-Я - фотограф

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юра_К

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 951


Дневник.

Суббота, 10 Февраля 2007 г. 07:00 + в цитатник
        Ух, чарующий аромат свежемолотого кофе. В общем-то, я кофе не люблю, я люблю только этот вот аромат, т.е. я люблю кофе не пить, а нюхать. Пол чётвёртого... кому утра, а мне вечера, мне коров доить не вставать, я - творческая надстройка. Читателей у моего дневника, скажем прямо, не много, но тем, которые всё же есть, я обещал его завтра обновить, и обновить за весь период долгого застоя. Так что не буду обманывать их ожидания, буду продолжать писать.
        Начнём с самоосмысления. Для чего я трачу время на этот дневник, для чего нужны вообще дневники, мемуары? Я думаю, дневник можно отнести к проектам творческого осмысления жизни, повседневности. Попытка наполнить смыслом, воссоздать красоту, подарить миру своё видение бытия. В общем, как и всякое искусство, философия или наука. Механическое запечатление и описание происходящего бессмысленно, скоро стоимость места на жёстких дисках так подешевеет, что можно будет записывать человека на видео все 24 часа в сутки, запечатлеть всю его жизнь от начала до конца. Это не нужно ни самому пишущему, ни другим людям. Имеет смысл писать только если есть что сказать миру, если написанное увеличивает для человечества пространство осознанного, прочувствованного, понятого. Если оно увеличивает сумму гармонии и красоты мира, если расширяет пространство человеческого. Это один из главных смыслов жизни человека: расширение пространства осознания и красоты. Поэтому всякое творчество ценно. Пусть из поколения в поколение накопляются произведения творчества: словесные, изобразительные, исполнительные, пусть в каждом доме висит рукописная картина и о жизни друг друга люди читают автобиографические поэмы и романы.
        Только вот кому будет нужно то, что я тут пишу? Один из вариантов передачи личного творчества - родовой. Если в роду не было Толстого или Тургенева, прочесть все сочинения которых довольно сложно, и через 10 и через 20 поколений ваши записи будут интересны вашим прямым потомкам, объём творчества накапливаемый в поколениях по прямой линии потомков достаточно невелик, в сравнении с общими объёмами информации, перерабатываемыми и усваиваемыми человеком, так что время и желание изучить ваше творчество у кого-то в далёком будущем будет. Если люди, прочтя ваши записи, составят представление о вашей личности, и вместе с этим о времени и мире в котором вы жили, если в ваших сочинениях есть осмысления и обобщения, хоть как-то возвышающиеся над тупым описанием повседневности и над повторением массовых стереотипов, то ваш труд не напрасен. Но я не знаю, будут ли у меня прямые потомки, и будут ли дети ближайших родственников читать по-русски, так что всё, что я пишу, может кануть в лету. Да даже если и будут, потрудятся ли они сохранить созданное мной? По закону сохранения баланса в природе, да и по закону бутерброда падающего маслом вниз, моим детям, скорее всего, будут совершенно пофигу мои мысли и мои планы, потому что они будут совсем другими.
        Интересно, как люди будут воспринимать наше время через 400 лет. С таким колоссальным количеством информации, которую в прогрессии накапливает человечество, нужно будет осваивать методики плавания в информационных безднах. Думаю, появится особое искусство, в котором data-mining осуществляемый искусственным интеллектом будет сочетаться с индивидуальной и интуитивной выборкой единичных ресурсов самим исследователем. Искусство, как всегда, соединяющее в себе субъективное и объективное, и чем ярче и оригинальнее субъект, тем лучше освещено объективное. Возможна многоступенчатость процедуры. Результаты data-mining(а) будут снова подвергаться data-mining(у), и выборка исследователем будет происходить на какой-либо из стадий фильтрации информации. В такие времена миллионы личных дневников будут статистическим навозом перемалываемым искусственным интеллектом. На основе их изучения этот искусственный интеллект познает распределение сцен, образов, настроений, господствующих умозаключений и миропредставлений людей нашего времени, а также высчитает текстовые, литературные, психологические, ментальные, социологические параметры в наше время ещё не осмысленные. Эта информация будет рабочим материалом для теорий более высокого порядка, касаемых эволюции общества и тому подобных предметов.
        Ну и, напоследок, немного методологии. Детальное воспоминание только что увиденных и давно прошедших сцен, эпизодов тренирует память, воображение, описание их заставляет человека думать, проговаривать и глубже осмысливать происходящее. Всё это повышает качество мысли человека, делает его более полноценным, развивает творческое осмысление реальности. Это полезно не только как цель, но и как тренажёр одного из элементов общего развития, даже если человек самореализуется в чём-либо другом.

    Вот набросок интеллект-карты описания сцены.




1. Облик сцены.
        Сенсорная ветвь.
    - Описание окружающего на основе тех сенсорных каналов, информация которых покажется вам значимой, субъективно, объективно, в рамках художественного замысла, стиля, или основной идеи описания сцены.
        Субъективная ветвь.
    - Привязка личной памяти: какие ощущения, ассоциации, воспоминания вызывает у вас сцена. Как правило они основаны на личном прошлом опыте, сыром или творчески переработанном, имеется ввиду чисто субъективная рефлексия. Индивидуальные особенности восприятия органично связаны с этим пунктом, т.к. от них и зависит личный опыт.
    - Эмоциональная окраска текста: автор сознательно эмоционально окрашивает текст, и, как правило, выбранной окраске следует на протяжении всего текста, или гармонично её меняет согласно художественному замыслу. От этого зависит, что из воспринятого будет включено в описание, какие ассоциации будут сделаны. Все мы люди творческие, можем из говна конфетку сделать, и можем наоборот.
        Объективная ветвь.
    - Культурологический и исторический аспект описания сцены: как описываемое окружение могло сложиться исторически, его объективная история. Общие, фундаментальные умозаключения, обобщения, выводящие описываемую частную сцену, саму по себе интересную быть может только вам и парочке ваших знакомых, на более высокий уровень объективного осознания реальности, включение её в общий историко-культурный контекст.

2. Люди.   
        Ветвь объективного анализа личности, аутоанализ.
    -История формирования типа: объективный социально-историко-культурологический анализ формирования описываемых участников сцены, как типов, пусть и уникальных, представленных одной личностью. Не может быть, чтоб человек не нёс черт своего времени, пола, возраста, социального положения и пр., преломляя их в той или иной степени уникальным образом в своей личности.
    - Поведение, психотип: психологическое описание участников сцены: темперамент, коммуникабельность, умственные способности, эмоцио - рацио, шизо - цикло, экстро - интро и пр.
    - Внешний облик личностей.
    - Описание личной истории участников сцены.
        Ветвь субъективного анализа участников сцены.
    - Фактология моих взаимоотношений: фактическое описание ваших взаимоотношений с участниками сцены, что происходило в описываемой вами сцене.
    - Опыт прошлых общений: история ваших прошлых взаимоотношений с участниками сцены.
    - Мои субъективные отношения к участникам сцены и история их возникновения: субъективное восприятие и оценка вами участников сцены и группы в целом, а также их коммуникаций. Какие мысли, чувства, ассоциации они вызывают и почему. Описание прошлого личного опыта или личных взглядов эту реакцию сформировавших.
        Ветвь взаимоотношений, объективного анализа личностей, как участников группы.
    - Культурологический анализ: социально-историко-культурологический анализ формирования коммуникаций описываемых в сцене.
    - Психоанализ: анализ происходящих в сцене коммуникаций с точки зрения психологии.
    - История: объективная история взаимоотношений между участниками сцены.

3. Реализация описания.
    - Психоспектакль течения сознания: форма, ритм, алгоритм, гармония переходов от одного из вышеописанных пунктов к другому, от субъективного к объективному, от личного к социальному, от частного к общему, от сенсорного к мыслительному или душевно-эмоциональному и т.д.
    -Эмоциональный и литературный стиль: литературный стиль: трагедия, гротеск, философское эссе и пр., а также эмоциональный стиль, складывается из эмоционального стиля описания облика сцены и её персонажей.
    - Смысловые акценты: в общем зависит от цели написания вами описания сцены. От того, для чего вы это пишите, каков ваш первоначальный художественный или исследовательский замысел и зависит как вы это напишите, на чём, в какой степени и в какой последовательности акцентируете своё внимание, какие обобщения сделаете, и сделаете ли их вообще.

    Вот общий анализ описания сцены, который я написал в один присест, всё что смог вычленить из этого предмета за один раз, ещё не делал никаких исправлений или дополнений. Конечно, это полное перечисление всего того, что в принципе может входить в план описания сцены, а что из вышеперечисленного использовать в каждом конкретном случае автор должен решать сам, исходя из своих целей, стиля, художественного замысла, смысловых акцентов, планируемого объёма описания. Гармоничное использование различных сторон описания сцены это уже область собственных литературных талантов автора.
Рубрики:  проекты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку