Дракон из папье маше |
Следующий 2012 год будет годом Черного Дракона. Приведенный ниже мастер-класс по созданию дракона из папье-маше будет как нельзя кстати для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок своими руками.
В этом мастер-классе мы попытаемся сделать вот таких забавных дракошек из папье-маше.
Ну и с чего же мы начнем?
А начнём мы с создания эскиза.
В этом нам может помочь уже готовая картинка, если будет создаваться уже придуманный кем-то образ.
Ну, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.
Хочу заметить, что в процессе работы может сложиться так, что образ сам начнет диктовать те или иные уточнения к своему внешнему виду и в итоге может
получиться не совсем то, что было задумано. Но если образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, что изменения в процессе изготовления могут быть совсем небольшими.
Итак - эскиз готов. По нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Нужно постараться поточнее передать все изгибы. От этого зависит выразительность нашей работы.
На каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ПВА. Клей лучше разбавить водой, - нам будет мешать, если он будет быстро "схватываться".
На фото видно, что наложено несколько слоев - и один из них тканевый. Для удобства можно использовать и ветхую ткань.
Для того чтобы было удобно продолжать работу дальше, заготовку нужно подсушить.
Сделать это можно летом на солнце, зимой - на батарее, или в не очень горячей духовке (режим приготовления сухофруктов)
Заготовка тельца должна быть сделана с запасом объема - быть тоньше, чем нужно - ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. Именно для фактурного слоя мы и оставим запас объёма.
На подсушенную заготовку нужно нанести дополнения. В нашем случае это - зубчики на спине и складочки на животе.
Зубчики вырезаются из тонкого картона. А для складочек мною была использована плотная льняная ткань.
Ее тоже нужно смочить в клее и задрапировать. Всё оставляем сохнуть.
И приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
Для них нам понадобится медная проволока. Для ножек удобнее брать трехжильную - три пальчика на ножке получатся, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
Перепонки можно сделать - обклеив проволочные "пальчики" бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
Для крыльев подойдет медная одножильная проволока.
Основным требованием к проволоке для крыльев и ножек - хорошая жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.
Каркас крыльев тоже делаем по эскизу, скрепляя кусочки проволоки ниткой, или тонкой проволокой.
На готовый каркас приклеиваем кусочек гипюра. Клей должен быть густым, с хорошей схватываемостью. Здесь я использую клей ПВА столярный.
Когда гипюр прочно приклеился - аккуратно отрезаем все лишнее. Можно для прочности прошить по гипюру ниткой "в обхват" проволоки.
После этого покрываем все крылышки слоем ПВА. Всё сушим.
Приступаем к изготовлению ручек.
Для пальчиков нужна тонкая медная проволока, которая будет обматываться полосками бумажных платочков.Полоски не нарезаем ножницами - а разрываем вручную - рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
Наносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком - просто наливайте клей тонкой нитью по всей бумажной ленте и сразу наматывайте на проволоку, кистью при этом не пользуемся.
Еще хочу добавить
что сушить заготовки пальчиков лучше располагая их вертикально, воткнув по одному в подставку из куска пенопласта.
Изготовление пальчиков - самая кропотливая часть работы. Кому сложновато - можно сделать ручку без пальчиков - просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.
Ну, а кто захочет потрудиться - оно того стоит, согласитесь, - такие ручки очень украсят работу, придадут ей особую выразительность...
Ручки выполнены в упрощенной технике Наташи Лопусовой-Томской.
Обклеенные высохшие заготовки пальчиков собираются в кисть и скрепляются между собой такими же полосками бумаги, их каких делали обмотку для пальчиков.
Дальше приступаем к изготовлению головы
Для головки вырежем заготовку из строительного утеплителя ... Материал очень податливый, работать с ним легко.
Вот такая деталька получилась у меня. Здесь нужно не забывать, что вырезать ее нужно с учетом того,
что на нее будут накладываться бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличится. Значит, вырезая, учитываем и тут запас объёма для последующих слоев.
Обклеиваем заготовку слоем газеты. А верхним слоем будет - фактурный.
Фактурный слой - бумажная масса, смоченная клеем ПВА. Я для удобства раскатываю ее скалкой, поместив в целлофановый пакет.
В таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.
Аккуратно извлекаем массу из пленки и наносим на заготовку. Это помогает нам равномерно покрыть всю фигурку фактурным слоем.
Накладывать его нужно аккуратно, уплотняя сухой щетинной кистью, стараясь сохранить все неровности, не сглаживать их.
Вот в итоге что у нас должно получиться.
Соединение деталей дело несложное. Шилом делаем отверстия в нужном месте, капаем в отверстие густого клея и вставляем в них детали ручек и ножек. А для прочности - заполняем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
После высыхания все будет достаточно крепко.
И далее начинается самое ответственное - окраска фигурки.
Тут уж вам потребуется вся ваша фантазия и воображение. Вариантов окраски может быть огромное количество!
Но самое главное - подчеркнуть фактуру поверхности поделки. Для этого используется такой прием, как многослойная окраска.
Нижние слои будут темнее, верхние - светлее.
При этом верхние слои наносятся по "верхам", не перекрывая полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублениях нашего фактурного слоя.
Это придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
Слоев краски обычно бывает 3-4.
И для еще большей выразительности добавим реснички и хохолок.
Вот и всё готово!
Сверху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это - всего лишь бумага). Защитит бумагу от влаги лак, или воск.
Лак можно использовать любой бытовой для покрытия полов. Воск же мне нравится больше - работа, покрытая воском, очень приятна на ощупь и не имеет сильного блеска.
Для покрытия фигурок воском используйте восковую мастику для полов. После нанесения ей нужно дать подсохнуть и растереть мягкой тканью.
|
Аудио-запись: Би-2 шамбала |
Музыка |
35 слушали 5 копий |
Дэвид_Котов |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
яркие работы из фетра |
|
МК джинсовый сарафан |
|
пуф |
|
клёвые падушки 4 |
|
корсет бельевой |
|
комбинезон на лето |
|
красное платье от вивьен вествуд |
|
Шедеврально |
|
клей для декупажа |
Здесь я постараюсь рассказать о том, какими средствами можно пользоваться для приклеивания в декупаже. И поделюсь методами которые знаю.
Итак, чем клеить?
Я клею на клей ПВА. ПВА у меня мебельный, импортный, итальянский.
Пва есть двух видов:
прежде, чем приступить к поклейке, ПВА обязательно надо РАЗВЕСТИ ВОДОЙ!!
Я развожу примерно 1:4, т.е одна часть клея, и четыре части воды.Хотя, тоже не всегда, если более плотная картинка, то развожу поменьше, до консистенции примерно кефира, а если для салфетки, то развожу, как топленое молоко.
Я еще пробовала клеить на лак, обычный акриловый водный лак. Этот способ незаменим, когда картинка очень плотная или очень глянцевая. Например фотография.
Можно, также клеть на клей-карандаш, на яичный белок. Не пробовала, ничего рассказать не могу. Если Вас интересуют нестандартные методы, ответы на эти вопросы Вы найдете на форумах рукоделия.
Теперь, Как клеить?
Для приклеивания плотных картинок, никаких премудростей не существует. Вырезаете мотив, кладете в воду на небольшое время, вынимаете и промакиваете полотенцем. Мажете клеем картинку, прикладываете к поверхности, прокатываете валиком (или просто рулоном скотча) или прижимаете руками, тряпочкой, всем чем угодно, лишь бы не осталось воздушных пузырей под картинкой. Лишний клей убираете влажной тряпочкой.
А вот приклеивание салфетки без складочек, это целая наука:))) И я надеюсь вы внесете в это дело свой вклад:)) Я знаю несколько способов, и использую их, в зависимости от ситуации.
Метод лужицы.
Этот способ подходит как для маленьких, так и для больших мотивов. Я сторонник того, что лучше перебухать клея, чем не добухать:)) В общем я использую этот метод практически всегда. Заключается он в том, что:
Берете салфетку, вырезаете мотив, кладете на то место, куда хотите его приклеить..Берете емкость с разведенным ПВА, макаете туда пальцы набираете на них клей и плюхаете его на мотив. Ласковыми движениями разглаживаете вырезанную картинку. Там, где не разглаживается, образовались какие то складочки, добавьте еще клея и разгоните все это..при разглаживании лишний клей у Вас сгонится за края, уберите его влажной тряпочкой.
После этого, я беру мягкую влажную тряпочку, и промакивающими движениями прохожу всю приклеиную область, снимая, если где остался, лишний клей и убирая оставшиеся складочки (куда ж без них:))
Если мотив не очень маленький или это целая салфетка, то разбавленный клей наносится на середину (прям наливается из банки), и из середины круговыми движениями, салфетка расправляется. Надеюсь, что объяснение в общем то понятно, в скором будущем обязуюсь снять мастер-класс..по азам.
Приклеивание с помощью полиэтиленового файлика
Незаменимый метод для приклеивания целых салфеток и больших фрагментов. Идеален также для приклеивания небольших но очень капризных салфеточных мотивов.
Да и вообще, честно говоря, идеален для всего, очень легок в применении. ну просто сказка:))
Приклеивание утюгом
Как я уже говорила, есть салфетки которые просто нереально приклеить целиком на разбавленный ПВА. У меня такая салфетка была использована на нардах и шкатулке «Саванна».Как только на нее попадал клей, она начинала разползаться во все стороны и делиться на много маленьких фрагментов.
В таком случае надо поверхность промазать разбавленным ПВА и оставить сохнуть. Потом на высохший ПВА, накладывается салфетка, сверху салфетки бумага и проглаживается утюгом. Потом сверху аккуратно тоненьким слоем покрывается лаком, я стараюсь, мазать первый слой практически полусухой кистью, что бы лак сразу высыхал, не поднимая салфетку. Если лака нанести сразу много, то салфетка может в некоторых местах поднятся и сморщиниться…
Автор — Анна Григорьева.
|
перчатки |
|
стол для швейной мащинки |
|
играем в магазин |
Коробочки для игры в магазин. Распечатываем, склеиваем, играем!... Найдено на просторах интернета, если кто узнал свое - напишите.
|
кружка-плитка |
|
идеи для творчества |
Автор этой красоты художник-дизайнер Пэм Marwede. Она родилась в штате Коннектикут, изучала графический дизайн, американскую литературу, геральдику, текстиль. Госпожа Пэм занимается росписью предметов интерьера, текстиля, стекла, различных аксессуаров.
picasaweb.google.com/pammyrat/UntitledAlbum#
|
хорошая идея дляы хеллоуина |
|
Без заголовка |
|
Очень красиво. |
|
Дневник Yevgeniya14 |
|