Вот здесь, в точке наивысшей неопределённости, не гарантированности и неподтверждённости человеческого существования впервые обретается известная ясность, просветляется мировая ночь. Реальность того, что смысл нашего бытия не в мире, а гдето между мирами, не в очерченном бытие, а в смущении и становлении. Не в обустройстве домашнего, а в беспочвенном страничестве...
Сартр "Тошнота" |
Это человек, не имеющий
никакой значимости в коллективе,
это всего-навсего
индивид.
Обесценились вековые игры. Люди стали достаточно свободны, чтоб поглядеть на игры со стороны, чтоб отделить их своей жизни, от своего сознания, хотя бы частично, так же, как они отделили материальный мир от бога. Покрывало искусственных смыслов пало, физический мир стал холодным и абсурдным, мир социальный стал муравейником, до духовного осознания бытия доходят единицы, остальные увидели смысловую пустыню, пустыню веры, на что опереться бесприютному я, букашке лишённой незыблемых покрывал социальных смыслов?
|
выставка картин Черкасова в Арке - новая серия фотографий в фотоальбоме |
Фотографии Юра_К : выставка картин Черкасова в Арке
Художник, которого я ассоциирую с романтическим образом этого города, который в своих картинах смог передать приморскую лирику. Таким лиричным представить владивостокский гадюшник - вот это талант. Ну здесь на картинах не только городские сюжеты. От природы до натюрмортов: всё такое штриховое, поэтичное, хаотично-сбалансированное. Я всё сфотал на свой сотовый, исправил в фотошопе и выложил в галереях в двух вариантах - в экранном разрешении и в том максимальном, которое позволяет этот сайт - 1500 точек.
|
будни аристократа |
Не понимаю людей, которые рано встают, чтоб заниматься какой-то творческой работой. Откуда они берут мысли, силы, из полуспящего мозга? Вечером возбуждение, эмоции, интеллектуальный разгон прошедшего дня приводит мозг в подходящее для творчества состояние. Если ты сел что-то делать, садиться меньше чем на 3 часа бессмысленно, а по хорошему садишься часов на 5-6 чтоб хоть что-то сделать, написать пару страничек, для фотошопа или звукового редактора нужно по-хорошему времени ещё больше. Пару часов только вникаешь, настраиваешься, перебираешь семплы, т.е. ориентируешься в инструментах и деталях. Таким образом, сидишь пол ночи минимум, а то и до утра. Спишь до 12. Это хорошо если так. А чаще всего почти до утра просто смотришь скачанные фильмы. Удовлетворяешь сенситивный голод, реализуешь энергию внимания энергетически наиболее лёгким путём, и совершенно бесплодным, производишь хаос, выпускаешь время жизни тепловым шумом в пространство... Просмотр фильмов до 5 утра день за днём, мозг настолько выбился из творческого ритма, что встала и работа, и даже открываю название задуманного поста и не могу ничего писать... вообще опустился. Только встречаю каждый день друзей, у которых у всех столько дел, столько дел, что они по несколько месяцев не могут 1 фильм посмотреть, и меня в процессе общения с ними охватывает страх...
Идёшь после обеда на работу, подключаешься к интернету... Нарастил себе столь разностороннюю личность, что - что ты делаешь в сети? Метаматематика, какой-нибудь простенький учебник, есть ли в сети рецепты изготовления экстази в домашних условиях? wintools не регистрируется ключами прилагавшимися к проге, блин, надо новую найти, новая запись в контакте, ответить чтоли, не знаю, психологических сил нет что-то кому-то писать, разве что почитать, поставить на сайт счетчик от мэил ру говоришь? гм..., как его ставить то? "счётчик мэил ру" - искать...
Столовая работает ещё пол часа, можно успеть... Насыпаешь зелёный чай в кружку от старбакса и идёшь в 323, всем привет, привет, привет, привет, как у тебя дела? У меня есть шоколадка. Сажусь рядом с Юлей Зограф. "Как у тебя дела?". Мне кажется, Юля разговаривает со мной с интонацией психотерапевта. Уровень гармоничности её личности выше моего при достаточно глубоком понимании многих процессов психо-энергетического плана. Вечер наступает очень быстро. Вечером у меня в кафе стрелка. Куда ушёл этот день? Боюсь уволят меня очень скоро.
Кто имеет право аристократизма? Прежде всего тот, кто даёт себе это право. Второе условие: быть достаточно развитой личностью, чтоб по самой свой сущности ставить перед собой не только вопросы выживания и игры в социальных структурах. Ставить свои, творческие, личностные, духовно независимые от социума цели. Не иметь внутренних делений своей деятельности на "работу", "хобби", свободное время, рабочее время. Просто жить. Просто творить. Движение вперёд такой личности не должно поддерживаться борьбой: за существование, за место в иерархиях. Основа этого движения должно исходить из себя, из собственных стремлений к развитию, к творчеству, к созиданию, к совершенствованию, к игре, в конце концов. Иногда стимул к действию может быть такой: "кто же, если не я". Эта цель раскрывает внутреннюю высоту человека, но здесь может быть ловушка, социальная ловушка присасывающаяся к чувству долга.
Аристократ может опускаться. Внутренние стимулы могут поддаться натиску лени и движение вперёд прекратится. Это особенно страшно потому, что у аристократа снижен порог страха перед бытиём, борьба за существование для него - не всегда достаточный стимул к действию. Кстати, понимание этого - один из самых эффективных способов отличия плебейства, которое зубами мясо рвёт, хрустит в зубах щетина (или сыто ковыряется зубочисткой в зубах), от аристократа. Обычно плебейство не может допустить такого уровня развития человека, при котором он выходит в значительной степени из борьбы за существование, плебей ещё не имеет в себе этих измерений, граней сознания, которые позволили бы ему понять это. Обычно он или просто не верит, или объясняет этот феномен сытостью аристократа, предполагая, что в соответствующих условиях аристократ перестанет быть аристократом. Плебейство даже жаждет поставить аристократа в эти условия, чтоб скинуть его с его пьедестала, чтоб убедить себя, что он такой же как они, что он не выше их, что в нём они всё понимают или понимать в нём нечего. Ну что ж, конечно условия могут вынуждать. Но мы говорим о пороге, мы говорим о том, что не только бытиё может определять сознание, что даже вынужденный изменить своим целям аристократ будет не в своей тарелке в этих условиях. А плебей будет в своей, хотя и будет возмущаться всегда, как ему плохо, пока не отвалится сытый с зубочисткой в руках. Мир плебея сущностно не содержит целей и смыслов бытия аристократа. Плебей уподобляется аристократу в сытом состоянии, принимая аристократизм как "философию", как сытые игры и развлечения, как времяпровождение. Когда же условия перестают благоприятствовать этим сытым играм, он сбрасывает свой "аристократизм" как ненужную одежду, походя. Аристократ не может сбросить это, это его сущность, его кость и плоть.
Так вот, аристократ может замедлить свой путь вперёд поддавшись лени, праздности, пассивности, минутным развлечениям. Тогда, быть может, мир заставит его двигаться вперёд опустив до уровня необходимости борьбы за существование. Я говорю не о случаях, которые зависят не от аристократа, а от мира, были целые эпохи, которые заставляли аристократов формально опускаться до уровня плебеев. И в чём-то это были позитивные движения. Аристократия, погрязшая в индивидуализме превратившимся в игру в бисер, в полном обособлении от социума в своих узких кругах, в потери смыслов своей жизни и своего пути, как элемента общей эволюции человечества (а такой смысл никогда не должен замутняться в сознании, ибо это главный шаг к декадансу, к бессмысленности существования, к индивидуализму не поднимающемуся до эволюции мировой культуры, к потери того "драйва", который делает более жизнеспособными, жизненасыщенными, и жизненно важными даже коммерческие произведения поп культуры выражающие в себе какой не какой объективный ход культурной эволюции человечества). Если же говорить о случаях объективного опускания аристократа в лень, пассивность и бессмысленность, когда аристократ перестаёт своим созиданием хотя бы без долгов расплачиваться за ту диссипации энергии, которую производит само его существование в этом мире, я уж не говорю о необходимости отдавать людям то, что мы приобрели в богатстве своей личности, то, что дал нам "бог", в надежде, что мы через себя обогатим этот мир. Впрочем, уроки бывают самые разные, и смешно было бы втискивать путь человеческий на земле в искусственное и по сути довольно убогое понятие "аристократизма".
Аристократ как сущность если смотреть на него сверху - исчезает. Он лучше виден, если созерцать его, как сущность, снизу. То есть со стороны плебейства. Особенно со стороны плебейства, мнящего себя аристократией. В России каста плебейства дика и смешна. И, в общем, нельзя отделить плебейство от "плебейства, мнящего себя аристократией", плебейство есть просто плебейство, тем не менее, у плебейства, мнящего себя аристократией, замашки, позволяющие наиболее чётко отличить плебейство от аристократии. Прежде всего, в класс плебейства, мнящего себя аристократией, входит богатое плебейство, затем, плебейство имеющее власть. Второе всегда включает в себя первое, первое включает в себя второе по желанию. Это особи, достаточно жёстко вписанные в свою систему, имеющие жёсткие стереотипы поведения, мировосприятия, охраняющие свою стаю презрением, неприятием, насмешкой на всем тем, что либо не входит в их мир, либо своим существованием его оспаривает. Они посещают заведения, которые мне в этой бедной стране посещать было бы не приятно, поскольку это пир во время чумы, сорят деньгами, стараясь показать что "деньги для нас это не проблема", не уважают созидательный труд, акцентируются на каких-то мелких убогих и дорогих сенситивных нюансах их мирка, вроде любви какого-нибудь дорогого ресторана или сорта сыра, ну про системные их игры направленные на то, чтоб выпятить своё богатство наружу, типа одевания в таких-то бутиках и квартира в таком-то районе, я не говорю. Со временем они настолько поднаториваются в этом, что уже не выпячивают свой "аристократизм" прямо, живут, осознав этот "аристократизм" как норму, ходят в эти рестораны по привычке, расплачиваются крупными купюрами не дожидаясь сдачи, походя. Тогда они становятся наиболее смешны и не приятны одновременно. Наличие такого материального внешнего контроля делает их очень самоуверенными, ну трудно представить, чтоб плебей, попавший в такие условия материального существования не стал очень самоуверен в своём "аристократизме". В общем, все эти проявления - это как бы обезьянья пародия на какие-то черты, реально присущие аристократу. Это спокойное отношение к деньгам в любых условиях и при любом их количестве. Понятие "пантов" вообще к аристократу относится не может, так как аристократ не играет на систему, а понты - это распускание той части своего тела, которое животное обычно распускает, чтоб показать, что оно весит качаясь на хвосте не на последней ветке в стае. Не думаю, что аристократ заплатит больше, чем написано в меню. Эти гнилые неформальные отношения, типа чаевых, создающие неформальную плебейскую кастовость, не будут приятны человеку высокой культуры и он предпочтёт в них не участвовать. По той же причине не акцентирования на материальном, как самоцели, он может любить дорогой ресторан, может любить не дорогое кафе, может любить дорогой сорт сыра так же точно, как, скажем, жаренную картошку. Покупать этот сорт если есть возможность или не покупать, если возможности нет. Впрочем, так может делать и плебей, но достаточно на него поглядеть при этом (не будучи самому плебеем) чтобсразу заметить, что поедание дорогого сыра для него – особый акт понта, даже если это слилось с его личностью и им самим не признаётся и типа не распознаётся – это всё равно сразу видно. Хотя, я думаю, всё проще, и плебеем, даже если он играет в игру отрицания этого, очень чётко и жёстко дифференцируются действия обеспеченные различным уровнем средств. Это его животное, это его борьба за существование. Так что попытки выглядеть при этом аристократически у него всегда смешны. Это всё не является для него частью социальной игры, поэтому это может вообще быть никому не известно и это никак не отражается на его личности. Плебей так же, как "наслаждается" сортом сыра, "наслаждается" и созерцанием картины или посещением концерта. Тогда как истинный аристократ высотой своего действительного восприятия дотягивается до произведения искусства, и никогда не "потребляет" его, а совершает труд его осознания, подобный труду, который был приложен художником, его создавшим. Поэтому аристократ не разделяет труд посещения выставки или концерта и труд который в просторечии называют "работой" и за который непосредственно платят деньги.
Пожалуй, главное для аристократа - наличие "звёздности" - глубокой независимости его личности, его пути от социальных внушений, системных игр. Т.е. плебейство, мнящее себя аристократией - это по сути противоположность аристократии, так же, как противоположно искусству явление поп-арта. Второе главное свойство аристократа - достаточно развитая личность, живущая в пространстве законов, стимулов, жизненных ориентиров и путей не входящих в пространство борьбы за существование и стадных инстинктов, в которых живёт всё плебейство.
|
шум, шум, шум... |
Вот я опять в новой кофейке. Громкая музыка, приходится громко говорить, чтобы тебя услышали, смех распространяется по большой компании от одного слова, охватывая как вспышка всех или представителей только одного пола, Кристина приходит с подругой принадлежащей редкому - моему - знаку - Рыбкой. Так, где опять пепельница? Опять нету. Почему-то в новой кофейке начали экономить пепельницы, на одних столах есть, на других нету. Новый прикол старого гадюшника. Я сменил свой ароматный Richmond на индийские безникотиновые сигареты. Нашла их Кристи в лавочке завешанной индийскими феничками. Когда я вошёл, с продавцом разговаривал какой-то кришнаит, одетый как нормальный человек, но прощаясь начал с ней раскланиваться как душевнобольной, 100 раз покланялся всеми своими чертами выражая наигранную болезненную робость, ущербность и рабство, это они думают, становятся так выше и развитей. Хотя, если бы он же бегал по улице конкурентов мочил для общества было бы деструктивнее, так что пусть кланяется. Покупаю сразу 2 пачки - мне на долго хватит, курю я их тока в кофейке и то не часто, для ритуалу, а чаще просто угощаю. "Бросаете?", "Да нет, я и не курю на самом деле, потому и покупаю безникотиновые, это так, для стиля..." не нашёл более подходящего слова. По её реакции понял, что она, просветлённая кришнаитка поняла, что имеет дело с тёмным непросветлённым человеком, живущим в мире призраков стилей, не знающий своей личности, как знают свои они - кришнаиты, раболепно по пол часа кланяющиеся друг другу, футурологический конгресс...
|
не стало ещё одной мобильной мечты |
Как-то в постах несколько месяцев назад я мечтал о микроноутбучке такой производительности, чтоб можно было на нём прям в электричке, на ходу, не только читать и писать, но и делать музыку, писать звуковые дневники и эссе. МЕчта исчезла, став реальностью раньше, чем я полагал, далеко не через годы. Всего за 17тыс вот вам ноут 8,5 дюймов экрана, 1 кг, удобная клава от края до края, 1,6Гц проц, 1 гиг оперативки, 120 гиг ж.д. 3 часа от батарей. Т.е. прям в дороге можно и читать, и писать, и смотреть и монтировать, и сгружать с тел и фотика фотки, с рекордера звуки, их обрабатывать, писать смс. Acer Acpire one. Первая ласточка тотальной мобилизации творчества. Ведь фотки с моего мобильного, который я специально купил с 3мп камерой и видео 640 на 480 так и не доходят до блога. Эти совсем непосредственные шаги моей ежедневности...
|
мобилография |
Раньше я хотел телефон просто с 0,3мп камерой, именно так, чтоб заниматься настоящей мобилографией, распечатывать в большом формате фантомные 300000пиксельные фотки в импрессионистско-кислотных тонах. А то делать ресайз искусственно - это чёто как-то натянуто... Это как специально программировать под Спектрум сидя за ИБМ компьютером. Но купил таки сразу 3 мпиксельный. Простору все-таки больше. Хотя вопрос о цене творчества стоит, не убивает ли большой простор необходимость "выдавливаться" глубже в пространство творчества? Сублимирую ли я, реализую ли по настоящему новые возможности, или скольжу по верхам, даже для меня, по верхам, для которых не стоит заводить эту технику... Или вся техника мира не стоит лишней крупицы творчества? Или этого "творчества" развелось уже как песка морского и именно оно уже нифига не стоит?... Ну, вот куплю 4-хгиговую флешку и можно будет поставить фотик снимать видео на час, интересно, батарейки хватит?... Когда-то глубоко в будущем дойдут руки что-нибудь скомпелировать из отснятого материала...
|
Выставка Троицкого |
ну да, картины подстать фильмам показываемым на этом фестивале. Для того, чтоб понять, что это - картина, надо увидеть её на выставке. Вот и пришла эпоха, когда картину делает стена, на которой она висит. И гештальт: всё что в рамке - то картина.
|
творческий смысл и популярность |
Выходим с кинофестивального фильма, ну фильм как фильм, интересный, но такой и по телевизору можно было посмотреть. Пущин обзывает его кухонной психологией, лёгким зрелищем и говорит, что на настоящее художественное кино народ мало ходит, и оно никогда не станет популярным. Но ведь стали "популярными" общеизвестные мировые гении музыки, литературы. Их реально мало читают и слушают? Ну и что, зато их знают все, все признают, и если суммировать их аудиторию, то будет всё же не меньше, чем у поп творений, по крайней мере сопоставимо. Правда, если говорить о литературе, то это в школе читать заставляют, поэтому это все и читали... С другой стороны, я вижу, как и чем поп творения набирают свою популярность, это особая тема, имеющая отношение к психологии и социологии, но никак не открытию новых горизонтов творчества. Когда я пишу пост в свой блог, я представляю себе как поднятие уровня осмысленности, истинны, глубины созданного по принципу пирамиды будет отсекать всё больше людей. С другой стороны, наверное осмысленность - не всегда значит сложность. Ведь есть же народное творчество, которое общепризнанно, общедоступно и, по крайне мере постулируется, его мудрость. Обязательно ли осмысленность означает элитарность?
|
День науки 08 |
В прошлый день науки организованный Л.Г. с коллегами в ИБМ я готовил мастер-класс, если это тупое словосочетание отражает то что я готовил, по синергетике. Всё оказалось довольно плачевно и безысходно. Учителя привели кучу детей, которые бегали везде, где можно взять что-нибудь на память или тупо, именно тупо, на что-нибудь посмотреть. За новый сенситивный развлекательный опыт они могли выслушать пару слов объяснения виденного, хотя им было достаточно названия того на что они смотрят. Если и были среди них дети, у которых было хоть какое-то стремление к познанию, то из толпы они вырваться не могли. Конечно, необходим баланс между развлекательно-интересностью представляемого и элементом познания как такового, но желания познания я там не увидел в принципе. Это о том, что химиками становятся не те, кто в детстве взрывает бомбочки, это разные процессы. А у меня можно показать только на компьютере, и привести в качестве вещественных примеров вполне обычные квазифрактальные структуры, типа листа папоротника или коралла. А слушать объяснения того, что же происходи на экране никто не хотел. Максимум, брали распечатанные картинки цветных фракталов и уходили. Зато особенно интересовались моим рассказом учителя, даже чуть не пригласили провести урок в своей школе, но что-то до меня не дошли. Но детей они тащили насильно, так что мне это всё показалось смешно, и в этом году я отказался делать свою секцию.
|
лабораторные закаты... |
Вечером в опустевшем институте за стеклянной стеной на лестнице стою я. Снаружи океан - земной Солярис. Когда-то революционеры духа мечтали об эпохе торжества разума, в подземельях средневековья, ночами, при свете факелов тайно познавали устройства человеческих организмов. И вот человечество доросло до институтов, день за днём постигающих тончайшие нюансы жизни, и каждое новое поколение живёт в совершенно ином мире, так возросла скорость эволюции человечества...
Вечер... Заходящее солнце преображает мир, красно-жёлтые тона, до придела повышенные контраст и яркость, длинные тени, горящие облака... Я встаю в обед, приезжаю в институт уже после обеда, так что у меня уже скопилась коллекция фотографий закатов из окна лаборатории, если их собрать.
|
родители продали вашу душу :-( |
|
Восток, сентябрь 2008 |
|
кусочек повседневности |
|
хрустальный шар |
|
призвуки мыслей |
|
Троицкий. Рок в Союзе. Несвязные мысли. |
1985 год. "В Москве назрело крупное событие: XII Международный фестиваль молодёжи и студентов. ... в городе начались концерты и какие-то странные, но очень занятные мероприятия, где рокеры участвовали в общей заварухе наряду с авангардными поэтами, художниками-концептуалистами, брейк-дансерами и изобретателями новых философий. Представители "альтернативных искусств" демонстрировали невиданную доселе сплочённость и деловую активность. Все говорили о клубах и объединениях."
Я был в Москве за день до начала фестиваля. Было, кажется, 23 августа. Сколько, интересно, там тогда происходило. Но я был ещё маленький и поэтому жил в другом мире. Я и не знал, что в природе существует такая "активность", но тот день проведённый в Москве был для меня полон удивительнейших открытий, которые я запомнил на всю жизнь. Мы побывали в московском зоопарке и на выставке достижений народного хозяйства: огромный фонтан на входе, дно которого было усеяно монетками разных стран, огромные и маленькие павильоны, я обошёл их все, какие только успел и нашёл, от павильона с космическими кораблями и искусственными спутниками до маленьких павильончиков с образцами комбикормов в стеклянных колбах. Это было потрясающе, ВДНХ для меня осталось на долгие годы моей собственной революцией познания.
В том, о чём пишет Троицкий говоря о том времени, видны прямые аналогии со временем после октябрьской революции 17 года. Всплеск поиска новых искусств и их синтезов, атмосфера свободы и творчества, интересное бурление жизни, масса находок. После октябрьской революции это понятно, куда всё подевалось впоследствии, всё что не сбежало заграницу было сослано либо в Сибирь, либо на тот свет. Чем же закончился этот всплеск в 85 году? Думаю, он прошёл естественный ход своего развития: сначала эти новшества и находки вызывают интерес, но человеческий разум более привычен оперировать стереотипами, и исходя из этой природы человека есть всего несколько вариантов развития событий: 1. Мероприятие присоединяется к уже существующей форме и тусовке, быть может, слегка модифицируя её. Скажем, тусовка брейк-дансеров всем хорошо известна и интересует сегодня только самих брейк-дансеров; 2. Мероприятие порождает свою, новую, как правило, довольно узкую тусовку, которая тихо продолжает существовать неопределённо долгое время. Узкую, потому что появление всемирно известной тусовки происходит более органично, не так зависит от политических процессов. Политические процессы могут только выводить её на поверхность или наоборот, заводить в подполье, природа её появления более глубока и её не остановить. Ну и, к тому же, я не знаю не одной действительно новой, хотя бы внутрироссийской тусовки, которая впервые появилась бы в России, стала бы так известна и массова, чтоб я о ней узнал, как знаю брейк-дансеров или ролевиков-толкинистов и их производных. Всё что появляется и распространяется в массах в этой стране пришло извне, русские пока что не способны были породить ничего столь же жизнеспособного. 3. Определённый ритм бурления становится ежедневностью. Постоянно выступают, проповедуют изобретатели новых философий, среди избранной публики выставляются представители авангардных направлений, в каждом клубе с историей ди-джеи крутят свой собственный стиль хауса. Это перестаёт приковывать внимание. Всё равно это не внеисторические гениальные творения, это всё скорее тусовка. Причём, не важно, возрастёт уровень экспериментаторства или упадёт, если он станет более менее постоянным, это перестанет привлекать внимание. В целом, политические перевороты и всплески творчества сопряжённые с ними явно не дотягивают по творческим результатам до постоянно благоприятной свободной среды богатой страны, крупных мегаполисов, где для всяких экспериментов найдутся свои приверженцы. Эти мегаполисы делают историю, впрочем революционные периоды притягивают внимание и обсасываются впоследствии до косточки, её бы: между ними на десятилетия простирается пустынный пейзаж.
|
вселенные |
Представьте, если изменить законы по которым "работает" мирозданье. Откуда вообще берутся эти законы? Почему всё устроено именно так, а не по другому? Можно представить, как из небытия возникло пространство, материя, но откуда возникли именно эти законы, управляющие бытиём, например, почему в фундаментальных физических формулах именно такие цифры стоят в таких сочетаниях? Когда-нибудь, когда будет уже создана Теория всего, и все формулы объединятся в единую логическую схему, возникнет понятие некоей "симметрии" законов бытия, вроде положения о том, что не важно, молекулами какой именно природы выложен код ДНК, нуклеиновые кислоты - это частность, могло быть другое вещество, здесь главное - код, а не его химическая реализация, или подобно идее суперсимметрии в квантовой физике и теорий, говорящих о том, что с точки зрения какого-нибудь антимира наш мир является антимиром, и какой из миров на самом деле "анти" зависит только от позиции наблюдателя. Окажется, что законы нашего мироздания - это только частный случай, математическую схему, описывающую законы всего мироздания, можно дополнить симметричными частями альтернативных возможных схем. И окажется, что не важно, какие законы реально реализованы, мир бы, по-своему, прекрасно существовал и при других законах, главное - выдержать это правило общей суперсимметрии надзаконного логического уровня описания бытия, эдакая Теория Сверхвсего.
Тогда будет создана Теория сверхвсего, дополняющая наше мироздание альтернативными вселенными, по своим физическим законам симметричными нашей. Но после окажется, что гармонично трансформировать законы можно разным способом, есть разные типы симметрий, и альтернативных вселенных как-то симметричных нашей или по логике организации подобных ей может быть гораздо больше. И уже после этого возникнет следующая идея: ведь могут существовать вселенные существующие совершенно по другим законам, никак не симметричные нашей. Но представив такие, возникнет вопрос: что значит "существовать"? В этих вселенных отсутствует понятие пространства, они не существуют в пространстве, в них нет понятия времени, они не существуют во времени. В них нет материи, энергии, нет движения и неподвижности, нет единства и многообразия, нет причин с следствий... Для нашего мира и сознания их - не существует.
Но разум человека пошёл дальше этой идеи. Он вычислил существования одной из таких вселенных и наладил контакт с ней. Контакт с "ничем". Впрочем, основные характеристики этой вселенной описываются фантастическими и фантастически сложными схемами и понятиями. Мало того, представители нашей вселенной наладили обмен с той вселенной. Смысловая единица того мира переносится в нашу вселенную, в любую форму по её "выбору": в камень, в пространственную координату, в гравитационное поле, в элементарную частицу, в животное, в человека. Что же это за смысловая единица, и как она может что-то выбирать, если она может побыть элементарной частицей или неразумным камнем? Ну и какой опыт она из этого вынесет? Понятия выбора или разума или опыта действительно для неё не существует. Для неё что камень, что человек - всё такие же фантастические абстракции, что и для нас - фантастические абстракции описывающие тот мир, ту вселенную. Это всё лишь аллегории того языка, тех понятий, которыми оперируют физики при обмене. Ну, а какая польза такого обмена? Какая польза была бы человеку - побыть минуту неживым камнем? Просто минута не существования. А ведь камень бесконечно ближе к нам, чем что либо в той вселенной, он хотя бы физически существует, с нашей точки зрения. Так же смысловой единице той вселенной, которая на нашем языке может равно называться тамошним камнем, богом или человеком, побыть чем-либо в нашей - абсолютно бессмысленно. Как бы то ни было, такой обмен был осуществлён. Человек был трансформирован на минуту нашего времени в смысловую единицу той вселенной, а смысловая единица той вселенной - в объект нашего мира. Конечно, в памяти человека ничего не осталось, минуту его просто как бы не существовало...
На новый год я подарил компании моих друзей память о прошлом. На самом деле, законы нашего мироздания не совершенны. Несовершенство их бесконечно мало, но, время от времени, реализуясь во времени, спускаясь по иерархии ступеней организации бытия они нарастают как снежный ком и превращаются в коллапс, перезагрузку. Мы не ощущаем этого, потому что речь идёт об уровне организации законов бытия. Мгновенно перестраивается весь строй существования сущего в пространстве и времени. Мы воспринимаем себя находящимися в какой-то определённой временной точке существования бытия и нам кажется, что мир пришёл к ней за миллиарды лет постепенного движения. С одной стороны это так, но на уровне, где формируются сами "вечные" вневременные законы бытия нет понятия времени. При перестройке новый мир мгновенно продолжается до самого начала бытия в прошлое, новая версия бытия продолжает своё существование с произвольной, для постороннего взгляда, точки во времени. История творится вместе с настоящим во мгновение, или, точнее говоря, вне времени. И вот, я нашёл способ переживать эти перезагрузки. Я нашёл способ сохранить себя. Трудно описать естественным языком это искусство работы с самой тканью бытия. Я создал что-то вроде кокона замкнутого на самого себя, смысловую чёрную дыру. Но самое сложное даже не создать его и не сохранить себя в нём. Самое сложное - интегрировать себя потом, после перезагрузки, с новым миром. Иначе при выходе из кокона, из чёрного ящика, при соприкосновении с новой реальностью произойдёт мгновенная и бесследная аннигиляция вышедшего. Даже не аннигиляция в физическом смысле, когда хоть выделяется энергия, которая взаимодействует с миром. Это даже взаимодействием назвать нельзя. Просто для новой реальности старая, которая сохраняется в чёрном ящике, уже не существует, и даже никогда не существовала и существовать не может. Мир изменился как в настоящем, так в прошлом и в будущем. Содержимое ящика не связано с реальностью не только причинно-следственными связями, это то бог с ними, оно не связано с вновь созданной реальностью первично-смысловыми связями, хотя сами законы мироздания не изменились, если оно выйдет за приделы ящика, оно войдёт в бытиё как воздушный комок сахарной ваты в горячий чай, без малейшей задержки оно войдёт, по сути, в собственное небытиё. Так что выйдя из ящика я автоматически окажусь не существующим. Связать меня бесчисленными нитями с тканью нового мира, сделать меня существующим - это самая сложная, неописуемая и творческая часть созданного мною искусства. Я пережил уже 7 перезагрузок. И вот, я достиг такого совершенства в своём искусстве, что могу сохранить память о прошлом для целой группы друзей, перенеся её из прошлого мира в будущий. Правда они не оценят мой труд, так как не заметят его. Если бы я не сохранял их, во время перезагрузки старый мир перестал бы существовать вместе с их личной историей, и мгновенно они стали бы частью нового мира, с новой историей, и с того же мгновения продолжили существовать, как и раньше. Правда уже другими людьми и в другом мире. А так, я сохраню их личную историю со старого мира и встрою в ткань мира нового. Они так же ничего не заметят, всё как было, так и будет продолжаться для них, это мой подарок, я дарю им их самих. И сообщаю им об этом за 5 минут до перезагрузки. И это они тоже запомнят.
|
4 Августа 2008 скончался Александр Солженицын |
|
Олимпиада 2008 |
Открыл поисковую страницу Гугл и по оформлению понял, что видимо начались какие-то очередные олимпийские игры. Утром в гостях услышал щебетание кухонного радио, откуда узнал, что в Грузии война. Вот так новости доходят до людей, даже если не тратишь на них время.
Вообще, я понимаю, какое значение имели олимпийские игры для развития цивилизации в древнем мире, когда дикие постоянно воюющие люди вдруг собирались вместе для соревнований друг с другом, но беззлобных, а дружественных. Это способствовало просветлению нравов. Сегодня это просто создание ещё одного социального тусняка и эгрегора, спортивные состязание сегодня бессмысленны (ну правда можно развлечься, сходив с друзьями на футбол и выпив там пива поорать за свою команду). Это просто один из способов заполнения времени, одна из социальных игр.
Отсылаю тут очередной пост, меня выбрасывает на промежуточную страницу, где написано, что мой пост успешно добавлен, и что "можно ещё написать о чём-нибудь актуальном, например об олимпийских играх", меня так умилила эта добрая простота, что я решил так и сделать :-). Юля, моя сестра, написала, что открытие этих игр стоит того, чтоб посмотреть, на следующий день на нашем двошном файлообменнике появилась запись, скачал, посмотрел. Вообще да, китайцы выпендренулись, прикольно всё сделали. Думаю, китайцы этими играми создали новый стандарт, и теперь организаторы не смогут делать игры менее фантокосмогоничными и сверкающими. Это как когда появился первый фильм за 100млн долларов, типа терминатора. И фильмы разделились на просто фильмы и суперфильмы. Всё хорошо, жалко все-таки, что китайцы... похоже, в этом тысячелетии Россия уже не сможет защитить маленькую белую Европу (теперь + новый свет) от всё затопляющих азиатских волн.
Русские комментаторы чёто так хвалили китайские фейерверки, приписывая им даже какую-то философию. Да, это было масштабно, но все-таки по художественности не дотягивало до того салюта, который я видел в Данедине, там его делали японцы. Так что, то, что этот салют самый супер и его не переплюнуть - не правда, найти и пригласить тех японцев, которые чуть ли не картины в небе салютом делают. А вот всё остальное - да, прикольно. Ещё в будущем добавятся гигантские трёхмерные лазерные картины в небе и сверкающие конструкции из лазерных лучей, и вообще будет зашибись.
Понравилось смотреть, как идут спортсмены разных стран. Лихтенштейн - 32 тыс населения, Сантоме-и-Принципи - у меня есть марка этого государства, пара островков у побережья Африки, среди филателистов эти марки известны тем, что до 60-х годов государство называлось по-другому, наверное было колонией, и теперь те марки - марки не существующего государства. Так вот, Сантоме-и-Принципи - 28тыс населения. Тувалу - 12 тыс!!! Эта страна, у которой доменное имя tv! Когда ей дали это доменное имя, она, до этого бедная и вымирающая, стала сдавать его в аренду и получила такие дивиденты, что смогла заплатить членский взнос на вступление в ООН, а когда стала членом ООН международное сообщество взяло эту страну на поруки. И вот, она уже в олимпиаде. Науру - 10тыс населения!!!! Вообще междуусобчик! Давайте страну организуем! Этот островок процвёл, когда там нашли нефть, и сверхдоход от нефти делится на эти 10тыс человек, делая их богачами. Теперь представьте страну из 10тыс человек с нефтеденьгами: играйся во что хочешь, хочешь с национальным цифровым телевидением, хочешь модерируй национальную доменную зону, хочешь турагентом стань, спецом по всему миру сразу, езди мир изучай и сограждан консультируй, думаю на 10тыс чел одного турагентства хватит, хочешь послом заделайся, выбери страну какая нравится, да вот, а мож им в России посол ещё нужен?! Или, я бы печатал марки этой страны и организовал бы там национальный филателистический музей. И ещё вёл бы там национальное радио-фм вещание. Прикольно. И вот, у этой страны тоже есть олимпийская команда. Это, по численности, так же как если бы Угольная, где я щас снимаю квартиру, стала участвовать в олимпиаде.
|
Макаревич и Гребенщиков |
|
Троицкий. Рок в Союзе. |
|
Результат теста "Кто ты в мире музыки?" |
|
над городом |
Кто-то живёт в доме на колёсах, чей то дом плавает по реке, а я бы хотел жить в дирижабле, с площадкой на крыше, чтоб мой дом висел над городом. Внизу будет полянка со столбиком на котором будет висеть почтовый ящик, я буду туда спускаться забирать почту, или на крышу небоскрёба. Но это редко, только по делу или ступить на землю, от которой отвык... На площадке я не буду видеть даже земли, только небо вокруг, рассветы и закаты и я в них...
Но пока у меня нет дирижабля, у меня есть прозрачный шар. Абсолютно прозрачный, и он ведёт себя так, будто гравитации нет. Я перетащил туда мягкое кресло. И зависаю в нём над ночным городом. Поднимаюсь высоко высоко, так чтоб город внизу был, как большая светящаяся карта. И сижу в кресле, смотрю под ноги. Вы не представляете себе, когда сидишь на кресле не касаясь ногами пола, кажется что просто висишь в кресле над городом, шар действительно для человеческого глаза абсолютно прозрачный. Или когда стоишь ногами на этой прозрачной поверхности, а далеко внизу город... Я сижу в абсолютной тишине, в полностью тёмном пространстве, только сверху звёзды, а внизу медленно движется, мерцает своими искорками живой город... Сижу поставив локоть на мягкую ручку кресла, подперев рукой голову, могу так смотреть вниз на город целый час...
Причём я зависаю не только над городом. Люблю в пасмурную погоду, в снег, холод, в дождь, туман подняться так высоко, чтоб ничего не было видно кроме пространства снега, дождя. И висеть в абсолютной снежной пустоте. Особенно если взлететь не над городом, а где-нибудь далеко над морем, хотя какое это имеет значение, если всё равно ничего не видно, но всё же, осознание того, что висишь среди такого ненастья, когда все заперлись в своих тёплых квартирках, прижимаются друг к другу, включают телевизоры, занимают себя кучей дел, чтобы только ощутить себя внутри своего человеческого мира. Я сажусь в своё глубокое кресло и взлетаю на километры над землёй, высоко в ненастье, в стихию, в одиночество, в безмолвье, во тьму, в грозу, вокруг меня свирепствует и шумит ветер, а подо мной - пустыня.
Иногда я с чудовищной скоростью огибаю Землю, я, не вставая со своего кресла, встречаю рассветы над каньонами Аризоны, над лесами Амазонки, над коралловыми атоллами Океании, над сверкающими в лучах рассвета ледяными изваяниями Антарктиды. Я созерцаю самые величественные картины Земли, даже не задерживаясь на них взглядом. Иногда приземляюсь на огромный айсберг плывущий с севера, выхожу из шара и сажусь на край острова-льдины, смотрю в море, вдаль, а холодный запах моря наполняет меня. Я сижу так минут 10, потом встаю, вхожу в шар и исчезаю навсегда...
|
Вечер |
Вечер. Огненное мерцающее поле города затмевает свет звёзд. Тысячи машин заполняют паутины дорог, на каждом человечке, которому нашлось место в этом море огней лежит какая-то миссия по поддержанию этого огненного поля, все суетятся, чем-то заполняют своё время, поддерживают массу связей, которые по-человечески для них ничего не значат. Но, задержитесь у окна, посмотрите на этот город и представьте: сколько их сейчас стоит у окна со слезами на глазах...
|
кофе в электричке |
Можно сесть в машину, нажать на кнопку конечного пункта, находящегося где-нибудь в другом полушарии, сделать всю верхнюю часть машины прозрачной и смотреть, как бесшумно скользит мир мимо с невероятной скоростью... Но я люблю социализироваться, ездя на электричках. Мне нравится, когда знакомая проводница второго с конца вагона знает, когда я еду с работы, и нравится наша с ней традиция - мы вместе пьём кофе, мне она наливает большую чашку со взбитыми сливками, себе - с кусочком мороженного, (кофе в электричках бесплатно - мелочь, а приятно, создаёт уют мира), за пол часа езды оно основательно остывает, пока я достаю ноутбук и показываю ей свои новые фотки, копирую ей на флешку свою новую музыку, и нас традиционно прибивает по хихи, так что ей трудновато бывает общаться с другими пассажирами, когда её пробивает по хихи...
|
мир |
|
ночное такси |
Город. Моя стихия. Нельзя сказать, что я не люблю природу, но в ней нет для меня драйва, я от неё только устаю. Тихие легенды древних озёр, лесов, где не ступала нога человека, кратеров давно потухших вулканов - это не для меня. Вот я прихожу туда и вижу только деревья, траву... Я там явно чужой. Легенды города - мои легенды. Что, думаете, легенды природы не лежат на поверхности? А легенды города - лежат, только потому, что он набит людьми, потому что там скрыться сложнее? Тут вы не правы, как раз огромное количество людей делают город настоящими джунглями. Тысячи и тысячи слухов, историй, бредовых галлюцинаций, пустых вымыслов, просветлённых прозрений пульсируют в одном информационном клубке города и, в сущности, там можно особо даже не скрываться, не важно, сколько человек станут свидетелями какого явления, их рассказы растворятся в белом шуме историй города, разойдутся бледными волнами на мутной поверхности городского фольклора и станут не отличимы от миллионов других мифов.
За завесой среднестатистической массы скрываются искорки скрытых планов бытия города. И иногда они короткими вспышками проходят перед моими глазами. Я подрабатывал таксистом в ночную смену. Однажды моё такси остановила пара - парень и девушка. Парень был нормальный, интеллигентного вида, а девушка, как мне сразу показалось - только что из больницы. Тонкая, белая белая, в какой-то белой просторной одежде, движения хрупкие, плавные, большие, неестественно горящие глаза.
Я еду по ночному городу, в машине темно и тихо, свет и звук города приглушённо наполняют кабину, я смотрю на дорогу и меня отвлекает силуэт девушки на заднем сиденье, попадающий в зеркало заднего обзора. Может от удивительной белизны кожи и одежды, мне настойчиво кажется, что она светиться. Причём не чисто белым, а каким-то голубоватым светом. Я вновь и вновь бросаю на неё взгляд. Присматриваюсь к пространству вокруг, глаза привыкают к темноте и уже кажется что она освещает всё вокруг себя, но возможно, эта аура - оптический обман. Лёгкий ветерок из приоткрытого у меня окна развевает складки её одеяния - нет, такая тонкая одежда - явно не больничного происхождения.
-Ты ещё вернёшься?
- Эта атмосфера меня убивает.
- А как же я?
- Ты? ч-з 1,5 года ты женишься, ч-з 3 переедешь отсюда, пройдёшь тот путь, который должен, 76 лет пути.
Он молчит, время от времени посматривает на неё, не находя слов, явно опечален.
- Я для тебя просто чудо, разумеется, тебе жаль. Дальше будет просто жизнь. - говорит она. - Но так устроен мир, в чудо двери нет, только тот кто сам создаёт его - присоединяется.
- Но, как я вижу, можно к нему прикоснуться и раньше.
- Да, но лишь прикоснуться...
Я в здравом уме, но почему-то я еду и мне кажется, что это сон, я чувствую, что сейчас может произойти что угодно, и я не удивлюсь этому, будто её сиянием наполнилась уже вся кабина машины, и теперь не важно, даже, кажется мне, что что-то происходит или на самом деле происходит, мир стал необычен сам по себе, он стал чудесен, чудо стало нормой.
- Но ведь в твоей власти сделать так, чтоб мы не расставались?
- Нет, скорее в твоей, но ты ведь не готов ещё к этому шагу, я знаю. Мир держит тебя.
-У меня есть ещё 10 минут для принятия решения. - говорит он.
Через 5 минут мы останавливаемся, они выходят и исчезают в темноте. Я стою, не еду. Меня охватила тоска и дикое одиночество. Я так остро почувствовал, что кабина теперь пуста, и странное чувство - что кабина теперь пуста навсегда. Я вспоминал её голос, вспоминал этот свет, этот сон наяву. Я сидел в машине пол часа, но надо было ехать... А ощущение прожитой сказки не прошло до сих пор, вся короткая поездка окрасилась в цвет чуда, всё: огни города, звуки улиц... После этого мир немного изменился навсегда. Теперь я, проходя или проезжая по этим же местам, смотрю на эти здания, которые встретились на нашем пути тогда, на огни рекламы, даже на заколоченную старую будку и знаю, что в них есть какой-то второй смысл, я видел их - другими, я видел их будто оттуда, с той стороны. Я усилием памяти облачаю их в цвет той ночи и смотрю - зачарованно...
|
Тигровый лето 2008 |
Утро. Почему то утром хочется воздуха, во время предутреннего сна учащается дыхание и просыпаясь ловишь дуновения свежего ветерка из окна. У головы, с той стороны окна кошка шебуршит, хочет влезть в дом, приоткрыв глаза нахожу ей дырку в марле и её пушистое тельце пролазит у меня под рукой...
Кузнечики, цикады и голубые сороки наполняют пространство треском, диссонансный шум сорок вообще может сравниться с шумом проходящих мимо поездов и составов. Успокаивает слух только порхание мелких птичек прям за окном, но, кажется, нежные звуки рассекаемого их маленькими крылышками воздуха нравятся и кошке, и она рвётся назад за окно...
Муравьи нашли щёлку под пластмассовой крышкой и набились в стакан с остатками мёда. Накрываю их сверху другим стаканом и переворачиваю. Другой стакан - муравьиная сладкая смерть - мёд - ловушка, уже набитая утонувшими муравьями. Утонуть в меду для муравья... наверное, они желают друг другу: жить долго и счастливо и утонуть в меду. Эта смерть, наверное, для них - ворота в рай.
Завариваю чай из листьев: лимонник, малина, смородина, элеутерококк, дикий виноград, земляника, синий клевер, молодая зелёная кора ивы. Особенно много молодых лиан лимонника, их нежные листики превращаются в чае в кисель...
Луг просто кишит кузнечиками, воздух наполнен жужжанием. интересно, сколько тонн комаров находятся одновременно в воздухе, скажем, на 10кв.км? А сколько кузнечиков одновременно находятся в воздухе? Склоняюсь с фотоаппаратом над кузнечиком, сидящим на травинке, но он хитрый - сразу переползает на ту сторону травинки, подхожу сбоку - снова прячется на другую сторону, думает, что я ем кузнечиков.
Земляничка прячется под листиками, но что делать бедным дальтоникам, которым красное на зелёном фоне отнюдь не бросается в глаза? Придётся изобретать магнит для земляники. Или обходиться завариванием в чае её листиков.
Молодой подсолнух зацветает на углу дома. Вчера ещё бутон, сегодня уже цветок, пахнущий молодыми незрелыми семечками. Спешат цветочки вырастить детишек. Если поискать в кустах пахучей смородины, можно найти ещё чёрные ягодки то тут, то там. Но мои любимые - чёрные тёрпкие гроздья на дереве за калиткой, в них вкус лучших дней моего детства...
Ещё люблю стручок молодого горошка, его можно съесть вместе со стручком, нежный вкус маленьких горошин смешивается с сочностью стручка. Под навесом гнездо шершней. Хотел записать звук их гулкого низкого жужжанья, поднёс рекордер, шершень - охранник у входа злобно зажужжал и встал в боевую позу поджав лапки, готовый взлететь. Я так и замер с рукой вытянутой в направлении гнезда, стоял 5 минут, пока он не улетел, а я стоял и раздумывал, ассоциирует ли шершень меня с чёрной поролоновой головкой рекордера и если я брошу рекордер, он погонится за рекордером или мной...
Жара. Лягушки позалезали в лужи на дороге, идёшь, они суетятся, кто нырнёт, кто переплывёт на другую сторону лужи, но не убегают, жарко. Смотрят на тебя, ешь ты их или нет...
Перехожу речку по камушкам. Поставил рекордер на один камушек, на другой, на третий, везде шум воды немного отличается. Малинник, но малины ещё нет, придётся довольствоваться малиновыми листиками для чая. Несколько травинок среди камней у речки, прозрачные в лучах заката...
Стемнело. Всё летит на свет экрана ноутбука. То мотылёк сядет, то муха поползёт. Пришёл сверчок и сидит рядом с экраном на постели.
|