А вы читали Дафну дю Морье? |
Дама Дафна дю Морье (англ. Daphne du Maurier, леди Дафна Браунинг, в России чаще публикуется как Дафна Дюморье; 13 мая 1907, Лондон — 19 апреля 1989, Корнуолл) — английская писательница и биограф, писавшая в жанре психологического триллера. Творчество писательницы известно в первую очередь такими произведениями, как роман «Ребекка» и рассказ «Птицы», экранизированный Альфредом Хичкоком. Дафна дю Морье являлась членом Королевского литературного общества с 1952 года, в 1977 году была награждена «Американской премией за мастерство в детективной литературе». Награждена орденом Британской империи. В 1938 году получила Национальную книжную премию США. Дафна дю Морье является одной из наиболее известных британских писательниц XX века. Большинство произведений писательницы легли в основу кинофильмов, а роман «Ребекка» был экранизирован 11 раз. Известность Дафне дю Морье принесли не только её литературные произведения. Жизненный путь писательницы, её непростые, а иногда и скандальные отношения с близкими и друзьями, нашли свое отражение в прессе. После смерти Дафны дю Морье телекомпанией BBC был снят биографический фильм «Дафна» (англ. Daphne, 2007), вызвавший неоднозначную реакцию у публики и получивший крайне негативную оценку со стороны семьи писательницы.
Дафна родилась 13 мая 1907 года в семье актёров Джеральда дю Морье и Мюриэл Бомонт, её дедом был известный карикатурист и писатель Джордж Дюморье. Дафна — вторая из трёх дочерей в семье. Дафна, как и её сёстры, обучалась на дому, у неё была гувернантка по имени Мод Уоделл. Она служила для юной Дафны образцом для подражания, поскольку отношения с биологической матерью были достаточно прохладными. Дафна обладала живым и богатым воображением, в своих фантазиях она придумала себе мужское alter ego, которое позже назвала «мальчик из табакерки». Согласно этому образу, Дафна одевалась в мальчиковую одежду. После окончания школы Дафна стала искать применение своим талантам. Она мечтала о независимости, в том числе финансовой. В своей автобиографии «Daphne du Maurier: Myself When Young» она так писала об этом времени: «Ничего не выйдет. Я должна зарабатывать деньги и быть независимой, но как мне заработать достаточно? Даже если мои рассказы будут опубликованы, они принесут немного денег… В кино я не пойду, это станет напрасным рабством, и у меня не останется времени ни на что иное».
В 1931 году Дафна дю Морье публикует свой первый роман «Дух любви». Успех книги дал возможность Дафне обрести финансовую независимость от семьи. Этот роман сыграл огромную роль в жизни писательницы. Есть свидетельства, согласно которым именно благодаря этому роману Дафна познакомилась со своим будущим мужем. В многочисленных путеводителях и брошюрах о Корнуолле рассказывается история о том, что первый роман дю Морье очень понравился молодому майору Браунингу, и он отправился в Фоуи, чтобы познакомиться с автором. Их встреча оказалась судьбоносной В июле 1932 года Дафна дю Морье вышла замуж за молодого военного, а позднее генерал-лейтенанта сэра Фредерика Браунинга. Свадьба проходила в Церкви Лантеглос в любимом городке Дафны. У пары родилось трое детей, дочери Тесса и Флафия и сын Кристиан. По политическим воззрениям Дафна была убежденной роялисткой, а её муж долгие годы состоял на службе в Букингемском дворце в должности ревизора и казначея королевской семьи. Писательница овдовела в 1965 году. Вскоре после смерти мужа, Дафна переехала в Килмарт, ставший её домом до конца жизни. Этот дом описан в романе «Дом на берегу» и является одной из достопримечательностей Корнуолла. Несмотря на замужество и рождение троих детей, Дафна дю Морье вела весьма запутанную сексуальную жизнь, которая после её смерти обросла слухами и сплетнями. Известно о двух романах Дафны с женщинами: американской светской львицей Эллен Даблдэй (Ellen Doubleday) и британской актрисой Гертрудой Лоуренс (англ.). Специально для Гертруды в 1948 году Дафна дю Морье написала пьесу «Сентябрьский прилив». Во время постановки спектакля у Дафны и Гертруды начался роман, об интимных подробностях которого стало известно из любовных писем, которыми обменивались женщины, и которые позднее легли в основу биографической книги Маргарет Фостер (англ.)«Дафна». Эллен Даблдэй являлась женой американского издателя Дафны дю Морье, Артура Даблдэя. Любовная связь с Эллен вдохновила Дафну на написание в 1951 году ещё одного своего знаменитого произведения, романа «Моя кузина Рэйчел».
Однако самой большой страстью Дафны дю Морье, любовью всей её жизни, был Корнуолл. Практически все деньги, получаемые от публикации книг, она тратила на реставрацию особняка XVII века Menabilly в городе Фоуи, который арендовала в течение двадцати лет. Этот дом стал прообразом поместья Мендерли, где разворачиваются события романа «Ребекка». Небольшой коттедж в центре Фоуи, в котором жила Дафна дю Морье, а позднее её сестра Анжела, теперь принадлежит семье сына дю Морье, Кристиана «Китса» Браунинга Дафна дю Морье умерла в своём доме в Корнуолле 19 апреля 1989 года в возрасте 81 года. На смерть писательницы отозвалась вся прогрессивная пресса мира. В частности, лондонская Times опубликовала некролог, где назвала Дафну дю Морье «одной из самых знаменитых писательниц англоговорящего мира». В соответствии с завещанием тело писательницы было кремировано, а прах развеян на скалах недалеко от её дома.
Цитаты:
Можно поскучать в компании гостей ради удовольствия, которое доставит их уход.
***
Счастье не приз, который получаешь в награду, это свойство мышления, состояния души.
***
Никто не имеет права играть жизнью людей, нельзя вторгаться к ним в душу, потешаться над их чувствами. Твое слово, взгляд, улыбка, нахмуренные брови не проходят бесследно, они будят в другом человеке тот или иной отклик: приязнь или отвращение; ты плетешь паутину, у которой нет ни начала, ни конца, нити переплетаются с другими нитями, переплетаются между собой так, что один ты вырваться из нее не можешь, твоя борьба, твоя свобода зависят от всех остальных.
***
Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами.
***
Он никогда по-настоящему не любил ее; она была для него средством бежать от одиночества.
***
Главный вопрос в том, что для вас главное в жизни - брать или давать. Если брать, то приходит время, когда вы досуха высасываете того, кто дает. И перед тем, кто берет, открывается безрадостная перспектива. Для того, кто дает, перспектива такая безрадостна, потому что в нем практически не осталось никаких чувств. Но у него еще не хватает решимости, чтобы принять одно решение. А именно - не тратить попусту те немногие чувства, что в нем еще остались. А я скажу вам, что имеет значение. Имеют значение принципы, критерии, идеалы. Имеет большое значение вера в Бога и в людей. Имеет очень большое значение, если вы любите женщину, а женщина любит мужчину, и вы женитесь, и растите детей, и живете жизнью друг друга, и стареете, и лежите погребенными в одной могиле. Еще большее значение имеет, если мужчина любит не ту женщину, и женщина любит не того мужчину, и эти двое пришли из разных миров, которые невозможно соединить, невозможно превратить в один мир, принадлежащий обоим. Потому что когда такое происходит, мужчина начинает плыть по течению и погибает как личность, его идеалы, иллюзии, традиции погибают вместе с ним. Жить больше не для чего. Он признает себя побежденным. И он говорит себе: "К чему напрасный труд? Женщина, которую я люблю, не верит в то, во что верю я. Так перестану верить и я. Я тоже могу понизить свои критерии".
***
Правда — это то, что труднее всего бывает объяснить другим, и себе самому.
***
Профан поверит во что угодно, если это сказано достаточно авторитетным тоном.
***
"Посмотрим" — неизменная фраза взрослых, которая должна приводить детей в ярость. На что посмотрим? Посмотрим, будет ли у взрослых хорошее настроение, будет ли царить гармония в их взрослом мире?
***
Нет ни Прошлого, ни Настоящего, ни Будущего. Всё живое суть частица единого целого. Все мы связаны друг с другом — сквозь время и вечность. Прошлое продолжает жить и все мы одновременно и участники его и свидетели. Все дело в том, что как бы ни была горька жизнь, надо жить. Но как - вот в чем вопрос.
***
Знаешь, чего никто в нашей стране не может перенести? Впрочем, не только в нашей стране, но во всём мире и на протяжении всей истории? Потерю лица. Мы создаём из себя некий образ, и кто-то этот образ разбивает. Из нас делают посмешище. Человек или нация, теряя лицо, либо не оправляется и окончательно погибает, либо научается смирению, а это далеко не то же, что унижение.
***
Когда женщина любит мужчину, трудно сказать наверняка, насколько правильно её суждение о нём.
***
Нет и не было на свете ничего веселее, чем делать то, — и вам это прекрасно известно,— чего делать не следует.
***
Мужчина восхищается женщиной только в том случае, когда он хочет что-то получить от предмета своего поклонения.
***
Какой смысл иметь в своей спальне мужчину, если все, на что он способен, это повернуться к тебе спиной и заснуть.
***
Трагедия жизни не в том, что люди умирают, а в том, что они умирают для нас.
***
С приходом первых апрельских дней что-то неуловимое проникает в воздух, касается вашей щеки, отзывается во всем вашем теле, и тело оживает.
_________________________________________________________________________________________________________________
Только дочитала ее сборник "Кукла"
Первая книга, вернее, сборник рассказов, который я прочла у Дюморье - это "Не позже полуночи" (по ссылке можно скачать, очень рекомендую). Прочла потому, что заинтересовалась рецензией. Собирала рассказы из сборника урывками, тогда его еще не было в электронке, читала лихорадочно, под впечатлением... да, наверное, и до сих пор. Именно тогда я открыла для себя автора, напомнившего мне рассказы моего любимого Брэдбери. Потрясающая образность, совершенно неизбитая, никем (что, кстати, странно) не подхваченная и не вытертая десятками повторений. Необычность построения сюжетных линий, когда неспешное повествование вдруг неожиданно накрывает тебя безысходно перевернувшимся сюжетом, и ты еще долго перевариваешь прочитанное, пытаясь осмыслить и остановить колотящееся сердце. Истории, давящие на подсознание. Не столько выдумка, фантастика, мистика, сколько игра на страхах и фобиях читателя – боязни одиночества, неоднозначности, неизвестности, сумасшествия… Помню взбудоражил меня тогда прочитанный факт о том, что зачастую книги Дюморье выходили в серии «Любовные романы» или «Литература для милых дам». А самый знаменитый роман «Ребекка» описывался как мелодрама и любовный роман в лучших традициях. А для меня же ее неординарные произведения - безысходные, выбивающие из колеи, заставляющие еще долго не выходить из прочитанного, «болеть» ими - напомнили рассказы в сборнике «Темный карнавал» Рэя Брэдбери. По крайней мере, читала с таким же… потрясением, что ли…Какая уж тут литература для милых дам...
И только сейчас, прочитав сборник "Кукла" вижу откуда пришла волна!
Рассказы в сборнике совсем ранние, написанные еще юной Дафной до 1931 года. В них все та же чувственность, та же безысходность, напряженность, умение зацепить за больное место читателя, но рассказывают они об одном и том же чувстве. Все до единого рассказы просто кричат: любовь - это боль, взрослая жизнь - это ежедневная ложь, отношения между влюбленными - все обман. Как же сильно волновало это еще совсем девочку. Но с другой стороны, как же верно она сумела всю нелепость нашей взрослой жизни прочувствовать и понять. Просто страшно читать. Страшная любовная проза! Брр.
Тем не менее - рекомендую. Хороший способ отбросить иллюзии. Если у кого-то они еще остались...
"Взрослая жизнь - это череда грязных интимных связей, запутанных и мерзких. Ни очарования влюбленности, ни романтических отношений".
"Котяра". Дафна Дюморье
Сборник "Кукла" в прикрепленном файле, заинтересовавшимся - приятного прочтения!
Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 19 - Лоранс Коссе. "31 августа"
Часть 20 - Аркадий и Борис Стругацкие. Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста". Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
Часть 21 - А вы читали Дафну дю Морье?
Рубрики: | книги/текстовые книги разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |