Под катом - описание того, как я делала вот такой кокошник:
Поскольку это мой первый опыт, даже не называю это мастер-классом, но, возможно, кому-нибудь поможет избежать моих ошибок или подтолкнет в нужную сторону :-)
У дочери в саду был карнавал на тему "наш большой мир". Естественно, русской девочке просто необходим сарафан с кокошником.
Пожалуй, самым сложным в процессе изготовления кокошника было выработать концепцию. Пересмотрела кучу материалов в интернете, самым доступным казался кокошник на проволочном каркасе, но все уперлось в то, что я не знала, как соединять отдельные проволочные части, поэтому остановилась на каркасе из картона. Долго думала, на чем это все закрепить, сначала остановилась на картонной же полосе, но та оказалась очень непластичной, поэтому подобрала более-менее подходящий по размеру обруч (или как оно сейчас называется, ободок?) и обшила его той же тканью, что предназначалась для кокошника.
Картона нужной толщины в доме не оказалось, поэтому склеила два листа поделочного картона и, оставив его сушиться, вышила подготовленную ткань, предварительно приутюжив к изнанке флизелин, с одной стороны укрепив, с другой - решив проблему крайней сыпучести ткани:
А. Нанесла мелом рисунок, придуманный дочерью, насколько позволило собственное умение.
B. Техникой "в прикреп" вышила бисером намеченный рисунок:
Такая техника вышивки для меня новая, поэтому получилось не без косяков, но так вышивать понравилось очень. Кстати, очень удобно вышивать на станке - одной рукой держишь нить с нанизанной на нее бисером, подтягивая или отпуская бисерины по ходу, другой - пришиваешь.
После того, как вышивка была закончена,
А. сострочила две детали кокошника - лицо и изнанку (тоже укрепленную флизелином) по верхнему краю и вывернула.
B. склеенный в два слоя картон отказывался держать форму и постоянно норовил расклеиться. Поэтому буквально на ходу концепция поменялась и в качестве каркаса взяла пластиковую обложку от какой-то древней папки для бумаг. Вырезанную по шаблону пластиковую деталь вложила внутрь состроченной детали и сшила оставленный незашитым край потайным швом.
C. Швом "через край" пришила деталь кокошника к обручу.
Поначалу обруч был слишком тугим, поэтому я даже растягивала его на чайнике, но после того, как к нему была пришита деталь кокошника, противоположные концы разошлись и он начал сползать с головы. На этом этапе я решила, что обойдусь широкой резинкой, которую закамуфлирую большим бантом и занялась налобной частью.
Для этого
A. надела модели на голову тонкий пакет и при помощи скотча придала ему форму шапочки, плотно облегающей голову. Черная полоса - место, где должен быть кокошник.
B. налобную часть отрезала и приколола к кокошнику. Надела всю конструкцию на чайник и от середины лба начала плести сеточку, постоянно прикладывая к пакету, сокращая в нужном месте количество бисерин и ячеек:
Налобную сетку можно сплести любую, я использовала
вот эту схему.
C. завершив одну половину налобной сетки, сплела вторую половину, начав от середины лба.
D. после того, как кокошник получил налобную часть, он ощутимо потяжелел и начал сползать вперед. Я даже отказалась от первоначального плана обшить его по периметру бисером, чтобы еще больше не утяжелять.
Резинка, даже очень толстая, всю эту конструкцию удержать не могла, поэтому пришлось задуматься о другом варианте крепления кокошника. Шапочку делать очень не хотелось - не хотелось закрывать волосы, косу, и так не очень длинную :-) К счастью, к блузке, купленной для костюма прилагался шарфик, который я и пришила к обручу, немного присобрав его над косой, чтобы сильно не топорщился.
Конструкция оказалась на редкость устойчивой - дочь потом в кокошнике даже в футбол играла, и он даже не шелохнулся :-)