Настроение сейчас - хорошееСейчас все большую популярность получает профессия Интернет-оптимизатора ( SEO- Search Engine Optimisation). Спецалистов по раскрутке сайтов в различных поисковых системах становится все больше, каждый ньюб норовит сорвать бюджет у компаний, мечтающих получить поисковый трафик с поисковых систем.
В России поисковых систем, несущих приличный трафик и поддающихся поисковой оптимизации всего три: Яндекс, Рамблер, Гугл. Популярность запросов для продвижения отличается спецификой самих систем.
Так например Яндекс для многих – прежде всего связан с услугами и товарами. Гиперзапрос кондиционеры популярен так же в Рамблере. Сам же Рамблер – это недвижимость и автомобили. Вне конкуренции. Компьютеры, связь – пререготива Гугла. Анализ трафика подопечных сайтов показал, что львиная доля запросов идет именно с Яндекса. Почему? На этот вопрос я и постараюсь ответить в этой статье.
С чего все начиналось? Начало поиска в России положил Рамблер. Его тогдашнему успеху завидовали все. Рамблер был авторитетом, каждое слово разработчиков передавалось «из уст в уста» по всему Рунету. Небывалый размах, красивый дизайн, быстрота работы – все это способствовало его росту и, как тогда казалось, несокрушимому положению. Появился первый форум о поисковых системах. Gray поймал конву на лету, сделав площадку для дискуссий и привлек самую инициативную группу собеседников. Специалисты Рамблера рассказывали о своих достижениях, помогали разобраться с поиском.
Некоторое время спустя на форуме появился Сегалович – разработчик алгоритмов Яндекса. На старте в Яндекс было вложено много денег, но не настолько, чтобы перебить бюджеты Рамблера. Задача – привлечь массовую аудиторию, обойти хотя бы Апорт. И Сегалович начал дискутировать. Ему повезло, в дискуссию включился Ашманов, многие разработчики. Сегалович говорил: мы быстрее Гугла, мы точнее Рамблера, мы самые лучшие. Рамблер смеялся, относясь к таким заявлениям снисходительно – все казалось устойчивым. Споры были жаркими и заходили далеко за полночь.
Но! Пользователей Рунета было так мало, что вся активная часть прислушалась к словам Сегаловича. И Рамблер пропустил несколько бомб, которые швырнул в него Яндекс.
Бомба номер один. Яндекс применил ссылочное ранжирование. Он внушил оптимизаторам, что некоторые сайты важнее других (сказка про равных и сверхравных). Рунет рос, площадки Рамблера уже стало мало. Оптимизаторы с головой ушли в работу, создавая каталоги и регистрируя в них сайты, обмен ссылками подавался, как необходимость. Началась сарафанная реклама среди владельцев сайтов руками оптимизаторов. Предприимчивые SEO говорили клиентам: «Я продвину Ваш сайт в Яндексе». Человеку свойственно любопытство, и предприниматели ежедневно смотрели в серп Яндекса, разглядывая позиции конкурентов, а так же отыскивая свой сайт. Клиенты, точнее вэб мастера, установили Яндекс стартовой страницей, чтобы не заморачиваться с набором адреса в строке. Все секретари получили указание искать именно в Яндексе. Пошел взлет новой поисковой системы.
Бомба номер два. Яндекс взял стратегического инвестора. Началась война бюджетов. 5 миллионов были пущены в Пиар и срочное расширение серверной базы. Часть серверов была выделена под так называемые «народные сайты» - простейший проект, который позволял сделать свой сайт, не заплатив ни копейки никуда, и при этом получить поисковый трафик. Рамлер проиндексировал и эти сайты, что было так же ошибкой разработчиков и маркетологов. Так же Яндекс сделал почтовую службу, оградив пользователей спамообороной. Теперь у каждого пятого пользователя Интернета появилась своя страничка, которая привлекала других посетителей и позволяла общаться через почтовые сервисы.
Гугл долго не верил в успех на Российском рынке, да и не нужно ему это – слишком хлопотно и не прибыльно. Гораздо проще было продавать исследования нефтяным компаниям и ВПК. Единственной площадкой для него стала почтовая служба Mail.ru, которая включила поиск в дополнительные сервисы. И неважно, что поиск оставлял желать лучшего, что не поддерживалась морфология русского языка, все внимание было уделено экстенсии – простому расширению поисковой базы. Народные сайты попали и в поисковую базу Гугла, что явилось так же ошибкой. Чтобы отключить рекламный баннер Яндекса, нужно заплатить, а любителям халявы это не нужно. Еще один портал стал рекламировать Яндекс. По происшествии некоторого времени Mail.ru не стало продлевать контракт с Гугл и купили лицензию на неограниченную трансляцию выдачи Яндекса внутри своего портала. Причем, заявлено было официально о сближении этих компаний.
И вот он – долгожданный старт кампании SEO. Началась активная работа по продвижению сайтов. Неважно, что это, прежде всего реклама Яндексу, другие компании так же заявили, что позволяют манипулировать результатами выдачи, уже поздно – Яндекс стал номером один на рынке поисковой рекламы в России.
Что мы получили?
Прежде всего, работу. Работу с большой буквы, так как профессиональных оптимизаторов в Рунете уже около пятисот человек, не считая помощников и наемных работников. Месячный бюджет средней конторы составляет более пяти тысяч долларов при затратах на продвижение около 2000.
Все, на сегодня хватит
[FONT=times new roman]