...Ну-с, начнём пожалуй-с.:)
Итак, с чего начинается Макс? Женя , например, нам продемонстрировал всякие крутые ролики, что были сделаны с помощью этой хитрой на первый взгляд программки. Я этого делать не буду.:) (но если есть желание, то можно зайти на ютуб и полюбоваться, а заодно и вдохновится.:))
....Загружаем Макс. И чето мы видим?....О_О..... А видим мы Интерфейс программы!!!!!!!!!!!!!!!! (красота неописуемая!:))
Уже страшно?:)))))))))))))))))))) Смотрим, что оно может.
.........................Работа с панелями...............................
• Панели можно перемещать по рабочей области 3ds max. Для этого наведите маркер мыши на серую вертикальную полосу в начале панели и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, подвигайте панель.
• Чтобы увидеть список всех имеющихся панелей, щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту любой панели. В открывшемся списке галочками отмечены те панели, которые видны на экране.
• Для того, чтобы сохранить настроенный интерфейс, выберите в главном меню команду Customize - Save Custom UI Scheme и введите название для вашего интерфейса, например, My.ui.
• Для загрузки нужного интерфейса выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme.
• Чтобы вернуть интерфейс, который был у программы при установке, выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme и выберите файл DefaultUI.ui.
--------------------------------
..................Панель инструментов..............................
Для работы с объектами в 3ds max есть множество инструментов, расположенных на специальной панеле (рис.1 стрелка 2). Для начала остановимся на основных.
Потрогаем их. Работают? Едем дальше!:)
-------------------------------------------------------
.............Основные кнопки панели инструментов:
1. Отмена
2. Повтор
3. Выделение
4. Выделение по имени
5. Форма области выделения
6. Фильтр выделения
7. Выделение пересечением/захватом области
8. Перемещение
9. Поворот
10. Масштабирование
11. Опорная система координат
12. Отражение
13. Выравнивание
14. Редактор материалов
15. Визуализировать сцену
16. Быстрая визуализация
-------------------------------------
........Командная панель.........
Создавать объекты, изменять параметры объектов, применять к ним модификаторы и прочие команды можно через командную панель, которая расположена справа окна программы.
Вкладки командной панели:
1. Create (Создать)
2. Modify (Изменить)
3. Hierarchy (Иерархия)
4. Motion (Движение)
5. Display (Дисплей)
6. Utilities (Сервис)
-----------------------------
.........Окна проекций ...........
Настройка окон проекций включает в себя как специальную панель с кнопками, находящуюся в правой нижней части экрана, так и контекстное меню окна проекции, которое можно вызвать, щёлкнув правой кнопкой мышки по названию окна проекции.
Основным инструментом управления является специальное меню, расположенное в нижнем правом углу окна 3ds max.
И наконец! Как эта радость работает.:)
Управление окнами проекций:
1. Лупа. Изменяет масштаб в одном окне.
2. Лупа во всех окнах. Работает аналогично простой лупе, но во всех окнах сразу.
3. Сцена целиком. Подбирает оптимальный масштаб просмотра в выбранном окне, при котором видна вся сцена.
4. Сцена целиком во всех проекциях . Подбирает оптимальный масштаб просмотра во всех окнах сразу.
5. Угол обзора. Меняет угол обзора в перспективе. Не может работать в плоских проекциях.
6. Рука. Предназначена для сдвига изображения в проекции, [средняя кнопка мышки]
7. Поворот проекции. Позволяет повернуть изображение в окне под нужным углом. Не работает в плоских проекциях.
8. Развернуть проекцию на весь экран. Позволяет разворачивать
Некоторые команды контекстного меню видового окна:
У каждого окна проекции имеется специальное меню, предназначенное для настройки данного окна. Для получения доступа к этому меню, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мышки по названию окна проекции.
SMOOTH+HIGHLIGHTS - тонированный (раскрашенный) режим.
WIREFRAME - каркасный (проволочный) режим.
OTHER - список прочих режимов.
EDGED FACES - подчёркнутые грани полигонов.
TRANSPARENCY - различные режимы отображения прозрачности.
SHOW GRID - показывать сетку в окне проекции.
SHOW BACKGROUND - показывать задний фон (если есть)
SHOW SAFE FRAME - показывать безопасную зону.
TEXTURE CORRECTION - коррекция текстур.
DISABLE VIEW - отключить обновление окна.
VIEWS - список возможных видов.
UNDO - отмена последней операции с окном проекции.
CONFIGURE - вызов расширенного меню с настройками.
-------------------------------------------------------------------
П.С. надеюсь , что пока всё понятно. Если что то не ясно, то скидывайте вопросы.:) Вводная часть подготовлена специально для poka-gluka и Таёта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!