-Я - фотограф

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юра_К

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 951


Жизнь как чудо.

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 15:40 + в цитатник

 

    Это правильный путь развития, когда осознаёшь гармонию мира, как чудо, когда понятие формальных праздников и потребность в них уходят, они не сравнятся с праздником бытия и с датами этапов собственного пути, открытий, восхождений, прозрений, новых страниц. Правильное внутреннее восприятие жизни как чуда возможно, если интуитивно так глубоко способен осознать реальность, что внешних чудес уже не встречаешь. Чудо жизни имманентно, внешние чудеса трансцендентны. Чудо жизни – понимание глубокой гармонии её устройства, с возможностью объяснить и предсказать, понять изнутри всё, что встречаешь в ней. Ничто извне уже не может стать ослепляющей, сбивающей систему координат неожиданностью, внешним «чудом». Чудо жизни, это как чудо физика кропотливым трудом выведшего красивую формулу чёткими непреложными законами описывающую строение мироздания. Это нечто противоположное по сути тем аффектам «майи», которые принято именовать обычно чудом.

                Чудо жизни начало проясняться мне ещё в школе. Тогда же,  интуитивно понятой сетью мироустройства я понял, в каком времени живу, каковы способы реализации этого времени, каковы пути его движения вперёд, что в нём вообще бывает или может возникнуть, что даже теоретически могло бы быть в 19 веке, что в двадцатом, что можно встретить в России, что на востоке, что на западе, просто по законам мироздания, так же, как посмотрев на человека я способен часто понять, что от человека можно ждать, кто он по жизни. Не в частностях, в фундаментальном. Конечно, тут могут быть экзотические или противоречивые случаи, природа многих людей представляет из себя некую среднюю картину, так что способность видеть и распознавать не абсолютна, но достаточно часто встречаются безусловные случаи, так же совсем не редко я способен сказать на какие крайние проявления способен человек. Чтоб определить всё, что мне нужно знать о человеке, чаще всего мне нужно поговорить с ним лишь несколько минут. Это на самом деле непосредственное интуитивное знание. И взаимодействие, разговор, а уж тем более визуальное восприятие нужны косвенно. Я не могу сказать: человек с таким носом может быть только шудрой, или: человек давший мне такой ответ на вопрос о погоде очередной выпендрёжный типа оригинал-интеллектуал-энцеклопедист, мне сразу стало скучно с ним общаться, в нём нет того, что я называю умом или хоть как-то интересной личностью, пусть выпендривается с другими. Хотя, если я начну вербализировать мои заключения, это именно так и будет звучать. Если объяснять это научно, здесь скорее уникальные сочетания сознательно, полусознательно и бессознательно воспринимаемых чёрт интуитивно складывающееся в общий вывод, черты сочетаются  нелинейно, так что, это как ощупывание черепа основателем учения о считывании особенностей человека из формы черепа. Сам основатель делал это безошибочно, а вот его ученики по оставленным им инструкциям – очень посредственно. Он попытался сформулировать свою способность в конкретных методиках, но способность была прежде всего интуитивна, и небольшая лишняя выемка черепа могла кардинально поменять всю картину. Или именно такое сочетание признаков (самих по себе вполне известных признаков), давало качественно новую картинную, не сводимую к сумме отдельных признаков, взятых самих по себе. число таких сочетаний почти бесконечно, каждый не опишешь, только интуиция способна распознавать эти уникальные случаи. Разум способен к распознаванию повторяемых шаблонов, известных связей, структур имеющихся в прошлом опыте, разум можно только научить – вложить в него те паттерны реальности, которые он будет распознавать встречая повторно. Всё уникальное для него – хаос, не распознанное, не понятое. Только интуиция способна «узнать» уникальное, неповторимое, живое и понять в нём то, что её интересует, расшифровать. Причём практически сразу.

                Но в жизни встречается столько претензий на чудо трансцендентное. Каждый раз думаешь: гм, интересно, а может моё интуитивное виденье ошибочно? Может так действительно бывает?  То есть вряд ли моё интуитивное виденье по ключевым вопросам мироустройства ошибочно даже теоретически, так как оно исходит не из психики и не из умственных убеждений, но может просто мир настолько шире и разнообразнее, что вот мне откроется ещё одно измерение бытия, которое не отрицая моего непосредственного видения сделает возможным и это чудо, дополнит моё виденье, как теория Эйнштейна дополнила теорию Ньютона. Ну мало ли. Это единственное предположение которое я могу сделать, когда мне рассказывают об очередном чуде. Но нет, чуда не происходит, законы бытия нерушимы.

                Дека рассказывает мне о буддистских инициациях. Задаю фундаментальный вопрос: как же эта шарашка может хранить какую-то там религию, если любой человек с улицы может придти и пройти эту инициацию? Тогда это настолько же религия, насколько религия – христианство. Андрей мне объясняет работу на уровне тонких энергий, на энергетических уровнях буддистские школы охраняют себя, тот, кто не должен придти просто не придёт. Да и эти учителя высших звеньев видят на тонком уровне, кого можно посвящать, а кого нет. Я заинтригован. Надо же, я точно знал два положения относительно устройства мира, которые были верны всегда, но в наше время они абсолютно непреложны: религия не имеет отношения к общеизвестным, социальным формированиям, к церквям, сектам, и прочим социальным сообществам. То есть, может быть особый план, по которому просветлённый встанет во главу иерархии какой-либо социальной системы, станет патриархом, монархом, президентом, известным учителем. Но это крайне редкий частный случай. Религия – в высшей степени индивидуальное, интимное и аристократическое явление, и чаще всего её пути проходят настолько в стороне от социальных тропок, настолько сторонятся толп, что можно постулировать почти закон – там, где толпа, там где общеизвестное имя, там, куда можно придти как в общественное заведения, там религии быть не может. Кстати, всякие такие мои постулирования – это «почти постулирования», поскольку неисповедимы пути и невозможно заключить этот уровень бытия в такую абсолютно незыблемую формулу. Но можно это сделать с очень большим приближением, так что предупреждать о не абсолютности меня заставляет только «научная этика». И вот мне говорят о целом центре, построенном на деньги спонсоров, который может собирать по 300 паломников со всего края чтоб пройти инициацию у просветлённого учителя какой-то высшей иерархии учения. Гм, так что, в мире есть таки грань такого соприкосновения мира и религии? Мне представляются такие просветлённые учителя одиноко путешествующие по планете, известные только избранным… 300 человекам приходящим в подобный центр, чтоб научить их работать с какими-то тонкими энергиями, открыв мир, о котором я нигде больше узнать не могу, а потом снова уходят в ночь, на тонком плане плести судьбу мира…

                И вот мы с Викой приходим в этот буддистский центр, здание с огромными окнами и стеклянным потолком возвышающийся над городом на высокой сопке. Хорошее место, чем выше, тем лучше, особенно чем выше от того тотального гадюшника во всех смыслах, который представляет из себя этот убогий город. Центр ещё строится. Нас встречают приветливые люди. Показывают центр, несколько человек уже собрались и пьют чай на кухне. Люди вполне земные, решающие текущие земные заботы, без просветлённого блеска в глазах, как у кришнаитов. В большом зале для лекций и медитаций, где все сидят на подушечках на ковровом покрытии, а из окон в потолке светит солнце, мы слушаем лекцию о буддизме для новичков, после этого все медитируют. Я не могу сидеть в позе лотоса, поэтому пока все медитируют я мучаюсь с закрытыми глазами, даже не в позе лотоса на полу сидеть долго трудно (только после заметил у стены диванчик). В качестве своеобразного «алтаря» на стене вышитый холст с изображением будды, справа и слева  прежнее и новое воплощение главного учителя школы, частью которой является Алмазный путь, к которому принадлежит этот центр. Под холстом полочка с буддистскими статуэтками, на которой стоят три фотографии. Одна большая, две другие поменьше. Большая неприятно приковывает взгляд. Типичный такой американец, какие стоят во главе всех западных сект, с неизменной лошадиной американской улыбкой, энергичное такое здоровое «all right!», думаете они, эти «Биллы» реализуют свои организаторские способности только в бизнесе? Нет, они теперь и преуспевающие учителя и паже преуспевающие Будды. Это лицо неприятно удивило меня ещё в фото галерее на стене одной из комнат, всё тот же обнаживший все свои зубы американец среди большой  толпы поклонников. Сразу по лицу читается вся его биография. Сынок богатой образованной семьи, как вся молодёжь этого слоя общества в своё время поехавший в Тибет курить траву и искать просветление. Там встретил учителя, перестал курить траву и стал настоящим буддистским просветлённым, ну конечно методично и качественно, по-американски поработав над своим просветлением. А интересно, кстати, человек со «средними» способностями к просветлению если будет 30 лет медитировать каких успехов добьется, если подойдёт к делу с американским трудолюбием? Да, такой травно-тибетский путь характерен для главарей тусовок основанных на восточных учениях. Христианские кланы могут управляться просто успешными святыми психологами-организаторами.

                Приходят в голову ещё идея: может вопрос не в уровне его просветления. Может он действительно кропотливым трудом овладел какими-то практическими умениями, гоняет там действительно какие-то энергии как это мог бы делать и почти всякий человек потративший на освоение этих методик столько времени и труда? И в этом их роль? Да, я сказал только об одном законе. Второй – религиозные книги подписанные англоязычной фамилией – это смешно. Да, такое же убого-безумное, тупое шовинистическое утверждение, как и распознавание духовного уровня человека по его фотографии. Ну так на то это и личный блог, что можно писать всё что угодно и не надо отвечать за свои слова… Хотя и тут можно найти объяснение. Мне самому объяснение не нужно, если бы то мнение было основано на умственных умозаключениях, это была бы просто теория. Но в процессе коммуникациями с другими людьми я могу оперировать только доказательствами основанными на умственных умозаключениях, относительных, ограниченных и опровергаемых. В данном случае доказательства касались бы рассуждений об особенностях западного менталитета, духовного состояния нации, путей её духовных реализаций самих по себе, по своим потенциям, и исторического предопределения национальных путей духовных реализаций. Но всё это будут такие же сущности непригодные для рационального логического дискуса и доказательств, и обращённые к тем, у которых есть такое же непосредственное внутреннее понимание этих вопросов. Изначально, когда мне было 15 лет, я воспринял запад как умершую культуру, захлопнутую сверху цивилизацию существующую уже после смерти культуры, но потом пришёл к выводу, что моё ощущение касается традиционной культуры, традиционного религиозного сознания, действительно такого запада уже не существует в природе, нет культуры, нет религиозной реализации духовного развития в рамках культуры, как некоей единой эволюционирующей целостности, то, что и называлось культурой в традиционном её понимании. Но нити света не прерываются, находя новые пути, скорее всего пути индивидуальных личностных реализаций, которые уже в принципе интернациональны, но не объединяются в общую тенденцию, а если и объединяются, то книги об этом не напишут, вы не узнаете об этих путниках и не сведёте их пути к единому целому, находясь «извне». Пожалуй, сейчас духовно продвинутый человек родившись на западе имеет возможность эволюционировать вместе с эволюцией системы, если он самореализуется, как учёный. Может есть и другие пути, не знаю; в искусстве дух будет проявляться опять же бесконечной вариацией индивидуальностей. Да, кстати, возможно, я могу и не распознать духовный уровень человека, по крайней мере сразу, если способ его реализации кардинально отличается от моего. Иногда, в пределах одной жизни, пути путников идут в прямо противоположных направлениях. Вообще, цивилизованный мир довольно беден на людей с раскрытым духовным сознанием, и даже на людей идущих путём развития духовного сознания. Все эти техники, методики, медитирующие человечки – это всё мусор. Для того, чтоб пойти путём духовного развития нужно сделать шаг (не умственной природы), который в благополучной среде сделать почти не возможно, даже для уже просветлённого. Поэтому я с трудом всегда представлял себе, как может появиться просветлённый где-нибудь в штатах, и главное – зачем ему там появляться. Но если пофантазировать, можно предположить судьбу человека родившегося в благополучной стране, но сделавшего выбор духовного пути, скажем, если этот человек чем-нибудь болен, что выводит его из среды благополучия и делает другим, или если этот человек американец, но родился и рос в странах третьего мира, или наоборот, дитя эмигрантов из гетто, какой-нибудь чудовищно отличающийся психологический склад, выводящий далеко за рамки благополучия и окружающего мировосприятия и менталитета… (Это я всё пытаюсь рассмотреть варианты возникновения факта «чуда» не понятого мной). Но мир и не думает меня обманывать. На меня глядит более чем классическая рожица американского святого 20-21 века. Думаю, пожалуй, могла бы быть чуть более обезображена какой-никакой глубиной. А то тут не надо особо продвинутого понимания, всякий умный, здравомыслящий человек с основами понимания, что есть что в этом мире увидит, кто перед ним.

                Так вернёмся к англоязычным фамилиям. Действительно, любая книга религиозного, я имею в виду мистического, содержания, книга непосредственно (не в плане умственных попыток объяснить, интерпретировать, проанализировать) оперирующая духовными понятиями и требующая для понимая духовного сознания не может быть изданная под англоязычной фамилией. По крайней мере я себе этого совершенно не представляю.  Если вы видите таковую – это бульварная литературка, мусор. Само слово «дух»в английском языке девальвировалось так, что, ну не знаю… Впрочем, на любом языке в наше время произнеся его нужно пол часа чистить зубы и полоскать рот мылом. Возможно, духовная этика требует другого пути реализации подобных знаний, даже если они и возникнут каким-то чудом у представителя англоязычных народов. Возможно, я интуитивно осознаю, что настоящая современная мистическая работа не может быть напечатана, потому что она не найдёт ни одного читателя, настолько единично в наше время настоящее духовное сознание в принципе, а уж в англоязычном мире не единично, а где-то около абсолютного нуля. В зале для медитаций стоял столик для пожертвований с очень большим количеством книжек и брошюрок Оле Нидала, этого американца. Кстати, я очень развеселился, но не удивился, когда узнал, что этот американец и есть  Оле Нидал, имя которого я уже не помню сколько слышу со всех углов. Эдакий дядюшка Билл Гейтс, в плане известности, в «духовном» мире 21 века. Брошюрки  содержали то, что они и могли содержать: всякие «умные» нравоучения и разглагольствования «религиозного» плана. Мусор. Религия для бедных (я подразумеваю удовлетворение «религиозных» потребностей общества). Здесь ещё всплывает такая теория: всякое учение имеет этапы допуска. Сначала массы пасут якобы на уровне таких бульварных философий, потом, поднимаясь всё выше и выше им открывают тайные силы и мистерии учения. Ну, во-первых, даже если бы это было и так, текст написанный просветлённым сразу же, с нескольких строк, распознаваем тем, кто способен это увидеть. Не важно, для какого уровня он написан. Вспомните сказки, чем они отличаются от литературы для взрослых? Уж не тем, что они тупее. В настоящей сказке взрослый найдёт столько же внутреннего смысла и красоты, сколько и в произведениях других жанров, написанных для взрослых. Во-вторых, сегодня религия вообще не идёт путями этих книженций, комментариев «для бедных» и нравоучений. Когда-то действительно просветлённые занимались проповедями для прихожан, чтоб хоть как-то обустроить несчастный мир. Сегодня этот путь закрыт. И всякий публично проповедующий уже не имеет к религии отношения. Если ты просветлённый  и хочешь оказывать помощь миру, оказывай её тематически, пиши книги на разные темы, не касающиеся непосредственно религии. Если ты говоришь о религии, если, тем более, ты выступаешь хранителем и продолжателем религии, говори и создавай своими текстами живую религию. Живая религия не ходит путями сальностей и сладостей. Живая религия в наше время не «используется» для того, чтоб человеку было «хорошо», сегодня религия, скорее, должна делать человеку плохо. Иначе не вырвать его из тисков утилитаризма и благополучия. Сегодня человек-пила, G.G. Allin какающий со сцены и террорист ближе к религии, чем эти сальные «учителя». Просматривая такие бульварные религиозные книжки возникает вопрос: а кто больше помогает миру – Билл Гейтс, жертвуя по 100млн в год на благотворительность, на которые куча народа спасается от голода, нужды и болезней, или Оле Нидал своими проповедями и нравоучениями? Такой вопрос, своим фактом своего возникновения в голове, говорит о деструктивном смещении смыслов, происходящем от подобных работ. Да и, разумеется, путь человека, несущего настоящую религию, настоящее живое духовное знание в наше время пролегает особенно далеко от толп, ни о каких общеизвестных перемещениях, проповедях, публичных лекциях и обучениях, ни о каком контакте с социальными структурами, центрами, социальными движениями, такими как церкви, школы, течения социальных религий речи идти не может. Он не играет в эти игры. Так далеко ушёл от толп путь духа, что лишь бездверная дверь осталась к нему.

                Говоря о религии для бедных, вспомнил ещё один пример такой «религии»: посмотрел документальный фильм про Далай-ламу. Тибет романтизирован в западном сознании, как же, единственное государство, где наследственная передача власти была сменена институтом перерожденцев.  Единственный вопрос меня занимал: неужто такое просветление на уровне государства, гос структуры, да ну!  Книга о политической истории Тибета рассказала о забавных случаях, когда далай-ламы, эти воплощения богов на земле, отрывали руки-ноги своим врагам и сбрасывали их в пропасть, как их «перерождения» рождались в политически желательных провинциях, о борьбе за власть между далай-ламами и панчен-ламами и прочих весёлых делах.  Вопрос был исчерпан. Но фильм про теперешнего далай-ламу меня позабавил ещё больше, чем книга. Два часа какого-то совсем уж бреда на убого базовом, ломаном английском. Я могу предположить возможность хотя бы имитации просветления человеком годами читавшим религиозные, мистические тексты, хорошо разбирающегося в религиозной философии и внешних проявлениях религиозной психологии, человека читавшего записи разговоров с просветленными, изучившего множество комментариев к мистическим текстам, написанных действительно просветлёнными людьми, и так поднаторевшего, чисто механически, формально, на уровне фраз, примеров, ответов, реакций, умственных интерпретаций, что человек извне, не знающий первоисточников, даже имеющий непосредственное видение не сразу  распознает в таком собеседнике не просветлённого. Это точно так же, как с проверкой искусственного интеллекта, при достаточном количестве шаблонных фраз и реакций можно разговаривать с такой машиной довольно долго, не понимая, что она не имеет сознания, но случай понять всё же представится. Но в случае с далай-ламой имитация даже не начиналась. Думаю, в виду отсутствия надобности подобной служителям социальных культов, и, похоже, просто в виду полного отсутствия ума у этого далай-ламы. Религия для бедных чистой воды. Впрочем, весь мир в этом един. Папу римского не один миллион человек искренно считает наместником бога на земле. Это ещё смешнее.

                После лекции, медитации и беседы с лектором, мы ещё походили с Викой по большому, только строящемуся центру, посмотрели на виды города из его больших окон, пошептались, попрощались и пошли в кафе клевер-хауса…

Рубрики:  дневник

Minchenko_Tatiana   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 16:27 (ссылка)
Стану ка я, пожалуй Вашим ПЧ, если не возражаете.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку