-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuliya_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 244


«Скудная палитра» или «чем больше, тем лучше»?

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 17:51 + в цитатник

Оригинал статьи находится на моем сайте по адресу http://azbuka-risovania.ru/skudnaya-palitra-ili-chem-bolshe-tem-luchshe/

В сегодняшней статье я хочу рассказать, почему в красках советуют обойтись малым набором в 10-12 цветов, а в сухих техниках советуют покупать максимальные наборы.

Начнем с красок — для большинства новичков достаточно набора 12-24 цвета практически в любых красках. Почему? Во первых нужно учиться смешивать цвета и создавать сложные цвета, краски они смешиваются между собой, создавая новые цвета и оттенки. Плюс такой скудной палитры состоит еще и в том, что новички четко усваивают знание, о том, что нельзя смешивать больше 2-3 цветов, но не усваивают какие именно цвета можно, а какие нельзя смешивать. Все хоть раз в жизни видели цветовой круг, давайте еще разок взглянем на него.

цветоведение

Я не буду сильно углубляться в цветоведение в этой статье, скажу лишь, что этот цветовой круг мы можем расширять и расширять. Смешивать цвета и получать огромное количество оттенков. Но цветовой спектр несет в себе все основные цвета — их 12. Добавляем к набору еще белый и черный. Вот из этого цветового спектра по определенным правилам (о которых я расскажу несколько позже) можно создавать цвета путем смешения 2-3 цветов (вернее сказать 1-2 плюс белила).

Новички часто об этом забывают и имея в своем арсенале огромное количество цветов, начинают смешивать цвета сложные еще и между собой! Это большая ошибка. Объясню на примере. Например оранжевый цвет — он уже состоит из красного и желтого, меняя пропорции этих цветов мы можем добиться разных оттенков как в желтую, так и в красную сторону. Добавить к оранжевому мы можем или противоположный по спектру цвет, чтобы приглушить его и/или белила, что бы приглушить яркость цвета. Вот и получается уже три цвета, а если мы добавим и противоположный цвет и белила, то и все 4-ре! А теперь представьте, если мы возьмем не оранжевый, а третичный или еще более сложный цвет и будем в него что то примешивать? Правильно, будет уже грязь.

Профессионалу же большая палитра помогает писать чистыми цветами, лишь приглушая цвет, разбеливая его (в красках таких, как гуашь и масло) или размывая водой (в акварели, где белила практически не используются)!

Исключением из данных правил пожалуй может послужить лишь акриловая краска . Так как этот материал полностью синтетический, зачастую и пигменты там не натурального происхождения. Поэтому смешение даже спектральных цветов может дать непредсказуемый результат и грязь. Поэтому лучше взять немного расширенную палитру. Начать можно с базовых 12-ти цветов плюс белый и черный, а потом, в соответствии с Вашими цветовыми предпочтениями докупить сложные оттенки, которые наиболее часто вы используете.

 

Теперь о сухих техниках — таких как пастель, цветные карандаши.

В сухих техниках цвета смешиваются оптически, т.е. сколько бы вы не растушевывали пастель и сколько бы вы не накладывали слоев в цветных карандашах, при ближайшем рассмотрении вы все равно увидите частички всех цветов! Это для работы имеет свой плюс, в определенной технике и с определенным смыслом! Но если мы стремимся к реалистичной передачи, нам нужны конкретные цвета. А их много!

Если 2 цвета плюс белый в сухих техниках будет иметь неплохой результат, то третий цвет добавить уже вряд ли получится. Так же сильно высветлить цвет сложно, можно конечно его растушевать. А если мы работаем на тонированной бумаге? Или бумага не позволяет нам растушевать… или мы просто не применяем технику растушевки в работе. Вариантов масса. Или, например возьмем, масляную пастель! Смешение цветов там крайне затруднено в большинстве марок, разве что немного растушевать границу между цветами.

Поэтому пастель (это относится как к сухой пастели, так и к масляной), цветные карандаши нужно покупать, если не максимальными наборами, то как минимум по 36-48 цветов. Плюс постоянно расширять свою палитру нужными оттенками.

На границе этих двух этих групп лежат акварельные карандаши, с их помощью мы можем работать как по типа красок, так и по типу графики, и все это можно совмещать в одной работе. Тут дело практики и вашего индивидуального стиля рисования.

 
 

Серия сообщений "Вопрос-ответ":
Часть 1 - Художник, что рисуешь?.... с фото?!!
Часть 2 - Азбука рисования. Материалы. Акриловые краски.
Часть 3 - Рисуем с фото часть первая. Мой опыт.
Часть 4 - Рисуем с фото, часть вторая. «Плюсы» и «минусы».
Часть 5 - «Скудная палитра» или «чем больше, тем лучше»?
Часть 6 - «Святая святых» — артбук художника и новые уроки
Часть 7 - Как ставить натюрморт?! Или похождения художника «Плюшкина».
...
Часть 28 - Art-обстрел. Бизнес на хобби. Видоизменяем хобби. (3)
Часть 29 - Акварельные скетч-иллюстрации. Сладости. Рассуждения).
Часть 30 - Про сайт... стоки и заказы....

Рубрики:  Мои уроки по рисованию
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку