-Я - фотограф

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юра_К

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 951


Ceative E-MU 0202

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 09:49 + в цитатник

 

Давно, чёта, не писал я о всяческих гаджетаХ. И появилось уже много чего нового. Внешняя юсбишная звуковая карта creative e-mu 0202 – не самое часто используемое мною устройство, но самое любимое. С особой теплотой поглядываю в его сторону, стоящую на полочке, на саму текстуру коробочки, и узнаю в этом устройстве что-то очень своё. Хотя я сторонник компактизации и миниатюризации, но внешнюю звуковую карту таки прикупил. Основная идея – что-то открыть в восприятии музыки, чего мне было ранее не доступно. Вообще я музыку не понимаю почти ни какую, кроме попсы и чего-то классически общедоступного, типа Цоя, встроенного в ритмы моей молодости, слушаю остальную музыку, её изучая, ушами культуролога, пытаюсь понять, почему именно эта группа из тысяч играющих в этом стиле продала миллион дисков или стала краевым камнем субкультуры. Поэтому мне, не как эстету, а как исследователю, хотелось услышать то, что называют двд аудио звуком.


                В Компьютерре ещё годы назад читал рассказы продвинутых колумнистов про их двд аудио коллекции, записи с полным эффектом присутствия, даже лучше чем в реальности, так как качество такое, будто ты сидишь среди музыкантов, и слышишь, как они перешептываются, и слышишь, как саксофонист задел краем рукава о микрофон. Это гордо называлось Высокий звук, когда звукоснимающую и воспроизводящую аппаратуру вообще не слышно, только звук как он есть. Ну не знаю, я не слышал. Звук может быть красивым и прекрасным, но его всё равно не спутаешь с реальным, он всё равно – другой звук. Может это касается тихих повседневных звуков, может саксофон или скрипка на их реальной громкости в данной комнате действительно и будет не отличить от проигранных на такой аппаратуре.

                Чаще всего в двд-аудио в сети выкладывают виниловые рипы. С нами тоже много вопросов.  ТО ЕСТЬ с винилом вообще много вопросов. При всеобщем признании винилового качества звука в сравнении с сд качеством, я встречал посты профи, занимавшихся выпуском советских пластинок, который говорил, что с начала 80-х в СССР все пластинки записывались с цифрового носителя, на котором хранились с частотой дискретизации 44,1, как у сд. Так что искать на пластинках более продвинутого звука бессмысленно. Старые архивные плёнки и пластинки тоже оцифровывались, заменяясь более новыми копиями, так как срок их годности, в особенности плёнок, на которых хранятся мастер-ленты, тоже очень ограничен, и старые оригиналы всё равно рассыпались. За исключением таких подозрительных и поразительных откровений, большинство признаёт превалирование качества звука винила над звуком СД (хотя некоторые считают, это психологическое восприятие винилового звука, а не реальная высота параметров качества). Правда, ещё говорят, что большинство виниловых рипов в сети оцифровано с таким качеством, что смысла в них нет. Ну не знаю, оставим эти утверждения как не проверяемые. А всё-таки интересно, какой придел кодирования звука пластиночной дорожкой, если сопоставить его с дискретным звуком, по натуральности, с какой частотой дискретизации его можно сравнить?

                Два раза в свой жизни я слышал звук, который готов принять за лучшее, что мне удалось услышать. Первый – у своих родственников в Хабаровске. Они со студенчества собирают коллекцию винила, у них лучшая Вега из выпускавшихся в СССР, соответствующий ей усилитель. В наушниках я слушаю у них органные мессы Баха – как в реальном органном зале. Кстати, именно на органе, мне кажется, я слышал отличие мр3 от сд даже на той не совершенной технике, что у меня была, когда в ходу были портативные сд-плееры. В форуме как-то прочел, как чувачёк слышал отличие мр3 от сд слушая энигму. У них много органно-пространственных моментов, думаю, тот же эффект. Органные звуки в большом зале рождают сложную и тонкую объёмную вибрационную картину, которую легче всего потерять при сжатии. Другой агрегат – портативный кассетный плеер, который продал мне в студенчестве Вова Свиридов. Он купил этот плеер в своё время в Штатах за 70 долларов. Первое время у меня не было наушников и я слушал музыку в противном моно-наушничке слухового аппарата, пищавшем на высоких тонах и глубоко в ухе, так что это было столь же неприятно, сколь и вредно. Потом я увидел в фирменном магазине Сони вкладные наушники за 33 доллара, эта цена была со скидкой. Турбо-что-то там, открытые вкладные наушники. Я купил, хотя для меня тогда 33 доллара были очень больше деньги, была какая-то новогодняя большая стипендия, я почти всю и потратил. Первая кассета, которую я зарядил в плеер с этими наушниками – была опера Баха – Страсти по святому Матфею. Причём опера, переписанная на моём настольном двухкассетнике. Сонечка дала мне свою кассету, я протёр водкой пишущую головку, вставил чистую кассету, и переписал себе. Когда я давал послушать это кому-нибудь, первая реакция была такая: человек замирал. Мой сосед предлагал купить у меня плеер за цену, которую я сам предложу, я ответил, что я уже обменял деньги на плеер и продавать мне его смысла нет, так как мне нужен плеер, а не деньги. Охарактеризовать можно так: полный эффект присутствия. Я не знаю, какой вклад в это качество был самого плеера с маленьким 3-хполосным эквалайзером на крышечке, а какой – турбо-наушничков. Но закрыв глаза, можно было определить, сколько метров до сцены, где актёры исполняли оперу. Когда я слушал FM станцию, я часто не мог определить на улице – реальный это звук или из наушников, особенно заставка с тормозящей машиной или шумной толпой... Хорошо это выражалось в рефлексе на слишком сильный звук. Обычно человек рефлекторно срывает наушники, я же рефлекторно закрывал уши. Звука в наушниках не было, звук был в голове и в окружающем пространстве. Поэтому на него не накладывались даже помехи. Помехи звучали в ушах, в плоскости, шли звуком из наушников, запланированный же звук оставался в пространстве, отдельно от них. Когда я рассказываю об этом людям сейчас, они все предполагают, что у меня с возрастом ухудшился слух, и я не различаю просто сейчас такой звук даже на хороших наушниках. Но я не согласен, тот звук – не спутаешь. После я заказывал родителям лучшие вкладные наушники в мире на тот момент, это были Сони MDR 888, стоили 50 долларов, им пришлось заказывать их своим знакомым в штатах, так как продавались только там, получать из Америки и пересылать мне… жаль не помню точно, название того, что я купил в своё время в Сони холле, но эти 888 были просто наушниками, ничего подобного тому, что я слышал в своё время, я в них не услышал, зря только возились  с покупкой. Что же это был за феномен, может наложение качества плеера и наушников, как-то особенно дополняющих друг друга, может ярко выраженный эффект объёмности, атмосферности звука, может потенциал, который скрывается даже в переписанной, но - аналоговой плёнке кассетника?

                Итак, что я услышал с хорошими наушниками (моими новыми сенхейсерами за 5 тыс р.) через эту аудиокарту… Ну что сказать, революции я не услышал, вышеописанного звука в пространстве не услышал. 96кгц рипы винила звучат не плохо, мне кажется, отличимо лучше сд. Но надо провести слепые тесты, чтоб подтвердить, что это не моя психология. И ещё, есть тут зависимость от наушников, не могу писать об аудиокарте, не думая о наушниках, кто знает, где узкое место, в них, в наушниках, или в записях, скачанных из сети… слишком много переменных…

                У аудиокарты на удивление минималистичный компьютерный интерфейс, маленькое окошечко, где сам выставляешь частоту дискретизации, я выставляю 192кгц, чтоб весь звук шёл с этой частотой. Эта аудиокарта в своём ценовом диапазоне – практически единственное решение, в чём я убедился, недельку порывшись в сети. Качество звука, говорят, у неё, за её 5тыс р. такое, что в диапазоне до 1000 долларов можно уже не суетится. Потому, что она совершенно без лишних наворотов, предназначена только для качественного 2-канального звука. Обычно у таких карт с повышением цены возникает множество наворотов, какие-то непонятные музыкальные входы и выходы и пр. Тут их минимальное число, даже нет 5-канального звука, просто запись и проигрывание в стерео режиме с частотой до 192кгц. Следующая карта в этой линейке - E-MU 0404 стоит уже в 2 раза дороже и имеет какие-то там входы для каких-то микрофонов, которых у этой нет.

Интересно, что я всё никак не мог найти карту, которая не обрезала бы ранг воспроизводимых частот до 20гц-20кгц. В принципе, все, что выше условно можно причислить к шумам. Они не слышны ухом, но с точки зрения теории обрезание их может сказываться как-то на форме волны слышимого диапазона.  Ещё, говорят, они воспринимаются подсознательно.  ТО ЕСТЬ на лабораторном тесте, где человеку дают прослушать чистую волну определённой длины, он действительно не слышит выше 18-20 кГц, но если дать ему прослушать реальную музыку с обрезанным и не обрезанным диапазоном, второе субъективно воспринимается как более живой и натуральный звук. Но, так как теоретически – звуки выше 20кгц – шумы, иногда они обрезаются аудиокартой специально. Почему-то вообще с внешними юсб аудиокартами всё гораздо хуже, чем с внутренними. Среди внутренних есть гораздо более дешёвые и воспроизводящие всё по максимуму: 192кгц, 5 каналов и ранг частот какой-то сумасшедший. Тут же я обрыл весь русскоязычный интернет, и везде в спецификации юсб аудиокарт указан ранг 20гц-20кгц. Я, конечно, не эстет, но у меня нет возможности послушать вариант с обрезкой частот до 20кгц и без оного, чтоб сравнить. Я просто покупаю аудиокарту и принимаю то что есть как данность, не зная даже, может ли быть по-другому, поэтому мне хотелось, если уж покупать, чтоб без таких ограничений, пусть будет с подсознанием. 0202 по спецификациям тоже шла как карта поддерживающая ранг 20гц-20кгц. Я нашёл только одну юсб аудиокарту в интернете поддерживающую ранг 20гц-40кгц, стоила она в 2 раза дороже, чем 0202 (pcmci карты не подходят, так как я использую её с субноутом, у него нет этого разъёма). Уже хотел остановить свой выбор на ней, забавно, я бы заплатил двойную цену за неслышимые ухом частоты. Но вдруг обнаружил ещё один тест 0202, где эта карта воспроизводила частоты до 170кгц! С графиками и всё такое. Нормальный такой обзор, не похоже на обман. Думаю, загадка в том, что при описании 0202 указывается ранг, внутри которого кривая воспроизведения частот является просто коммерчески приемлемой. Правильная эта кривая только в этом диапазоне. Но и за его приделами, оказывается, карта воспроизводит все подаваемые на неё частоты, пусть и не совсем правильно. Поверив этому обзору, я и купил её. А на каких картах есть заглушка, обрезающая ранг частот, а где просто указаны частоты с коммерчески правильной кривой – это никак не узнать. Хочу теперь поехать в Хабаровск и пооцифровывать своей аудиокартой в 96кгц пластинки. Свой проигрыватель заводить накладно. Знающие люди на форумах указывают модель проигрывателя, хуже которого покупать не стоит, так как рискуешь не услышать преимуществ винила, эта минимальная модель стоит под 1000 долларов,  а ведь ещё нужен усилитель.

                Кстати, обновил прошивку и, по-моему, звук стал ещё лучше, фиг знает, кажется, надо всё-таки проверить с другими хорошими наушниками, и провести слепые тесты.

Рубрики:  техно...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку