В колонках играет - MadonnaНастроение сейчас - гудДорвейный бизнес, пожалуй, самый живой и интересный после поискового. Профессиональный дорвейщик, например Гринвуд, собирает около 10 000 пользователей по любому запросу в поисковых машинах. Самый любимый поисковик для дорвейщиков Гугл. Это связано с продажей поискового трафа за бугор производителям лекарств для похудения. Куча дорвейщиков регистрирует тысячи сайтов в месяц, накачивая их всякими словами для того, чтобы эти странички вылезли в ТОП поисковой системе по какому нибудь запросу. Так как жизнь дорвея скоротечна ( при обнаружении его службой поддержки поисковой машины сайт выкидывается из нее целиком) , то и вкладываться особо в продвижение дора не имеет смысла (исключение составляют дорфермы). Значит надо брать числом. Так и делается: генерируется с помощью специального генератора эти странички 5-10 тысяч и более, а потом происходит спам по форумам и гостевым книгам. Робот поисковой системы натыкается на нее и записывает себе в базу.
Дорвеи имеют особенность – это запрос из трех и более слов, который не очень популярен с Интернете, но тем не менее имеет место быть.
Например: «продажа лекарств» - это сложный запрос, над выдачей постоянно наблюдает куча народа, а значит дор могут быстро вычислить и блокировать. А вот «продажа лекарств в Сухуми для малышей» - это редкий запрос. Мало кто смотрит за своим сайтом по этим ключевым словам, кроме дорвейщиков.
Таких запросов много, а значит и трафика можно собирать много. Затем трафик продается через специальные обменные доски покупателям.
А теперь главное. В Яндексе налажена стукаческая работа со стороны оптимизаторов, которые, дабы ублажить несуществующего Платона, готовы стучать на конкурентов день и ночь. Ну и доры заодно стукнуть. Это позволяет им просить Яндекс поднять позиции своего сайта или опустить сайт конкурента на кучу позиций вниз. В Рамблере стукачей почти нет, потому что «не модно». И все позиции, которые имеют сайты относительно релевантны. По высокочастотным позициям дор поднять невозможно. Только по низкочастотным. И в Рамблер полетели доры. Огромное количество дорвеев генерируют два сайта – Блокнотик и Рупоиск. Причем в Яндексе их практически нет, что позволяет судить о аффилированности этих двух сайтов с Яндексом. Хотя, по слухам, Блокнотик и Рупоиск тесно связаны с Бегуном, который входит в группу Рамблера. Пользователь щелкает по дорвею в серпе (выдаче поисковика) и попадает через редирект на сатй Блокнотика, а дальше ему предлагают перейти по ссылке Бегуна. За каждый такой клик Блокнотик зарабатывает от 2-х до 35 центов. В день сумма заработка может составлять до 10 тысяч долларов. Причем почти весь трафик идет с Рамблера.
Тогда получается, что идет маленькая дезинформационная войнушка с помощью дорвеев.
Недавно в Яндексе появился дорвей, при клике на который появляется системное сообщение типа «Яндекс ищет неправильно, Рамблер круче». Дорвеи Яндекс кушает также хорошо, как и Рамблер, вопрос только в методах.
Так что можно утверждать, что дорвеи работают как средство борьбы с конкурентом.
PS Вчера в метро появились стикеры «Машинист справок не дает, обратитесь к Яндексу», недавно прошла рекламная кампания по ТВ, а значит, Рамблер в плане пропаганды идет на шаг впереди, потому что для него это уже пройденный этап.