-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:21 12.11.2016
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2016
Записей: 2343
Комментариев: 15422
Написано: 22765


Легко ли быть бесконфликтным человеком?

Вторник, 22 Августа 2017 г. 22:00 + в цитатник

 

Очень даже нелегко и не просто.

В современном мире полно ежедневных стрессов,напряжения,усталости от проблем.

Иногда даже элементарное простаивание в пробках на дорогах, влечёт за собой жуткое раздражение.


Мы все живые люди, и нам необходимо куда-то выливать накопившуюся негативную энергию; и зачастую мы выливаем её друг на друга.
 




Многие из нас обратятся к трасквилизаторам за помощью,но даже это не гарантирует нам полностью бесконфликтных ситуаций.

Существует множество разных аутотренингов,обучающих нас тому, как избегать конфликтов,но даже и они не всегда срабатывают: кому-то это помогает, а кому-то и нет.

В силу своего характера и темперамента, я долгое время была в стане конфликтных персон.


К тому же, моя привычка всё говорить в лицо и напрямую, часто меня подводили.

К сожалению, не все люди любят слышать правду о себе (ха-ха).

Я не люблю скрывать своё лицо и отпираться от своих слов.


В молодости я любила горячо спорить и отстаивать свою точку зрения, во многих вопросах.

И, конечно, это не могло не влиять на мои отношения с людьми, и даже помешало моей карьере...
 



Мои педагоги по вокалу сулили мне в этом плане, так сказать,- СВЕТЛОЕ будущее, а я постоянно спорила со светилами академического пения.

К примеру, один мой педагог постоянно говорил, что в  артикуляции я не дотягиваю: надо нижнюю челюсть выводить чуть вперёд, чтоб звук летел ''на слушателя'', а я её, наоборот, заглубляю взад и половина звука остаётся у меня ''в кишках''(он был с юмором).
А я с ним спорила, и говорила, что мне ТАК петь удобнее, у что меня такое строение голосового аппарата, и т.д.

В результате известной певицей я не стала, да и цели у меня такой не было, если честно.

Но вот спустя годы всё же задумалась: а почему было бы не попробовать перестроиться,попытаться что-то поменять в себе самой... а я спорила и отстаивала свою точку зрения,так как считала, что безоговорочно права!

В жизни я очень часто спорила и с мамой, а потом с мужьями, детьми...

Вот сейчас на склоне лет поняла, что поговорка ''В споре рождается истина''- не совсем правильная...


Никакая истина в спорах и конфликтах не рождается, а просто усугубляются к худшему отношения между людьми.

Ведь у каждого  своя правда, своя истина, и каждый имеет право на собственное видение проблемы...
 



Переломным моментом в моей жизни был возраст 43.

Я никак не могла оправиться от поздних тяжёлых родов и послеродовой депрессии, чередующейся иногда с приливом агрессии...

И вот тут накал конфликтности достиг такого предела, когда я самостоятельно уже не могла совладать с собой.

Я долго выбирала себе психолога, и, наконец, решилась обратиться к мисс Baynfeldor.

Мне повезло. Она оказалась не только хорошим специалистом, но и умной женщиной; да и по возрасту мы были почти сверстницы.


Можно так сказать, что она меня научила жить по-другому: оценивать ситуации иначе, чем я привыкла,и пользоваться некоторыми психологическими приёмчиками, которые мне подошли.

После 45-летнего рубежа моя жизнь поменялась.

Обычный американский врач никогда не отменит Вам лекарственные препараты, а ещё даже добавит и то, что Вам и не требуется. Они на этом здесь неплохо зарабатывают.

Др Байнфельдор пошла нетрадиционным путём.

На первом же сеансе она сказала такие слова: ''Забудь про трансквиллизаторы! Ты-очень сильная, у тебя огромный духовный потенциал и воля. Ты справишься сама, без препаратов, надо только твою волю направить в нужное русло.''

 Это прозвучало как БУМ.

Придя домой, я утопила все свои таблетки в унитазе. (А принимала я в то время релаксанты, типа нашего элениума.)

А потом я с большим удовольствием посещала лекции этого доктора; мы просто беседовали, обсуждали жизненные ситуации, часто смеялись... Так продолжалось всего 3 месяца, а потом Кэйти сказала:

 

''Всё! А дальше ты пойдёшь сама, и всё у тебя будет замечательно.''
-----------------------------------------

Оказывается, проблема моей конфликтости с этим миром уходила корнями в детство... Папа не совсем верно меня воспитал.

Вернее,он старался изо всех сил, и немного переусердствовал.

Он-быший военный, партийный, приучал нас с сестрой всё говорить в лицо,без утайки,честно; и при этом не думать КАК ИМЕННО это отразится, например, на нашей репутации, карьере,на восприятии нас в обществе.

Наверное, для старого военного и послевоенного времени-это был идеальный образец воспитания, но в современном мире менталитеты и ценности несколько поменялись...
----------------------------------------
Мы просто очень долго беседовами с психологом,разбирая самые различные модели поведения людей в разных жизненных ситуациях.

Разговаривали просто и непринуждённо! И никаких лекарств!

За эти 3 месяца я ответила не менее чем на тысячу разных вопросов.

Она заставляла меня отвечать не вопросы не ей, а САМОЙ СЕБЕ.


Затем она задавала мне разные конфликтные ситуации и просила выбрать модель моего поведения, чтобы как можно безконфликтнее выйти из этой ситуации.


Потом смотрела-ЧТО ИМЕННО больше подходит моему типу темперамента и характеру, и предлагала мне варианты сама.

Эта доктор помогла мне не только разобраться в одной из моих жизненных проблем, но и сумела мне внушить веру в психологию, как в великую науку,которая способна в корне поменять человека.


После этого я стала самостоятельно читать книжки по психологии, и так увеклась, что сама того не ожидала.

Там я нашла ответы и на другие вопросы- тоже.

Так как же всё-таки можно ускользнуть от конфликта?

Хочу вот здесь процитировать, переведя на русский. (Дело в том, что недавно я нашла несколько коробок с моим прежним рукоделием, пряжей, книгами по рукоделью; заодно нашлась и тетрадка с курсами по психологии).

1- Не ответь на дерзость, если возможно вопрос оставить без ответа. Либо ответь нейтрально.

2-- Никогда не отвечай хамством на хамство. В крайнем случае, ответь шуткой.

3-- Избавиться от конфликтной ситуации можно тем, что на время отложить неприятный, но необходимый разговор. За это время буря в душе утихнет, и разговор получится совершенно другой.

4-- ещё моя знакомая (которая тоже психолог по профессии) говорила мне: чтоб преодолеть конфликт с близкими, надо перед  схваткой  сначала принять душ; при этом в душе разрешается громко петь, либо тихо материться.

Так вот...американский психолог сказала буквально то же самое: вода расслабляет, необходимо поплавать перед сложным разговором, или хотя б посидеть у фонтана, водопада, распыляющего брызги.

5- Иногда надо просто отказать себе в удовольствии кого-то убить на повал хлёсткими словами (пусть даже Вы и не зачинщик конфликта, и сто раз правы!)

Вот это сделать сложнее всего. Для этого надо высказать всё в пустынном месте, в лицо воображаемому противнику (не менее 3-х раз). А потом ещё раз написать на бумаге,разорвать и выбросить. Желание высказаться пройдёт, или хотя бы сильно ослабнет.

6-- Работать над проблемой бесконфликтности не стоит прекращать никогда,думая о том, что Вы уже достигли определённого уровня, и дальше подниматься уже не стОит.

Это долгий путь к гармонии с самой собой,путь длиною в жизнь.

7-- Всегда ставьте себя на место противоположной стороны.

Это сдержит конфликт и сбалансирует, подтянет Ваши эмоции в сторону противника. Произойдёт так называемая двойная оценка ситуации: с Вашей стороны, и  стороны конфликтующей с Вами.

Вот это седьмое правило ЛИЧНО МНЕ подходит больше всего, в разрешении конфликтных ситуаций.

Приведу конкретный недавний пример:

 я не подогнула сообщение в одном из сообществ по принципу [моre]-в квадратных скобках. В то время я просто и не умела это делать.


 Вследстие этого ''ужасного преступления'' я получила в личку сообщение от пользователя, (уже не буду называть её ник),которая обвинилa меня в том, что я НАГАДИЛА; при этом она назвала меня толстомордой американкой, некрасивой, дурнушкой; у которой, типа, сдвиг по фазе на почве фотографий селфи.


Сначала я попыталась обьяснить, что селфи вообще ни разу не делала, но оскорбления только усилились после этого.

Оставалось только одно: поставить себя на её место.


А поставив, я поняла, что у человека, вероятнее всего, большие проблемы с собственной внешностью...

Надо же ей хоть как-то самоутверждаться?! Ну, хотя б так, чтобы наклеить всем другим женщинам ярлыки некрасивости, и при этом выглядеть самой на их фоне, хоть более-менее привлекательно.


В иные времена я б тоже послала ей кучу оскорблений в ответ... но тут очень даже прониклась пониманием, и просто внесла этого пользователя в чёрный список.
--------------------------------------------
Вот сижу и листаю эту тетрадку с конспектами на полурусском-полуанглийском языке.

А ведь психология как наука- действительно существует! А я раньше в это не очень-то и верила, хотя изучала её в институте 5 лет!
---------------------------------------
Удивительная всё-таки вещь наша жизнь! Ведь смотря с какого бока подойти к любой проблеме?!
-----------------------------------------


Желаю всем безконфликтного дня!

 

Рубрики:  Рассказы,заметки,переводы-мои; или со слов других.
Философские и психологические моменты моей жизни..


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

OxanaKo   обратиться по имени Вторник, 22 Августа 2017 г. 22:37 (ссылка)
Давно читаю, но сейчас задело за живое, такой же характер и тоже таблетки...сохраню и попробую применять. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Августа 2017 г. 01:00ссылка
Люди во многом схожи в своих проблемах, но не все скажут о своём наболевшем напрямую: стесняются душу открыть, гордыня мешает...а вдруг осудят, плохо подумают обо мне?!

Нет, не надо бояться! Как говорила моя прабабушка: ''У тебя радость-иди к людям! У тебя горе-иди к людям!''
Но вот только брать надо от тех самых людей-позитивное, а негатив отталкивать.
УДАЧИ!
Макалинская   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 00:33 (ссылка)
Лена, в основном, согласна с Вами, но иногда, когда зарвавшиеся люди очень напрашиваются, следует ставить их на место. И ,к сожалению, не всегда в милой форме. Но это , как исключение. А в целом, если человек адекватный, можно достучатся до того хорошего, что в нем заложено без конфликта. Это легко, когда к тебе приходит мудрость.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Августа 2017 г. 01:15ссылка
Так я ведь об этом и говорю: это непомерно сложно и трудно оставаться бесконфликтным. Но иногда это просто необходимо, ради каких-то более высоких целей, чем просто амбиции в ответ на амбиции.
vit4109   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 02:32 (ссылка)
7-- Всегда ставьте себя на место противоположной стороны. Это сдержит конфликт и сбалансирует, подтянет Ваши эмоции в сторону противника. Произойдёт так называемая двойная оценка ситуации: с Вашей стороны, и со стороны конфликтующей с Вами.
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТКА_ЭДУАРДОВНА   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 03:21 (ссылка)
Уй,вот ты умничка!!!
Я раньше тоже - всегда за правду и все такое....
А сейчас - зачем спорить,если человека все равно не переубедить?Да пусть живет при своем мнении!
Правду говорить так только когда она от тебя требуется по настоящему,а не в качестве своих пяти обязательных копеек.
Стараюсь никого не осуждать и вообще жить,замечая больше хорошее,а негатив - ну вот он...есть такое...и что - проходим мимо идем дальше.
Нет,ну понятно если кто то нуждается в защите,то тут нехорошо сидеть в кустах.И опять таки если ты реально можешь помочь,если этим не лезешь в личное,куда тебя не звали.
Это я тоже книжки почитывала,вумных людей слушала и плюс свой жизненный опыт.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
лёля_бу   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 07:04 (ссылка)
Yelima, с утра настраивалась на неприятный разговор с дочерью. А теперь помолчу и подумаю, какой пункт подойдет лучше всего. Наверно, тоже седьмой...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Августа 2017 г. 14:04ссылка
К сожалению, никому ещё не удавалось уйти полностью от конфликтов; так хотя б обдуманно сгладить ситуацию...
Яна_Киселева   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 08:58 (ссылка)
Yelima, Полностью соглашусь. Умение обстрагироваться от ситуации, сбросить пар и не пороть горячку - очень сильно нужно по-жизни. Но уж если и на трезвую голову останется желание не улаживать дело миром, то... может быть и стоит пойти на конфликт... Но не знаю, я редко конфликтую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Августа 2017 г. 13:59ссылка
И я теперь тоже редко конфликтую. А раньше, бывало частенько;
ЛЮДМИЛА_ГОРНАЯ   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 09:29 (ссылка)
Лена,какой замечательный пост! Думаю,что каждому стоит его прочитать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 09:40 (ссылка)
С удовольствием и с большим интересом прочитала твой пост, Лена!
Это хорошо, что ты научилась и захотела уйти от конфликтности.
У меня конечно таких проблем никогда не было. Но психологическая помощь и мне была нужна иногда. Правда ни к какому психологу я не обращалась.
Но я очень рада, что прикоснулась благодаря дневнику и подругам по дневнику к психологическим статьям. И даже тренинг проходила по видеороликам Олега Гадецкого.
Правда в последнее время мой интерес к психологическим статьям угас - видимо проблем стало меньше. Я уже больше знаю, могу помочь себе хоть как-то сама.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Августа 2017 г. 14:07ссылка
Конечно, психолог не каждому требуется; можно и самой справиться.Но я тогда осознано пошла к доктору,чтоб побыстрее справиться с проблемой.
Talestris   обратиться по имени Четверг, 24 Августа 2017 г. 01:28 (ссылка)
Лена, пост просто замечательный, как тут уже справедливо заметили, и актуальный в любом времени. От себя добавлю, Вы уже сами можете давать консультации. Правда.
И хочется пару слов про этот пример. Та самая пользователь, неважно, что там с ее внешностью, не имеет права оскорблять другого человека. Как правило, такие особы как раз и питаются чьим-то вниманием, недостающим в реальной жизни. И как мудро Вы поступили, не дав ей этого внимания! Она же бедная там обстрадалась наверняка)) чтоб ее всю такую правильную да в черный список!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Августа 2017 г. 04:14ссылка
Да, бог с ней! Пусть себе идёт своей дорогой, и радуется солнышку! Я просто отпустила душой.
Спасибо за поддержку!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку