Хачатур Тер-Минасян 1870-1906 |
"Стадо" 1904, Других работ не нашла.
Эта хранится в Национальной картинной галерее Армении
БИОГРАФИЯ
Родился в 1870 году в с. Тмбул Нахичеванского уезда, Армения, в бедной крестьянской семье.
Метки: Хачатур Тер-Минасян |
ГОБЕЛЕН В АРМЕНИИ |
ГОБЕЛЕН В АРМЕНИИ
При исследовании армянского изобразительного искусства, особенно его декоративно-прикладных видов, всегда велик соблазн обратиться к истокам и вести отсчет из глубины веков, благо глубокая древность армянской культуры предоставляет такую возможность. Тем не менее, стоит попытаться, насколько воз- можно, избежать этого при рассмотрении такого явления, как армянский гобелен. Да, действительно, традиции ковроткачества в Армении имеют многовековую давность и вполне живы и сегодня. Трудно найти какой-либо вид художественного текстиля, который не оставил бы зачастую блистательных образцов, будь то вышивка или кружево («асехнагорцутюн»), ворсовый ковер или карпет, и все же гобелен, строго говоря, к этим традициям отношения не имеет. Напротив, он является своего рода контрапунктом к традиционным видам армянского художественного текстиля.
Было бы несправедливо вести летоисчисление армянского гобелена, опираясь на генеалогию этих почтенных, но, по сути, чужих предков. Более того, возможно, именно традиции ковроткачества, столь основательные во всем нашем регионе, служат одной из причин того, что гобелен с трудом пробивается в культуру, ибо та ниша, на которую он может претендовать, в значительной мере занята ворсовым ковром и карпетом. Примечательно, что сюжетный ковер не ткался именно в регионе ковроткачества, включая Малую и Центральную Азию, что, кстати, косвенно подтверждает, что он не только не является генетическим потомком карпета, а более того, претендует на роль соперника и конкурента.
Водораздел между карпетом и настенным ковром проходит не в плоскости техники ткачества, здесь различия могут быть и не очень существенны. Водораздел проходит там, где рождается идея произведения, так как гобелен, в отличие от традиционных видов ткачества, в частности ворсового ковра и карпета, явление сугубо индивидуальное, авторское. Его природа изначально элитарна, в отличие от народности ковра. Ковер демократичен, гобелен - аристократ по рождению. Ковер энтографичен, гобелен - космополит. Ковер может ткаться в деревенском доме и для него же предназначаться, его существование почти не зависит от политического строя или социального положения, в каком-то смысле он может являться той опорой, которая помогает этносу сохранить свою идентичность в годину испытаний или при чужеземных завоеваниях. Гобелен «согревает» холодные парадные залы дворцов и замков, гобелен прославляет государство, сам в определенной мере являясь его атрибутом. Ковер же при любых размерах в значительной мере интимен, в нем глубокая и подчас «наивная теплится душа народа». Гобелен зачастую чопорно-официален, декларативен, смыкаясь с монументальной живописью. Недаром Ле Корбюзье назвал его «кочующей фреской».
Таким образом, само отсутствие государственности в Армении на протяжении нескольких столетий уже делает невозможным привязку родословной армянского гобелена к традициям ворсового ковра и карпета. Зато у исследователя-искусствоведа появляется редкая возможность проследить развитие этого сложнейшего и на редкость эффектного вида декоративно-прикладного искусства, что называется “ab ovo”, с самых первых шагов, сделанных при жизни одного, еще не старого поколения.
ЗАРА МАЛОЯН
Это мое предисловие к альбому "Армянский гобелен", который вышел в 2004 году.
1.
2.
3.
5.
6.
Метки: Fhvzycrbq uj Армянский гобелен Гобелен в Армении Советский гобелен |
Монастырь Ахтала. Лори. Армения |
Армянский монастырь Ахтала, основанный в X веке как одна из оборонительных крепостей правителей Ташир-Дзорагетского царства Кюрикидов. Известно, что до 1188 года монастырь принадлежал Армянской церкви, после перехода Иванэ Закарян (Мхаргрдзели) (после 1205 года; погребен в монастыре) в Православие византийского толка («грузинскую», или «греческую веру»), покровителя монастыря, выдающегося политика времени правления царицы Грузии Тамары, стал халкидонитским (то есть православным, признающим решения Халкидонского собора 451 года).
1.
Метки: Ахтала |
ПАОЛО УЧЧЕЛЛО (1397 — 1475) |
Я сидя у дочери, оторванная от компьютера и в ожидании НГ, схватилась за 2 том "Жизнеописаний" Джорджо Вазари.
Я никогда не обращала внимания насколько это веселое чтение.
Вот о моем любимом ПАОЛО УЧЧЕЛЛО. (1397 — 1475)
1.
"В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками, изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (прим. фреска не сохранилась).
А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным, ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной."
2.
Disputation Of St Stephen 1435
Метки: Вазари Уччелло |
Манускрипт из Брюгге |
Круглый часослов. 1480
диаметр 9 см
Метки: Манускрипт Брюгге |
Бабкен Колозян (1909—1994) |
Заслуженный деятель искусств Армении, живописец, родился в 1909 году в Ереване. В начале 30-х окончил художественный техникум и продолжил художественное образование в Ленинграде во Всероссийской Академии Художеств, которую окончил в 1938 году. В Академии учился в классе профессора Осмеркина А.А.
С 1939 года, по возвращении в Ереван, приступил к активной творческой работе, участвовал в республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Имел персональные выставки в Ереване в 1948, 1959, 1966, 1981, 1989 гг. В 2004 году в Ереване состоялась его посмертная выставка.
Параллельно творчеству преподавал в художественном техникуме Еревана. Со дня основания Ереванского художественно-театрального института являлся доцентом и заведующим кафедры живописи вплоть до ухода на пенсию. За годы преподавания Б.А. Колозян воспитал несколько поколений художников, среди которых немало выдающихся мастеров разных национальностей.
В начале 70-х годов Б.А. Колозян обосновался в живописном местечке Сагмосаван, где вдохновенно творил 20 с лишним лет, до конца жизни. Б.А. Колозян умер в 1994 году и был похоронен там же в Сагмосаване.
http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=2090
Работы из каталога персональной выставки в СХ Арм. СССР 1980г.
А также "Советакан Арвест" (журнал Советское искусство) N7. 1981
1.
Черный и белый виноград. 1970
Метки: Бабкен Колозян |
Августейшие носы |
Я в последнее время в армянских носах страшно разочаровалась!
Метки: Августейшие носы |
АРМЕН ПЕТРОСЯН (1963-1999) |
АРМЕН ПЕТРОСЯН (1963-1999)
Актёр, сценарист, режиссёр, художник.
Родился 8 марта 1963 года.
Окончил художественное училище в Ереване, ВКСР (1988, мастерская Фёдора Хитрука).
Работал бутафором в Ереванском русском драматическом театре, в 1983-1989 годах — художник-аниматор Ереванской киностудии.
В 1990 году переехал в Москву. Первый анимационный фильм поставил на студии «Арменфильм», затем переехал в Москву, работал на телевидении.
Будучи непрофессиональным актёром, блестяще справился с главной ролью в фильме Александра Хвана «Дрянь хорошая, дрянь плохая», автор сценария этого фильма.
Режиссёр популярных видеоклипов ("Самолёт" и "Ночь нежна" Валерии, "Ворона" Линды, "Танго втроём" Кристины Орбакайте, "Я тебя люблю" Николая Носкова и многих других). Его работы не раз отмечались призами фестиваля видеоклипов "Поколение".
Погиб в автокатастрофе 21 сентября 1999 года в Москве.
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве
http://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/ros/10903/bio/
http://zventa-sventana.livejournal.com/12966.html#comments
1.
2.
3.
4.
Фотографий не нашла, это скриншоты с фильма "Дрянь хорошая, дрянь плохая" (1998), где он сыграл одну из главных ролей.
Армен (Армух) был нашим козыречным приятелем. "Козырек"- кафе в Ереване, место, где собиралась ереванская интеллектуальная и творческая молодежь (да и не только молодежь) в конце 70-80. Он был очень умным и приятным собеседником, но его талант раскрылся уже позже, в 90-х и не в Ереване, а в Москве.
Фактически самые стильные клипы 90-х - его
Валерия - Ночь нежна https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qfEmGZhgMuM
Валерия - Самолёт (1995) http://www.youtube.com/watch?v=L-XxClGymiQ
Метки: РЕЖИССЁР АРМЕН ПЕТРОСЯН (1963-1999) |
Какомицли Игоря Голубенцева |
Игорь Голубенцев - теоретик, не пренебрегающий практикой. Отличный рисовальщик, за меткой графикой которого ощущается акварельная лёгкость пространства, и утончённый писатель, чья проза на просвет оказывается поэзией.
Родился в 1968 году в Ленинграде, окончил медицинский институт по специальности врач-инфекционист. Несколько лет назад, оставив в покое своих пациентов, он полностью отдался изобразительному искусству, а ещё чуть позже изменил ему с литературой. С тех пор живёт и творит на два фронта.
Это он придумал логотип группы "Зимовье Зверей" и проиллюстрировал её альбом "Число Человека", это он оформил книгу "Пушкин мой" и принял участие во многих художественных выставках, это он вместе с Иваном Квасовым был ведущим "Могучей Кучки-99"... Но главная заслуга Игоря Голубенцева в том, что он придумал новый жанр литературы, причём, сделал это совершенно естественным путём, без всякого корыстного умысла.
Идея книги "Благоприятные приметы для охоты на какомицли" первоначально была, на мой взгляд, лишь поводом примирить обе голубенцевские страсти - слово и линию, - но в процессе работы переросла себя, над собой же посмеявшись. Творение как бы передразнило своего создателя и, благодаря этому, стало явлением.
Метки: Какомицли Игоря Голубенцева |
Ереван. панорама |
Панорама Площади Республики.
очень удобно сделано.
http://www.360yerevan.am/tour/Interesting%20Panora...uare%20From%20Above/index.html
Метки: Панорама Еревана |
Бронзовый век. Оружие. Армения |
Мне особенно топоры нравятся. Вообще древнее оружие жестокое, но много не навоюешь. Эт не автомат, тем более - не бомба. Да и требует известного мастерства, и подготовки. Но в данном случае лучше всего забыть о его предназначении и просто полюбоваться мастерством и технологической рациональностью оружейников.
Метки: Бронзовый век. Оружие. Армения |
Бронзовый век. Медальоны. Армения |
Намерена опубликовать артефакты и произведения древнего искусства, найденные на территории Армении в цикле альбомов. Большая часть представленного находится в Национальном историческом музее Армении (НИМА), некоторая - Региональном музее в Гюмри.
http://www.historymuseum.am/museum/?id=0&lang=eng
1.
Метки: Бронзовый век. Медальоны. Армения |
Смайлики |
Метки: Смайлики |
Звездное небо онлайн |
Метки: Звездное небо |
смайлик - страх |
Метки: смайлик - страх |