-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zamchiy

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 47
Комментариев: 1
Написано: 176


Без заголовка

Вторник, 27 Декабря 2016 г. 23:54 + в цитатник
Цитата сообщения LikachkaNumberOne Штанишки для мишки. Часть 1 - построение выкройки

 Обещанный мастер-класс по шитью штанишек для миниатюрного мишки тедди. Для маленьких мишек одежда шьется практически  также как и для больших , но из-за малого размера есть свои особенности, на них я постараюсь остановиться подробней.Для начала нужно построить выкройку штанишек, я обычно рисую от руки примерно, но базовые размеры снять все-таки нужно. 

 

Моя модель Патрик имеет следующие размеры:
Рост около 8 см.
Талия примерно 7,5 см
Самое широкое место- бедра- 8,5 см
Длина ноги по внутреннему краю примерно 1,5 см
Обхват ноги в районе щиколотки где-то 3 см.
Еще необходимо измерить предполагаемую  высоту посадки штанишек- у меня спереди получилось где-то 2 см, со стороны спины я обычно прибавляю 0,5 см, чтобы когда мишка садится у него штанишки не сползали в районе спины.

Для таких маленьких игрушек чем проще выкройка тем лучше, нам не нужны множество швов, поэтому будем шить самые простые штанишки, состоящие из 2-х штанин, без застежек на лямочке.  Я обычно стараюсь шить одежду для маленьких игрушек свободной посадки, чтобы она не сковывала движений и хорошо смотрелась  когда мишка принимает разные позы.
 
Этап 1- построение выкройки .
 
Я шить не умею, выкройки строить тем более :), поэтому делаю  как мне удобно, для таких малышей можно не придерживаться строгих праил построения лекал.
Для начала рисуем прямоугольник, на его основе мы получим выкройку одной половины штанишек.
В самом широком месте мишка у нас 8.5 см, делим пополам- получается 4,2 см, округлим в большую сторону до 4,5 см, добавим 1 см на свободное облегание - в итоге получаемширину 5,5 см. Я обычно стараюсь округлять все в большую сторону, потому что обрезать лишнее всегда можно, а вот если мишка не пролезет в штанишки, тут увы придется все начинать с начала. 
Теперь нужно вычислить высоту прямоугольника- высота посадки по спинке2,5 см, плюс длина штанин 1,5 см, вместе получается высота 4 см.
Рисуем прямоугольник 5,5 см шириной и высотой 4 см- это основа для выкройки одной половины  штанишек. Отступаем от низа 1,5 см и рисуем пунктирную линию, то что ниже- это будет сама  штанина .

Обхват ножки внизу где-то 3 см, добавляем 0,5 см для свободы облегания, штанина внизу должна получится 3,5 см, значит у прямоугольника убавляет с каждого края по 1 см, я рисую произвольно линию из точки А в точку В, симметрично с другой стороны .
Теперь верх-на животе штанишки сидят чуть ниже чем на спинке- переносим точку С на 0,5 см вниз. Талия у мишки  уже бедер на  1 см, я убавляю по бокам примерно по 0,5 см с каждой стороны. Получается вот такая штанина без учета припусков на швы  (зеленый контур).
 
 
Проверяем что в талии штанишки получились не уже чем мишка в самом широком месте, чтобы штанишки можно было одеть. Осталась добавить припуски на швы- я добавляю примерно по 0,4 см на боковые швы, а на подгибку снизу и вверху 0,7 см.  Если вы не уверены что вас зватит 0,7 см на подгибку- сделайте больше, лишнее всегда можно отрезать. Окончательный вариант выкройки нарисован оранжевым цветом.
 
 
Если нет уверенности в получившейся выкройке можно сшить пробный образец из ненужной ткани и подправить на модели. Нельзя построить универсальную выкройку подходящую для все мишек, я обычно рисую для каждого или подгоняю имеющуюся если мишки похожи.
Не знаю насколько понятно получилось, на самом деле все достаточно просто и быстро, по подобной выкройки я сшила уже не одни штанишки. В общем-то это базовая выкройка- ее можно изменять- например, сделать верхнюю часть повыше.
 
Во второй части я расскажу как шить штанишки по этой выкройке.
Источник: http://lusya-sib.blogspot.com/2012/07/1.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку