-Цитатник

"Август" Федерико Гарсиа Лорки - (0)

"Август" Федерико Гарсиа Лорки автор текста Elena Prokofeva Анна Барк Иллюстрация к стихотв...

Питер Пауль Рубенс 2 Часть - (1)

Питер Пауль Рубенс 2 Часть Почему Рубенс изображал только полных женщин на своих картинах? ...

Питер Пауль Рубенс 1Часть - (1)

Питер Пауль Рубенс 1Часть Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истор...

Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих. Анализ стихотворения. - (0)

Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих. Анализ стихотворения. Быть знаменитым некр...

Медовый спас. Стихи. - (0)

Медовый спас. Стихи. Пахнет яблоком и медом. По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корого...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
07:08 01.11.2013
Фотографий: 10

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yuriy_iWowWe

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

развлекательные программы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2013
Записей: 157120
Комментариев: 25463
Написано: 309434


Питер Пауль Рубенс 2 Часть

Четверг, 15 Августа 2024 г. 14:17 + в цитатник
Цитата сообщения дракоша52 Питер Пауль Рубенс 2 Часть

Почему Рубенс изображал только полных женщин на своих картинах?
Питер Пауль Рубенс - фламандский художник, один из основоположников барокко в живописи. Он получил хорошее образование, прославился как живописец и построил не менее успешную карьеру дипломата. По воспоминаниям современников он был добр и хорош собой, дважды был счастливо женат, и оба раза — на признанных красавицах.
Женщины занимали особое место не только в его жизни, но и в творчестве. Благодарю художнику в истории искусств сформировался особой тип женской красоты - рубенсовская женщина... Плодовитый фламандец прославился во многом благодаря пышнотелым дамам с его полотен — Венерам, Дианам и Грациям "плюс сайз".
Кстати, если внимательно присмотреться к портретам обеих его супруг, можно заметить сходство: миндалевидные, чуть выпуклые глаза, тонкий, слегка вздёрнутый нос, пухлые губы, дугообразные брови. И, конечно же, пышные формы...

"Портрет Изабеллы Брант".  Первая жена художника.
Портрет Изабеллы Брандт. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет Изабеллы Брандт
1620-30. 53х46. Музей искусств Кливленд
Портрет Елены Фурман. Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс – Портрет Елены Фурман -Вторая жена художника.
~1630. 65х50. Королевский музей искусств Брюссель
Как Питер Пауль Рубенс писал обнаженную жену с натуры.
-"Рубашку придется снять"
Елена краснела и сопротивлялась, но ее залитые стыдливым румянцем щеки только еще больше вдохновили его и раззадорили: «Рубашку придется снять».

Елена Фаурмент, худ. П. П. Рубенс
В камине потрескивал огонь, он позаботился, чтобы в комнате было тепло и ничто не смущало его молодую супругу. «Ты очень красива, тебе нечего стесняться», - он объяснял, что статуи на фасаде соборов служат не ради вожделения, но прославляя красоту, так и ее тело на полотнах будет олицетворением молодости и великолепия женской плоти. Елена не стеснялась мужа, хотя долго стоять в одной позе без одежды было неловко, не то, что укрывшись одеялом обнимать его. Больше всего ее пугало, что эти полотна увидят другие.
Питер Пауль Рубенс написал великолепный парадный портрет жены в свадебном наряде. Неоднократно писал он ее вместе с детьми, но нередко позировала Елена и для других картин, которые вгоняли ее в краску. 
Елена знала, ее муж был гением, великим художником, к которому обращались короли и королевы, знатные господа. Она была безмерно благодарна Рубенсу за всю заботу, любовь и достаток, которым оказалась окружена после свадьбы. И все же каждый раз испытывала неловкость, когда супруг требовал, чтобы она позировала обнаженной. Признавая гений мужа, она сбрасывала одежды ради искусства.

Шубка, худ. П. П. Рубенс
Однажды он писал ее в одной лишь роскошной шубе, клятвенно пообещав, что портрет это в полный рост никому и никогда не продаст.
Сейчас выдающееся произведение нидерландской портретной живописи XVII века находится в Музее истории искусств в Вене.
Шестнадцатилетняя Хелена Фаурмент стала второй женой знаменитого живописца Питера Пауля Рубенса. В отличие от многих творческих личностей, находящих вдохновение в разгульной жизни, фламандский художник был однолюбом. Свою первую жену он горячо любил и несколько лет оплакивал ее. Но вдовство со временем стало тяготить Рубенса. Он был богат, влиятелен, короли и аристократы обращались к нему не только за портретом, но и как к политическому советнику. В конце концов, Рубенс был доверенным лицом французской королевы Марии Медичи и послом ко дворам Франции, Англии, в итальянские государства и республики. Испанский король даровал ему дворянское достоинство.
Будучи уже зрелым пятидесятитрехлетним мужчиной, Рубенс решил взять себе жену. Выбор его пал на юную дочь торговца коврами, обоями и предметами мебели Даниэля Фаурмента. С этой семьей Пауля связывали не только дружеские, но и родственные связи через первую жену. По правде говоря, несмотря на все свои таланты, успех и признание, Рубенс ужасно стеснялся женщин и даже опасался их. Поэтому невестой выбрал младшую из десяти детей, шестнадцатилетнюю Елену, которую и сам знал много лет и даже писал до этого наравне с ее сестрами.

Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном, 1639 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Круглолицая, с полными руками и пышной грудью, светловолосая Елена полностью соответствовала тому идеалу, который предпочитал художник. Полненькая, с розовыми губками и румянцем, аппетитная, словно спелое яблочко. Своему другу аббату Пейреску Рубенс так объяснял этот выбор:
«Хоть мы и должны ставить воздержанность превыше вceгo, нам позволено давать законное удовлетворение своим чувствам, вознося Господу хвалу за удовольствие, которое нам даровано».
«Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе, но я испугался этого бедствия знатности и особенно надменности... Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти...».
Жена, которая не краснела бы, когда он берется за кисти...Это сложно понять, но даже знаменитый и богатый художник по положению сравним был со слугой, но дворянство от испанского короля и милости при дворе позволяли Рубенсу возвыситься и сравняться с аристократами. Жена, которая стыдилась бы его профессии, его таланта, нет, такого художник не стерпел бы. Кроме того, в Елене он увидел идеал и, вдохновленный, писал ее множество раз.

Питер Пауль Рубенс – Елена Фоурмен и Франс Рубенс
1639, 195х132
Быть может молодая девушка в темноте своей спаленки и мечтала о браке по любви, о молодом и красивом юноше, например сыне соседей, но воле родителей не противилась. С буржуазной практичностью она смиренно пошла под венец, оценив все выгоды такого брака.
На свадьбу Рубенс подарил своей молодой жене пять золотых цепей, две украшенных бриллиантами и одну черно-белой эмалью, три нитки жемчуга, бриллиантовое колье, серьги с бриллиантами, золотой якорь, усыпанный бриллиантами (видимо корсажное украшение или украшение для шляпки), отдельно крупный бриллиант, множество золотых и эмалевых пуговиц и кошель с золотом. А кроме того отрезы тканей – шелка и парчи, бархата и атласа, меха и даже экипаж с лошадьми. Дары достойные герцога или графа!

Питер Пауль Рубенс – Автопортрет со второй женой Еленой Фурман в саду
98х131. Старая пинакотека Мюнхен

Елена Рубенс с детьми, худ. Ф. Фрютье
Рубенсовских женщин можно считать результатом веры в безграничные возможности человеческого тела и духа. Изображение худого тела было уместно в Средние века, когда церковь активно проповедовала усмирение плоти, но к XVI веку с этой доктриной было покончено. В здоровом теле — здоровый дух, худоба же стала синонимом бедности, болезни и старости, а за этими качества следовала духовная нищета.

Венера перед зеркалом.  1615

Питер Пауль Рубенс – Отшельник и спящая Анжелика. 1626-28

Питер Пауль Рубенс – Купание Дианы
1635-40. 152х120. Музей Бойманс-Бенинген Роттердам

Питер Пауль Рубенс (Последователь) – Сусанна и старцы
 Суса́нна — из Вавилона, за которой, согласно Ветхому завету, подглядывали в саду два старца во время её прогулки, а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться взаимности. За непослушание она была обвинена и приговорена к смерти. Но, благодаря пророку Даниилу, была спасена, а лжесвидетели уличены во лжи и казнены. 

Сусанна и старцы - Питер Пауль Рубенс

Сусанна и старцы.  1607-08. 94х66
Но как именно сформировался культ пышнотелых красавиц?
Главный город Фландрии, Антверпен, где художник, провел большую часть жизни, в XVI веке был столицей мировой торговли. Гражданская война, отделение от Испанской империи Северных Нидерландов и блокада выхода к морю подорвали могущество Антверпена, но в начале XVII столетия город понемногу восстанавливался. Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу, и в первую очередь это касалось еды. Типичный фламандский обед был очень калорийным: масло, мясо и сыры, выпечка, пиво. Готовили все на животном жире и сливочном масле. Из колоний в больших количествах стали привозить сахар, и этот недешевый продукт быстро завоевал фламандскую кухню.

Натюрморт с лебедем и два повара (Питер Пауль Рубенс совместно с Франсом Снейдерсом).
Завидная невеста из высших кругов питалась калорийно и дорого, а ее формы были показателем благосостояния. Такая красота пользовалась спросом, и Рубенс с удовольствием изображал ее в своих работах. У представительниц прекрасного пола прежде всего ценили широкие бёдра, большую грудь и полные ягодицы. Женщина признавалась красивой в той мере, в какой её тело соответствовало задачам деторождения и материнства. Прежде всего это относилось к груди и животу — источникам жизни.

Происхождение Млечного Пути

Даная
Рубенс рассматривал человеческое тело в качестве творения Божьего, достойного восхищения и изображения на полотне. Идеалом того времени стали женщины с пышными формами. В работах художника ощущается его веселый, задорный, полный жизни дух.
 "Рубенсовские женщины" - эротичные, но лишенные пошлости, являются свидетельством жизнелюбия художника, умения прочувствовать сердцем получаемые от жизни удовольствия.

Питер Пауль Рубенс – Гигиея - богиня здоровья
~1615. 106х74. Институт искусств Детройт
В трактате "Теория человеческой фигуры", приписываемому Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. Позднее искусствоведы стали говорить о том, что "при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол".

Андромеда
~1638. 189х94. Гос музей Берлин
Однако многие историки искусств критикуют формы женщин с полотен Рубенса. Так, Эмиль Мишель, относивший себя к противникам телесных образов "пышнотелых красоток", писал, что художник просто-напросто следовал вкусам общества: "Это антверпенские лодочницы крепкого сложения бой-бабы, лёгкие на подъём и способные переправиться в лодке через Шельду даже в непогоду". 

Питер Пауль Рубенс – Борей, похищающий Орифию
~1615. 146х140. Академия искусств Вена
"Рубенсовские женщины" являются обладательницами не только избыточного веса, но еще и выраженного целлюлита, что их, по всем признакам, не особо волнует. Глаза их сияют необыкновенно ярко, на щеках горит здоровый румянец, они буквально пышут здоровьем, жизнерадостностью, чувственностью и сексуальностью. Женщин с полотен Рубенса многие исследователи называют "созданными из молока и крови".

Питер Пауль Рубенс – Иксион, обманутый Юноной  ~1615г.
Стоит отметить, что Рубенс был прекрасным продавцом. За свою жизнь он создал около 1300 полотен. Конечно же, его творчество имело определенную коммерческую направленность (этот факт он даже это не скрывал). Рубенс заключал с заказчиками договора, где стороны прописывали желаемую сумму, размер полотна и сюжет. Причем картины на продажу отличались от более ранних работ художника. Например, на полотне "Суд Париса", который предназначался для продажи, фигуры женщин более объемные, чем на ранней работе с таким же названием.

Питер Пауль Рубенс – Автопортрет
1639
За десять лет брака Елена родила Рубенсу четырех детей, пятый ребёнок, дочь, родилась уже после смерти великого художника. После его смерти вдова стала скупать портреты, для которых позировала обнаженной, стесняясь, что они стали достоянием общественности. А «Шубка», как и обещал Рубенс, хранилась в их личной коллекции. Она даже хотела уничтожить эти картины, но духовный отец Елены, кардинал Фердинанд отговорил женщину от этого шага, убедив, что великолепные работы Рубенса должны остаться для будущих поколений.
Через четыре года после смерти Рубенса его вдова вновь вышла замуж за дипломата Яна Баптиста ван Брункховена. Она дожила до пятидесяти девяти лет в достатке и окруженная большой семьей.  
30 мая 1640 года, в день смерти Рубенса в возрасте шестидесяти двух лет, весь Антверпен оплакивал своего самого знаменитого гражданина. Влияние этого мастера живописи на Фландрию XVII века было огромным. Слава и магия творчества Рубенса продолжали волновать общество и после его ухода.
Елена, преданная жена художника, после смерти Рубенса испытала мучительное искушение — сжечь все картины мужа. Она стыдилась обнажённых пышных женщин, богинь. Она смотрела на них, будто бы смотрелась в зеркало. Духовник Рубенса, человек высоких нравственных принципов и безупречной репутации, всё-таки смог уговорить Елену не уничтожать шедевры, потому что в картинах Рубенса нет ничего недостойного. Бог красив и любит красивое.

Питер Пауль Рубенс – Горшок с углем
1618-20. 115х92. Картинная галерея Дрезден
Работы Рубенса настолько разнообразны, что они могут вдохновить художника любого жанра. В XVIII веке, например, Антуан Ватто, самый утончённый представитель рококо, отзывался в своих произведениях на лирические темы Рубенса.
В XIX веке же, Эжен Делакруа, пламенный романтик, восхищался яркими красками и колоссальной энергией Рубенса. "Восхитительный Рубенс! Что за волшебник!" — восклицал он в 1860 году.
Все работы художника посмотреть в большом размере можно по моей ссылке
https://my.mail.ru/communit...                                                                                                                                                                                  https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./4F4C39BB20AAB71A.html     

Рубрики:  РАБОТЫ ЗНАМЕНИТЫХ ХУДОЖНОКОВ

Понравилось: 1 пользователю

дракоша52   обратиться по имени Четверг, 15 Августа 2024 г. 15:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку