|
ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. АППЛИКАЦИИ ИЗ СЕМЯН И КРУП. |
ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. АППЛИКАЦИИ ИЗ СЕМЯН И КРУП..
2.
|
ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. |
ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУЖОЧКОВ.
2.
|
палочки - выручалочки |
http://stranamasterov.ru/node/69668
Хочу предложить вниманию заботливых мам такой простой и полезный материал для работы и развития малышей, как счётные палочки!
Мы все привыкли к тому. что с их помощью считают и по этой причине не торопимся знакомить наших малышей с палочками. А зря!!! Они очень полезны для развития малышей! Для мелкой моторики. для сенсорики и т.д.
Купить можно совершенно разные палочки. Я буду показывать игры с вот такими палочками.
Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.
КВАДРАТ
***
Четыре палочки сложили
И квадратик получили.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
ТЕЛЕВИЗОР
***
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(загадка)
***
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго.-
Чтоб полосок было много!
(Г.Виеру)
Как Вы могли заметить, телевизор выполнен из квадрата... Добавили всего несколько палочек. Так постепенно из простой геометрической фигуры мы с малышом делаем более сложное изображение - телевизор! По этому же принципу знакомим малышей с другими фигурами и предметами, которые можно изобразить, используя простую форму из палочек...
ПРЯМОУГОЛЬНИК
***
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
ОКНО
***
Посмотрите ка в окно,
Всё вокруг белым бело!
***
Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко
И на птичек посмотреть!
Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком "Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат..." Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например посадить "у окошка кошку" или " на окошко", как в стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве:"у окошка кошка", "возле окошка..." "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит ...", "справа/слева сидит..."
ТРЕУГОЛЬНИК
***
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
***
А вот это треугольник, посмотри!
И конечно стороны у него ТРИ!
(этот стишок помогает ребёнку надолго запомнить основное свойство треугольника - у него 3 стороны, я придумала его достаточно давно и использовала в работе именно для запоминания.)
МОРКОВКА (к треугольнику добавили"ботву" морковки...
***
Вот и вырастил я ловко
Очень сладкую морковку!
КОНВЕРТ(ПИСЬМО)
***
Почтальон принёс письмо!
Посмотрите. вот оно!
Здесь мы закрепляем умение выкладывать прямоугольник и треугольник. Так же можно дать задание малышу "найти все фигуры. которые он увидит и показать/назвать".
МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК
***
Квадрат с треугольником соединяем
И маленький домик мы получаем!
САНКИ
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
(загадка)
***
А вот эти сани,
С горы помчатся сами!
ТРАПЕЦИЯ
***
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
***
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
ЛОДОЧКА (ТРАПЕЦИЯ)
***
Лодка по волнам плывёт,
И с собою нас зовёт.
ТАБУРЕТКА
***
ГРИБОК
***
Я увидела грибок.
Сорвала и в кузовок!
***
КОРАБЛИК
***
Плывёт кораблик по волнам,
Зовёт с собой нас капитан!
ПАРОХОД
***
Скорей на море посмотри,
Пароход плывёт вдали!
ПАРУСНИК
***
В море парусник плывёт.
Путешествовать зовёт!
РАКЕТА
***
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
(Григоре Виеру)
РОМБ
РАКЕТА
***
Ну а это. ну а это
Очень быстрая ракета.
***
Вот и быстрая ракета!
Я её построил сам!
Скоро, скоро на ракете
Понесёмся к небесам!
КРОВАТЬ
***
На кровати нужно спать
И нельзя по ней скакать!
ЛЕСЕНКА или ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА(рельсы и шпалы)
***
А по лесенке я сам
Поднимусь под небеса!
***
Вот железная дорога,
Как на ней полосок много!
ЗАБОР
***
Вот забор, он закрыл огород,
Неизвестно нам, что там растёт...
ЧАСЫ
***
Часы везде, и тут и там,
Они покажут время нам.
***
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
(В.Орлов)
ЖУК
***
Вот у нас весёлый жук,
Он конечно же нам друг!
***
Посмотрите на жука.
Он приполз издалека...
ФЛАЖОК
***
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
(А.Барто)
РЫБКА
***
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
http://www.mordovina.ru/verses/?id=246
стишок Ираиды Мордвиной.
РЫБКА
***
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
http://www.mordovina.ru/verses/?id=246
стишок Ираиды Мордвиной.
САМОЛЁТ
***
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами....
(А.Барто)
КАЧЕЛИ
***
На качели сели,
К небесам взлетели!
ЛОПАТА
***
ДОМ БОЛЬШОЙ
***
Мы построим дом большой.
Посмотрите он какой!
ОЧКИ
***
Есть у бабушки очки.
Вот такие же почти!
БАБОЧКА
***
Бабочка красавица во саду летает,
Весело играет. по цветам порхает!
ЗВЁЗДОЧКА
***
С неба звёздочка упала.
Я желанье загадала!
КОЛОКОЛЬЧИК
***
ЗОНТИК
***
ЕЛОЧКА(можно сделать ветками вверх, получим просто дерево)
***
ВЕТКА
***
ЁЛКА или ДЕРЕВО
***
РАСЧЁСКА
***
ЩЁТКА
***
ЦВЕТОК
***
ЮЛА
***
Пока верчусь. я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.
(загадка)
СЕРДЕЧКО
***
ЛИСТОК
***
ШЕСТИУГОЛЬНИК(можно чуть вытянутым сделать. получим 0)
КОНФЕТКА
***
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (можно сделать немного по разному)
***
Если делать сразу пару разных(как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий - низкий/,...
БАНТИК
***
КОШКА
***
Усевшись важно на окошко,
Ласково мурлычет кошка.
ЗАЙКА
***
ОСМИНОЖКА
***
КУБИК
***
Кубик каждому известен,
Этим он и интересен.
А так же палочки можно использовать для написания цифр, а не только для счёта. Рисуя палочками . карандашами, красками, а так же при лепке цифр из пластилина детки гораздо легче усваивают написание цифр.
То же самое можно проделать и с буквами... Но этого я Вам фотографировать не стану, думаю. что каждый сам справится!
И снова ЗАЙКА (немного посложней)
СТИШКИ добавлю позже!Я думаю, что всем понятно, что нарисовать палочками можно практически всё что угодно! Уже после нескольких составленных с малышом картинок Вы поймёте. что фантазия как Ваша. так и ребёнка. практически безгранична! Играйте, фантазируйте. Когда малыш научится составлять из палочек отдельные предметы, можно начинать объединять их в одно изображение(получатся целые картины из палочек), только для этого Вам придётся запастись большим количеством палочек...
Единственное, что я хочу Вам напомнить: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛЫША! Не оставляйте его одного с мелкими предметами(палочками) без присмотра! Даже когда малыш подрастёт, советую находиться хотябы с ним в комнате. когда он играет с мелкими предметами!
Если Вам интересен это материал, пишите, буду вносить новенькое( копировать не советую, так как материал постоянно будет дополняться и кое-где изменяться...)...
Новое в старне, где можно посмотреть отсканированные странички из книги.... ВЫот тут:
http://stranamasterov.ru/node/69668
Огромная просьба: ЕСЛИ ВЫ ПРИДУМАЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК ЧТО-ЛИБО ИНТЕРЕСНОЕ С МАЛЫШОМ САМИ , ПОКАЗЫВАЙТЕ И НАМ (вставляйте фото в свои коментарии на этой страничке)! МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСМОТРИМ!!!
Чтобы не повторяться, покопалась в Стране мастеров, и нашла немного материала по работе с палочками. С удовольствием поделюсь с Вами ссылочками на тот материал
http://stranamasterov.ru/node/44908
http://stranamasterov.ru/node/52220
http://stranamasterov.ru/node/26035
http://stranamasterov.ru/node/5207
http://stranamasterov.ru/node/3727
Ещё рекомендую Вам заглянуть на другие мои странички:
Игры на развитие дыхания:
http://stranamasterov.ru/node/69176
Игры
с прищепками
http://stranamasterov.ru/node/69244
Потешки и
не только:
http://stranamasterov.ru/node/67046
http://stranamasterov.ru/node/67057
http://stranamasterov.ru/node/63367
Игры с мячиками и не только!
http://stranamasterov.ru/node/60709
Игры с пуговичками
|
моторика рук |
30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.
И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.
|
школа 7 гномов |
Заниматься с грудным ребенком не только можно, но и нужно!
Первый год жизни ребенка является, по сути, фундаментом для формирования его личности.
В возрасте от рождения до 1 года стремительно развиваются интеллект, психика, эмоциональная сфера, физические возможности.
Откройте новые возможности вашего малыша с комплектом «Школы Семи Гномов» для первого года жизни!
|
Первые шаги к интелекту |
|
папки передвижки |
|
Лабиринты |
Многие дети любят лабиринты, особенно если презентовать правильно.
Ну и польза понятна: развитие мышления, внимания и мелкой моторики.
|
Портфолио воспитателя |
|
Портфолио воспитателя |
|
Развивающие занятия на прогулках. |
Развивающие занятия на прогулках.
|
СКАЗКОТЕРАПИЯ |
СКАЗКОТЕРАПИЯ. Подборка терапевтических сказок для детей.
На сайте smart-paradox.metdioz.ru подобраны замечательные сказки современных писателей по разным темам. Такие сказки хорошо читать детям перед сном. Чтобы прочитать в полном объеме, нажимайте на тему и переходите на сайт источника.
В эту тему вошли три сказки: «Тема и сон», «Смелый мальчик и тётушка Ночь», «Сказка про кроватку».
Подберите сказку, которая наиболее подходит вашему малышу и расскажите ему перед сном.
Перед тем как рассказывать, убедитесь, что вашему ребёнку подходит именно это тема. Ведь малыш может отказываться идти в свою постель из-за страха темноты, тогда ему нужна совсем другая сказка. А, может, он слишком редко видит вас и ему хочется больше вашего внимания, тогда постарайтесь каждый вечер выделять ребёнку хотя бы полчаса своего времени и заниматься с ним, играть или просто разговаривать. Заранее договоритесь, что после этого он пойдёт спать. Ребёнок с нетерпением будет ожидать этого времени каждый день. И отход ко сну у него будет ассоциироваться с приятным для него событием.
Детская комната должна вызывать у малыша приятные светлые чувства. Она не должна быть местом, где ребёнок «отбывает наказание», и в которой он чувствует себя одиноким и не нужным.
Пусть эта комната станет сказочной для малыша, где ему каждый вечер мама или папа рассказывают волшебную добрую сказку.
В эту тему вошли три сказки: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку».
Прочитайте все три сказки и подберите наиболее подходящую для вашего малыша.
Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть - нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислушиваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особенно нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.
Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем «отбить» у него пищевой интерес, и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, приятный и полезный, а как насилие над собой.
Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпочитает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малышу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.
|
"Маленький художник" |
Серия "Маленький художник". Художественные альбомы для занятий с детьми 3-5 лет (24 книги).
Автор: Е.А. Янушко, Д.Н. Колдина
Серия альбомов «Маленький художник» предназначена для занятий с детьми 3-5 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира. Каждый выпуск - это красочный альбом, представляющий собой цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей.
Издание поможет родителям, воспитателям, гувернерам организовывать интересные развивающие занятия с маленькими детьми с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
|
Рисуем по клеточкам |
|
Рисуем по клеточкам и удивляемся. Прописи в картинках. |
Рисуем по клеточкам и удивляемся. Прописи в картинках.
Автор: Савушкин С.Н., Жиренкина А.В.
|
СЕРИЯ: ВЕСЁЛЫЕ ПРОПИСИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ. |
Серия: ВЕСЁЛЫЕ ПРОПИСИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ.
"Веселые прописи" - это увлекательные пособия для вашего ребенка-дошкольника. Играя, раскрашивая и выполняя разнообразные задания, ваш малыш приобретет необходимые для школы навыки. Пора готовится к школе!
Весёлые прописи. Задания для детей от 4 лет (тетрадь № 1)
|
Нескучные фразочки в картинках |
|
Стихи, помогающие малышам запомнить обобщающие слова |
Опыт работы с детьми дошкольного возраста и наблюдение за их развитием показали, что дети очень любят поэзию. Они легко воспринимают рифмованные строки, быстро их запоминают и с удовольствием воспроизводят.
У дошкольников лучше развита механическая память, а произвольная смысловая начинает развиваться лишь в старшем дошкольном возрасте. Поэтому маленьким детям тяжело понять многие рассуждения взрослых и запомнить их. Особенно трудно запоминаются абстрактные понятия. Здесь и приходят на помощь стихи. Каждое стихотворение иллюстрировано, так как стихи, подкрепленные наглядным материалом, дают больший эффект.
Стихи, помогающие малышам запомнить обобщающие слова: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Транспорт»
* * *
Куклы, кубики, машинки,
Мишки, мячики, хлопушки…
Часто мы играем с ними.
Любим мы свои ИГРУШКИ.
* * *
Майка, трусы и колготки,
Платье, рубашка, штаны…
Все это предметы ОДЕЖДЫ.
Всем нам они очень нужны.
|
Обучающее видео для мам. Канал Мамы и дочки. |
Обучающее видео для мам, как использовать игры с игрушками для развития и обучения малышей. Канал Мамы и дочки.
Оля и Грузовичок приглашают нас поиграть в кубики вместе с ними в развивающем видео для деток!
Грузовичок спешил к нам и по дороге растерял все кубики, давайте поможем ему найти их. Он будет складывать кубики к себе в кузов, а потом отвезет их Оле. Она соберет из них красивый синий паровозик, и мы с ним поиграем!
|
13 хитростей макияжа, которые должна знать каждая женщина |
Думаю что у каждой из вас есть свои хитрости, сегодня я хочу пополнить вашу кладовочку хитростей. Надеюсь вы найдете для себя что-то новое.
|