-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zara_yara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2010
Записей: 4998
Комментариев: 4232
Написано: 11856


ЭТРУСКИ - загадочный народ древнего мира

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:31 + в цитатник

 (412x400, 27Kb)

 

                  МЕНАДА. 500 ВЕК ДО Н.Э.

 

Этруски относятся к праславянам. Более 2 тысяч лет назад они владели значительной частью Апеннинского полуострова. "Капитолийская волчица", символ города Рима, - творение безымянного этруска (младенцев Ромула и Рема придумали римляне). Водосточная и канализационная системы введены не римлянами, а этрусками. Они научили римлян судостроению и судовождению. Этруски изобрели якорь и медный таран. Многие боги, которым римляне приносили жертвы, были этрусскими. Влиятельная коллегия римских жрецов состояла из этрусков, без их совета римляне не начинали ни одного сражения, не приступали к обсуждению государственных дел. Богатые римляне посылали своих детей учиться в Этрурию. Этрусское письмо легло в основу современного латинского алфавита.

     «ОТЕЦ ИСТОРИИ» Геродот в свое время утверждал, что некогда в Италию морем из Малой Азии под предводительством царя Тиррена прибыли этруски. С ним был согласен знаменитый географ Страбон. Но другой историк древности Дионисий Галикарнасский считал этрусков коренными жителями Апеннин, автохтонами. Ни в древности, ни в настоящее время, писал он, ни у одного народа не было и нет языка и обычаев, похожих на этрусские. Третий историк, Тит Ливий усматривал сходство этрусков с альпийским племенем ретов и поэтому считал, что этруски некогда спустились с Альп.

     Древние римляне считали эти версии неверными, хотя сами не выдвинули ничего правдоподобного взамен них. К середине I века до н. э. этруски в культуре Рима потеряли уже свое значение. И вскоре этрусский язык помнили только отдельные любители, одним из которых был император Клавдий I (10 год до н. э. - 54 год н. э.). Он написал свою версию этрусской истории на греческом языке в двадцати томах и распорядился, чтобы каждый год по установленным дням чтецы публично читали ее с начала до конца в специально построенном для этого здании. Увы, труд Клавдия до нас не дошел. Впрочем, некоторые исследователи считают: вряд ли император знал об этрусках больше, чем предшествовавшие ему ученые мужи.

     Прошли тысячелетия, но официальная наука так до сих пор и не смогла предложить ничего нового в происхождении этрусков, кроме вышеприведенных версий. Единственное, о чем с полной уверенностью утверждают современные исследователи, это то, что народ этот вышел на историческую арену задолго до римлян, но именно благодаря римлянам мы знаем их под именем «этруски» (некоторые авторы видят в этом слове сокращение: «это русские»).

     Известно также, что сами этруски называли себя «расна» или «рассены». Сила и влияние этрусков достигли своего зенита в 535 году до н. э. Тогда в битве при Алалии на Корсике объединенный карфагенско-этрусский флот нанес сокрушительное поражение грекам, и Корсика перешла во владение этрусков. Но через несколько десятков лет этруски начали терять свое могущество, от этрусского господства освободился Рим.

     КАК ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, что более развитая Этрурия была побеждена полуварварскими италийскими племенами? Одна из причин, видимо, в том, что этруски потеряли связь со своими родичами в Восточной Европе, а сами не смогли создать единого государства. У них возникла только федерация самоуправляющихся городов. Для этруска понятие «родина» ограничивалось городскими стенами, далее них его патриотизм не распространялся. В V веке до н.э. территория Этрурии сильно сокращается, связь между городами, и без того непрочная, слабеет. Города не приходят на помощь друг другу. Опытные земледельцы и строители, искусные металлурги, мудрые изобретатели якоря и морского тарана оказались бессильны перед молодым Римом и его сплоченными союзниками.

     Подчинив себе всю Этрурию, римляне продолжали оставаться под обаянием этрусской культуры, которая медленно увядала по мере расцвета римской цивилизации. Сохранилось множество памятников этой культуры - храмы, гробницы, скульптуры, керамика, ювелирные украшения, оружие. Имеются сообщения античных авторов о существовании у этрусков оригинальной литературы - летописей и различных книг культового и светского содержания, с которых делались переводы на латинский язык.

     Согласно этрусским представлениям, которые идентичны славянским, в центре земного мира находилась священная гора, где сходились небо и земля (гора Меру, находившаяся на утонувшем материке Даарии и своей вершиной устремленная на Полярную звезду, как бы продолжая ось вращения Земли). На этой древней горе якобы находился ведический храм. Поэтому своего рода моделью такой священной горы в каждом городе считался храм - «ось мира» - место встречи неба, земли и подземного царства.

     До сих пор открыт вопрос о происхождении этрусских представлениях о мире. Сочинения этрусков не сохранились до наших дней в оригинале (только в поздних римских обработках). Поэтому для современных исследователей главным источником при изучении этрусского мировоззрения являются рисунки, рельефы, скульптурные изображения.

     В так называемых «книгах предсказаний» (ритуальных книгах) этрусков содержались правила основания городов, освящения алтарей и храмов, указания об организации войска и обо всем, что относится к миру и войне. Есть даже сведения, что некоторые части сакральных книг были написаны в стихотворной форме.

     Богов у этрусков было великое множество. Небеса они делили на шестнадцать областей, в каждой из них обитало свое божество (славянский зодиакальный небесный круг также разбит на 16 чертогов, каждому из которых покровительствует свой бог). А были еще боги природных стихий, рек и ручьев, боги растений, обожествленные предки, им противостояли различные демоны.

     Наиболее точное понятие об этрусских представлениях о мире и управляющих им божественных силах дает бронзовая модель овечьей печени (I век до н.э.) из Пьяченцы (древней Плаценсии), хранящаяся в муниципальном музее этого города. Одна сторона этого сакрального предмета разделена на две части линией и обозначена двумя словами. Другая сторона этой модели расчерчена на участки, в которых записаны имена богов. Кроме того на бортике печени по кругу находятся имена 16 главных богов этрусков (как и у славян Сварожий зодиакальный круг представлен 16 главными богами), а внутри - более подчиненные им боги.

     ОДНИМИ из самых почитаемых богов этрусков были Туле, Велес, Нийтунс. Нийтунс - это тот же славянский Бог вод и морей Ний в туне (в одежде в виде накидки), а по-гречески - Нептун. Но у этрусков Нийтунс не просто бог источников и текущих вод, а одновременно и бог подземного царства (у древних славян бог подземного царства - отдельная личность - Вий, хотя, может, это всего лишь одно из имен бога Ния: Ний-Вий). Это соответствует представлениям этрусков о подземном царстве, окруженном водами подземных рек.

     Именно из-за представлений о мире мертвых (мире Нави), как об отделенном от мира живых (мира Яви) энергией воды, этрусские города от кладбищ всегда должна была отделять река (у славян погосты в старину также устраивались только за рекой, которая символизировала переход души умершего в мир иной). Этрусские гробницы и находящийся в них погребальный инвентарь - прекрасный источник для изучения представлений этого народа о загробной жизни. В могилу согласно заповедям клали одежду, оружие и все, что могло понадобиться покойному (славяне делали так же, принося все это на погребальный костер - кроду).

     Частью культуры этрусков было жертвоприношение своим богам и предкам. В жертву приносили зерно, плоды, вино и очень редко животных. По статуэткам, погребальным рельефам, фрескам современными исследователями изучаются также такие элементы культа этрусков, как пляски, торжественные процессии, гадания. К специфическим этрусским элементам культа можно отнести вспахивание территории будущего города священным плугом - по преданию Ромул основал Рим согласно этому обряду, вспахав участок земли на Палатине (обряд опахивания также широко применялся древними славянами).

     Стремясь постичь волю богов и предугадать будущее, этруски разработали сложнейшую систему наблюдений за явлениями природы и гадания («га» на древнеславянском - путь, т.е. гадать - это дословно «давать путь дальнейших действий».

     Культура и вера древних этрусков, таким образом, идентична культуре и вере древних славян, что никак не хотят признать западные ученые. Они лишь согласны с тем, что этруски были абсолютно чужеродным элементом среди окружавших их народов.

     ДЛЯ ЗАПАДНЫХ специалистов есть еще одна неразрешимая тайна. Это - язык древнего народа и его письменность. С тех пор как римское завоевание погрузило этрусков в небытие, их язык стал для лингвистов неприступной крепостью. Почти пятьсот лет прошло с той поры, когда была предпринята первая попытка если не дешифровать этрусский язык, то хотя бы установить его происхождение.

     За это время специалистам удалось расшифровать египетские иероглифы, шумерскую клинопись, найти ключ к письменам хеттов, лидийцев, карийцев, древних персов, а этрускология все топчется на месте. Более того, лет тридцать назад итальянские ученые заявили: этот язык зашифрован неким мистическим образом и вообще недоступен для понимания современного человека.

     Свыше 10 тысяч этрусских надписей на саркофагах, урнах, могильных стелах, стенах гробниц, статуэтках, сосудах и зеркалах дошли до наших времен. Правда, 90 процентов этих надписей очень коротки - содержат от одного до четырех слов. Самая длинная этрусская запись, обнаруженная на пеленах мумии времен Птоломеев, содержит полторы тысячи слов.

     Российская этрускология берет начало в XVIII веке, когда многие русские ученые посещали Италию с целью изучения античных древностей. В 1854 году вышел обобщающий труд Егора Классена «Новые материалы для древнейшей истории славян и вообще славяно-руссов». Классен стал первым в истории этрускологии исследователем, предложившим использовать для перевода этрусских надписей древнерусский язык - этим он более чем на сто лет опередил лингвистов, обратившихся к этой идее только к 1980 году.

     Именно тогда этрусков-расенов стали называть протославянами, а чуть позже появилось несколько популярных статей, в которых признавалась фактическая тождественность культур, религии и языка древних жителей Апеннин и славян.

     В 1964 году в сорока километрах северо-западнее Рима в развалинах города-порта Пирги были обнаружены три золотые пластины, предположительно украшавшие стены местного храма. Одна пластина была на финикийском языке, две другие - на этрусском. Этрусская надпись на одной пластине состоит из 16 строк, а на другой - из 9 строк. На всех прорисовках с пластин, которые кочуют из издания в издание, последние строки в этрусских текстах, будучи много короче, чем другие строки, примыкают к правому краю пластин. Поначалу ученые очень обрадовались, решив, что в их руки попала билингва - одинаковый текст на двух языках, один из которых известен. Увы, этрусский и финикийский тексты оказались разными.

     УЧЕНЫЕ неоднократно пытались расшифровать этрусский текст на пластинах из Пирги, но каждый раз неудачно. Смысл перевода получался разным. Российские исследователи предложили читать этрусские надписи на славянском языке.

Выводы о славянском происхождении этрусков послужили ключом для дешифровки их письменности. Г.С.Гриневич перевёл надпись на камне из музея г. Поруджиа (на передней части было 500 знаков). Получился текст одной из страниц драматической истории славян. Драматизм племени усугублялся тем, что существует некое Наво-Ра-мертвящее солнце, источающее сверхжар, которым оно убивает людей, пролетая над ними. Ве-роятно, речь идет о смертоносном оружии невероятной разрушительной силы.

     В таких посланиях обычно должны содержаться сокровенные знания, записанные для своих потомков.

Академик Н.Я.Марр (1864–1934гг) доказал, что яфетическим оказался этрусский язык, сохранившийся в надписях с IX по VII вв. до н.э. Термин “этруск” и “пеласг” оказались двумя закономерными разновидностями одного и того же слова (Основные достижения яфетической теории). Далее Н.Я Марр в работе о происхожде-нии языка пишет: “Этруск, расен и пеласг были разновидностями одного и того же термина, возникшими от разности форм, образовательных элементов. От древних греческих писателей узнаём, что в верхней Италии сидели геты-русы, которых позднейшие историки переделали сначала в гетрусков, а потом в - этрусков. Стефан Византийский говорит в своём географическом словаре: "Геты (славяне) племя этрусское".

Ливий, родившийся среди славян в Падуе, говорит: "Горные славяне (геты) ничего не удержали из преж-него этрусского величия, кроме языка своего". Подтверждают славянство этрусков также Плиний, Юстин, Дио-дор Сицилийский, Страбон и др. Феофелакт Византийский называет славян древними гетами. Геты поднест-ряне именовались у историков тирасгетами, так как Днестр назывался Тирасом, а геты-пеняне, сидевшие на реке Пене, впадающей в Балтийское море, названы в хрониках пиенгетами. В обоих случаях племенные назва-ния опускались, а названы лишь географические.

Источник - Виноградов О. Т. Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории славян).

http://redstar.ru/2010/09/22_09/6_04.html
 

http://www.lostcivilization.info/civilizaciya-drevnej-rusi/ 

 http://meotis.livejournal.com/

 ЭТРУССКИЙ  МОСТ  В  ВУЛЬЧИ

 (500x325, 46Kb)

Борцы.Фрагмент росписи гробницы. 6 век до н.э.. Таркуиния

 (345x400, 26Kb)

 (252x366, 16Kb)

 (600x395, 76Kb)

 (450x477, 48Kb)

 (600x322, 41Kb)

 (320x189, 15Kb)

 (670x446, 73Kb)
Рубрики:  История, мифы, легенды
Древние Цивилизации
Арии, Славяне


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

myparis   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 20:45 (ссылка)
а в музее ГИМ назвали так вазу Наполеона...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 18:38 (ссылка)
Греки называли этрусков "тиррены". Вообще версий о происхождении этрусков много, а доказательств их славянского происхождения мало. Я склоняюсь к ближневосточному варианту их происхождения. Отсюда такая страсть к гаданиям. Кстати, их мифология очень напоминает греческую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Января 2011 г. 20:06ссылка
Исходное сообщение Соккар
Греки называли этрусков "тирреныы". Вообще версий о происхождении этрусков много, а доказательств их славянского происхождения мало. Я склоняюсь к ближневосточному варианту их происхождения. Отсюда такая страсть к гаданиям. Кстати, их мифология очень напоминает греческую.


Спасибо за информацию. У меня тоже есть очень интересный материал о них, планирую скоро выложить.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку