Без заголовка |
Начать от точки А цепочкой из возд. п. В 1-м р. провязать возд, п. начального р., во всех след. р. соотв. схеме провязывать, вводя крючок под обе нити п. нижнего ст. б/н или вокруг возд. п. В ширину и высоту между стрелками приводится 1 раппорт. Условные обозначения - тут
Сетчатый узор
Число петель кратно 4 + 1+3 возд. п. подъёма.
Вязать по схеме.
Начинать с петель перед раппортом, повторять петли раппорта. заканчивать петлями после раппорта.
Выполнить 1 раз с 1-го по 3-й р., затем повторять 2-й и 3-й р
Схема:
Наверное, проще это узора ничего нет. Вяжется арочками из воздушных петель.
Хотела написать «один из самых любимых», но у меня все узоры любимые. Так что без эмоций: универсальный узор крючком на базе филейной сетки.
Его можно назвать «техническим» узором — прекрасно сочетается с почти любыми мотивами, узорами и каймой, не перегружает изделие, хорошо тянется. Поэтому его хорошо использовать как фон, заполняющий пространство между структурными элементами. В зависимости от плотности вязания и от сочетания пряжа/крючок, сетка может выглядеть как с квадратными клеточками (вязать туго, крючок соответствует толщине пряжи), так и круглыми ячейками (если взять крючок на 1-2 номера больше, чем нужно для пряжи в изделии). Из-за того, что столбики вяжутся под арочку — вяжется быстро, но несколько монотонно.
Желтый образец — Violet YarnArt, хлопок 50г/282м, крючок 1,75. Серо-сиреневый — Begonia YarnArt, хлопок 50г/169м, крючок 3.
Единственная сложность с этим узором — он требует закрепления отпариванием (= блокировкой). Сразу после вязания у рядов столбиков явно выражен наклон, так что образец надо отпаривать, или если пряжа с добавками синтетики — то намочить и растянуть, причем сильно, размеры образца сразу после вязания и после блокировки отличаются почти на треть.
Вот как выглядели образцы только «с крючка снятые», до отпаривания (кликабельно).
Видно, что чем жестче нить, тем сильнее наклон столбиков (у Виолета крутка сильнее, чем Бегонии)
Этот наклон надо учитывать. Если вязать не себе, а кому-то, то будущего владельца стоит предупредить как после стирки приводить узор в порядок. Причем, если вязать из шерсти, то после стирки столбики надо только слегка отпарить, узор остается как после самой первой блокировки, а вот из хлопка, особенно крученого — надо отпаривать и растягивать, потому что после стирки все столбики возвращаются в свое первоначальное положение, вещь уменьшается в размерах и вид у нее становится некрасивый и корявый.
Еще обязательно надо учитывать этот наклон, если вязать по кругу (трубой). Если вся труба вяжется этим узором (например, юбка), то при вязании по кругу без поворота, в готовом изделии могут быть заметны как-бы диагональные полосы (из-за начального наклона столбиков).
И напоследок — примеры использования узора в азиатских моделях. Только картинки, без описаний, зато по клику увеличиваются.
Да, я знаю, что в последнее время в рунете модели из такой сетки принято ругать, дескать — дурновкусие и моветон. А нам плювать… Да и пусть ругают. Вяжется она быстро, вариантов декора немеряно, посадить изделие на фигуру проще простого — она же тянется во все стороны. Поэтому каких-то особых прибавок на ней вроде и не надо делать. Но на меня напал исследовательский интерес, не смогла отбиться.
Итак, простейшая сетка из 5 воздушных петель. Стоит задача — прибавить ячейки максимально деликатно и незаметно, не нарушая ажурность узора.
Глядя на схему узора, для прибавки ячейки приходят в голову решения только такие — либо над столбиком без накида в следующем ряду вязать не одну ячейку, а две. Либо надо ячейкой в следующем ряду вязать не две, а три. Перечитала себя, кошмар, ничего не понятно, хорошо что есть картинки.
Первый вариант: вместо одной ячейки вяжем две. Очень даже ничего получилось.
Самые очевидные вещи почему-то мне в голову приходят опосля. Можно ж было прибавить две полноценные ячейки. Схемы поставлю, образец потом попробую — интересно же.
Второй вариант: вместо двух ячеек вяжем три. Просто отлично получилось.
Третий вариант: снова вместо двух вяжем три. Не очень хорошо, если честно — оттягивается ячейка, в которую вяжется прибавка, в готовом полотне это видно.
Лучше всего смотрится второй вариант, пока что он у меня победитель.
Надо будет еще связать вариант 1а, посмотреть что получится. А пока что — вот образец, на нем все три прибавки через приблизительно одинаковые промежутки. Не очень видно по фото, но вживую видно, что первый и третий варианты чуть сбивают ритм узора, а вот второй — прекрасен, его надо специально выискивать, чтобы понять где там прибавлялось. Я довольна :)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |