-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yesmish

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2005
Записей: 6938
Комментариев: 58660
Написано: 93815


Назовите это качество

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 17:55 + в цитатник
Из сиюминутного. Только что пришёл домой, тут Саша с какой-то фигнёй в руках.
-Что делаешь?
-Лак пытаюсь открыть.
Теперь информация к размышлению. Подойти и попросить "Пап, помоги пожалуйста открыть лак" она не сможет, ей что-то это сделать не даст. Если помощь я предложу сам - она согласится и поблагодарит, но вот самой - да не в жизнь. Может расплакаться от бессилия, но не подойдёт.
Я же не помощь не предлагаю, потому как хочу, чтоб она умела просить о помощи, а не намекать и её только принимать.
И вот смотрю я на этих двух ослов и думаю, "Яблоко от яблони..."
А вы мне скажите, какоё чувство не даёт моему ребенки попросить помощи?
IMG_5399 (413x550, 64Kb)
Рубрики:  Александра
срезы
Психология
Метки:  

Redjulia   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:32 (ссылка)
упрямство? гордыня?
Ответить С цитатой В цитатник
Вейрон   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:46 (ссылка)
О, может еще не поздно научить её просить о помощи, иначе во взрослой женской жизни ей это будет очень мешать. Мужчины любят любят женщин, которым надо помогать
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:53 (ссылка)
Redjulia, скорее второе хотя и первого навалом, но не тут )
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:54 (ссылка)
Вейрон, да учим, пробуем учить - не очень получается
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Лезвие_Бритвы   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 19:17 (ссылка)
у кого то она этому научилась..)
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 19:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Пюрнрахцарак   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 19:55 (ссылка)
А первый-то кто осел? Ты или Юля?
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 20:06 (ссылка)
Пюрнрахцарак, Я ), Юли не было дома
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Taksi   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 21:51 (ссылка)
Она не умеет просить,

не знает ,что попросить в помощи не стыдно,а
Выгодно.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 22:09 (ссылка)
Taksi, она знает, но не принимает и не понимает. Для неё это значит "уступить" = проиграть
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Colomba   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 22:25 (ссылка)
Я бы сказала, что не упрямство, а упорство.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 22:30 (ссылка)
Colomba, посмотрим к чему оно приведет
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
София_Индиго   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 23:01 (ссылка)
гордыня
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 23:13 (ссылка)
София_цвета_Индиго, вот жеж малявка, а уже гордая )
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Colomba   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 23:18 (ссылка)
yesmish, если она научится соблюдать баланс между "я сама" и "помоги, пожалуйста", тогда только ко всему хорошему - упорство очень полезное качество.
Ответить С цитатой В цитатник
Redjulia   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 23:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Colomba

Исходное сообщение Colomba
yesmish, если она научится соблюдать баланс между "я сама" и "помоги, пожалуйста", тогда только ко всему хорошему - упорство очень полезное качество.


поддерживаю
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 23:24 (ссылка)
Colomba, через 10 лет доложу
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
София_Индиго   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 01:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Nedomolvka   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 11:23 (ссылка)
Может, это чувство самостоятельности, "сильности" себя самой.
Я раньше, лет до 18-20 этим "болела". Причина проста: я все могу сделать сама, я самостоятельная и мне не нужна ничья помощь, просить = унижаться. Ну и плюс меня всегда учили и я сама по характеру была самостоятельной девочкой, может из этого все выросло :)

Но, Валер, нужно это как-то переломить, как мне кажется. Во взрослом возрасте перестраиваться гораздо сложнее, я сама несколько лет училась просить помощи, это было очень сложно.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 13:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Nedomolvka

Nedomolvka, думаю, что пока нет. Я вчера просто её спросил почему она в этой ситуации не попросила помочь. Сказала - "не хочуууу" Я - "это значит что ты уступишь" "Да". Фиг поймёшь. Предложил помощь. Согласилась
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 16:50 (ссылка)

Ответ на комментарий София_Индиго

София_цвета_Индиго, только что Вера Брежнева похвасталась, что в Киеве офигенная погода с чем тебя и поздравляю )
Ответить С цитатой В цитатник
София_Индиго   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 16:58 (ссылка)
yesmish, да, солнышко у нас)
спасибо)

Исходное сообщение yesmish
Nedomolvka, думаю, что пока нет. Я вчера просто её спросил почему она в этой ситуации не попросила помочь. Сказала - "не хочуууу" Я - "это значит что ты уступишь" "Да". Фиг поймёшь. Предложил помощь. Согласилась

Подумалось, что у Саши, возможно, откуда-то сформировалось собственное убеждение "просить помощи=сдаться". То есть эта штука сидит у неё в голове, и она у неё ВЕРИТ. Может, попробовать с ней поговорить - мягко, ненавязчиво, тепло, с пониманием, приятием к ней - о том, почему она в это верит? Что будет самого страшного, если она попросит помощи? (так можно выйти на основополагающие страхи). Как ей эта мысль (лучше говорить на её языке, без взрослых громоздких слов) помогает? В чём её польза? Потом поговорить о том, всегда ли помогает? А когда мешает? А как "договориться с этой мыслью" (если прошу=сдаюсь), чтобы она помогала, не мешая?

Ну, там можно много чего поисследовать. Дело в том, что когда мы просто "вливаем" какие-то наши собственные убеждения-верования в ребёнка, это вряд ли поможет глубоко. Невозможно налить воду в полную чашку:) Важно помочь ей разобраться внутри себя с тем, с чем сама она не способна пока, в силу своего возраста.
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2012 г. 18:46 (ссылка)
София_цвета_Индиго, конечно это вера и это страхи. Вот именно похожим разговором я смог услышать это слово, которое у неё получилось сформулировать " если я так сделаю, то уступлю". Это не только и не столько просьб у неё касается. Ну, например извиниться, когда она провинилась - это для неё уступить, очень тяжело идёт. Онаготова в ущерб себе и своей выгоди идти лишь бы не уступить. Вроде как и соревнование тут, но не совсем, на вопросы, а что плохого случится, если ты уступишь она очень неточно и смутно отвечает, трудно мне понять истинную причину. Сейчас сбегал опросил и напомнил ))) Докладываю, это для неёи соревнование и перфекционизм. Она для себя приняла, что ошибаться нельзя, это плохо и всегда надо быть первой, и тут же у неё рядом неверие в себя, когда она объективно лучше она может говорить "у меня плохо получилось" Вот такая ботва. О том, что ошибаться можно и все ошибаются говорим, но это пока не принимается никак.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
София_Индиго   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 18:50 (ссылка)
yesmish, может. со временем примет) ..когда чуть повзрослеет)
Ответить С цитатой В цитатник
yesmish   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 19:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Taksi   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 15:05 (ссылка)
вот пришло в рассылке письмо. В тему?

"Чужие ошибки


Привет!


Этим летом моя дочь застряла в дереве) В какой-то момент ее нога застряла между двух веток, все ее усилия освободить ногу привели к тому, что нога застряла еще больше. Болтаясь на дереве, она стала звать меня на помощь. Я и чей-то папа (дело было на детской площадке) освободили ногу и дочь.


Успокаивая ее и качая на руках, я уже было открыла рот, чтобы сказать следующую фразу: «И зачем ты туда полезла? Тебе что обязательно лазить по деревьям? Я же говорила, чтобы ты была осторожна с собой». И не сказала, потому что моя дочь попросила, чтобы мы ушли с площадки. На мой вопрос «почему?», она заплакала и ответила: “Потому что я застряла». И я поняла…"
Ответить С цитатой В цитатник
Taksi   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 15:05 (ссылка)
Моей дочери было СТЫДНО за то, что она застряла в дереве. Она думала, что она поступила плохо (когда застряла) и что она теперь тоже плохая. Ей не была важна боль в ноге, страх, что она упадет, облегчение от того, что все позади, самое ужасное для нее состояло в том, что теперь все вокруг знали, что она ПЛОХАЯ, потому что, застряла в дереве. Это убеждение помогла сформировать я. Собственноручно, а вернее, собственнословно. Как раз теми самыми словами, которые не произнесла в этот раз.


Эти слова тысячу раз говорила мне моя мама, я постоянно слышу их от других мам и никогда не задумывалась, какое послание получает ребенок, когда мы родители говорим ему: “А я говорила тебе. А кто тебе виноват? Вот не слушаешься меня, а теперь плачешь. Зачем ты туда полез? Больше мы сюда никогда не придем».


Первое послание. «Ты –плохой» или «Ты плохой, когда не слушаешься маму». Здесь запреты на освоение мира, совершение ошибок, доверие к самому себе и миру. Здесь чувство токсичного стыда, который запрещает быть самим собой, быть открытым и спонтанным, пробовать новое.


Второе послание: «Попадать в сложные ситуации нехорошо». Здесь запрет на просьбы о помощи. Потому что просьба о помощи означает признание в том, что я – плохой и поступаю плохо. А это трудновыносимые чувства даже для взрослого.


Третье послание: «Ты не получишь поддержки, когда тебе будет трудно». Мама- целая Вселенная. Именно ее словами будет потом говорить мир с ребенком, именно ее глазами будет смотреть на него, когда ему будет трудно и сложно.


И поэтому я сказал: «А что страшного, что ты застряла в дереве? Ты все сделала правильно: попыталась освободиться сама, когда не получилось, позвала на помощь. В следующий раз, ты будешь знать, что такие ветки опасны и будешь с ними осторожна. Я не знаю, можно ли было поступить как-то лучше в этой ситуации».


Родители, будьте внимательны к словам и бережны к детям!



Учитесь на чужих ошибках)"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку