-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zara_yara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2010
Записей: 4998
Комментариев: 4232
Написано: 11856


БЛАГОРОДНАЯ ЭСТАФЕТА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Четверг, 03 Июня 2010 г. 07:49 + в цитатник

 (393x392, 34Kb)

                        Хеттский барельеф:  воин-бог на фоне солнца

 

 

 

Для того, чтобы дальше развивать эту интересную тему изначального значения символа двуглавого орла мне придётся немного коснуться мифологии – и славянской, и шумерской. С хеттским мифом о Боге Тешубе и его птице помощнике мы уже знакомы.

В предыдущем посте говорилось о  сыне Бога  неба Анну – Ададе.  Адад обладает одновременно разрушительной и животворящей силой, своей молнией он может и убить, и дать просветление, мудрость. Это  Бог бури и ветра, который мгновенно переносится на далёкие расстояния благодаря своей колеснице. Он обладает уникальным свойством превращаться в орла, или же оставаясь в облике человека переноситься на орле, как на колеснице в нужные ему места. Он непосредственно связан с небом и землёй. В руках его обычно изображают пучок молний – ими он поражает врагов. Он является как бы посредником между Богом Анну и людьми, неся им свет, огонь, мудрость, справедливость, силу, волю к победе за свою родную землю…

И этот Бог Адад в каждой религии, традиции представлен своим мифологическим образом. И в нашей славянской мифологии и ведической традиции – это Перун.

Вот некоторые его имена у разных народов:

Перун (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Parom (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск.), Pirwa/Perwa (хет.), Parjánya/Парджанья (инд.), Пурьгине-паз (мордва-эрзя), Перкеле (фин.), Perkunas (лит.), Perkons (латыш.), Perkuns (прусс.), Проно (балт.), Прохн (полаб.), Айке (саам.), Тооrа (фин.), Тuuri (карел.), Тааrа (эст.), Сяхыл-Торум (манси.), Атям/Йондоль-паз (морд. мокш.), Квазь (удм.), Pirchunis (скиф.), Tarhunt (хет.), Хшатра вайрья (ир.), Уацилла (аланск.), Вахагн (арм.), Тару (хет.), Tor (сканд.), Taranis (кельт.), Тин (этр.), Тешуб (хуррит.), Donner/Donar (герм.), Додол, Додон, Perën-di (албанск.)) — Бог грозы.

Антиох  в возведённом пантеоне богов в Коммагене сделал такую надпись: «... итак, я выбрал это священное место и посвятил его всем богам... Я поместил священные изображения Зевса-Ахурамазда и Аполлона-Митры-Гелиоса-Гермеса, а также Артагнеса-Геракла-Ареса... и на одном из камней я изобразил себя восседающим на троне. Так я по восходящей линии отобразил божественный Порядок...» (Антиох Теос. Надпись в Западной Террасе.)

Он тем самым  довёл до осознания людей, что боги, как и люди со сменой эпох, народов видоизменяются: меняется их мифологический облик, они  меняют свои имена… Но главная их суть, их ведущие функции остаются неизменными.

И мы можем смело утверждать, что и древнеармянский Бог Вахагн, который победил дракона, и Артагнес  - тоже Бог-драконоборец, и Геракл, и Зевс, и Юпитер, и Перун, и скандинавский Тор и все остальные, перечисленные выше, имеющие свое сутью связь со светом, с солнцем, с огнём, с молниями и отважно сражающиеся за правду – все они суть ипостаси одного Бога – Адада. Их символом был орёл, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах. Полуденное солнце, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила.  У греков и персов символ орла был посвящен Солнцу, так как это символ высоты духа, отождествляемого с Солнцем, царем звезд. В разных традициях его рассматривали как священную эмблему Верховного божества - Одина, Зевса, Юпитера, Митры, Гора. И уже в более поздние времена, хорошо знакомый нам Георгий Победоносец принял эту благородную миссию и в свою очередь сразился с драконом и победил его, так же как и все мифические герои, наделённые божественной солнечной силой до него.

Орел связан со стихиями воздуха и огня; он царь в воздушном пространстве, как лев - царь зверей на земле. Птица посвящения, посланник богов, он соединяет земную и небесную сферы.

В шумеро-аккадской традиции символ солнца, атрибут бога войны Нинурты (Нингирсу), а также Ашшура, ассирийского бога бури, молнии и плодородия. Двуглавый орел символизирует Нергала, божество, олицетворяющее испепеляющую жару полуденного солнца.

По шумерской мифологии Нинурта сражался с драконом Асагом.

Как посредник между богами и людьми в мифах выступала птица Анзуд, представляемая в виде орла с львиной головой.

 

       Битва Нинурты с Асагом. Шумеры.

 (400x492, 52Kb)


 

Хеттское изображение человека-птицы. Над его головой солнечный диск с крыльями.

 

 (271x376, 72Kb)
Рубрики:  Интересное
Древние Цивилизации
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

BARGUZIN   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 14:32 (ссылка)
Спасибо. Недавно где то читал уже про двуглавого орла !

 (331x500, 108Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Июня 2010 г. 14:51ссылка
Да, точно - это в дневнике Глагол. Я и заинтересовалась. Там неоднозначно так было написано. Решила разобраться и много интересного накопала. Теперь вот с вами делюсь. Надеюсь, что и вам интересно...
1836545mblph7p32e (158x96, 21 Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку