-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuri_Yudaev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 60

Yuri_Yudaev






Аудио-запись: Creedence Clearwater Revival - Suzie Q (1968)

Пятница, 13 Мая 2011 г. 15:44 + в цитатник
Прослушать Остановить
13 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Метки:  

Аудио-запись: Creedence Clearwater Revival - I Heard It Through The Grapevine (Cosmo`s Factory 1970)

Пятница, 13 Мая 2011 г. 15:39 + в цитатник
Прослушать Остановить
11 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Метки:  

Creedence Clearwater Revival - Cosmo`s Factory 1970 обложка альбома

Пятница, 13 Мая 2011 г. 15:04 + в цитатник

 

Cosmo's Factory (1970) Cover
Cosmo's Factory (1970) CD-book
Cosmo's Factory (1970) CD-cover
Cosmo's Factory (1970) CD-back

роскошная ссылка (на португальском) об изданном к сорокалетию группы подарке всем почитателям Криденс

 

Прослушать запись Скачать файл


Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

Пленэр в Никитском VI-VIII - Сентябрь 1982

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 09:18 + в цитатник

 

Глава VI

2604514_1982_Tyman_rasseivaetsya__2_sentyabrya (640x462, 98Kb)
Туман рассеивается. 2 сентября 1982
картон/масло 12.2см x 18см 
 

Составляя двухнедельный план, к концу первого дня пленэра за основу приняли методическую брошюрку наших профессоров Андрея Унковского и Глеба Смирнова “Пленэр. Практика по изобразительному искусству” М.: Просвещение, 1981. 36 с: ил. 

В тексте перечислялся примерный список даже сюжетов и тематических заданий: "этюд на состояние" - с одной точки, но в разное время суток и в разных погодных условиях; "разноплановость" - внимание на объекты ближнего плана или преобладание глубокого пространства; "элементы пейзажа" - этюды травы, стволов и ветвей деревьев, облака и т.д., "сюжеты" - более длительные, проработанные композиционно и живописно мотивы: дорога, группа деревьев, сельские постройки в их окружении. Согласен, что все это крайне полезная вещь, т.е. работа по сформулированной методике, но меня неудержимо тянуло поскорее схватить этюдник и уже вовсю махать кистью! Так что в конце добросовестно составленного на листе А4 списка заданий под словом Пространство я жирно вывел угольным карандашом "противно".

Конечно, стоило бы подробнее разобрать эту институтскую книжицу, но оригинала под рукой нет, а в И-нете нашел лишь бессчетные ссылки в "используемой литературе" к научным/педагогическим трудам (в эксцерпте из диссертации Е.В.Ворониной2004 года – под №101; похоже, брошюра переиздавалась в 1991 и 96-м гг. - пособие О.Н. Оболенской и Ждановой Н.И., Нижегородский гос. пед. университет, 1996)
В качестве компенсации рекомендую сайт Художникам-Ру- здесь качественно отсканированная, первоклассная учебная литература советских авторов.
 

Глава VII

2604514_1982_Nachinaetsya_den_11_1_x_17_8sm (640x409, 98Kb)
Начинается день
картон, масло 11.1 х 17.8 см


Второе сентября. 10:30 - два этюда этим утром уже намахано. Похоже, будет солнечно; от тумана не осталось и следа. Встаю на то же место, где был написан этюд в 7 часов: интересно выявить различие двух состояний одного утра. Папуасы начинают признавать пользу расписания и продуманной методики - если бы они еще начали признавать пользу регулярного ведения хозяйства! Почему-то завтрак сам не зовет есть себя! Нужно, понимаешь, спускаться по склону к роднику за водой (похвалю себя за удачный выбор места рядом с источником), разжигать примус и - ё! - тупо варить какую-нибудь пшенку... Заправлять советской тушенкой с какими-то тягучими субстанциями в слое жира. А потом еще и посуду мыть с содой в холодной речной воде; мочалкой, по-моему служила прибрежная трава: руки красные и гудят, пока поднимаешься к палатке с чистым котелком и мисками.

2604514_1982Hmyroe_ytro__Berezka_na_sklone12_4x17_9cm (640x444, 99Kb)
Хмурое утро 3 сентября 1982. Березка на склоне
картон, масло 12.4 x 17.9 см

Дождь на пленэре - это действительно стихийное бедствие для художника. Одежда - куртки, брюки - мокрые и никаких шансов просушить. Хорошо, что додумались взять резиновые сапоги (E/G/E/G "У кого на ногах из черной резины грязные сапоги? E/G Это гопники!") - в солнечную погоду их можно оставлять торчащими из палатки в качестве муляжа спящего туриста, - когда нужно пойти на этюд к реке или в магазин за хлебом: не собирать же палатку, в конце концов!


«Зоопарк» и Майк Науменко – это немного позже, в 85-м. Чуть раньше услышал пинкфлойдовский «The Final Cut» – Роджер Уотерс как раз в 82-м его записывал. В том же 82-м снят фильм «Стена» и – как мне он был нужен тогда! Но с собой ни радио, ни какого-либо из теперешних дивайсов, которыми все мы теперь опутаны, как Лаокооны. Это я не к тому, что мне нравилась эта угловатая, суровая дикость, просто допускаю, - уже писал об этом, - важно пропитаться реальностью, как обувь пропитывается дождем.
Опять же вспомнил анекдот, рассказанный Дастином Хоффманом. Когда он работал над ролью Ратсо в «Полуночном ковбое» (1969) Джона Шлезингера, то нарочно по нескольку суток подряд не спал и даже ночевал на улице, чтобы выглядеть достоверно в своей полу-бредовой изможденности бездомного. Встретив Марлона Брандо, молодой актер рассказал о своих злоключениях, на что Брандо заметил: "А Вы не пробовали просто сыграть?" По другой версии (статья из Инопрессы 2006 года "Когда искусство имитирует жизнь") этот совет Хоффман получил от Лоуренса Оливье, когда снимался с ним в 'Марафонце' (1976).

Глава VIII

2604514_1982Sentyabrskoe_solnce__Nikitskoe_21h38sm (640x374, 97Kb)

Сентябрьское солнце. Никитское (сарай) холст на картоне/масло 21 x 38 см 

Странный парадокс: следовать расписанию и одновременно точно, вдумчиво относиться к технической стороне исполнения трудно, почти невозможно. Пересматривая сейчас, в 2011 году свои Никитские этюды я узнаю и не узнаю себя. Иногда кажется, что моей рукой водила неведомая внешняя сила. Как страницы книжки с картинками перед глазами ребенка, когда их перелистывает невпопад и слишком быстро невнимательный родитель.

2604514_1982Tropinka_y_lesa__Symerki_15_8x10_3 (408x640, 99Kb)
Тропинка у леса. Сумерки картон/масло 15.8 x 10.3 см

Мгновенный отчет об опускающихся сумерках: тропинка вдоль кромки леса. Справа - "наша" опушка, где установлена палатка; сейчас будет зажжен примус и сварен или подогрет ужин. Слева - поле и крутой склон над самой рекой, под которым вдоль прибрежных ив бежит другая, более широкая дорожка, мимо Авдотьина (на другом берегу Рожайки), мимо деревни с таинственным названием Ушмары, в направлении Константинова-Константиновки , а это уже почти цивилизация: двух- трех- пятиэтажные дома, магазины – полных 3 года проработал там оформителем на шерстопрядильной фабрике. На фабрике той трудилось много по-своему выразительных работниц.

Ссылки выше - на Интернет-ресурсы, где размещены и обсуждаются рисунки, созданные в те годы, когда я работал на КШФ:

2604514_1983Spinner_SuvorovaLARG (571x700, 44Kb)

портрет прядильщицы Суворовой 1983 года

2604514_1985singinggirls400kb (487x700, 226Kb)

"Художественная самодеятельность" 1984-85 (оба - графитный карандаш по бумаге)

Ушмары -
КШФ - 
... звучит тепло и жутко.

 


Выставка Леонида Остапенко, живопись (Подольск 2011)

Среда, 27 Апреля 2011 г. 06:53 + в цитатник

Леонид Остапенко
"Искусство заключается в природе"
живопись


 В Подольском выставочном зале весной 2011 года проходила персональная выставка замечательного мастера русского реалистического пейзажа Леонида Остапенко "Искусство заключается в природе".

2604514_2004_inthesunsetrays_1_ (700x521, 351Kb)
Леонид Остапенко. В лучах зари. 2004 холст, масло 70х90 см

Леонид Павлович Остапенко родился в 1937 году. В 1957-м окончил Московское областное училище Памяти 1905 года, где его учителями были А.И.Саханов, А.К.Деулин и Василий Бакшеев, учившийся еще у Саврасова, Поленова и Перова.
В 1967 Леонид Остапенко заканчивает Московский педагогический институт (преподаватели Б.М.Десницкий и А.М.Лактионов, знаменитый автор "Письма с фронта") .
Начиная с 1957 года неустанно работает в жанре камерного реалистического пейзажа.
В 1972 году основал и до 1994 года возглавлял Домодедовскую художественную школу, воспитав несколько поколений талантливых учеников.
В 1983 году Остапенко вступает в Союз художников России.
Участвует в многочисленных групповых выставках, в России и за рубежом.
Персональные выставки:
1988 - Москва
1989 - Радольфцелль (земля Баден-Вюртемберг, Германия)
1989 - Мюнхен, ФРГ
1999 и 2011 - Подольск (Московская область)

Работы находятся в собраниях музеев российских городов (Красноярск, Калининград), в коллекциях галерей Громанна и Винтера (ФРГ), в многочисленных частных коллекциях на разных континентах.
В 1997 и 2008 годах изданы каталоги произведений Леонида Остапенко (в частности, "Искусство заключается в природе", Москва, 2008, издательство Сканрус).

Работы, представленные на выставке характеризует строгий профессионализм, безупречное владение материалом. Художнику открыты секреты передачи неуловимых состояний природы средней полосы, при этом его полотна далеки от протокольной фиксации времен года или погодных явлений; каждый холст - это плод трепетного лирического переживания. Все произведения неповторимы и каждое несет теплое личностное послание, с достоверностью исповеди пробуждающее в зрителе любовь к родному краю.

*********
 На сайте imgsrc.ru расположен альбом "Леонид Остапенко - живопись пейзажа (выставка в Подольске 2011 и архив)" - в нем около 100 - в том числе редких и уникальных архивных - снимков, описывающих творческую биографию Леонида Остапенко. Многим было бы интересно рассмотреть, например, более чем полувековой давности снимок, на котором запечатлен коллектив из 80 преподавателей и студентов-выпускников Московского областного училища прмяти 1905 года, среди которых и старейший художник, друг Левитана, Василий Бакшеев.

2604514_1957college2_67mb_2_ (700x452, 254Kb)

Основная часть фотографий - отчет о вернисаже персональной выставки, прошедшего 30 марта 2011 года. Здесь и выступление искусствоведов и коллег пейзажиста, и теплое общение с многочисленными благодарными учениками.

Также можно познакомиться с содержанием альбома 2008 года "Искусство заключается в природе" и избранными живописными полотнами.

В конце подборки - подробное описание мастерской художника в Подольске, включая поучительные для профессионалов кадры: палитра, кисти и краски перед мольбертом с начатой картиной (снято в августе 2009 года).

2604514__375_1_ (700x468, 306Kb)

 Все снимки в высоком разрешении (на сайте imgsrc.ru жмем на слово "оригинал" слева под заинтересовавшей фотографией).

На другом ресурсе: Picasa.com те же снимки снабжены подписями и даже географической привязкой; таким образом можно заочно познакомиться с семьей художника и некоторыми их его повзрослевших учеников; у кого-то из них уже подрастают внуки.


Будем надеяться, славная традиция русского реалистического пейзажа на пресечется и найдет продолжателей.
 


Метки:  

Быть пейзажистом на севере диком

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 05:16 + в цитатник

О моем первом учителе живописи, Леониде Павловиче Остапенко.

Школа.

Учителя и ученики.

Традиция. Конец традиции?

История. История несовпадений.

Что это за притча: появиться на свет столетием позже Перова, Шишкина и Саврасова?

Что значит быть учеником Бакшеева (в свою очередь, ученика Саврасова)?

Где стройная институциональная модель, к созданию которой в России эти достойные мужи приложили столько усилий? В какой мере сегодня, в 2011-м, дом творчества синонимичен дому престарелых?

 

Модернисты

Набирая этот текст, наткнулся взглядом на фотку, валяющуюся у компьютера среди не разобранного вороха бумаг, дисков и проч. Снимку почти 16 лет. В далеком 1995-м, прямо перед новым годом, мы с женой купили в ЦУМе какую-то из японских мыльниц и пленку Фуджи к ней. Пришли в новое здание ГТГ на Крымском на выставку Владимира Янкилевского (он, между прочим, всего пятью месяцами моложе Леонида Остапенко).

Ни души в залах. Только мы вдвоем; и смотрители. Это понятно, приближается долгожданный новогодний праздник. Сделано несколько кадров, - вот один из них.

Владимир Янкилевский.  (Крупная, до 2-х метров высотой картина-агрегат, философские размышления о рождении, смерти, существовании.)

Не мое дело выносить квалифицированное суждение, или использовать сравнение как риторическую фигуру. Модернизм и традиционализм сосуществовали тогда, в 1995-м. Сосуществует сейчас. Есть своего рода кланы в искусстве, и внутри каждого из кланов - ревнители чистоты рядов. Вспомним, как это начиналось у нас, 100 лет тому назад; как маститый Александр Бенуа реагировал на "Черный квадрат". Как цеплялся за иерархичность мироустройства Мережковский.

На одном из выставкомов 80-х в областном СХ на Крутицком валу Михаил Абакумов (недавно ушедший, как грустно...) заметил по поводу представленного мною масляного портрета в пиксельной технике лаконично: "Это для ВДНХ!" Не помню, он уже был академиком? На войне он был бы генералом.

Сейчас российское общество представляется более многослойным, чем в 1910-х и даже 1980-х.

Для меня это - свидетельство его жизнеспособности.

Если непримиримые критики не уничтожают друг друга, есть надежда на то, что на берегу весенней реки или на заснеженном склоне под соснами спор модернистов с традиционалистами не завершится стрельбой из гранатометов.

Во всяком случае, в приложении к моему учителю такая перспектива непредставима абсолютно.

 

Традиционалист 

К нему вообще неприложима парадигма насилия. Он тверд. Предельно принципиален и бескомпромиссен в базовых вещах. Но нарочитая грубость, хамство ему не свойственны ни в малейшей степени. Он - химически чистый европеец.

Леонид Павлович Остапенко родился в 1937-м, в Западной Украине. Его юность совпала с оттепелью 1950-х, а творческая зрелость пришла в конце советского застоя. Как многие из его коллег он совмещал кредо живописца  профессией педагога и (как немногие) - художественного критика; публиковал статьи в периодике.

По окончании худграфа пединститута, он какое-то время преподавал там же историю искусства, и чуть не защитил диссертацию по графике Александра Дейнеки - многие месяцы библиотек, спецхран Ленинки с залитованными номерами
«Безбожника у станка» и прочих изданий, где можно было прочесть пламенные речи (еще "нашего") Троцкого.

Но судьба рукописи сложилась трагикомично: одно сановитое ничтожество от искусствознания, взяв работу на рецензию, вначале выпускает статью в периодике по этому материалу, даже под исходным названием, только под своим именем,  а вскоре и вовсе публикует монографию, не упоминая Леонида Павловича, у которого, как можно было догадаться, высоких покровителей нет.

Как удалось Остапенко не отчаяться? Бог весть; но, к сожалению, публиковаться он после этого случая бросил.

Надо думать, в душе остался шрам, коль скоро он вспомнил эту историю в беседе с сильно повзрослевшими учениками в [такой духоподъемный!] день своего недавнего вернисажа.

Очень повезло мне, - встреча с ним пришлась на 1976-й, то есть на пик его педагогической практики, и я воспринял сочную дозу его опыта.

Два года в домодедовском подвале дали мне очень много, так много, как никакие другие годы долгой учебы.

 

Леонид Остапенко. Незамерзающая речка 1992, фрагмент 50х70 см

 

Метод живописца.

Особая наблюдательность.

Особый дар - и выработанная до филигранности способность совмещать тщательную детализацию и цвет; удерживать в деталях, подробно описывать, и не впадать в дробность, не нарушать единство состояния, держать точно выверенный звук.

В час открытия недавней его персональной выставки, произнося перед микрофоном приветственное слово собравшимся, Остапенко вытянул руки по швам (три года срочной армейской службы), чуть отставил в стороны крупные, сравнительно с ростом, красивые кисти рук, выставил вперед и вверх свой нос с горбинкой и - как жаль, что я не догадался включить видео! - живо напомнил мне весеннего скворца.

Да, как раз в такие как эти весенние дни Саврасов брал своих учеников по училищу живописи ваяния и зодчества и тащил на этюды в Сокольники, на Лосиный остров. Между прочим, и Левитана, любимчика своего, да еще Василия Бакшеева, учителя Остапенко - помните в Третьяковке "Житейскую прозу"? - достойный Чехова или А.И.Куприна сюжет.

 

"На свете счастья нет, но есть покой и воля" (1834).

Власть над временем.

Пейзажи Остапенко - если позволить себе такую фантазию - это мир до человека (или после человека). Сегодня Россия ускоряется в депопуляции, уступая в темпах, кажется, лишь Латвии и Болгарии, в таком аспекте перспективы победы пейзажа над человеком вполне ощутимы.

Конечно, Леонид Остапенко не об этом пишет. Тем не менее, есть в его полотнах что-то, увиденное из вечности. Нет следов крестьян или рыбаков/охотников.  Нет ни дачников, ни туристов, ни шумных пикников с шашлыками и ухающей в автомагнитолах попсой.

Несколько раз встречаются в его полотнах стога сена. Яблони в небольшом саду (но это - своего рода члены семьи, объект незамутненного опыта: переход от работы в мастерской /вид из окна/ к полевым исследованиям).

Тропа через поле.

Дорога на краю леса - раскисшая под осенним дождем, непролазная.

Но что точно ощущается, - это следы Грабаря, Рылова, того же Бакшеева, Левитана, Бялыницкого-Бирули, Крымова, Туржанского, Ромадина, Федосова, - незримые следы их мыслей, волеизъявлений, незавершенных споров. Никакого подражания нет и в помине. Но Остапенко в постоянном и напряженном диалоге с пантеоном мастеров русского ландшафта - вот к этим богам Третьяковки обращены его молитвы.

 

"Der bestirnte Himmel über mir, und das moralische Gesetz in mir", - изрек мой бессмертный земляк в "Критике практического разума".

Леонид Остапенко. Лунный свет. 1980 холст, масло 65х70см 

Леонид Остапенко. Лунная ночь. 1980 холст, масло 80х100 см 

 

И наконец, - Леонид Павлович! Моя искренняя и глубочайшая признательность Вам. Редко встречал я в художнике столько тихой, серьезной сосредоточенности на глубоких проблемах мастерства. Мало я видел в глазах зрителей столько открытой восторженности, как на Вашем весеннем (уверен, далеко не последнем!) вернисаже.

*********
Что касается непримиримости ... Вспомним две киносцены: зимнюю зорьку в «Морозко» (1964) Александра Роу и ослепление резчиков по камню в «Андрее Рублеве» (1966) Тарковского. Обе сняты в одной стране, в одно время и на близком материале.

 

И то, и другое - искусство. Про "чувства добрые".

 

 Фотоотчет с открытия персональной выставки художника Леонида Остапенко 30 марта 2011 года, Подольск, около 70-ти снимков плюс архив. 


Метки:  

Сентябрь 1982 - V. Пленэр в Никитском

Четверг, 13 Января 2011 г. 01:19 + в цитатник




Березка

холст на картоне/масло 21.2 x 14.8 см


Несмотря на яркий солнечный рассвет, первый день в Никитском выдался пасмурным. Надо позаботиться о житье на новом месте: окопать канавку вокруг палатки, натянуть полиэтиленовый полог на случай дождя, разобрать продукты, продумать последовательность действий.




 
Наша палатка стояла на кромке леса: угол лесного массива над Никитским оврагом (викимэпия), точно к северу от желтой проплешины карьера, тогда покрытого травой.

Сейчас, наконец, можно наблюдать пейзаж из космоса: все наглядно до кирпича. Но смотреть не хочется. Как всё изменилось в Никитском!
коттеджикоттеджикоттеджи
На карте привлекает внимание свеже-вырытое каким-то фантазером зеленое море к юго-востоку от карьера. С приятным видом на кладбище (полоса растительности строго в центре от карьера к югу).
 



 

Утренний туман. 2 сентября 1982 

картон/масло 12.2см x 18см

 

Утро второго дня - 7:30. 

В первый день не удалось много поработать, зато получилось составить двухнедельный план. Замечу, по плану предстояло жить в палатке весь отпущенный срок. Я тем временем отчаянно  изнывап. За первые 5 лет занятий живописью привык к полной спонтанности.

 
Ладно, можно обсуждать общие планы с приятелем. Можно оговорить обязанности. Но внутренне распирало негодование: вырваться сюда, на простор с кропотливой оформительской работы и из тесного семейного быта на двухнедельный, узаконенный институтской справкой пленэр, и тут же по доброй воле загнать себя в сетку расписания! Я напоминал себе героя "Иноходца" Высоцкого - "...но не под седлом и без узды!" 

*****************************
 

Концертная запись "Бега иноходца": довольно долго - половину пятиминутного трека - Владимир Высоцкий балагурит перед публикой, дает отдых голосу.
 






 

 

 

Метки:  

Сентябрь 1982 - IV. Пленэр в Никитском

Среда, 12 Января 2011 г. 19:10 + в цитатник

Ветка березы 
холст на картоне/масло 18.3 x 24.5 см

шевелится при малейшем дуновении ...
да! но иначе, чем листва на ветвях осины - там вовсе мультик.

Село Никитское есть на карте времен Екатерины II в Государственном историческом музее, оно было центром большого округа, откуда поставлялся белый камень для строительства Москвы.
Сейчас самые вкусные места огорожены трёх-четырёхметровыми заборами.

История утрат долгая.
У крутой дороги, идущей от реки, стоял храм великомученика Никиты (краткая справка) построенный в начале двадцатых годов XIX века. В 1960-х, при Никите Хрущеве, местный председатель взорвал церковь (по другой версии - разобрал на нужды коровника), включившись в борьбу с мракобесием, а она была белокаменной, из местного известняка, из которого и Москву строили. 

 
любительский снимок 1950-х гг.
позирует между прочим этот красавец, стоя на надгробной плите

Есть у Василия Шукшина персонаж-вандал в рассказе "Крепкий мужик" - Шурыгин (в иллюстрации Геннадия Калиновского), творящий зло бескорыстно, - просто "почувствовал себя важным деятелем". 

Теперь на месте разрушенной церкви руками таджиков (самих по себе хороших ребят, но что им русский бог?!) построили новодел из красного кирпича - церковный дом с храмом святителя Николая..
В 2003-м приезжал в Никитское с этюдником.
Но так и не достал его из рюкзака. 

Все вытоптано.
Сам воздух какой-то злой. 



Метки:  

Сентябрь 1982 - III. Пленэр в Никитском

Среда, 12 Января 2011 г. 04:16 + в цитатник

Кончается лето. Сумерки
картон/масло 11.8 x 18 см

Вечер первого дня пленэра. Около восьми… смеркается. Пишу заречные дали, на которые опускается осенний туман. Выбран очень узкий сегмент панорамы. В фотографии такая кадрировка называлась бы зуммированием.

Сравнительно недавно, в ноябре 2009, разбирая гараж, наткнулся на коробку. В ней хранилось большинство маленьких этюдов сентября 1982 года из Никитского. Удивило, насколько хорошо сохранились краски: что значит правильный грунт и удачно подобранный медиум!
Вскоре за тем, показал эти этюды на одном из сайтов художников. Неожиданной была для меня весьма живая и благожелательная реакция коллег. Посудите сами: какие-то картонки, испачканные красками... Но вот люди разных возрастов и по-разному продвинувшиеся в искусстве, многие состоят в разных союзах художников, активно выставляются (справедливость требует отметить, действительных членов Академии среди них нет, но это мало значит для меня); и вот - отозвались. Почему? 
Позволю себе такое допущение: если в них, в этих старых этюдах есть какой-то нерв, какая-то искра, то это от дикой неуверенности в себе (требующей диких же усилий к преодолению).
Тогда, как говорят о заключенных, я встал на путь исправления. Принялся за повторное штудирование серьезных книг по искусству. Мой друг (с которым и затеяли этот пленэр) отпечатал фото-способом в формате стопки фотобумаги 9х12, стянутой резинкой, книгу Бориса Иогансона о масляной живописи с очень толковым, постадийным описанием метода подготовки холста, нанесения рисунка, последовательности наслоений красок. 
Но, черт! - мы не могли не знать, что автором картины «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола» 1950 года (Сталинская премия первой степени, 1951) был ни кто иной, как Иогансон! Герой социалистического труда (1968). 
Это к вопросу о позиционировании художника в обществе. О чем я не задумывался ни в малейшей степени. В страшном сне не представлял себя придворным живописцем. Во всяком случае.

Итак, надо жить в деревне, чтобы писать деревню. 
Сразу хочется спросить: - жить в качестве кого? Ясно, что не барина, которому подводят скакуна для приятных лирических прогулок по окрестностям.
Ответа нет. Может быть из нескольких постов он сложится.

Метки:  

Сентябрь 1982 - II. Пленэр в Никитском

Среда, 12 Января 2011 г. 04:14 + в цитатник

Трава. холст на картоне / масло 28 x 24 см

*********

Когда коллеги на сайте художников спросили, откуда все достаю старые работы – я ответил: «нет злого умысла: меня сейчас из сухого гаража выставляют – стаскиваю домой, что удается» (после смерти отца у его вдовы обострилась проблема собственности).

На том же сайте художников добрые люди вспомнили и про «тихую молитву природы...», и про «целое былинное сражение».  Дык... в русском поле, где былиночка там и былинно.

В Иностранке есть замечательная книжка Тьери де Дюва "Кант после Дюшана" издательства The MIT Press (недавно наткнулся на нее в сети), про современное состояние искусства. Если провести параллель, 1982 год для меня прошел под знаком "Пластов после Пикассо". В 1981-82 годах я был под большим обаянием голубых и кубистических вещей барселонского мастера. В 1982 году не раз был на его юбилейной выставке в ГМИИ. Но потом как говорится "потянуло на старое". Признаться,  в свои 26 я знал только, что хочу освоить азы профессии, художников в моем Домодедове было когда 3, а когда 2, из них модернистских 0.

Этюд писал, сидя с этюдником в яме (сходно окопался со своим противотанковым ружьем персонаж Юрия Никулина в фильме Бондарчука «Они сражались за Родину»). Была ли эта яма вырыта черными копателями, не знаю. Знаю, что у меня в мастерской 14 лет гостевал череп с Никитского кладбища (товарищ, который мне его дал, рассказывал: не то соседские мальчишки, не то его малолетний брат с друзьями играли на склоне оврага и вытащили череп из-под осыпавшейся земли).  В 82-м он, череп стало быть, у меня поселился, а в 96-м, когда дочь сильно заболела, жена в порыве суеверия уговорила меня вернуть его в первые руки. Эти самые руки руководили тогда художественной школой, и проблем с возвратом не было. 

Всю первую неделю из двухнедельного пленера жили мы с приятелем в палатке в 15 метрах от этой ямы, на опушке соснового бора (практически, срослись с травами, ветками, листьями). Хоть и начало сентября, а припекало; потом, правда, зарядили дожди… Приходилось меж двух зонтов полиэтиленовое полотнище натягивать, чтобы не насквозь промокнуть. Приятель мой после пленэра все же слег с пневмонией.
Желтые гроздья в этюде – это пижма (полевая рябинка), высохшие темные соцветья - конский щавель, со смешным именем "огнёвка грыжная" (Rumex confertus).

Метки:  

Сентябрь 1982 - I. Пленэр в Никитском

Среда, 12 Января 2011 г. 04:10 + в цитатник

Sunrise. Nikitskoe

Рассвет в Никитском.
 холст на картоне/масло 10.3 x 14.3 см 


*********
Это утро первого дня двухнедельного пленэра в селе Никитское недалеко от станции Домодедово Павелецкой железной дороги.
Накануне вечером мы с приятелем-москвичом встретились на станционной площади в Домодедове. Обнаружили, что последний автобус в Никитское уже ушел, скинулись на такси. Потом бесконечно долго шли от шоссе, где таксист нас высадил, груженые этюдниками, красками, палаткой, спальными мешками, примусом, зонтами, чтобы расположиться на возвышенности на северном склоне Никитского оврага с дивным видом на деревенские крыши и на открывающиеся за рекой Рожайкой поля.


*********
А вот кусок дискуссии под этой работой с сайта художников:

   06 марта 2010 16:52:46 ::: Глухов Владимир 
Зря вы Юрий, как мне кажется, написали, что нашли этюды в гараже случайно. Такое поймет, только хороший коллекционер. Толстосумы не проникнутся. Наоборот!


  06 марта 2010 17:03:59 ::: Юрий Юдаев 
Владимир - рад знакомству -- знаете, никак не научусь думать о "коллекционерах" как о статистических единицах (как водитель о пешеходах); т.е. я близко видел "художественный бизнес", мне не понравилось. показываю картинки коллегам... ну и архив упорядочить недурно б)


  07 марта 2010 10:07:44 ::: Глухов Владимир
Вы не правы! Коллекционеры истинные не перевелись на просторах России-нашей-Матушки!))) И не только России...
Бог даст - при встрече поделюсь ими. Только есть у истинных коллекционеров "недостаток".))) Не платят истинно. Как говорит один из них,- Что бы купить Ван-Гога за полтора лимона, много ума не надо! Нужно покупать у него, когда он продает картину за 50 франков!
И грустно вздыхает...)))


   07 марта 2010 10:17:45 ::: игорь черемисов 
Привет, Юра!
Владимир прав, насчет коллекционеров и их "недостатков" ))


  07 марта 2010 12:34:25 ::: Юрий Юдаев 
Владимир - приветствую
сразу две цитаты вспомнились (одна другую нейтрализует и снимает эффект тупой назидательности):
"положивший руку на плуг и оборачивающийся назад..."
и
"можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить"
:::
Игорь - рад видеть
(сам-то чё думаешь?)


  07 марта 2010 14:18:16 ::: Глухов Владимир
Боюсь, что я Вас не правильно понял или вы меня...
Истинными коллекционерами я называю тех, кто любит живопись в первую очередь. А потом уж деньги. И у них это действительно профессиональное - обменять на развале на Колхозной площади инкунабулу 17 века на рваные галоши.. Трудно винить их за это. Подшучивать - сколько угодно!
Я все же художник в первую очередь. И когда пишу, редко оглядываюсь на спрос.
Хотя, грешен! Быват!))
А толстосумы, те напротив - тока о бабле и решпекте своем думают. Им на живопись насрать! простите


  07 марта 2010 14:50:10 ::: Юрий Юдаев 
Владимир - никакого высокомерия
я - старорежимный, нашпигован романтическими заморочками про "не продается вдохновенье"
мне трудно дается наука экономика и банальность типа "можно рукопись продать" - для меня эзотерика из репертуара про приручение единорогов или огненную саламандру
(не повезло с наставниками или леность...)


  07 марта 2010 17:08:20 ::: игорь черемисов 
Взаимно рад, Юра! )
Вопрос - не двух минут. Коллекционеры есть, конечно, хоть и редкий товар. Правда, действительно у них профессиональное (о чем Владимир говорил) купить максимально снижая цену художника, за исключением аукционных торгов, да и там находят ходы и лазейки. Вполне возможно, это черта наших, отечественных...
А "рукопись", как и вдохновение, конечно можно (на мой взгляд) перевести в товаро-денежные отношения, другой разговор, какой заказчик попадется; готовый во всем тебе доверится (здесь с коллекционерами проще), либо уже заранее уверенный чел в том, что он сам знает, что и как будет лучше (как правило, с интеллектом у таких напряг). От вторых желательно подальше держаться.


  07 марта 2010 19:21:01 ::: Глухов Владимир 
Ах, Юрий Сергеевич, мы с Вами из одной люльки!)))
И с саламандрой огненной, я сплю в обнимку. Тока моя прожорлива... а уж и плодовита - ммм!!!

*********
P.S.
Работка крошечная - обсуждение непомерно серьезное: много ли художнику надо для старта? Нашелся повод, скажем.

 


Метки:  

Всадник - витражная роспись

Среда, 01 Декабря 2010 г. 09:39 + в цитатник
В колонках играет - Глен Гульд / И.-С. Бах



Дважды брался за витражи: в 2003 году, и в итоге установлены 2 витража в интерьере; и в 2009-2010 годах - многочисленные опыты витражной росписи еще продолжаются и, скорее всего, перейдут на 2011-й.
Вот уже второй год с перерывами я занимаюсь росписью по стеклу. Использую краски для холодной росписи. Эти опыты созвучны моим исследованиям Средневековья последних восьми лет и живописным работам на тему "Средневековый город". Расписанное стекло - это не просто живопись, в то же время - не прикладная декорация для конкретного интерьера. Впрочем, каждому, кто сталкивался даже с простыми вставками цветных стекол в оконные переплеты, известно, до какой степени меняется характер комнаты [днем], а вечером - экстерьера дома.
В цветном стекле заложена реальная магия, преобразующая пространство и время. И целой жизни мало для понимания мудрости, какой в совершенстве владели создатели Шартрского собора.
 (700x525, 140Kb)
В начале лета 2010 ко мне приезжали друзья : Вячеслав Степанов и Сергей Савинков. И застали мою работу над стеклами в самом разгаре.

Прослушать запись Скачать файл

Glen Gould - J.-S._Bach


коннект с Яндексом

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 09:47 + в цитатник
В колонках играет - Георгий Свиридов (1915-1998) Время, вперед! 1965
********* На Я.ру пробую собрать под одной крышей свои посты, разнесенные по разным ресурсам Интернета — выступаю на Яндексе под тем же лейблом: Юрий Юдаев!

Прослушать запись Скачать файл

Митинг в поддержку Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева

Суббота, 10 Июля 2010 г. 19:40 + в цитатник


Пахомыч зажигает.
*********
немного картинок с митинга:
http://picasaweb.google.ru/yuriyudaev/ErofeevSamod...#slideshow/5491964452926928274

Метки:  

The Tiger Lillies

Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:00 + в цитатник
The Tiger Lillies (U.K.) - английская неодадаистская группа из трёх немолодых, весьма упитанных музыкантов, объединившихся в далёком 1989-м. Их интонацию сравнивают с Томом Уэйтсом.
Мне давно не случалось слышать таких созвучных сегодняшнему дню музык, как у Тигровых Лилий.

Лидер, Martyn Jacques (с презрительной гримасой на густо набелённом лице и длинной - от затылка до попы – косой) играет на аккордеоне и поёт. Он обладает магической силой выразительности, просто пронзает широчайшим диапазоном интонаций, какой-то русской (К.И. из "Преступления" Достоевского) шокирующей откровенностью, надрывом, отчаянием... Если бы Людмилу Зыкину вдруг (прости, Господи) из высотки на Котельнической выперли выступать в подземных переходах, мы увидели бы нечто похожее...
Одним словом - хорошо темперированная истерика.


 (700x315, 26Kb)

вот что о них пишут на звуках.ру
http://www.zvuki.ru/A/P/4459

это - видео (с замершей картинкой) Autumn Leaves с Ю-Туба
http://www.youtube.com/watch?v=gvzLivyaMxk

Bully Boys (клип, в котором можно насладиться театральным, даже скорее кинематографическим талантом актёра крупного плана, которым в полной мере обладает Martyn Jacques)
http://www.youtube.com/watch?v=zhrGspR0yQo

здесь собранное о Лиловых Тиграх в ЛиРу:
http://www.liveinternet.ru/tags/the+tiger+lillies/

Спасибо мистеру Священная_Ярость за подборку текстов о замечательной группе
http://www.liveinternet.ru/users/1376974/

Спасибо Memorium за работающие ссылки на 2 их альбома
http://www.liveinternet.ru/users/memorium/
 (699x566, 135Kb)

Вот последняя композиция с пластинки "Love and War"

track 15: Venus
lyrics:
_______
Venus you’ll rape evil you shape
In this world honoured a king
Down to Hell now you’ll go
Try there your power to fling

Two by two ungrateful souls
How the world you sucked
Raping each virgin you found
Leaving each one of them fucked

See all the hypocrites see all the priests
The politicians and kings
Take each one and with joy in your heart
Each one in hell fling

How many corpses lie in their graves
How many girls for you raped
The camel who goes through the eye of a needle
Not one of you God will take

You believe your god and country are right
Your god believe he is just
Your priests your murders sanctify
Each killer to Hell is thrust

 (524x699, 63Kb)

***
робот перевёл концовку так:
Ваши священники ваши убийства освящают
Каждый убийцу к Аду всунут
(дебильно, но по делу:))

Метки:  
Цитата сообщения

Моя нежная любовь к Битлам умрёт вместе со мной:) Oh, I, Me, My...

Цитата

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 11:54 + в цитатник
Просмотреть видео
314 просмотров
Beatles - нарезка/вечно свежая

Метки:  
Комментарии (0)

Майский лес

Пятница, 06 Июня 2008 г. 00:34 + в цитатник
Вот и ёлка: правда почти одни только корни, да чуть-чуть травы и молодой порсли вокруг. Но снято и написано там же - близ Центральной улицы подмосковного города Видного, в небольшом леске, уцелевшем межды частной застройкой, 3-х - 4-хэтажными, похожими на приморские оштукатуренными домиками, стадионом, яблоневыми и смородиновыми плантациями.



 (700x525, 264Kb)

Точка выбрана немного правее, вглубь от первого вида - с дорожкой.
Дождь, много раз начинавшийся утром, прекратился и в лесу царила мирная, прерываемая лишь пением птиц и редкими возгласами перекрикивающихся за этюдами школьников, напоённая свежестью тишина.

А вот и этюд.

 (699x493, 88Kb)

Здесь небольшая лента обсуждений этой картинки:

http://artnow.ru/ru/gallery/3/4414/picture/0/116327.html

и панорамного вида с пригорка в конце Центральной улицы Видного -
акрил "Цветущая яблоня":

http://artnow.ru/ru/gallery/3/4414/picture/0/116395.html

Метки:  

Майская зелень: проблема сопоставления

Вторник, 03 Июня 2008 г. 18:35 + в цитатник
Я не могу назвать себя профессиональным пейзажистом. Профессиональным художником - да, могу. Но пейзаж... Это ведь род религиозного культа для тех, кто понимает.

В то же время интересно отметить личные/возрастные пристрастия в том, каким тоном эта самая майская зелень пишется.

Забавно сравнить сделанные мыльницей фотки мотивов, написанных на пленэре акрилом.
Вот "Дорожка в лесу" (13 мая).

 (699x525, 99Kb)
здесь экзиф снимка, кому интересно

А это - сам акриловый этюд.
2008V13-path (699x509, 90Kb)

Как же в действительности выглядит майская зелень?
Посмотрим на историю вопроса.

Вот масляный этюд 1979 года, написанный в роще между подмосковным Домодедовым и селом Авдотьиным, что на речке Рожайке.
1979-may-forest (699x661, 712Kb)

А это - акварель 2005 года на речеке Битце, рядом с посёлком Дубровский.

 (699x567, 112Kb)


С 13 по 15 мая этого, 2008-го, года мне довелось побывать на пленэре с педагогами и старшеклассниками образовательного центра "Царицыно" (при московской школе №548). Дело было на Центральной улице города Видное, близ южной границы Москвы. Геннадий Соколов (директор этой художественной школы и мой однокурсник) сначала пригласил меня поучаствовать в пленэре как живописца, а затем и прокомментировать ученические этюды как более оытного, сравнительно со школьниками, коллегу. Последнее мне было совсем легко, поскольку за плечами почти полугодовалый опыт ежедневного комментирования живописи/графики на ресурсе ArtNow.ru .

И теперь у подростков и юношества я увидел совершенно новый взгляд на мир. Я писал акрилом и акварелью параллельно, а иногда плечо к плечу с ними. Но в классе, где происходило обсуждение всё преображалось, становясь серьёзнее, возвышеннее, что-ли.
Ребятки, вы повлияли на меня! Сильно!!!

Ещё немного картинок.

 (699x450, 113Kb)
Лесок в Видном. Май (акварель)

Два утра подряд, работая над этой акварелью, приходилось скакать от холода на этюде (как Мягков в "Иронии судьбы"). Свидетельствую как очевидец: всё было много ярче! Когда вернулся после второго, особенно холодного, сеанса на базу, добрая толстая повариха навалила мне огромную порцию геркулеса и наблюдала с напарницей из-за соседнего стола, как постепенно убывает синева моего отмёрзшего носа. ("Мы кричим: - Юра! Юра! а уж след простыл" - волновались, как это я решился уйти без завтрака.)

Дождливый май в Видном. Ствол дуба (акрил)
 (467x641, 117Kb)

В этой связи скажу чуть и о технике.

Бумагу грунтую и акриловым грунтом, и фузой с палитры-стекла (смесью оставшихся после сеанса неизрасходованных и не до конца высохших красок).
Из фабрик все хвалят Рембрандт (но не у всех есть достаточно денег). У меня в ходу хаотичный набор от десятка производителей, - и маленькие тюбики, и большие банки...
***
для специалистов небезынтересно будет прочесть еще небольшой отрывок моей дискуссии об акриловых красках с Евгением Могилевцевым из шахтерского города Горловки, Украина:

04 июня 2008 21:52:13 ::: em-live
Юра, я "Рембрант" забраковал. Прозрачный слишком, одно имя. Года четыре им работал,
одни нервы... Мэймери баночная лучше раз в сто и по укрывистости просто супер и еще Нерхау неплохая из глянцевой серии (дорогущей!!) просто масло!!!!! Серия "Рубенс".

и "Ван Гог" тоже не понравилась... Хотя есть в каждой марке свои отдельные цвета классного качества...
И из росийских кое что попадается (хотя в общей массе все здесь плоховато).


05 июня 2008 21:26:47 ::: Юрий Юдаев
Женя, отменный у тебя получился каталог акриловых свойств!
***
Правда, "укрывистость" - она ведь далеко не всегда нужна...
Т.е., в случае работы в расчете на последующее покрытие лаком, то да.
Но вот федоскинцы - они ведь масляный лак порой для полупрозрачных перламутровых лессировок применяют. Особенно в небесах. И получают особую стереоскопичность при этом.
Баночной Маймери я работал в абстрактных сериях. Она ведь матовая, наш аналог - темпера ПВА. Даёт изысканную бархатистость.

Метки:  

God save the Queen и пара прикольных переводов на русский

Пятница, 30 Мая 2008 г. 14:28 + в цитатник
Канонический текст развесёлой песенки Пистолетов

God save the queen her fascist regime
по-английски
и 2 машинных её перевода
Бог сохраняет ферзь первый вариант
Бог спасти королевы второй

А здесь - видео-история песенки:
http://www.youtube.com/watch?v=oQO0yYrI41M
Как старается Johnny Rotten - Иванушка Гнилой!

Метки:  

Первая запись

Четверг, 29 Мая 2008 г. 22:58 + в цитатник
Сегодня, 29 мая 2008 года, после 6 лет пытки медленным И-нетом, наконец подключился к выделенной линии (Vidnoe.net).
Ё! С этим ещё нужно освоиться.
Вот уже 5 месяцев главным ресурсом для меня является Artnow.ru. Причина банальна: я искал не там, где потерял, а там, где светло.
Т.е. связь, загрузка картинок, скорость засылки постов - всё было бойчее, чем на других сайтах. Постепенно, благодаря Artnow.ru, я оброс и новыми живыми связями.
 (232x258, 23Kb)

*********
приписка от 12 августа 2010: провайдеров хвалить нельзя. Уже осенью - меньше, чем через полгода "без объявления войны" взяли (Vidnoe.net) и отрубили от Интернета двухтысячный населенный пункт. Объяснили невнятно, мол кто-то из жильцов обнаружил, что скорость не совпадает с заявленной.
Кирдык и фсё.

Метки:  

Мотивация

Четверг, 29 Мая 2008 г. 21:48 + в цитатник
Дважды, набирая своё имя в поисковике, обнаруживал на liveinternet в чьих-то дневниках репродукции исполненных мною картин.
- Почему бы не проиллюстрировать собственные тексты? - вот первое, что пришло тогда в голову.


Поиск сообщений в Yuri_Yudaev
Страницы: [1] Календарь