Керамические (адиабатные) двигатели для танков. (познавательно) |
http://autoinvalid.net.ru/keramic.php
В России создан двигатель из керамита с использованием нанотехнологий
Санкт-Петербургский государственный университет провел работы по контракту «Разработка основ конкурентоспособной технологии получения новых безусадочных конструкционных керамических наноматериалов с высокими механическими характеристиками для производства экологически чистых и высокоэффективных газотурбинных двигателей, работающих в экстремальных условиях эксплуатации».
http://www.rusnanonet.ru/news/38029/
Танковые двигатели зарубежных стран
Большой обзор о тенденциях в танкостроении, в том числе о керамических двигателях:
Продолжаются совместные японо-американские НИОКР в рамках программы <Керамический двигатель для ББМ>. С японской стороны в реализации программы участвует 4-й НИИ научно-исследовательского технического центра (НИТЦ) управления национальной обороны (УНО), который отвечает за фундаментальные исследования технологий композиционных материалов, а с американской стороны - TARDEC, осуществляющий исследования проблем нанесения керамики на металлы. Работы ведутся в рамках концепции создания перспективных боевых бронированных машин XXI века, отвечающих требованиям компактности, малой заметности во всех диапазонах электромагнитного спектра. По оценкам зарубежных специалистов использование в конструкции двигателя керамических материалов с высоким термическим КПД позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя и системы охлаждения в 1,5 - 2 раза по сравнению с серийными дизельными двигателями сравнимых мощностных характеристик. В Японии изготовлен экспериментальный одноцилиндровый <керамический> двигатель, на котором проведены испытания уменьшенной системы охлаждения, а также керамических материалов повышенной пластичности. По оценкам специалистов НИТЦ УНО Японии, накоплена достаточная база для создания многоцилиндрового <керамического> двигателя. Стоимость программы НИОКР, рассчитанной до 2002 года, составит 23 млн долларов при равных финансовых затратах стран, участвующих в ней.
http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/foreign_tanks_engines.htm
А дизель, всё-таки, лучше.
http://forums.airbase.ru/2001/07/t9096--tankovye-dvigateli.html
Принцип действия адиабатного двигателя
У адиабатного двигателя цилиндр и его головка не охлаждаются, поэтому потери теплоты за счет охлаждения отсутствуют. Сжатие и расширение в цилиндре происходят без теплообмена со стенками, т. е. адиабатически, аналогично циклу Карно. Практическая реализация такого двигателя связана со следующими трудностями.
Для того чтобы тепловые потоки между газами и стенками цилиндра отсутствовали, необходимо равенство в каждый момент времени температуры стенок температуре газов. Такое быстрое изменение температуры стенок в течение цикла практически невозможно. Можно было бы реализовать близкий к адиабатному цикл, если обеспечить температуру стенок на протяжении цикла в пределах 700—1200 °С. Материал стенок при этом должен сохранять работоспособность в условиях такой температуры, и, кроме того, необходима теплоизоляция стенок для устранения отвода от них тепла.
Серия сообщений "Бронетехника":
Часть 1 - Неполный пост про орудия БМП
Часть 2 - Надо посмотреть...
Часть 3 - Про развитие БМП
Часть 4 - Керамические (адиабатные) двигатели для танков. (познавательно)
Часть 5 - САУ «Акация»
Часть 6 - КАМАЗ "Тайфун"
...
Часть 36 - Виды окраски танка Т34-85 времен ВОВ.
Часть 37 - Про заявленную мощность танковых двигателей
Часть 38 - Про многобашенные танки.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |