Цитата. Автомобилисты и пешеходы |
...Я как всегда увлекся вступлением, которым хотел начать свои размышления о поведении такой очень мощной группы людей, как автомобилисты.
Это сообщество людей набрало силу и огромный вес за последние 20 лет. Автомобили стали доступны всем, количество автомобилей в городах уже давно превысило количество людей, живущих в них и это считается нормальным. Проблемой практически любого крупного города являются бесконечные пробки. Современный человек тратит по 2-3 часа в день на дорогу до работы и обратно и это воспринимается как неизбежное зло, с которым приходится мириться.
Городской менеджмент отчаянно предпринимает попытки решить проблему пробок, но практически никто из них не добился как-либо значительных успехов. Самым распространенным и самым банальным предложением решения этой проблемы является строительство новых дорог и развязок.
Это глупо и бесперспективно, но похоже никто этого не понимает.
Ведь увеличение пропускной способности дорог в городе автоматически приведет к увеличению количества машин, а следовательно проблема пробок вспыхнет с новой силой.
Некоторые, вроде мэра Лондона, идут на радикальные меры и вводят плату(причем довольно высокую) за въезд в центр города, что сокращает количество транспорта в центре и немного разгружает его.
Это решение казалось мне логичным и разумным, но те, кто хоть раз бывал в Лондоне, прекрасно знают, что оно не является панацеей и пробки никуда не делись.
Мне уже начало казаться, что проблему пробок решить невозможно, как недавно я натолкнулся на великолепную
Статья представляет собой интервью с Энрике Пеньялоса, человеком, который сумел превратить столицу Колумбии Боготу, в один из самых привлекательных городов для туристов и смог убрать пробки с улиц города простыми, но в то же время кардинальными подходами.
А принцип подхода таков:
Главным приоритетом и ценностью объявляется человек. Города создаются для комфорта пешеходов и велосипедистов.
Сейчас все наши города построены для автомобилей, а не для людей. Вы только посмотрите, в центре города одни дороги, количество машин на улицах такое, что становится трудно дышать. Чтобы перейти на другую сторону, нужно искать пешеходный переход, до которого иногда нужно идти несколько километров.
Все тротуары заняты автомобилями, машины паркуют где угодно, в парках, на газонах, чуть ли не на детских площадках, куда только смогут забраться везде стоят транспортные средства.
Автомобили фактически завоевывают территорию пешеходов, никто не стесняется даже заезжать в парки отдыха - в ЦПКиО на пешеходных дорожках стали класть “лежачих полицейских”, чтобы быстро не гоняли.
Улица в центре Петербурга - Малая Конюшенная которая, будучи пешеходной, чрезвычайно радовала и гулять по ней было сплошным удовольствием, сейчас превратилась в парковку для “блатных” автомобилей. Машины по ней шныряют туда и сюда и все труднее становится не попасть под колеса автомобиля на “пешеходной” улице.
Но я опять отвлекся. Что предлагает Энрике Пеньялоса?
1. Он предлагает уменьшить количество парковок в городе.
Да-да, вы не ослышались, именно уменьшить и отдать приоритет велосипедистам и общественному транспорту. Машинам нечего делать в центре города и убрать их оттуда можно только сократив возможности для парковки и ограничив количество доступных дорог для движения. Но вместо этого предлагается хорошая и эффективная система общественного транспорта.
Одна из улиц Боготы до и после внедрения новой системы
2. Вместо того, чтобы строить новые дороги и тратить огромные деньги на это, он построил новые библиотеки, парки отдыха и спортивные площадки для молодежи.
3. Для автобусов были выделены и отделены бетонным отсекателем отдельные полосы. Там где не было достаточно места для автобусов и машин, оставили только дорогу для автобусов.
4. Весь город был опутан сетью велосипедных дорожек, которые позволяли жителям быстро и с пользой для здоровья добираться до работы.
5. Автобусная сеть была развернута на весь город. Высокая эффективность автобусной системы достигалась засчет использования вагонной конструкции и удобной площадки для посадки пассажиров.
6. Приоритет в движении был отдан пешеходам. При переходе дороги пешеход остается на том же уровне, поэтому теперь автомобиль вторгается в пешеходное пространство, а не наоборот.
7. В Боготе существовал квартал для бедных, Картучо, который был рассадником преступности. Этот квартал полностью снесли, построив на его месте парк для отдыха, со множеством спортивных площадок.
До изменений
И после
Все это кажется простым, но внедрить это в жизнь очень трудно. Ведь в коллективном сознании автомобилистов уже закрепилась и укореннилась мысль о том, что пешеходы - это помеха на дороге.
Рубрики: | плагиат |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Nedomolvka
Nedomolvka, о том и речь - о воле и желании что-то делать в этом направлении. Этого пока нетКомментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |