий всадник ( Lonely ride) 74 1 х 62 4
 

4964063_0_4a535_c281b8a_XXL (435x70, 39Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Миры художника Томаша Алена Коперы

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Hr_Raschke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миры художника Томаша Алена Коперы

Мы  всё   летим   из   ниоткуда   в   никуда,
Слезами  в   море  утекаем   за  мгновенье,
Оставив  подпись   у   порога   «навсегда»,
Вновь улетаем из минутности в забвенье…

Лазурит Мария

Читать далее...
Рубрики:  искусство/ Польские художники

Метки:  

Рон Хикс

Пятница, 25 Августа 2017 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Omnia_transeunt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американский художник-импрессионист Ron Hicks

Ron Hicks(Рон Хикс), американский художник, родился  в 1965 году в городе Columbus (Колумбус), штат Огайо. Писать картины начал,. воодушевленный своей матерью, которая также была художником, Рон всегда знал, что  хотел стать художником. Изучал искусство в Колумбусе в College of Art and Design( Колледже искусства и дизайна), известном как один из лучших художественных школ в стране, где он специализировался в области изобразительного искусства и в иллюстрации. Позднее он переехал в Денвер,  учился в Colorado Institute of Art (Институте искусств), получив степень в области.Advertising Design. Ведет семинары по всей территории США и за рубежом, инструктирует в  Art Students League.

55295323_55295221_3f04d3323de9 (486x28, 21Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Церковь монастыря Роттенбух

Четверг, 09 Марта 2017 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всемирное наследие|Церковь монастыря Роттенбух


Глядя на скромную небольшую церковь и не скажешь, что это памятник баварского рококо, самого изощренного из стилей. Неясно также, почему церковь внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Неясно, пока не попадешь внутрь церкви. Контраст между ничем непримечательным внешним видом церкви и ее внутренним убранством поражает. Внутри  церквовь напоминает царские дворцы и никак не меньше.

45
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Орэкисандара Бауроуити

Среда, 22 Февраля 2017 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орэкисандара Бауроуити или Восток - дело тонкое

catherine-catty здесь
ИСТОРИЯ
В 1793 году японское судно «Вакамия-мару» с 17 моряками прибило к одному из островов Алеутского архипелага. Туземцы приняли пришельцев вполне приветливо, а через 10 месяцев японцев подобрали русские промышленники и доставили в Иркутск. Когда уже в царствование Александра было решено послать в страну восходящего солнца посольство под руководством Резанова, вспомнили и о японских моряках. Их ту же доставили в столицу, пошили им новые одежды и представили императору. Кое-кто не дожил до этого момента, кое-кто принял православие, поэтому с Резановым отплыли только 4 моряка. В марте 1805 года (через 12 лет!!!) они были переданы властям города Нагасаки. С их слов была написана книга «Удивительные сведения об окружающих землю морях», хорошо проиллюстрированная . Часть рисунков была сделана со слов матросов, кое-какие изображения (в частности, портреты русской императорской четы) японцы привезли с собой, зарисовки одежды были исполнены с натуры. Я предлагаю посмотреть, какими увидели Зимний дворец и двор японские гости.



Медный всадник на иллюстрации из 11-го свитка «Канкай ибун»



Сенатская площадь и памятник Петру Великому. 1806. Патерсен. Эрмитаж.



✂…
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Шахматы острова Льюис

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шахматы

Один из самых впечатляющих шахматных наборов в истории - найденные в 1831 году на острове Льюис в бухте Уиг фигурки, общим числом 93, вырезанные из моржовых клыков и китового зуба. 

11 фигур хранятся в Эдинбурге в Национальном музеее Шотландии, 82 в Британском музее. О фигурках из Британского музея пишут, что среди них 8 королей, 8 королев (ферзей), 16 епископов (слонов), 15 рыцарей (коней), 12 ладей, и 19 пешек. Хотя пешек мало, но разнообразие их таково, что по ним можно судить, что они относятся минимально к 5 наборам.    

 

Фото фигуры с острова Льюис на
страничке Британского музея предствляют вид фигур от пешки и до короля. Фигуры сделаны, вероятно, в Норвегии в 1150-1200 гг. Высота от 4 см до 10,4 см
Читать далее...
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Короны

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Neveraskmyname [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

короны

Коронами достоинства принято называть короны, изображаемые над гербовыми щитами с целью продемонстрировать ранг владельца герба, его принадлежность к той или иной группе дворянства. Большинство корон достоинства чисто условные. Они существуют только на изображениях тех или иных гербов. Исключением являются английские короны, которые помимо изображения в гербах используются английской аристократией в различных церемониях.

Короны обычно состоят из золотого обруча, к которому сверху присоединены золотые дужки, украшенные жемчугом. Над дужками обычно размещается держава с крестом. Традиционно на обруче корон чередуются драгоценные камни - рубины и изумруды в квадратных и круглых оправах. Английские короны достоинства существенно отличаются по конструкции. Все они не имеют дужек, а только золотой обруч, украшенный зубцами или шариками и отороченный по низу горностаем, и просторную красную шапку, на вершине которой расположена кисточка.

По ряду признаков (демонстрация ранга армигера) к коронам достоинства можно также отнести и головные уборы императоров, королей, великих герцогов, великих князей и прочих владетельных государей, а также членов их семейств. Условно принято считать, что императорская корона должна иметь шапку из двух полусферических половин с одной дужкой между ними, а королевская корона имеет на обруче пять листовидных зубцов и пять видимых украшенных жемчугом дужек, внутри короны обычно помещается красная шапка. Достаточно часто гербы Священной Римской империи и различных королевств венчались именно такими "стандартизованными" коронами. Но с 19 века стало модным в гербах королей и принцев часто изображать (иногда несколько упрощенно) реально носимые их обладателями венцы, а в каждом королевстве конструкция корон существенно отличалась, не имела аналогов, а зачастую и менялась от одного властителя к другому. Таким образом королевские короны стали символизировать национальные особенности страны.

Дворянские короны от нетитулованных дворян до герцогов, напротив, как правило, внутри одной национальной геральдической системы изображались типовыми, чтобы сделать "чтение" герба и идентификацию ранга владельца более простым и понятным.


Выше представлены некоторые короны.
- итальянская савойская корона, два зубца этой короны представляют собой кресты, вверху на державе трилистный крест Святого Маврикия - покровителя Савойи.
-венгерская корона Св.Стефана - древний головной убор византийского типа с характерным наклоненным крестом на вершине,
- богемская корона Св.Вацлава - одна из древних корон, имеющая листовидные зубцы.,
- австрийская императорская корона,
- британская корона - корона имеющая три видимых зубца в виде уширенных крестов и два -в в виде лилий в напоминание о длительном владении Францией,
- германская императорская корона,
- российская императорская корона, в середине 19 века в гербах императорская корона изображалась условно, в виде обруча с пятью видимыми листовидными зубцами, шапкой из двух полусфер между которыми одна богато украшенная дужка. Но позже на официальных гербах империи корона стала изображаться в точности копирующей настояющую императорскую регалию.
- румынская королевская корона,
- прусская королевская корона.
- баварская королевская корона,
- императорская корона Эфиопии представляла собой золотой колпак с крестом на вершине и двумя лентами-инфулами, свисающими на плечи.
- иранская корона имела особую форму и была украшена султаном из перьев.
- корона Великого князя Трансильвании изображалась с тёмно-красной шапкой, перетянутой двумя дугами.
- великий герцог Тосканский имел открытую корону с большим центральным зубом, выполненым в виде лилии.
- корона короля Марокко венчалась вместо привычных державы с крестом пятиконечной "соломоновой звездой".

Наследники престола


Дети короля в Испании (infante) используют корону, подобную королевской но без дужек.


В Англии собственно дворянский титул князя (принца) не используется. Но наследник престола носит титул "Принца Уэльского", а некоторые члены королевской семьи считаются "принцами". Корона принца Уэльского повторяет по дизайну королевскую, но видимых дужек всего две. Принцы королевской семьи используют корону типа королевской, но вовсе без дужек и с кисточкой на вершине.


Наследники французского короля (enfants de France) имеют корону в виде обруча с пятью лилиеобразными зубцами. Французские князью крови имеют на открытой короне три видимых зубца в виде лилий и два листообразных зубца между ними.


Корона шведского кронпринца украшена "вазами" - элементами фамильного герба правящей династии.

Князья


Корона (или шапка) князей состояла из пурпурной ткани, подбитой горностаем, сверху три видимых дужки, украшенных жемчугом. Иногда, в немецкой геральдике, горностаевая шапка может заменяться золотым обручем с листовидными зубцами. В Италии корона князей (принцев) - открытая корона с пятью видимыми листовидными зубцами, между которыми жемчужины. Хотя иногда используется и вариант без жемчужин (как и у герцогов). В испанской (?), голландской, бельгийской, итальянской системах используется также княжеская корона в виде красной шапки без дужек, увенчанной сверху кисточкой, на золотом обруче пять видимых листовидных зубцов. Корона испанских князей (принцев, principe) похожа на королевскую, но в отличие от нее имеет всего три дужки.

Герцоги


Герцогская шапка представляет собой пурпурную тканевую шапку, подбитую горностаем, сверху пять видимых золотых дужек, украшенных жемчугом. Вместо горностаевой опушки может использоваться золотой обруч с пятью видимыми листовидными зубцами. В Италии помимо венца с пятью видимыми листовидными зубцами (в центре которых могут быть жемчужины) используется и вариант этого же венца с красной шапкой, имеющей золотую кисточку. В английской геральдике сначала использовалась меховая герцогская шапка с длинными горностаевыми отворотами. Позднее появился золотой обруч с пятью листовидными зубцами, отороченный горностаем, внутри которого красная шапка с кисточкой на вершине. Т.н. "герцог королевского достоинства" (royal duke) использует такую же шапку, но зубья на обруче попеременно листовидные и лилиевидные. В голландской и бельгийской с середины XIX века системах герцогская корона представляет собой золотой обруч с тремя видимыми листовидными зубцами, между которых два малых зубца с жемчужинами, внутри обруча красная шапка с кисточкой на макушке. Во французской, испанской (duque) и итальянской системах и в Бельгии до XIX века герцогская корона открытая (без шапки) с пятью видимыми листовидными зубцами. Во Франции, если герцог был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой.

В Швеции корона герцога представляет собой обруч с пятью остроконечными (видимыми) зубцами, увенчанными жемчужинами, между которыми "вазы" - элемент герба правящей династии. Шапка синего цвета, усеянная золотыми коронами (при чем на некоторых гербах шапка отсутствует).

Эрцгерцог

Австрийский эрцгерцог использовал шапку с вырезанной в виде заостренных фестонов горностаевой опушкой. Сверху одна дужка. Такая корона действительно использовалась эрцгерцогом.

Маркизы

Маркиз - титул, стоящий по старшинству между графским и герцогским.


Во французской геральдике, а также в испанской и итальянской системах, корона маркизов имеет три видимых листовидных зубца, а между ними по одному зубцу с насаженными на них тремя жемчужинами. При этом допускаются варианты, когда жемчужины расположены бок-о-бок или в виде треугольника, либо на трех малых остроконечных зубцах. Во Франции, если маркиз был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой. При этом в Бельгии с середины XIX века может использоваться вариант этой короны с пятью листовидными зубцами. В английской геральдике корона маркиза (marquis) - золотой обруч с тремя листовидными зубцами, между которыми два зубца с крупными жемчужинами. Обруч оторочен горностаем, внутри обруча красная шапка с кисточкой на вершине.

Графы


Графская корона во французской, немецкой, русской, испанской, голландской, бельгийской системах имеет на обруче девять видимых зубцов, увенчанных крупными жемчужинами. Во Франции, если граф был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой. Во Франции графская корона ранее имела над центральным и боковыми зубьями не по одной, а по три жемчужины. В Испании до укрепления "немецкой" модели использовалась графская (conde) корона с девятью видимыми зубцами, увенчанными большими овальными жемчужинами. Корона может иметь красную шапку с кисточкой. В Италии основной тип графской короный - обруч с девятью жемчужинами,непосредственно лежащими на обруче. Но используются также и другие варианты: девять жемчужин на остроконечных зубцах (при этом центральная и боковые жемчужины иногда большего размера); обручи с тремя большими жемчужинами и двумя группами по три малых жемчужины между ними. В Бельгии на древних гербах использовалась архаичная графская корона, над ее обручем помещались пять видимых овальных пластинок, украшенных драгоценными камнями. В Германии, Швеции и Дании ранее использовалась модель графской короны в виде обруча с пятью листовидными зубцами, затем в Швеции установилась корона в виде обруча с 8 жемчужинами, поверх которых "вторым ярусом" помещаются еще три жемчужины. В Англии графская (earl) корона представляет собой высокую красную шапку с кистью, на золотом отороченном горностаевым мехом обруче помещены пять видимых золотых высоких зубцов, увенчанных крупными жемчужинами.

Виконты


На короне виконта во французской и испанской геральдике - три крупных жемчужины на длинных зубцах, между ними малые зубцы с мелкими жемчужинами. Такая же корона виконта (vizconde) и в Испании. В итальянской системе корона виконта - обруч с тремя крупными жемчужинами, между которых две мелких жемчужины (либо небольших зубца). В бельгийской системе корона виконта имеет на трех высоких зубцах по три жемчужины. В Голландии корона виконта имеет между тремя высокими зубцами с жемчужинами два малых листовидных зубца. В английской системе корона виконта (viscount) имеет на золотом обруче девять (иногда встречается вариант с 7) крупных жемчужин. Обруч имеет горностаевую опушку, внутри обруча высокая красная шапка с кисточкой на верху.

Видамы


Видамы - бывшие вассалы духовных феодалов. На золотом обруче короны видамов вместо зубцов три лапчатых креста.

Фрейгерры (потомственные бароны)


Во французской геральдике баронская корона представляет собой золотой обруч, обвитый жемчужной нитью. В немецкой геральдики также используется такой вариант, но обруч увенчан пятью крупными жемчужинами (в испанской - четырьмя). В немецкой, бельгийской, голландской геральдике баронская корона похожа на графскую, т.е. имеет зубья, увенчанные жемчужинами, но количество видимых зубьев меньше - семь. В Италии основной тип баронской короны - обруч трижды перевитый жемчужной нитью, но признаются также и такой же обруч с четырьмя крупными жемчужинами, обруч с семью крупными жемчужинами, обруч с семью жемчужинами на остроконечных зубцах. Испании (baron) также используется обруч, обвитый жемчужной нитью, с четырьмя крупными жемчужинами. В Бельгии и Нидерландах также используется архаичная форма баронской короны в виде шапки, разделенной жемчужными нитями на пять частей, каждая из которых украшена драгоценным камнем. В Швеции баронская корона представляет собой обруч, на котором пять групп жемчужин: 3, 1, 3, 1 и 3. В английской геральдике корона барона (? Lord of Parliament) имеет на обруче четыре крупные жемчужины, красную шапку с кисточкой.

В Наполеоновской геральдике титулу барона соответствовала черная тока с тремя перьями и подбоем из беличьего меха.

Рыцари


В Голландии и Бельгии гербы рыцарей имеют пять видимых высоких зубцов с жемчужинами, при этом обруч перевит жемчужной нитью. В Италии корона рыцарей (cavalieri) - обруч с тремя крупными жемчужинами. Во франции рыцарская корона (chevalier) - обруч без каких-либо жемчужин или зубцов.

Нетитулованные дворяне


Наиболее распространенный тип дворянской короны (использовался в Дании, Швеции, Германии, России, Голландии, Бельгии) - золотой обруч с тремя видимыми листовидными зубцами, между которыми два малых зубца с жемчужинами. Дворяне в немецкой геральдике позднее стали использовать обруч с пятью видимыми зубцами, украшенными жемчужинами. Итальянцы использовали обруч, с пятью крупными жемчужинами по ободу, но позже установилась "немецкая" модель с пятью высокими зубцами.

В Испании корона простых дворян (senor) - золотой обруч, обвитый жемчужной нитью.

Головные уборы в церковных гербах

В гербе Папы Римского изображается папская тиара - особая корона в виде высокой шапки с тремя золотыми обручами, каждый из которых имеет зубцы подобно королевской короне.

Православные священники иногда венчают свои гербы митрой (у православных священников это шапка, имеющая форму горшка, богато украшенная изображениями религиозного характера).

Митра епископов лютеранской церкви представляет собой треугольный двойной колпак.

Католическая церковь имеет собственную систему украшения гербов головными уборами. Собственно духовный сан символизирует шляпа с кистями, а ранг священнослужителя отражает цвет шляпы и количество кистей.

1.
0b329a5858aa (640x390, 76Kb)

2.
1353209_kristiana_4_daniya (700x520, 130Kb)

3.
denmark_crown (700x525, 151Kb)

4.
корона (700x471, 83Kb)

5.
miss-universe (700x555, 80Kb)

6.
miss-russia-2010-crown (600x398, 31Kb)

7.
kor (631x480, 44Kb)
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Дикая Охота

Среда, 19 Октября 2016 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДРЕВНЯЯ ПОВЕСТЬ О НОЧНЫХ ВСАДНИКАХ.


Дикая Охота 2008 (480x640, 524Kb) Мой гобелен "Дикая Охота" 2008 г.

Ушедшие эпохи оставили нам немало преданий и легенд о призраках. В каждом уголке мира, городе и даже небольшом селении есть свои духи,  сказания о которых из уст в уста обыватели передают веками. Однако практически во всех странах Европы более тысячелетия существуют схожие легенды о призрачных всадниках, охотящихся во мраке ночи. Ночной бег Дикой Охоты, можно было бы назвать старинной сказкой, если бы не множество свидетельств, которые оставили нам о ней минувшие столетия.

2715353_The_witcher_wallpaper03_1024x768 (700x525, 145Kb)

                                                   Охотники ночного неба.

Читать далее...
Рубрики:  Гобелены
всякая всячина

Метки:  

Женские культы Древнего Рима

Среда, 19 Октября 2016 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Человечество пережило очень длинную эпоху поклонения женским божествам, главнейшим из которых была Богиня-Мать. Многочисленные культы Богини-Матери зародились в глубокой древности, что отчасти подтверждается археологическими находками (например, так называемые «палеолитические Венеры»):

 

Слева - "палеолитическая венера", справа - "повелительница зверей"


Последние остатки древних женских культов после возобладания мужских божеств, перед тем, как пришло новое время и религия изменилась в сторону монотеизма, прослеживаются в этрусской и римской культурах. Наиболее известными сходными культами поклонения Великой Матери являются культ Деа Бона (Dea Bona, Благая Богиня), культ Юноны Люцины и культ Матер Матуты. Я рассматриваю их тут именно из-за их схожести (хотя в Риме того времени существовали и другие культы женских божеств).

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
всякая всячина

Метки:  

Фаберже и подделки!

Вторник, 16 Августа 2016 г. 15:57 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фаберже: подлинники и подделки

"Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и
тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".

Данная мысль из журнальной статьи конца XIX века поразительно злободневна. Общеизвестно, что в России сложился и продолжает активно развиваться антикварный рынок, на который выплеснулась масса подделок. Что касается ювелирных изделий, то среди них каждое второе имеет клеймо
знаменитой русской фирмы Карла Фаберже. Люди со средствами стремятся иметь изящные вещицы, выполненные Поставщиком императорского двора. Обладание ими становится делом престижа, свидетельством богатства и успеха.

Отдельные уникальные произведения Фаберже коллекционировали еще при жизни великого мастера, тогда же некоторые из его творений заняли достойное место среди сокровищ Императорского Эрмитажа. Вслед за царской семьей, высочайшими особами и русской аристократией покупателями, причем самыми выгодными и благодарными, становились представители новой русской знати - промышленной и финансовой. Нажив в XIX веке, часто очень быстро, огромные состояния, они "хотели приобретать и наслаждаться приобретенным". Произведения от Фаберже, продававшего свои изделия монархам Европы и Азии, были для них своеобразной визитной карточкой процветания и, конечно, выгодным средством помещения капиталов. Как видно, история повторяется, только цены на произведения Фаберже ныне стали колоссальными.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Художник Александр Осмеркин, член «Бубнового валета».

Пятница, 03 Июня 2016 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения гельб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бекаян А.(Порт.А.Осмёркина-38г.)х.м.70х50 (556x644, 108Kb)

Александр Осмеркин сыграл колоссальную роль в армянском искусстве. У него учились наши классики: Е.Асламазян, С.Рашмаджян, А.Пяпян, А.Бекарян и другие. Фактически он основатель целой школы, потому что его ученики сами преподавали.
Этот портрет А.Осмеркина написал его ученик Ара Бекарян, в 1938 году




Выдающийся художник и педагог Александр Александрович Осмёркин родился 8 декабря 1892 года в Елисаветграде. Умер в Москве 25 июня 1953 года. Полотна, созданные живописцем в течение жизни, хранятся в музеях России и Украины, в частных коллекциях.

В юности Александр Осмеркин мечтал стать актером, но увлеченность живописью взяла верх. Он получил хорошее художественное образование. В 1910 году учился у Николая Рериха в школе поощрения искусств при Петербургской Академии художеств. В 1911 становится студентом Киевского художественного училища. В 1913 переезжает в Москву и поступает в школу И. Машкова.

В 1914 году Александр вступает в общество художников «Бубновый валет» и вместе с его членами участвует в выставках. Как и другие мастера этого объединения, он симпатизирует творчеству французского живописца Поля Сезанна. Ему не чужды такие стили, как кубизм и фовизм, также пришедшие из Франции. Это хорошо видно в ранних произведениях художника, в его натюрмортах. В пейзажах, созданных живописцем в 1920-х годах, также чувствуется влияние творчества Сезанна. Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Хачатур Тер-Минасян 1870-1906

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 19:04 + в цитатник

 

 

 

 

Хачатур Тер-Минасян 1870-1906  Стадо 1904 (686x390, 109Kb)

"Стадо" 1904, Других работ не нашла.

Эта хранится в Национальной картинной галерее Армении

БИОГРАФИЯ

Родился в 1870 году в с. Тмбул Нахичеванского уезда, Армения, в бедной крестьянской семье. 

Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Понравилось: 30 пользователям

Tang Wei Min

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Tang Wei Min

 (240x256, 98Kb)  Tang Wei Min was born in 1971 in Yong Zhou, Hunan Province of China. In 1991, Wei Min graduated from the Art Department of Hunan Standard College, where he majored in oil painting. In 2001, Wei Min was accepted into a graduate study program in the Painting Department in Guangzhou Academy of Fine Arts.

  (450x571, 68Kb)

Смотреть еще
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Поиск сообщений в zarajara
Страницы: 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь