ПРОДОЛЖЕНИЕ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, КАСАТЕЛЬНО ШИКХИ (ОСЕЛЕДЦА) |
Хочу продолжить своё исследование традиции носить шикху( оселедець) у мужчин разных народностей.
На территории нынешней Украины и России эта традиция чётко прослеживается у казаков.
А как было в древности?
Лев Диакон в своей «Истории» описывает внешность запорожских казаков: бритый подбородок, длинные усы и бритая голова с клоком волос. Казаки вмещали в себя как европейскую, так и восточную культуру. Одевались в традиционно восточный костюм. Казак имел прическу – «оселедець». Такую прическу носили: знаменитый царь гуннов середины V в. Аттила и киевский князь второй половины X в. Святослав – сын княгини Ольги.
http://meria.dp.ua/culture/pravoslavie/?pid=454
…Для візантійців Пріска та Лева Диякона «оселедці» Аттіли й Святослава служили чіткою прикметою їх високого лицарського статусу.
(Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва:
парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу // Mediaevalia Ucrainica: ментальність та історя ідей, № 5.)
http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/galenko-1.htm
Дополнительное доказательство того, что «оселедец» был впервые занесен на Украину гуннами, находим в Именнике болгарских ханов, где перечисляются древние правители Булгарского государства, в том числе те из них, которые правили на землях нынешней Украины:
Авитохолъ жытъ летъ 300, родъ емоу Дуло, а летъ ем(у) диломъ твиремъ.
Ирник житъ летъ 100 и 8 леть, род ему Дуло, а леть ему диломъ твиремъ.
Гостунъ наместникъ сый 2 лет(а), родъ ему Ерми, а летъ ему дохсъ твиремъ.
Куртъ 60 леть, дръжа, родъ ему Дуло, а летъ ему шегоръ вечемъ.
Безмеръ 3 лет(а), а родъ сему Дуло, а летъ ему шегоръ вечемъ.
Сии 5 кънязь дръжаше княжение обону страну Дуная летъ 500 и 15 остриженами главами.
И потомъ приде на страну Дуная Исперих князь, тожде я доселе.
Булгарская орда образовалась из остатков гуннов, откочевавших из Подунавья на восток вследствие поражения, которое нанесли гуннам готы после смерти Аттилы. Предполагается, что Авитохол Списка болгарских ханов – это и есть сам Аттила, а Ирник – его сын Эрнах. Для нас в вышеприведенном тексте особо примечательно указание на то, что гунно-булгарские ханы правили «обону страну Дуная» (т.е. на Украине) «остриженами главами».
Европейским народам, включая славян, обычай бритья головы был совершенно чужд, в то время как на востоке он был распространен издавна очень широко, в том числе у тюрко-монгольских племен.
Германцы, в том числе викинги, отпускали длинные волосы. Это особенно касалось благородных людей, а зависимые люди зачастую были обязаны стричься коротко (что называется по-русски «в кружок»). Но это также относится и к славянам. Ученые согласны в том, что обычай брить голову был привнесен с Востока, где он был распространен с древних времен. Хеттский воин на рельефе в гробнице Херемхеба изображен с бритой головой, исключая клок волос, который с одной стороны достигает его плеча. В ирано-арабском мусульманском мире брадобрей всегда играл важную роль, и обычай брить голову, оставляя длинный клок волос с одной стороны (или с обеих сторон) хорошо задокументирован на протяжении столетий. У мусульман была особая причина оставлять один (или два) клока волос, обривая остальную голову. Согласно книге Thomas Herbert’s Travels in Persia, 1627-1629. ed. Sir William Foster (New York, 1929), p. 230, «Персы бреют волосы по всему телу, исключая верхнюю губу, на которой они отпускают длинные густые вислые усы, а также клок волос на макушке, за который, как они верят, их пророк после воскрешения вознесет их в рай. В остальных местах они бреют свою голову или трижды втирают в нее масло daway, после чего волосы на ней более не растут. Это вошло в обычай у восточных народов со времени провозглашения Корана арабами». Те же сведения можно найти и в работах других авторов, например: Samuel K. Nweeya, Persia, the Land of the Magi (6th ed.; Philadelphia, 1916), pp. 164-165.
(Victor Terras. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus’ // Slavic Review, 1965. Vol. 24, No. 3. P. 403.)
Итак, можно с уверенностью утверждать, что обычай бритья головы славянам и руси был совершенно чужд. На Украину он был впервые занесен гуннами, столетиями бытовал у обитавших на украинских землях тюрко-монгольских племен – аваров, хазар, печенегов, половцев, монголов, турков и пр., пока не был наконец заимствован запорожскими козаками вместе со всеми остальными тюрко-монгольскими традициями Сечи.
Но происхождение данной традиции идёт не из мусульманства. Это древний арийский обычай, который у персов автохтонен. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Их называли шикханди - чубатыми (от слова "шикханда" - чуб).
В 1504 г. генуэзец Джорджи указал на ее бытование среди черкесов на Кавказе.
Этот обычай был и у аланов.
У Саксона Грамматика именно по обритой голове опознают славянина в некоем Свено(74). Моравы брили головы и бороды(75). Козьма Пражский, описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове(76). "Великая хроника", описывая последнего представителя родовой знати на польском престоле - Котышко - сменённого выходцами из простонародья, Пястами, говорит, что вся его голова была голой, за исключением одного клочка волос на макушке - полная аналогия со Святославом(77). Схожая причёска у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи(78). Титмар Мезербургский приписывает ношение чубов воинственному племени лютичей(81).
В Интернете есть сведения, что шикха, чуб на выбритой голове, относится к временам Вед.
Сайты, на которых информация о шикхе:
http://www.sfusd.edu/schwww/sch618/India/Growing_Up.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Andhra_Kshatriya_Customs
The entire head is shaved clean, but for a few tufts of hair (Shikha) left on the crown. The shikha was a symbol of superiority and of cleanliness. ...It signified the 'twice-born'.
Перевод:
Вся голова выбривалась, но оставлялось несколько пучков волос (шикха) на затылке. Шикха была символом превосходства и чистоты. Она обозначала "дваждырожденных". Именно арийцы были носителями этой прически,
Очень хорошо коррелируется с тем, что писал Лев Диакон:
"Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода."
Информация взята тут:
Я предполагаю, что эту причёску имели право носить лишь лучшие воины, отличившиеся какими то особыми качествами.
Такая традиция ношения этой прически охватывает практически все регионы расселения славян. Т.е. этот обычай идет еще к временам, когда славяне были относительно единым целым. Но ведь мы видим эту же прическу и у индейцев американского континента.
Таким образом, можно сделать вывод, что этот обычай заимствован у арийцев, поскольку это единственная реальная сила, с которой все эти народы имели в то время контакты. Причём эта традиция оказалась настолько сильна, я бы сказала, живуча именно благодаря тому, что несёт очень мощную информацию об особом статусе, человека с такой прической. Этот статус человеком обретается в процессе его устремлений быть посвящённым в особый ранг Воина- Кшатрия. И эта традиция чётко прослеживается практически на трех континентах – в Европе, Азии, Америке.
Быть может, есть и в Австралии и в Африке? Если у кого есть сведения, подскажите.
Путь Воина, все практики отлично описаны в Учении Толтеков. Я теперь уверена, что Учение Толтеков пронесло, сохранило, передавая от Нагваля к Ученику Знания Великого Духовного Наследия Ариев. Теперь всё становится на места. И воспоминания Теуна Мареза о людях пришедших с Севера… И его слова о том, что именно славяне передали Великое Знание толтекам.
И сходство многих обычаев, символов народов американского континента с обычаями и символами древних Ариев. Даже алфавит древнеславянский и майя несут в себе очень много сходного.
Внешность тюрка (Первый тюркский каганат)
Внешность Гуна
Булгарский хан Аспарух
Шикха у кшатриев
Внешность индейцев
Внешность печенега
Рубрики: | Древние Цивилизации Арии, Славяне Майя, толтеки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |