-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Заполария

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12923


Іван теля пасе, а Настя булаву несе.

Суббота, 16 Июня 2018 г. 00:52 + в цитатник

Екатеринославский епископ Феодосий Макаревский в 1880г. писал: "Со времен пребывания в восточной Европе сарматы в начале 7-го века нашей эры остановились наконец около Днепра … главное городище их было Савромара, в просторечии называвшееся Самарою при реке того же имени". Правдивость этой версии подтвердили находки сарматских памятников и захоронений в левобережной части современного Днепра (Днепропетровска) и его окрестностях. О Савромаре писал и Д. Яворницкий. Если же верить Геродоту, то сарматы, которые в середине III века вытеснили скифов, произошли от племени загадочных амазонок, выходит, что город Савромара на притоке Днепра был столицей днепровских амазонок.

В Древней Элладе повествуется о том, как амазонки выжигали себе правую грудь, чтобы было легче стрелять из лука, и искривляли ноги, чтобы было удобнее скакать на лошади. А во всем остальном не отличались от обычных женщин: любили украшения, красивую одежду, замысловатые прически, любовные утехи. Семьями не обзаводились, а своих временных партнеров умерщвляли, как и младенцев мужского пола.

2827567_IMG_20180409_121917 (700x582, 243Kb)

Из греческих источников известно, что сначала амазонки жили в Закавказье, но впоследствии появились и в районе Азовского моря. Однажды (А.Кравченко в книге "Амазонки с берегов Днепра"), грекам удалось пленить бесстрашных воительниц и на корабле отправить в Элладу. Но по дороге амазонки очаровали и перебили своих стражей. Их судно вынесло к берегу Меотического озера (Азовское море). Оттуда спасшиеся начали наступление на Скифию, захватывая табуны коней и громя лагерь за лагерем, пока не дошли до устья Самары, где они решили осесть и основать город, дав ему название Савромара.

2827567_IMG_20180409_121802 (700x619, 252Kb)

Другая легенда подтверждает, что скифы столкнулись с тем, что кто-то похищал их стада и грабил страну. Вступив в битву, они были удивлены, обнаружив, что это - девушки. Тогда старейшины велели своим юношам сделать все возможное, чтобы пожениться с ними, ведь больше всего скифы почитали воинскую доблесть. Но амазонки отказались, сказав, что привыкли быть свободными, охотиться и воевать предпочитают сами, и не желают заниматься домашним хозяйством и обслуживать своих мужей.

2827567_IMG_20180409_123033002 (700x577, 219Kb)

А когда юноши согласились жить с ними на равных, то потребовали поселиться отдельно на свободных землях к востоку от Скифии, за Северским Донцом. Возможно таким поселением была и Савромара. Так вместо улучшения рода скифов, эти браки образовали новый народ. В Савромаре амазонки осуществили извечную мечту женщин, они выступали главами семейств,  а порабощенные ими мужчины обеспечивали домашний уют и вели и домашнее хозяйство.

2827567_IMG_20180409_123439 (700x636, 304Kb)

Тайны древности покрыты мраком. Было так или не было? Город именован по названию реки, или река названа по стоявшему на ее берегах граду? Вот только напрашивается мысль, что результаты древней селекции привели к тому, что украинской женщине - «палец в рот не клади». Где еще видано, чтобы казак, воин, достигший успеха в битвах с врагами, боялся идти домой. Не зря же в народе говорят: «мабуть жінка буде бити, за чуприну волочити». В Украине не было стереотипа "пьющего мужа", который в состоянии алкогольного опьянения бьёт свою жену. Наоборот, украинский муж, возвращаясь домой из шинка, "опускал чуба", потому что знал, что за этого чуба его будет таскать жена, которая ждала "на воротях у червоних чоботях".

2827567_IMG_20180409_122116 (700x651, 283Kb)

Существовал даже специальный "женский праздник", который весьма своеобразно отмечался 24 февраля.  В этот день женщины веселились в шинке. Это называлось "замачивать коров, чтобы были ласковыми". Учёные-культурологи допускают, что женщины выпивали, чтобы отстоять свою независимость, в патриархальном мире. Возвращаясь домой немного опьяневшими, жёны били своих мужей (хотя бы и не очень сильно, только для поддержания традиции), чтобы они были нежными со своими жёнами.

Ой пила, пила, чепця загубила,

Прийшла додому, ще й мужа била.

Ой била, била, вигнала з хати:

--Ой іди, мужу, чепця пошукати!

2827567_IMG_20180409_123245002 (700x556, 219Kb)

С давних времен украинки отличались чувством собственного достоинства и всегда были хранительницами семейной морали. Это связано не только с остатками матриархата в украинском характере, но и часто с вынужденным отсутствием мужа дома (освободительные войны, казачество, чумаки и т.д.). Женщина нередко должна была брать на себя ответственность главы семьи и выполняла мужскую работу. Думаю, и сегодня актуальна украинская присказка: "Господиня три вугли в хаті тримає, а господар лиш один." (Хозяйка три угла хаты подпирает, а хозяин один)

Рубрики:  Куклы/Из кукурузных листьев
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ольга_из_Нарвы   обратиться по имени Суббота, 16 Июня 2018 г. 16:49 (ссылка)
Какая красота!!! Просто одно удовольствие заходить на страничку,что ни пост то экскурсия!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Заполария   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июня 2018 г. 21:36 (ссылка)
Мне ОЧЕНЬ приятно, когда читают мои тексты. Спасибо, Оленька!
Ответить С цитатой В цитатник
DORSaI   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2018 г. 06:15 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 14:51 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку