-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:21 12.11.2016
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2016
Записей: 2343
Комментариев: 15422
Написано: 22765


И снова странный сон-о рукоделии.

Четверг, 23 Мая 2019 г. 01:07 + в цитатник

 


Вот вяжу я скатерть из цветных звеньев, и почему-то всё время мыслями разговариваю с обеими своими бабушками (ныне покойными).

Одна моя бабуля (мамина мама)-была замечательной чулочницей.

 Сколько она в войну связала шерстяных чулок и носков на фронт-не счесть! У неё главная специализация в вязании была именно- спицевое вязание.
 И ещё она нательное бельё шила в войну, при госпитале.

А вот другая моя бабушка (папина)-была крючкотворницей.

Какие шикарные подзоры для постелей и штор она вывязывала!



Кружевные накидки на подушки у неё были, вплоть до конца 70-х...

Ведь раньше была традиция: девушка себе к приданному, должна сама приготовить красивое постельное бельё.

Бабуля вышла замуж в 1936-м, а подзоры она, значит, вязала где-то в 1934-1935-м.

Так вот я эти подзоры обнаружила в её сундуке,когда её не стало.

 А это было,когда Лизе исполнился годик. Стало быть, в 1997-м, перед отъездом в Америку, я их в сундуке и обнаружила.

Тётя Тома хотела было выбросить, а я их как развернула...

 Ой, мамочки! Это ж такой адский труд-связать 3 полоски шириной в мою ладонь, а длиною-в 2 метра!

 Да ещё и тонюсеньким крючком, из простых ниток нулёвки.

Кружево было порвано только в одном месте, что легко поддавалось ремонту; но вот какой-то ''умник'', ими видимо пытался что-то грязное вытирать.

Конечно же, я всё отстирала, подремонтировала, и сделала их них нижнюю кайму к моим кухонным шторам.
До сих пор жалею, что не привезла их в Америку.

Вообщем, рассказываю я это к тому, что одна бабушка меня научила держать в руках-крючок, а другая-спицы.

И каждый раз, когда я рукодельничаю,то ловлю себя на мысли о том,что с ними с обеими,- мысленно беседую...

Возможно, что они тоже в какой-то степени подпитывают моё вязальное воображение, и помогают мне выстраивать мои дизайны.
-----------------

Так вот... вчера я дорукодельничалась, и добеседовалась с предками... после чего увидела странный сон.

Как будто бабушка Клавдия ко мне в гости зашла, видит-я с дизайном скатерти морочусь, и она мне вдруг говорит:

- А ты знаешь, как сделать так, чтоб швы на скатерти совсем плоскими стали?

Я ей говорю:

-Конечно, знаю! Я их блокировкой подрастяну,и будет замечательно!

А она мне говорит:

- Да, нет же! Ты скатерть намочи, поверни на левую сторону, а потом каждый шовчик и стык- отбей молотком!

А потом ещё рассказала, что когда они кружево сшивали швами- то жёстко и грубовато получалось на стыках, особенно когда кайму для платья невесты вязали по подолу-она должна была быть тяжёлая, чтоб ветром не раздувалась. Вот тогда молотком и отстукивали.

-------------------------------

Проснулась сегодня со странным чувством... не припомню, чтоб при жизни она мне когда-то такое говорила.
А может быть, и говорила?, но я напрочь об этом забыла.
 А вот во сне, из моего подсознания, вдруг выплыла такая информация?!?!?
-------------------------------
Однако, совет обязательно попробую применить.

 

Серия сообщений "Мистика,cны,- в моей жизни.":
Часть 1 - Вера в потустороннее, или атеизм?
Часть 2 - Реальная история из моей жизни,или рассуждение о том -есть ли жизнь после смерти?
...
Часть 15 - Перевоплотись! Или просто странные сны...
Часть 16 - Ещё раз о реальности и мистике
Часть 17 - И снова странный сон-о рукоделии.
Часть 18 - Рассказ в рассказе.(Сон или явь?)
Часть 19 - Жизнь так непредсказуема...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

vit4109   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 02:18 (ссылка)
Такое бывает,если человек сильно увлечен.
Ответить С цитатой В цитатник
Sweet_Mama   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 02:46 (ссылка)
Они однозначно рядом и очень рады, что вы переняли их мастерство. И конечно же помогают с идеями. Когда люди научают других каким-то делам, то это самая лучшая память .
Ответить С цитатой В цитатник
Лёвушка18   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 07:03 (ссылка)
Удивительно..
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 09:27 (ссылка)
Так во в кого ты, Лена, такая любительница вязать!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чувьюрова   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 10:30 (ссылка)
Видимо бабушка все-таки тебе говорила когда-то, а в тот момент тебе это за ненадобностью было. А сейчас - в самый раз. Вот бабушка и напомнила. Я всегда к своим ушедшим друзьям за помощью обращаюсь, когда что-то не получается. Они очень рукастые и головастые были.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_М   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 18:36 (ссылка)
И меня когда-то бабушка приобщала к рукоделию. Я тоже ее иногда вспоминаю. Спасибо Вам и Вашей бабушке за полезную информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
белый_басурман   обратиться по имени Четверг, 23 Мая 2019 г. 22:08 (ссылка)
Ой, Леночка, какой пост хороший! У меня тоже бабушка была рукодельницей: такую ровную ниточку пряла, как магазинные, и ткала на станке, который у нас в Тверской губернии назывался "кросны". До сих пор берегу её тканые половики. Теперь они в икее маленькими дорожками по 1,5-2 метра стоят дороговато. И моя мама и её две сестры такую красоту себе в приданое навышивали, кружева всевозможные: и крючковые, и решелье, и мережки разные. Это и шторы, и покрывала, и скатерти, и полотенца, и подзоры. У меня в детстве пианино было накрыто таким вышитым решелье покрывалом. Вот не было телевизоров и ПК, так времени на всё хватало.
Леночка, а сон просто удивительный. Отобъешь швы-то? Как бабуля научила? Напиши потом.
Ответить С цитатой В цитатник
Tania_Rom   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2019 г. 00:52 (ссылка)
Лена , бабушка тебе все правильно советовала ! Отбивание швов молотком - профессиональный прием , я когда работала , мы так часто швы отбивали ! В мужских пальто , в пиджаках из толстых тканей , в джинсах так вообще в обязательном порядке ! Берешь обычный молоток и аккуратно , без фанатизма , тюкаешь по шву ! Сильно бить не надо- можно нитки перебить- и тогда все сыпаться будет , придется укреплять и штопать . светлые ткани лучше прикрыть лоскутком каким-нибудь на всякий случай - молоток то у нас не отдельный , именно для таких операций , так что лучше предохраниться ! Хотя я , когда работала , имела специальный молоточек , купленный именно только для таких целей- но это если им часто нужно пользоваться , а так можно и у мужа на время стащить ! Отбитый шов можно слегка увлажнить и проутюжить- и он ляжет ровно, как и положено порядочному шву ! А если отделочный шов нужно будет по верху прострочить- то и он ляжет намного ровнее и аккуратнее ! Так что бабушка твоя хорошей мастерицей была , если о таких хитростях знала ! И бабушкой она у тебя тоже замечательной была- из своего далекого-далека и то сумела подсказать внучке своей , как лучше сделать ... даже "там" они видят нас , беспокоятся и помогают !
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку