-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zara_yara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2010
Записей: 4998
Комментариев: 4232
Написано: 11856


ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ АСПЕКТЫ МИСТЕРИЙ РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЙ

Пятница, 11 Июня 2010 г. 08:26 + в цитатник

 (498x600, 77Kb)

   Митра - Всепождающее Солнце

 

Очень интересно исследовать глубинные аспекты религиозного мистицизма.

Одна из центральных фигур греческой культуры — Пифагор. Герой легенд и мистических сказаний, мудрейший из смертных, один из основателей греческой философии, ставшей в свою очередь основой для развития европейского и христианского мышления. Некоторые считают, что Пифагор побывал в Индии и Египте, где и был посвящен в таинственные учения о божественном происхождении чисел, которое он принес на родную землю. В науке Пифагора относят к единой орфико-пифагорейской традиции, связывающей греческую, египетскую, халдейскую иранскую и индийскую мудрость. Эта традиция тайная, и до нас дошли лишь ее следы. Среди таких остатков древнего учения мы имеем описания мистериальных культов, единых по своей структуре как в Египте, так и в Греции.

Центральным моментом мистериальных культов в разных религиях является образ умирающего и воскресающего Бога. Символом этого Бога, как правило, выступает Солнце. Под разными именами в разных религиях он предстает в образе Аттиса, Аполлона, Митры, а в философии он часто утрачивает свои личностные характеристики и превращается в «Ум» или «Нус». Этот Бог рожден Великой Матерью, также именующейся то Кибелой, то Реей, то другими именами.

Великая Мать рождает прекрасного лучезарного Бога, который влюбляется в другую Богиню и, благодаря ей, попадает в мир мертвых, т.е. умирает сам. Перед этим он попадает в «Пещеру нимф», наш непостоянный «подлунный» мир, в некотором смысле являясь его творцом.

Затем следует его возрождение уже в преображенном, совершенном состоянии. Весь этот процесс влечет за собой бесконечное множество ритуалов, символов, философских и даже научных построений. Отношения между богами — это только небольшая часть мифологического пласта мистерий. В них есть важнейший аспект — самопознание человека, которое описано в архетипических образах Божеств. Это самопознание по сути самосовершенствование, часто оно осмысляется как богоделание, а иногда даже как «усыновление» человека Богом.

Столь сложный процесс не может не быть трагичным, что и отражено в конкретных ритуальных формах мистерий. 

Если иметь в виду существование некоторого общего источника для всех мистерий, то в орфико-пифагорейской традиции можно найти ту же структуру, что и в митраизме, а в жизни Аполлона те же события по своему смыслу, что и в жизни Митры или даже Христа. Вопрос только в том, какая ритуально-мифологическая формула позволит достичь цели наиболее «действенно» для конкретного человека и в определённый момент пространства и времени.

Итак — митраизм. Считается, что митраистская религия, проникнув в Рим, стремилась примирить и другие культы империи. Поэтому «с самого начала она объединила почитание Великой Матери с Богом-солнцем, и Аттис оказался наделен характерными чертами Митры», — пишет один из известных сегодня исследователей эллинской мудрости Т. Сидаш.

Изначальное состояние» определяется как «Ма» или «Мать».

Сын – Митра.   Мистерии Аттиса — Митры — «Бу» («сына» по тибетски ) сохранились там до сих пор, пусть и в неузнаваемом виде.

Сын — это «ригпа», Царь, создающий Всё, «вЕдение», наш «недвойственный Ум», природа Ума, (по-гречески «Нус» или «Ум». Его нельзя путать с «рассудком», «разумом» или «умом низшим», оперирующем понятиями).

 Основа митраистской иконографии — Убийство Быка. Оно является одним из важнейших ритуальных действий наряду с ритуалом «оскопления Аттиса». Описание обоих в избытке имеются в текстах разных эпох, однако, пока что довольно сложно дать им полностью обоснованную интерпретацию. Наиболее приемлемой является та, что и убийство Быка, и «оскопление (и, вероятно, «обрезание» его позднейших служителей) Аттиса — это аналог «возвращения Ума к своей Природе, к Прекрасному, к Кибеле, к Матери Богов».

 Это не утрата, но обретение «золотого фала», возвращение к своей Изначальной Супруге через «обрезание» бесконечности своего стремления в «пещере нимф». В других системах интерпретации, например, в буддизме, «пещера нимф» это есть «сансара» — бесконечное и бессмысленное становление, которым правит Яма — закон воздаяния.

Мы слышим, как говорит сей Закон:

«Только Будды и Архаты раскрыли мою истинную сущность, победили существа, которые живут под моей деспотической властью. Я божество, приносящее им благополучие, которым они наслаждаются. По моей воле совершаются добрые и злые дела Богов, императоров, царей, богатых и бедных, сильных и слабых, благородных и низкорождённых, счастливых и несчастных духов, обитающих в этом мире и в верхних и нижних мирах, всех их я возвышаю или ниспровергаю до соответствующего каждому из них состояния. Я унижаю вознесшихся высоко и возвеличиваю низкостоящих согласно некоторым совершаемым ими делам. Поэтому я действительно бог, который правит этим феноменальным миром». В некотором смысле — это убийство «самости», «эго», принесение себя в жертву, подобное висению Одина на Древе.

Древний и вечный миф — «наставление» по реализации своей божественной сущности. Это есть и основа митраизма, религии Митридата Каллиника и Антиоха Теоса, чьи строения до сих пор можно видеть в Восточной Анатолии. На горе Нимруд-Даг.

Устойчивые смысловые связи наблюдаются в первой букве, которая является его знаком в еврейском алфавите — буквой Алеф; и потому созвездие Тельца именуют «Один», «Первый» — по вышеупомянутой букве. Отсюда и «Первородные», которым всем оно и было посвящено. Бык есть символ силы и порождающей мощи — Логоса, изначального знания; отсюда и рога на голове Изиды, женского аспекта Озириса и Гора. Древние мистики в рогах Тельца (верхняя часть еврейского Алефа) усматривали крест с рукояткой, отбрасывающий Дракона, а христиане связывали этот знак и созвездие с Христом».

Великая Мать Богов, она же Кибела в митраизме, Рея и Деметра в древней Греции, там же иногда она и земля — Гея. Её можно архитепически связать и с Софией Премудростью и, конечно же, с буддийской Праджней (мудростью) и Шуньятой (пустотой), конечной неопределимой сущностью вещей. В буддизме Она есть Мать всех «сынов Будд» — бодхисатв.

Но что же тогда представляет собой Матерь Богов?

«Она — источник умных и демиургических богов, их кормчий на пути к богам видимым, Мать и Жена великого Теоса (Зевса), существующая после и вместе с великим Творцом; Она госпожа всякой жизни и причина всякого рождения, с легкостью наделяющая совершенством все сотворенные вещи; она рождает без страсти и вместе с Отцом творит все вещи; она — Дева, не имеющая матери, возведенная на престол Зевсом, и истинно Мать всех Богов» — так написал о ней Император Юлиан.

Античное искусство изображало «скульптурную» Икону Матери Богов с «башенной» короной на голове; в одной руке у нее тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве. Совсем недалеко от Коммагены был центр культа Великой Матери Богов Кибелы. Некоторые сравнивают его с Лхасой по смыслу, масштабу и теократичности управления.

Отец Богов — Деус, Зевс, Теос.

...«люди — это смертные боги, а боги — это бессмертные люди», — говаривали эллины!... Зевс (Теос) символизирует «последний» уровень божественного, что может быть хоть как-то словесно и образно описан. Это то, что может быть высказано о Боге на человеческом языке. Он есть бог — творец. Сатурн (Хронос) и Уран — это «его» более глубокие реальности.

Поэтому Он чтился как «Бог Вседержитель», которым живы все другие «боги», а собственно и мы.

«Кронов космос будет стоять выше Зевсова, Уранов — выше Кронова, выше его — ночной, а превыше последнего будет находиться простой и единый космос, обретший упорядоченность как единый прежде перечисленных», — писал Дамасский Диадох. Уран — это Единое, или, по крайней мере, тот его уровень, о котором можно ещё говорить и мыслить.

 В известном орфическом гимне, хоть и не в совершенном переводе, мы читаем: «Первое — это Зевес, и последнее — Зевс-молневержец, Зевс — и глава, и средина, ведь все родилось от Зевеса. Зевс — опора земли и звездами полного неба, Зевс — это муж, и Зевес — это также бессмертная нимфа, Зевс — дыханье всего и огня порыв неустанный, Зевс — это корень морей, и Зевес — это Солнце с Луною. Зевс — это царь и начальник всего изначальнорожденный. Все сокрывая в себе, он вновь из священного сердца Все выводит на свет и всем попечительно правит» 

  Бог Митра, убивающий Быка

 (650x600, 66Kb)
Рубрики:  Мудрость
Древние Цивилизации
Моё. Размышления
Метки:  

Масечкин_котя   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2010 г. 00:33 (ссылка)
ну откудаон узнал так и останется недоказанным но что до него это знали это уже факт.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Июня 2010 г. 17:41ссылка
Какой именно факт? Поделись.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 01:12ссылка
*Пифагор побывал в Индии и Египте, где и был посвящен в таинственные учения о божественном происхождении чисел,*
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 05:55ссылка
В принципе ведь всё в этом мире имеет божественное происхождение, и человек в том числе. И что там особо таинственного?
Как ты думаешь?
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Июня 2010 г. 00:33ссылка
в числах? их значения и свойства.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Июня 2010 г. 06:28ссылка
То что мы называем Закон Золотого сечения?
Или ещё что-то?
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Июня 2010 г. 01:10ссылка
не только ещё что-то. подумай что-то с прецессией связанное.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Июня 2010 г. 14:57ссылка
Ну там много всего. Опубликую пост об этом почитаешь и скажешь.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Июня 2010 г. 23:40ссылка
если там будет именно то что не факт. (мог бы сказал бы)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку