-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zairi

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета БУДЬ_ЗДОРОВ Китай_Поднебесная_Империя Camelot_Club Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2010
Записей: 16936
Комментариев: 50
Написано: 17174


Без заголовка

Среда, 09 Марта 2016 г. 13:55 + в цитатник
Цитата сообщения Olivia_Oliv Альтернативная радуга или названия оттенков цветов

 
Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета, называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.
 
Сочетание этих цветов характеризуется как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.
 

Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.
 
Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.
Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.
Нейтральные цвета  - оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.
Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.
Насыщенность – описывает яркость оттенкаНасыщенные (яркие) оттенки являютсяинтенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым или дополнительным оттенком.
Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.
 
Композиция на основе одного цветаВ композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают  ощущение покоя.

Композиция на основе смежных цветов.  Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие.
 
Композиция на основе дополнительных цветов. Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплых цветов и другую группу холодных цветов.
 
 Названия цветов и оттенков
 
Довольно часто мы затрудняемся в определении оттенка и цвета. Восприятие цвета весьма субъективное, поскольку обусловлено как физиологическими, так и  культурными особенностями человечества.

Также очень часто встречаются такие описания цветов и оттенков тканей, ниток, косметической продукции, красок  и др., значение которых иногда бывает непонятно. Некоторые считают это профессиональным цветовым жаргоном, а другим они кажутся просто интересными и забавными.

 
 Авантюрин - [от авантюрин 'минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды'; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. < фр. aventurine < aventure 'приключение'] – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

Аделаидааделаидин - [от Аделаида (др.-герм. 'благородный' + 'состояние, положение') - имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] - красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. "Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида" (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
У Даля адрианопольский - [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] – ярко-красный, краска из марены.
Адский, адского пламени, адского огня - [калька с франц. flame d'enfer] лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый, алавастровый - (устар.) - [от алебастр 'плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок' < греч.  < Alabastron – название города в Египте] - бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - [от альмандин 'драгоценный камень из группы гранатов' < верхн.нем. Almandin < по названию горы Алабанда в Малой Азии] - темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.
Акажу - [от фр. acajou < яз. тупи-гуарани acaju 'тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»'] цвет красного дерева.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант"  красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

Аметистовая ночь, аметистовый  - [от аместист 'полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца' < нем. Amethyst, фр. am?thyste < греч.  <  'не' + 'опьяняю'; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый. 
Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.

Антрацитовый - [от антрацит 'лучший сорт каменного угля' < греч.  'уголь'] - насыщенно-черный, с сильным блеском.

Арлекин, арлекиновый - [от Арлекин - имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell'arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов < ит. arleccino] - пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень - благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…
Аспидный - цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

Афалина - [от афалина 'млекопитающее семейства дельфинов отряда китов'] – серебристый зелено-голубой.
Багор - густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багрбагрецбагрецовыйбагровыйбагрянецбагрянистый,багряный.

Багрецовый - цвет багреца: яркий багровый.
Багрянистый - устаревшая форма слова багряный.

Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. - в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Бакан, бакановый, баканный - ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [< тюрк. и араб. bakkam] - красная краска - ярко-красный, багряный.

Барканский - [от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа' <итал. barracano < араб.-перс. barrakan] – один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.
Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский  "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

Берлинская лазурь, берлинская синь — [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также Прусская синь.

Бизон - темно-оранжевый.

Биллиардного сукнабиллиардной покрышки - ядовито-зелёный.
Бисквитный - [от бисквит – фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный < фр. biscuit < bis 'дважды' cuit 'печеный'] - белый с сероватым или зеленоватым оттенком. 
Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк - [от Бисмарк – фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] - серовато-желтый или коричневый.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной - арх. седой, серебристый, белый.
Бистровый - [от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши < фр. bistre < ниж.-герм. biester 'темный'] - густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc  белый), - желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

Бле-раймондовыйбле-реймон - [от франц. bleu 'синий' + мужское имя Raymond (Раймон(д))] – оттенок синего цвета.
Блокитный - (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля - голубой, васильковый.
Блондовый - [фр. blonde 'золотистая, рыжеватая, русая, белокурая'] - светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII – XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

Болкатый - черный, темный.
Бордосского вина (бордо, бордовый) - красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.
Бороды Абдель-Кадера - [от имени популярной в сер. XIX в. исторической личности: Абд-эль-Кадир - алжирский полководец, оратор и поэт (1807-1883), в 1832-1847 гг. возглавлял восстание арабов против французских колонизаторов] - белый, отливающий в серый.
он же Бороды Абдель-Керима - [от имени популярной в сер. XIX в. исторической личности: Абдул-Керим-паша - турецкий генерал (1811-1885), участник русско-турецких военных конфликтов].

Бронзовой брони - зеленый с фиолетовым оттенком.

Броный - [ср. бронь, брунь, брона 'спелый колос', бронеть 'зреть' < возможно, др.-инд. Bradhnas 'рыжеватый, буланый'] - беловатый, бело-серый.

Брощаный - багряный, пурпурный.
Бристольский голубой - ярко-голубой.
Брусничный - [от названия ягоды брусники] - один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый - [от франц. brun solitaire 'единственный (в своем роде) коричневый или смуглый'; другое значение solitaire 'драгоценный камень'] – оттенок коричневого.
Буланый - [от тюрк. bulan 'олень, лось'] - желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

Бурматный - [возможно, от польск. brunatny 'коричневый, бурый' < ср.-в.-н. brûnât 'темная ткань', ср.-нем. braun 'коричневый'] - темно-серый, как бы подернутый пылью.
Бурнастыйбрунастый - то же, что бурый, красновато-коричневый.
Бусый - [возможно, от др.-тюрк. boz 'серый, тёмный'] - темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб). темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

Бычьей крови - черный с красноватым отливом.
Вайдовый - темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

Валюта - серо-зеленый, цвета доллара.

Венге - [от венге 'твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки'. Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками] - темный красновато-коричневый с черными прожилками.
Как бы от себя :) - этот цвет стал моим безумием во время ремонта!!! Сейчас он на пик моды! Посмотрите вокруг! - ламинат или паркетная доска - цвета венге, шкафчик - цвета венге, тумбочка - венге, мойдодыр - венге, стакан - венге, дверь - венге, стул, стол, всевозможная мебель и т.п.! Сплошной ВЕНГЕ!!!

Вердепешевый - [от фр. vert-de-pеche 'зелень персика'] - желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

Вердепомовый - [от фр. vert-de-pomme 'зелень яблока'] - светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вердрагоновый - [франц. vert dragon 'зеленый драгунский'; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon 'дракон'] - оттенок темно-зелёного.
Вермильонвермильоновый - [франц. vermillion 'ярко-красный, алый; румянец'] - ярко-алый с оранжевым оттенком.

Веселая вдова - оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

Виардо - [искаженное фр. vert d'eau 'зелень воды'] – светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый.
Вороний глаз - черный, глубокий черный оттенок – рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.

Воронова крыла - черный с синеватым отливом.

Вохравохряной - то же, что охра.
Вощаныйвосковой - цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

Выдровый - цвет меха выдры, грязновато-зеленый.
Гавана  или гавана-браун - темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает  цвет гаванских сигар.
Гаити - или синий и красный - цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

Гагатовый - чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата - чёрный или коричнево-чёрный.
Гелиотроповый - 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

Геморроидальный - модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова - серо-желтый, измождённый. Также параличный.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубецгорная синьанглийская горная синь - ярко-синяя краска.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый - цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.
Гуляфный - астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.

Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый - с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда - оттенок розового. Картина Делароша "Дети Эдуарда IV" <1830—1831, Париж, Лувр>, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа "под детей Эдуарда"). 

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикийдикенький - светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
"Так я впервые увидел  драконье  стекло.
Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании - топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками". (АБРАХАМ МЕРРИТ "СКВОЗЬ ДРАКОНЬЕ СТЕКЛО")

Драконий крови - это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.
Дроковый - ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.
Дымныйдымчатый - с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.
Жандарм - оттенок голубого. Бытовало даже выражение "голубые штаны", которым обозначали служащих жандармского управления.
Жаркий (он же горячий) - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.
Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.
Жирафовый - желто-коричневый.

Жирафьего брюха или брюха жирафа - сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет«влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».
Жонкилевый - золотисто-желтый, жонкиль - один из видов рода нарцисса.
Зекрый - светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый - бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г.  обет: три года не менять рубашки.

Индиго - темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.
Инкарнатный - (от лат. 'сarneus' мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.
Испуганной мыши - нежно-серый цвет.
Иудина дерева - ярко-розовый, как цветки Иудина дерева. 

Какао-шуа - (франц. 'сacao-сhoix' отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета. 
Камелопардовый - желтовато-коричневый. 

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную "Калиостро" или "Ожерелье Королевы"(259). Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой "кардинала на соломе " и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинныйкармезинный  - (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.
Карминный - ярко-красный.
Кармелитовыйкапуциновый - чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: "кармелитовый", "капуциновый" и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок "жженого хлеба" или "жженого кофе" и "лесных каштанов".
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ или катеху - красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом - желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный.
Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Кипенныйкипенно-белый - белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.
Колумбиновый - (от франц. 'colombin' голубь) голубиный, сизый.

Коричный - от "корица" то же, что коричневый.
Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачныйкраповый  - алый, , мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска - красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый - иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.
Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый - ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).
Куропаткины глаза - обозначен в периодике как светло-красный.
Лабрадоровый - цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков. 

Лавальер - кожаный оттенок коричневого - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный - нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон или байронов - [от имени англ. поэта Дж. Байрона] - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.
Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный - красно-розовый.
Маджента - с итал. - ярко-красный, фуксин, с англ. - пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом. 

Маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый.
Маренго - серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Маринмарина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежиймедвежьего ушка - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Милори - темно-голубой, синий, Берлинской лазури.
Мов - розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine - анилиновый пурпур) - первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.
Мордоремардоре  - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Мурамныймуаровый - травянисто-зеленый.

Нагой - телесный.
Накаратовый - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанкананкинной) - цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный - цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый - бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille  "солома". У Даля - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь - ярко-синий.
Парижский голубой - cветло-голубой.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый - темный, бурый.
Перванш - сер
Рубрики:  вышивка/название цветов

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку