-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zairi

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета БУДЬ_ЗДОРОВ Китай_Поднебесная_Империя Camelot_Club Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2010
Записей: 16936
Комментариев: 50
Написано: 17174


Без заголовка

Вторник, 23 Октября 2018 г. 12:32 + в цитатник
Цитата сообщения Соккар Реинкарнация как мифологема. (Сансара и аватара)

   Различие между сансарой (перевоплощение души) и аватарой (воплощением бога) не столь велико как могло бы показаться на первый взгляд. Ведь душа - это частица бога. Поэтому аватару любого бога можно рассматривать как частный случай сансары или как её кульминацию. Ведь когда дела на земле совсем плохи, сам  бог в качестве Спасителя мира принимает на себя человечье обличие, спускается на землю, чтобы спасти погрязшее в грехах человечество. Таков традиционный взгляд. Но что это за грехи? Как и от чего спасают человечество аватары в разное время? Нужно рассмотреть, как зарождаются эти идеи на каком-либо конкретном случае. Всё-таки иной пример сильнее правил.

   Само слово avatara на санскрите означает "сошествие (божества на землю), земное воплощение (божества), аватара". В индуизме аватарами обычно являются боги Вишну, реже Шива, но иногда и другие боги. Рассмотрим последний случай. Пандавы - претенденты на престол в Хастинапуре. То, что в их биографии много тёмных пятен ( об этом можно прочитать, эпизод № 5 http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post136272361/), сильно мешает им. Но у них есть гуру  (учитель) Вьяса. Он руководит их поступками на всех переломных этапах их жизненного пути, сам оставаясь в тени. Пандавы жили в Варанавате возле оружейного склада, неся службу в течение года. За это время в народе появились какие-то сплетни о конфликте между братьями и Дурьйодханой и что последний  замышляет их уничтожить.  После сожжения "смоляного дома", в котором они жили, братья бегут в Экачакру. В народе распространились слухи, что пандавы погибли, а "смоляной дом" поджёг слуга Дурьйодханы Пурочана. В действительности же дом поджёг Бхима по указанию Юдхиштхиры. В огне сгорели и "поджигатель" Пурочана и шесть невинный гостей пандавов из племени нишадов и оружейный склад (эпизод "Варанавата. Ночной поджог смоляного дома и побег" http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post120674909/.

   В Экачакре пандавы живут переодетыми в доме одного брахмана, а по ночам собирают милостыню, как сообщают авторы текста. Однажды Бхима убивает ракшасу Баку,  а утром жители города обнаруживают труп возле городских ворот. Но вот приходит их учитель Вьяса и сообщает им, что все пять братьев должны жениться на одной женщине - Драупади: "Безупречная Кришна, происходящая из рода Пришаты, определена быть вашей супругой". Мнение пандавов на этот счёт никто не спрашивает, оно для Вьясы не имеет значения. То ли боги, то ли судьба решили так, как им нужно. Внимательный Читатель, конечно, понимает, что это решение самого Вьясы, который всегда предпочитает действовать, прикрываясь велением богов. Об этом можно более подробно прочесть в эпизоде № 7 "Дрона и Друпада -друзья или враги? Месть Друпады. http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post137638097/

   Пандавы отправляются в Кампилью - столицу царства Друпады, давнего врага Дхритараштры. Здесь на саямваре Арджуна выигрывает состязание и получает в качестве награды Драупади ( более подробно можно прочесть в "Драупади. Тайная история замужества" http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post119733935/. Но когда Друпада узнаёт, что его приёмная дочь должна стать женой всех пяти братьев, он категорически возражает. И тут вовремя и как всегда кстати появляется Вьяса, уходит с Друпадой в другую комнату, чтобы объяснить ему в чём тут дело. "Смущённые пандавы и Кунти" остаются ждать их, когда посторонние люди будут решать их судьбу.

   Вьяса рассказывает Друпаде легенду о том, что на Земле люди сильно размножились, и тогда боги приняли решение, что пятеро Индр воплотятся в тела пяти братьев пандавов, а богиня Лакшми в тело Драупади, для того чтобы уменьшить количество людей на земле. И в самом деле, одним из поводов для войны стала последовавшая за этим решением Вьясы свадьба Драупади и пандавов. Традиция того времени в Индии (да и нынешнего тоже) требовала, чтобы невеста была целомудренной. И вот "брахман-мудрец поведал о великом чуде, выходящем за пределы  человеческого: как она, достославная, обладающая красивой талией, становилась (вновь) девой всякий раз, по прошествии дня". То есть после ночи, проведённой с одним из братьев, девственность снова возвращалась к ней.

   Миф о воплощении "пяти Индр" в тела пяти братьев с позиции зравого смысла играет сугубо прикладную роль: снять все возражения Друпады против такого брака, поднять статус пандавов в его глазах. Но этот брак - вызов общественному мнению того времени. На самом деле Вьяса формирует коалицию царей, которые будут просто марионетками в его руках. Это коалиция направлена против светского правителя Дхритараштры и его сына Дурьйодханы. Целью легенды о воплощении "пяти Индр" является истребление сильно размножившихся людей, то есть противников жрецов. Да и сами "Индры" - пандавы такие же марионетки в руках и Вьясы и их жены. На каждом этапе их жизненного пути их сопровождает обман и убийства, грабежи и поджоги.

   Вот история в Варанавате. Сами подожгли своё жильё, сбежали с места преступления, оставили после себя семь трупо, а обвиняют в этом Дурьйодхану. Вот история в Экачакре. "Собирали милостыню по ночам" - так изящно о грабежах ещё никто не писал. Это кто же подаёт милостыню в тёмное время суток? Убийство Баки. Ну да, ракшас, по официальной версии это же демон. Только по исторической версии - это охранник, стражник, полицейский того времени. Вот почему его труп  находят возле городских ворот. Вот случай в Кампилье. Подробно рассказывается об участии в сваямваре кауравов - Карны, Дурьйодханы, Шакуни. Авторы словно забыли, что кауравы враждуют с панчалами и не могут принимать участие в сваямваре.  И как объяснить в таком случае, что спустя какое-то время соглядатаи расскажут Дурьйодхане о сваямваре Драупади? Зачем ему соглядатаи, если он сам там был! Он, что, не доверяет своим глазам, но доверяет чужим словам? И, конечно, вершина всей этой лжи многократно возвращаемая девственность. Ну как после такой лжи можно ещё верить и в воплощение "пяти Индр" и "богини Лакшми"? Это нужно быть или абсолютно наивным человеком, или абсолютно нелогичным!

   Всякая ложь противоестественна. Лгут чаще всег с целью получить выгоду. Да, есть ложь врачей, когда они стараются не усугублять психическое состояние больного или его родственников. Но это не наш случай. В нашем случае аватары приходят, чтобы уничтожить своих противников, "не приносящих жертвы", то есть людей со светским образом мышления. Вспоминается поговорка, единожды солгавший - кто тебе поверит! Вот до тех пор пока мы не убедимся в том, что за религиозным фасадом основных мифологем индуизма, да и других религий тоже, скрывается политическая целесообразность времени зарождения этих религий, до тех пор мы и будем повторять ошибки прошлого и верить людям, которые обманывают других ради собственной выгоды.

Рубрики:  интересно/античность

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку