-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yezz

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3516


DevGamm 2015: молодые и независимые

Суббота, 30 Мая 2015 г. 17:59 + в цитатник

DevGamm 2015: молодые и независимые

Фото — DevGamm

Если оставить за скобками обслуживающий персонал, профессиональных кадровиков и случайных зевак, посетителей прошедшей конференции мобильных разработчиков DevGamm можно разделить на две условных фракции. Первая — это работники индустрии старой школы, которым сложно отказаться от привычки встречаться и выпивать в начале мая, как это было во времена старой КРИ. Заметить их легко: стильная одежда, ироничный прищур и правая рука, вечно приподнятая в бесконечной череде рукопожатий и объятий — и ты здесь, старик? как дела? как дети?

Вторая фракция — будто бы отражение первой, только десять лет назад: десятки программистов, гейм-дизайнеров, художников и прочий веселый сброд. В первой половине двухтысячных примерно вся игровая индустрия состояла из таких вот компьютерных фриков — с диким взглядом и пьянящим чувством восторга от причастности к большому делу, которое не хочется и не очень получается сдержать в груди.

Фото — DevGamm

Модный термин этого года — «алмазная стена» непонимания, якобы разделяющая первых и вторых. В этом есть доля истины: аксакалы, у которых в жизни было многое, говорят о важности понимания бизнеса, умении вовремя прекращать работу над проектом, который «не взлетит» и несут прочие несложные мудрости, которые приходят к предпринимателям вместе с опытом, возрастом и деньгами. В ответ микрофон берут неисправимые мечтатели и спрашивают, будет ли в России свой «Ведьмак» — вопрос, будто взятый из славного прошлого, когда многие хотели национализировать любимые игры молодости и сделать «русский Fallout», «русский Baldur’s Gate» и много чего еще «русского». Как будто всех этих лет не было.

Но они, годы, все-таки были, и прошли, и кое-что изменилось. Один из главных выводов: русский Fallout нам не нужен, и вообще нет смысла пытаться догнать и перегнать условную Америку — мир игр не признает границ и паспортов, поэтому я совершенно не удивился, увидев на выставке демонстрацию очень симпатичной голландской игры, недавно вышедшей в AppStore: оказывается, основатель студии — рожденный в СССР, но об этом мало кто знает, потому что какая, в сущности, разница, из какой страны человек, сделавший игру, если она хорошая?

Фото — DevGamm

Но патриотически настроенных игроков тоже есть, чем утешить: игры у нас делают. Именно игры — в центре всего DevGamm. Посреди главного зала выделено большое пространство с двадцатью небольшими столиками. Два раза в день к ним, как гладиаторы на арену, выходят разработчики, начинающие и не очень. Вокруг, словно зрители на трибунах, расположены постоянно действующие стенды спонсоров, издателей и прочих серьезных людей. Разработчики раскладывают ноутбуки и планшеты и показывают всем желающим свои работы — всего их несколько десятков. В основном это мобильные игры. Местами — откровенные клоны. Часто — откровенно нелепые и/или недоделанные: что-то, что не стыдно показать коллеге в коридоре или жюри на конкурсе скоростной разработки — но больше никому не показывать. Однако и среди этой уютной кунсткамеры нечасто, но встречаются крайне любопытные экземпляры, которые нам хотелось бы увидеть на своих экранах. Вот пять из них, которые особенно запомнились:

Платформер про асоциального подростка, который сбегает из школы на скейтборде и попадает в жуткий бэд-трип с драконами, летающими тарелками и гигантскими инфернальными клоунами. Leave Me Alone больше всего напоминает комикс, который нарисовал, сидя за задней партой, трудный подросток, увлекающийся досками и тяжелой музыкой — если бы он перед этим объелся спорыньи, конечно.

А вот эта игра уже в буквальном смысле выглядит так, будто нарисована на салфетке, которую кто-то вот прямо сейчас поливает кетчупом. 12 Is Better Than Six заявлен как бескомпромиссно хардкорный шутер про разгневанного мексиканца, который носится по барам и сельским нужникам, расстреливая чем-то огорчивших его гринго. Все это подозрительно похоже на клон Hotline Miami, и мы не против, с учетом того, что вторая часть оказалась не очень, а другой российский аналог, Bloodbath Kavkaz, лучше вообще не видеть.

Если совсем коротко, то VHS Story похожа на симулятор фильма «Рокки» — в том смысле, что это игра про бокс, месть, тренировки и дух старой школы. Последний материализуется в виде пиксельной графики и многочисленных отсылок к поп-иконам 80-х и 90-х (в списке особенностей, например, заявлены «ниндзя-аллигаторы»). Все вместе это — спортивно-экономический симулятор с нелинейным сюжетом, драками, восьмибитной графикой и музыкой.

Комедийный симулятор рыцарских поединков, совмещенная с пародией на социальные сети. Некий рыцарь собирался поучаствовать в Ice Bucket Challenge, но что-то пошло не так, вышел скандал и теперь, чтобы завоевать руку принцессы, витязь должен не только победить всех соперников, но и увековечить свой подвиг в серии ироничных селфи.

Great War Mechs

К сожалению, на момент публикации статьи материалы по Great War Mechs были недоступны, поэтому мы публикуем изображение реалистичной модели боевого киборга

Сетевая игра про войны роботов. Для мобильной игры все очень серьезно: сеттинг с альтернативной историей (Первую Мировую ведут пилоты боевых мехов), продвинутая кастомизация, несколько классов шасси и все, что обычно ожидают от больших консольных и РС-игр. При этом выглядит игра тоже впечатляюще — во всяком случае, по меркам современной планшетной графики.

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку