-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yspeshnaya

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 425





Без заголовка

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сыграй мне на лютне...




ЛЮТНЯ

«Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент», - так говорят о лютне многие музыканты, интересующиеся историей музыкальных инструментов.

ЛЮТНЯ была распространена во всем древнем мире - в Месопотамии, Индии и Китае, в Египте и Ассирии, в Древней Греции и Риме, у персов и арабов. Арабы считали лютню самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов. Именно через арабов лютня попала в Европу: она появилась в Испании в 8-м веке, когда ее завоевали мавры - dopinfo.ru. С течением времени из Испании лютня проникла в Италию, Францию, Германию и другие страны. Много веков продолжалось ее господство в музыкальной жизни. В 15-17-х веках она звучала повсюду. Использовали ее и как сольный инструмент, и для сопровождения. Лютни больших размеров звучали в ансамблях и даже в оркестрах.

Постепенно ей пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.

Лютня как музыкальный инструмент отнюдь не утратила своего самостоятельного значения и продолжает жить полноценной жизнью, имеет ряд почитателей и обладает богатейшими исполнительскими возможностями и репертуаром.

Многие выдающиеся художники изображали этот прекрасный инструмент на своих картинах.




Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 17 Июля 2014 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ВОЛЫНКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ. № 8)

Старинному инструменту, который в разных странах называют по-разному - гайта, дуда, дудельзак, коза, сарнай, чимпой и шувыр, а шотландцы считают своим национальным и до сих пор хранят легенды и традиции, связанные с волынкой, я посвятил в дневнике семь галерей. История возникновения и легенды о волынке рассказаны, стихи, посвященные этому необычному инструменту, собраны, остается только посмотреть новый вернисаж, продолжающий тему "Волынка в живописи". Рекомендую смотреть картины, включив какой-нибудь музыкальный файл с звучащей волынкой для полноты восприятия и новых ощущений...

Шотландская зарисовка

Он стоял на вершине скалы. Атлантический ветер
Отсыревшими складками килта хлестал по ногам.
Мир дышал и клубился, но их было двое на свете –
Только он и волынка, прогнавшая чаячий гам.
В угловатой по-детски фигурке бунтарское что-то
Расцветало и с каждою нотой на волю рвалось –
Непокорная гордость воинственных пиктов и шоттов,
Непослушный огонь развеваемых ветром волос...
Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?..
Быстрокрылые чайки крестили смурной окоём.
Океан, поседевший от виденных в прошлом сражений,
Беспокойно ворочался в каменном ложе своём.
Исполинские волны, вздымаясь из дышащей стали,
Безустанно крушили о скалы непрочную грудь.
... Он царил над стихией – а звуки в неё прорастали,
И в грохочущий рокот вплеталась протяжная грусть
Семилетнего мальчика с вытертой старой волынкой...

Анна Хайль



William Bruce Ellis Ranken (British, 1881-1941) Pipe Practice. 1918 г. Museum Dundee


ЕЩЕ 30 КАРТИН


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 17 Июля 2014 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 320 - ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)

О красивой легенде, рассказывающей о том, как появилась живопись, миру поведал римский писатель Плиний Старший в своем трактате «Естественная история» (около 77-79 года н.э.). Этой теме я посвятил два поста в дневнике (смотрите здесь и здесь) и думал, что она "закрыта". Но, оказывается, в папке собралось немало прекрасных работ, которые и спешу вам сегодня представить. Напомню, что по мнению Плиния, живопись возникла в результате трассировки линий вокруг тени человека. А суть самой легенды такова: дочь древнегреческого гончара Бутада, которого считают одним из первых древнегреческих скульпторов, узнав, что ее возлюбленный надолго уходит из Коринфа в военный поход, решила начертить его профиль контурными линиями на стене своего дома по тени, отбрасываемой светом лампы, чтобы образ любимого был всегда с ней. Вот так, якобы и произошло искусство рисовать. А позже ее папаша залил пространство контура глиной, а когда она затвердела, обжег в печи и вручил дочке первый в истории барельеф. Легенду напомнил, а теперь осталось посмотреть картины.



Louis Ducis (French, 1775-1847) Dibutade. 1826 г.


ЕЩЕ 19 КАРТИН


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 17 Июля 2014 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРЕМЬЕРА НОВОГО ПРОЕКТА "ГЕРОИ ШЕКСПИРА"

Проще простого было собрать по галереям и опубликовать уже готовый проект, посвященный героиням пьес Шекспира. В комментариях одного из постов, где тоже шла речь об этом проекте, задавался вопрос: А как обстоит дело с шекспировскими героями - мужчинами? Я тоже задался этим вопросом и решил в рамках Дневника провести (конечно же с вашей помощью!) проект "ГЕРОИ ШЕКСПИРА".

 (373x480, 41Kb)

Поверхностное путешествие по сайтам привело к неутешительным выводам, есть, конечно, иллюстрации к пьесам, но вот самостоятельных полотен не так уж и много.
Выставляю то, что удалось обнаружить и надеюсь, что эта "коллекция" будет пополняться.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 18 Июня 2014 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения WOWSTUFFS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Туаль де Жуи (toile de jouy)

В этом блоге хочу рассказать немного о стиле Туаль де Жуи, думаю многие из вас с ним уже знакомы. Ну и естественно БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА КАРТИНОК для вашего творчества:)

blue-toile-bath (475x600, 87Kb)Если говорить о Туаль де Жуи, то стоит уточнить, что это не совсем стиль интерьера или же стиль в искусстве. Изначально Туаль де Жуи появился как стиль ткани. В переводе с французского Toile - легкая ткань. Соответственно и дословный перевод будет "ткань из Жуи".tl60301-roomset (524x640, 84Kb) Именно в городке Жуи в 1760 г. баварец Христоф-Филипп Оберкампф, который был и предпринимателем и художником-гравером, основал мануфактуру по изготовлению набивных тканей.toile-blue-tablecloth (700x524, 262Kb)

Печать набойкой на тканях аналогичен печати гравюр, и появился задолго до этого. Но именно Оберкампф впервые ввел многокрасочную печать с использованием медных форм - сперва печатался основной контур, а потом постепенно добавлялись другие цвета. Несколько позже появилась техника "пико", "пикотаж" - печать делалась с помощью спец. металлической щетки, фон рисунка в результате заполнялся посредством множества точек.

5260409_AT4237 (500x700, 171Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 02:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Viktorya300 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И мы не на руку лапоть обуваем…* ))

Лапти – самая древняя обувь на Руси.

ЛАПТИ (ВЕРЗНИ, КОВЕРЗНИ, КРЕСТОВИКИ, ЛЫЧНИКИ, ЛЫЧНИЦЫ, РАЧКИ) — Они представляли собой низкую легкую обувь, использовавшуюся круглый год и привязывавшуюся к ноге длинными шнурами — ОБОРАМИ

Лапотной Россия оставалась до 30-х годов 20 века.
Материал для лаптей всегда был под рукой: их плели из лыка липы, вяза, ракиты, вереска, из бересты и мочала. На пару лаптей обдирали три молоденьких (4-6 лет) липки.

Нужно было лаптей немало - и про свой обиход, и на продажу. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей", - свидетельствовал известный до революции писатель и этнограф С.Максимов.


 (553x373, 47Kb)

Лапти для будней старались сделать прочными, чтобы дольше носились. Их плели из грубого широкого лыка. К ним прикреплялись подметки, которые оплетались пеньковыми веревками или тонкими полосками древесины дуба, размоченными в кипятке. В некоторых деревнях, когда на улице было грязно, к лаптям привязывались толстые деревянные колодки, состоявшие из двух частей: одна часть привязывалась к передней части стопы, другая — к задней. Будничные лапти, без дополнительных приспособлений, имели срок годности от трех до десяти дней.


 (700x130, 39Kb)

 (200x267, 30Kb)

Чтобы укрепить и утеплить свои лапти, крестьяне «подковыривали» их подошвы конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не замерзали и не промокали.

Отправляясь на покос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, - рачки.
Для работы по хозяйству удобны были ступни – подобие галош, только плетёные.

Верёвочные лапти назывались чуни, их надевали дома или для работы в поле в жаркую, сухую погоду. В некоторых деревнях ухитрялись плести лапти из конского волоса – волосяники.


 (390x274, 53Kb)

Держались лапти на оборах – кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна (моченцах). Ноги оборачивали в холщёвые портянки, а потом закутывали в суконные онучи.

Деревенские молодые франтихи появлялись на людях в писаных вязовых лаптях из тонкого лыка с чёрными шерстяными (а не пеньковыми) оборами и онучами.
Самыми красивыми считались вязовые лапти (из лыка вяза). Их выдерживали в горячей воде - тогда они розовели и становились твердыми.


 (450x687, 95Kb)
Фото Зубова Ильи

Самыми захудалыми лаптями на Руси прослыли ивняк и, или коверзни, - из ивовой коры; даже плести их считалось зазорным. Из коры тала плели шелюжники, а из дубовой коры - дубовики.
На Черниговщине лапти из коры молодых дубов называли дубочарами. В дело шли и пеньковые очесы, и ветхие веревки; лапти из них - чуни - носили в основном дома или в жаркую сухую погоду. У них, должно быть, финское происхождение: финнов в России звали "чухна".
Были у таких лаптей и другие названия: курпы, крутцы и даже шептуны. В районах, где лыка не было, и закупать его было накладно, изворотливые крестьяне из тонких корней плели коренники; из конского волоса - волосяники. В Курской губернии научились делать соломенные лапти. Чтобы лапотная обувка была прочнее и ноги в ней не промокали и не замерзали, ее низ "подковыривали" конопляной веревкой.
Прежде чем надеть лапти, ноги оборачивали в холщовые портянки, а потом закутывали в суконные онучи.


lapti2 (113x112, 2Kb)

Плели лапти на колодке, пользуясь железным (или костяным) крючком -
кочетыком: называли его еще свайкой или швайко

Им же сдирали кору с деревьев.
"Самые сноровистые работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар лаптей. Легко давались подошва, перед и обушник (бока). А вот запятник дается не каждому: на нем сводятся все лыки и связываются петли - так, чтобы продетые в них оборы не кривили бы лаптя и не трудили ногу в одну сторону.
В народе говорят, что царь Петр все умел делать, до всего дошел сам, а над запятником лаптя задумался и бросил. В Питере тот недоплетенный лапоть хранят и показывают", - писал С.Максимов.
Одни лапти плели в пять полос лыка, или строк, - то были пятерики; сплетенные в шесть строк - шестерики и в семь - семерики.
Великорусский лапоть отличался косым плетением лыка; белорусский и украинский - прямым.
Перед и обушник русских лаптей были плотными, жесткими.

 (176x379, 77Kb)


 (283x160, 46Kb)

Для работы по хозяйству удобны были плетеные ступни - подобие высоких галош (резиновые галоши, еще дорогие, вошли в деревенский быт только в начале ХХ века и надевали их лишь по праздникам).
Ступни оставляли у порога, чтобы быстро надеть для работы по хозяйству, особенно весной или осенью, когда на дворе грязь, а лапти с портянками, онучами и оборами надевать долго и хлопотно.
В не столь уж давние времена лапти у русских (в отличие от сапог) были разными для правой и левой ноги, а у поволжских народов - мордвы, чувашей и татар - они не различались по ноге. Живя бок о бок с этими народами, русские переняли более практичную обувь: когда изнашивался, рвался или терялся один лапоть, другой можно было не выбрасывать.

Во время Гражданской войны (1918-1920) в лаптях ходила бoльшая часть Красной армии. Их заготовкой занималась чрезвычайная комиссия (ЧЕКВАЛАП), снабжавшая солдат валяной обувью и лаптями.

 (300x226, 16Kb)

С лаптями в русской деревне было связано много различных поверий. Принято было считать, что старый лапоть, подвешенный в курятник, предохранит кур от болезней, будет способствовать яйценоскости птиц. Считалось, что корова, окуренная после отела из лаптя, будет здорова и даст много молока. Лапоть с уложенной в него травой-мокрицей, брошенный во время сильной засухи в реку, вызовет дождь и т. д. Лапоть играл некоторую роль в семейных обрядах. Так, например, по обычаю, вслед свахе, отправлявшейся сватать, бросали лапоть, чтобы сватовство было удачным. При встрече молодых, возвращавшихся из церкви, ребятишки поджигали лапти, набитые соломой, чтобы обеспечить им богатую и счастливую жизнь, предохранить их от несчастий.

 (699x466, 205Kb)

Полюбила я его,
Зовут его Степою.
Он в ботинках, я в лаптях,
Так за ним и шлепаю.


 (330x256, 19Kb)
0002 (591x540, 103Kb)
 (223x339, 33Kb)

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Лукавый_Ангел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка средневековья

http://www.musicmedieval.ru/

Сайт создан 11.02.2011

Ravesteyn, Dirk de Quade van (1589-1619) - Allegory of Music, ca 1600, Kunsthistorisches Museum, Vienna (487x411, 51Kb)

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Nora_Eleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О, фортуна, или






    Музыка Средневековья: какой она была?
    О, фортуна,
    или Выбираясь из Темных веков



    Галя Константинова




    97285 (240x160, 54Kb) Кроме трубадуров и труверов, в разных странах существовали свои варианты бродячих поэтов-музыкантов. В Германии их называли миннезингерами и шпильманами. Среди них часто встречались представители рыцарского сословия, даже императоры не гнушались быть «певцами любви» (Генрих VI – сын Фридриха Барбароссы).

    Самый известный из немецких миннезингеров – Вальтер фон дер Фогельвейде. Сохранилось около 200 его стихотворений и несколько мелодий. И нельзя не назвать Вольфрама фон Эшенбаха, от него остался роман «Парцифаль» (или «Парсифаль», кто-то может вспомнить одноименную оперу Вагнера).

    Сами ваганты (менестрели, миннезингеры и так далее) могли перенять наследие древнеримских актеров – гистрионов и мимов (их потомки еще долго бродили по Европе), могли воспользоваться и наследием древних кельтских бардов. Факт остается фактом: эти «бродячие люди» сыграли огромную роль. Появлялись и входили в быт новые музыкальные инструменты, в разных странах – свои. С творчеством вагантов зарождалось светское искусство.


Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana--- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Средних веков и Возрождения (ч. 1)

 

 

 

 

Светская музыка средних веков

Anonymous, Trouvère «E dame jolie»
Les Menestriers



Le Roi de Navarre - Du tres douz non a la virge Marie


Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana--- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Средних веков и Возрождения (ч. 2)





Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana--- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Школа старинной музыки. Библиотека



 http://www.distedu.ru/mirror/_muz/blankov.narod.ru/biblioteka/1_bibl_abc.htm


Т. Ливанова "История западноевропейской музыки до 1789 года Т. 1.

Введение. Музыкальная культура античности

Средние века Эпоха Возрождения XVII век


Брюнель-Лобришон и Клоди Дюамель-Амадо - "Повседневная жизнь во времена трубадуров XII-XIII вв."

Мишель Пастуро - Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола  

Гильом Мишо - История крестовых походов


 Носина В.Б. - "Символика музыки И.С.Баха и ее интерпретация  в "Хорошо темперированном клавире"

 

Серия сообщений "Старинная музыка":
Часть 1 - Музыка Средних веков и Возрождения (ч. 1)
Часть 2 - Музыкальная культура античности, ч.1
Часть 3 - Музыкальная культура античности, ч.2
Часть 4 - Школа старинной музыки. Библиотека
Часть 5 - Музыка Средних веков и Возрождения (ч. 2)
Часть 6 - ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ. О МУЗЫКЕ В ЦЕРКВИ

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:14 + в цитатник
Это цитата сообщения VinKen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Гильома де Машо


Гильом де Машо (Guillaume de Machaut, или Machault, около 1300 — апрель 1377, Реймс) — французский поэт и композитор

Guillaume de Machaut, Dit du verger, France, Reims, XIVe


С 1323 писец, секретарь, позже в должности придворного (familier, букв. «свой человек») короля Иоанна Люксембургского (1296–1346), которого сопровождал во многих его разъездах и военных походах по всей Европе (вплоть до Литвы в 1327–29).
Вероятно по ходатайству короля с 1330 Машо начал получать церковные бенефиции (пребенды) в различных церквах Франции; наконец, в 1337 занял должность каноника в кафедральном соборе Реймса, где служил до конца жизни, в т.ч. переболел там чумой во время эпидемии 1348–49 и перенёс тяжёлую двухмесячную осаду англичан в 1359–60 гг.

Guillaume de Machaut \"Je vivroie liement/Liement me deport\"



Douce Dame Jolie



Ещё одно произведение де Машо,просто музыка. На мой взгляд она прекрасна.
Guillaume de Machaut: J'aim sans penser



Поиск сообщений в yspeshnaya
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь