-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yesmish

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2005
Записей: 6938
Комментариев: 58660
Написано: 93815


Вольному воля

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 09:57 + в цитатник
Я вырос в СССР. Может, благодаря этому, я либерал. Меня не тянет в ту страну, в которой я вырос поэтому мне и грустно от того, что происходит сейчас на политическом уровне. Хотя я не об этом. В СССР меня учили, что бога нет. Для меня эта мысль естественна. После развала страны, когда все кинулись в другую крайность и партийные функционеры побежали в церкви, мне наблюдать за этим было и смешно и противно. Хотя я понимаю, что для государства и власти очень удобен институт церкви, он позволяет переложить кучу вопросов на дружественную духовную власть и слиться в экстазе управления массами. Так было в средние века, к сожалению для меня, так происходит и сегодня. Я терпимо отношусь к выбору каждого человека относительно веры, ведь я ... правильно, либерал. Терпимо, за исключением случаев, когда свою идеологию навязывают назойливо и агрессивно.
В моей семье и мама и папа не были верующими. Они тоже родились в СССР. Как свойственно многим, с возрастом мама стала временами посещать церковь. Я её понимаю, но верующей я бы её всё равно не назвал. Мама была вполне здравомыслящим человеком. Я бы назвал её посещения церкви фразой: "Кто его знает как там на самом деле, от меня не убудет, а вдруг чем-то поможет".
В моей нынешней семье Юля довольно часто посещает церковь. Одна полка в шкафу довольно плотно заставлена иконами и тому подобными изображениями. В туристических поездках юля любит зайти в новую для неё церковь, помолиться, поставить свечки за упокой и за здравие. Я посещаю эти места как турист. В некоторых мне действительно нравится, красивое здание, лучи света из под купола, слабый аромат ладана и негромкое песнопение могут меня умиротворить и успокоить. Но мне не очень нравится, что Юля всячески пытается затащить в церковь и Сашу. Совершает с ней разные обряды, ведёт беседы о боге и вере и т.п. Я предпочёл бы, чтоб девочка подросла и уже после 20 лет сама решила во что ей верить. Юля же говорит, что вера только во благо, это как дубликат совести, чтоб не сорваться во что-то, что может испортить дальнейшую жизнь. С одной стороны Саша довольно практичная девочка, она может критично относиться ко многим вещам, не принимать слова на веру, но она ребёнок и достаточно впечатлительна. Так мы и живём, в равновесии и небольшом перетягивании каната. юля тут пока перетянула его на свою сторону, но я стараюсь не дать вовлечь ребёнка в это полностью и смотрю как сама Саша к этому относится. Пока я вижу здравый скепсис, то относительно спокоен.
Можете высказаться по теме, наверное, мне будет интересно.
0_70baa_7385aa3a_orig (700x159, 34Kb)
Рубрики:  Александра
про меня
срезы
Психология
Метки:  

Alessiya   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 10:15 (ссылка)
Я для себя разделяю Веру и церковь, как бы странно это не звучало.
Я однозначно верю в высшие силы, и, что нам воздастся и за грехи, и за добродетели. Но я с большой опаской отношусь к институту церкви - максимум - это поставить свечу за здравие или за упокой.
ИМХО пока идет самостоятельное изучение литературы и старание донести божьи заповеди до ребенка, волноваться не о чем.
Я с опаской отношусь к духовным наставникам от церкви, как бы кощунственно это не звучало, т.к. считаю, что это своего рода зомбированием.
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:08 (ссылка)
У меня бабушка была коммунисткой, но при этом истово верила в бога. Много рассказывала, молилась на ночь. Это не помешало мне сформировать свою собственную точку зрения на церковь, хотя я была младше Саши. И в церкви я себя неуютно чувствую, кстати. В католической намного лучше))
Ответить С цитатой В цитатник
Полина_Сидова   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:13 (ссылка)
А я плохо к такому отношусь. Ну полный пиздец. Я в дневнике рассказывала про семью,где православная родительница, ее муж и трое детей живут в однокомнатной квартире в нищите. Считаю, что приобщать к культуре церкви стоит, но вместе с тем обязательно нужно оставлять право на иное мнение
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Alessiya

Alessiya, это как раз звучит не странно, а логично. Институт церкви уж больно сильно запятнал себя за 1000 на руси
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:41 (ссылка)

Ответ на комментарий золотка

золотка, может я мало посещал католических храмов, но там мне не разу ни становилось умиротворённо, просто как музей.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Полина_Сидова

Полина_Сидова, ну пока приобщение не особо насильственное, просто беседы и уговоры пойти в церковь, если Саша сильно не хочет, то не идёт
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 14:35 (ссылка)
yesmish, не, ну я тоже не каждый день хожу)) мне там комфортнее, потому, что можно в любой одежде прийти, на скамеечку сесть и обратиться к богу неспеша. У нас же бабки заклюют любого, по любому поводу.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 14:48 (ссылка)
yesmish, советую посещать не только христианские храмы, но и другие культовые сооружения. Например, мечети.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Tomas   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 16:24 (ссылка)
Приучение ребенка к Вере - это в первую очередь большая проблема для родителей. Потому что ребенку не объяснишь, почему он не должен задавать вопросы, ребенку дозволено встать и задать Патриарху любой очень "неудобный" вопрос. А отвечать за это все будут родители, которым люди с черной бородой и в рясе будут бубнить - "недоглядели" или "ребенок из неблагополучной семьи, где не могут объяснить, что "бог есть". И все. Есть и все. Без вопросов. Но ребенок тогда будет спрашивать "-почему я не могу задавать вопросы?" и так далее.

Понимание и осознание темы Всевышнего приходит в более зрелом возрасте. Потому, по моему мнению, детей необходимо обучать, объяснять. Но не заставлять, не принуждать. А главное - всегда честно отвечать на их вопросы. Если есть ЧТО отвечать.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 16:34 (ссылка)

Ответ на комментарий золотка

золотка, это да, у них подемокретичнее
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 16:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Rost, я вот хотел в Евпатории сходить в мечеть, но чета зассал, не зная их обрядов и условий посещения мечети
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 16:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Tomas

Tomas, так вся та и проблема, о чём и пост, что у двух родителей разные взгляды на веру. И тут получается, что если я начну объяснять свои атеистические взгляды ребёнку, то супруга будет ой как недовольна. А то, что сейчас происходит ровно наоборот её устраивает )
Ответить С цитатой В цитатник
Tomas   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 16:48 (ссылка)

Ответ на комментарий yesmish

yesmish, а с женой можно как-то решить этот вопрос, поговорить по хорошему, ну чтобы как-то решить тему пересекающихся интересов?
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 02 Сентября 2014 г. 17:04 (ссылка)

Ответ на комментарий yesmish

yesmish, я даже в Израиле в мечете был :)
Мечети синагоги в этом смысле (я за обычаи) гораздо проще, чем наши православные церкви. Я уже не говорю про китайские храмы, где посетители вполне могут курить.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Re: Ответ в yesmish; Вольному воля Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:00 (ссылка)
Это теория. Если подумать о практике, то выходы вижу такие:
1. Все как сейчас, жена не сильно но пропагандирует православие, я помалкиваю
2. Она про православие, я про атеизм. Интересно получится, не факт, что хорошо
3. Никто ничего не пропагандирует. Думаю такой вариант наименее реален

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Re: Ответ в yesmish; Вольному воля Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:01 (ссылка)
а что сложного в православных храмах? Быть без шапки и не хамить , ходишь тихо, не шумишь. В мечете разуваться нуно или нет?

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Дон_Диего   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2014 г. 09:05 (ссылка)
yesmish, а ты Саше про другие религии расскажи. Про ислам, иудаизм, буддизм, кстати в буддизме бога в христианском понимании нет. Японский синтоизм или вот сикхизм - очень интересная религия.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2014 г. 10:37 (ссылка)
Исходное сообщение yesmish:
Быть без шапки и не хамить , ходишь тихо, не шумишь. В мечете разуваться нужно или нет?


yesmish, разуваться нужно не только в мечети. В индуиских храмах, например, тоже. В мечетях то ли до, то ли после посещения надо мыть ноги. А, например, при подходе к Стене Плача надо мыть руки. И не перепутайте! :)

На самом деле в православных храмах мало мужчине "быть без шапки, ходить тихо и не шуметь".
Нельзя, например, быть без обуви, в шортах, в майках с открытыми плечами и т.д.

Для женщин требования выше: покрытые плечи, покрытая голова, длинные рукава, длинная юбка. Кстати, требования примерно такие же, как и для мечети.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2014 г. 11:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Дон_Диего

Дон_Диего, я не очень в теме про другие религии, так, общее представление, не более. И Юле это не понравится ) Не так как разговор про атеизм, но всё равно ) И говорить с какой мыслью? Есть куча религий и сама решай во что верить или нет? на дополнительные вопросы фиг я ей отвечу точно.
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2014 г. 12:38 (ссылка)
yesmish, я в индусском храме была, чисто на дискотеке побывала) так же музыка оглушительно долбит.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Среда, 03 Сентября 2014 г. 14:01 (ссылка)

Ответ на комментарий золотка

золотка, да-да, как в индийских фильмах, все поют и дерутся
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2014 г. 10:46 (ссылка)
yesmish, )) дерутся исключительно в фильмах. Не могу себе представить хоть одного индюка, боле-мене способного сносно подраться. Не приспособлены они к дракам, так же как бабуины-маршировать, например.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2014 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий золотка

золотка, у вас там много индюков раз у тебя такие познания в них?
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2014 г. 12:03 (ссылка)
yesmish, до фига! ну то есть столько, что хотелось бы поменьше. И намного)))
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2014 г. 14:08 (ссылка)

Ответ на комментарий золотка

золотка, расставь национальности по местам )
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Четверг, 04 Сентября 2014 г. 19:05 (ссылка)

Ответ на комментарий yesmish

в смысле? туплю чота, кого сколько по численности?
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Re: Ответ в yesmish; Вольному воля Четверг, 04 Сентября 2014 г. 19:17 (ссылка)
каких национальностей больше всего на островах? Ну, например, больше всего индюков, на втором месте китайцев и т.д.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
золотка   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2014 г. 07:16 (ссылка)
ааа, на первом месте местные, конечно- 85 тыщ))) На втором индюки, на третьем арабы. Потом наверно идут южноафриканцы, но их уже в толпе не видно)) Китайцев еще меньше, но наверно больше чем русских. Нас то человек сто, или около. Здесь и мечеть есть, и индусский храм, и католических церквей штук двадцать. А вот православной нет.
А вообще есть еще немцы, французы, кубинцы, итальянцы, югославы... Этакая маленькая модель мира.
Ответить С цитатой В цитатник
Falco_Tinnunculus   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 00:51 (ссылка)

Ответ на комментарий yesmish

Исходное сообщение yesmish
может я мало посещал католических храмов, но там мне не разу ни становилось умиротворённо, просто как музей.

Согласен, католические храмы (в частности Кирха в Германии) больше походит на музей и читальный зал, но для хорового чтения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку