-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yasynia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2013
Записей: 51
Комментариев: 7
Написано: 76


Волчьи дети1

Среда, 22 Мая 2013 г. 15:02 + в цитатник

 

 

 

Некоторое время тому назад на сайте "Радосвет" публиковался материал «Тайны ларца из британского музея», где приводились попытки расшифровать надписи на шкатулке, известной как «Franks casket».  К сожалению, моё знание руницы оставляет желать лучшего, но Aerien, которому моя благодарность, помог с прочтением надписей. 

Не претендую на истину в последней инстанции, скорее, делюсь соображениями о происхождении «волчьих детей» -  тех, кого мы называем «германцами»: их предках, миграциях, а также их религии.

Официальные версии дешифровки надписей можно посмотреть в Википедии и ранее на сайте.

Компиляция моей - перед Вами, полная версия – на моём сайте.

«И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой, Который прогонит от вас Хананеев, и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Геpгeceeв, и Аморреев, и Иевусеев…»

Книга Иисуса Навина

 

 

Левая панель:

 

Надписи:

Верх: РОМУАЛУС-АНД-РЭУМ-ВА-ЛУСТРО-ГЕН

Слева: ОАЛАУННЕГ

Справа: ГИБРОНАР (или ГИБРОЯР, ГИБРОЖАР)

Низ: АФОДДАХ(черта или И)АВУУВ(черта)НРОМАКАСТР.

Сразу обращу Ваше внимание на количество изображений волка: практически на каждой стороне шкатулки. Они-то и натолкнули меня на название «волчьи дети», как я понимаю, так считали и сами германцы, которым, по предположениям учёных принадлежала шкатулка.

Сама по себе картинка весьма информативна: вожди (у них фрамеи, а не жезлы), изображённые по бокам, преклонили колено, в знак уважения к тотемному животному. Кроме того, «левые» отличаются от «правых» не только одеждой, но и формой лиц, либо бород, да и между собой имеют очевидные отличия. Отметим, также, что их одежда, прорисована в мельчайших подробностях, очевидно, когда-то именно по ней можно было идентифицировать их родовую принадлежность. Мы обязательно попробуем это сделать позднее.

В центре композиции волчица лежит на спине, а двое людей, которые отчего-то без одежды, её «сосут». Волчице это, похоже, не по нраву. Во-первых, самки не кормят детёнышей в таком положении, а, во-вторых, она явно пытается сопротивляться, но «человечки» вцепились в неё мёртвой хваткой. Волк, изображённый наверху, никакого интереса к происходящему не проявляет, в отличие от собравшихся людей.

Вожди просят помощи у тотема?

Теперь читаем надписи:

Верх: РОМУАЛУС-АНД-РЭУМ-ВА-ЛУСТРО-ГЕН Верхнюю надпись Aerien  перевёл нам как «Ромул и Рем вскормлены волчицей». Сюжету на картинке, вроде бы, соответствует. Только непонятно, отчего Ромул и Рем изображены взрослыми людьми, и, при этом, обнажены. В моём понимании отсутствие одежды -  указатель «безродности» по отношению к Волку. Маловероятно, что это легендарные Ромул и Рем...

Лично мне способ изображения этих людей напомнил изображения гиксосов времён объединения Египта.

Заметьте, что обнажённые «человечки» имеют разную внешность: первый, которого пытается оттолкнуть волчица,  маленький, коротко острижен, с круглой головой, а второй, который держит волчицу за лапу, среднего роста, имеет  вытянутую голову и длинный нос.

Слева: ОАЛАУННЕГ. «Олау» достаточно широко распространено на карте Европы во всевозможных вариантах: от «алау» до «олаф». Тунис тоже располагает музеем Алаун, что, несомненно, показывает на некогда достаточно широкое распространение народа или народов, в языке которых корень «оалау» нёс значительную смысловую нагрузку.

Однако «нег» нам известно в «печенегах», поэтому попробуем поискать корни «оалауннегов» вне Африки.

Здесь 2 человека изображено, значит, речь идёт о неком объединении. Будем искать союзы.

У Татищева встречается интересная информация: «Аланы хотя у греков или скорее у римлян за конкретное название принято, они это производят от гор Алауны, якобы в Сармации между Днепром и Доном лежащими, которых нет; но горами этими, как видно, Птоломей, кн. 3, гл. 5, берега реки Донца разумеет, также как о берегах Волги в гл. 12, н. 22 и гл. 15, н. 17 и 52 показано, и он их алауны, Аммиан Марцеллин, кн. 3, и другие правильно алаин именуют; ибо алаин в сарматском языке обобщенное название, значит народ… Следственно, Аммиан Марцеллин правильно изъяснил. Плиний, гл. 14 н. 18, Птоломей, гл. 15, н. 23, гл. 16, н. 18. Соответствуют этому и те народы, которых Геродот от скифов отличил, потому что были сарматами, а не скифами, как например неуры, будины, гелоны, агафирсы и мелянхлении, за единых или за сообщных алайнам считает и точно говорит, что это имя многие разных названий народы в себе заключает и что они от Днепра до реки Гангес в Индии распространяются. (Сие последнее ошибочность, довольно было ему сказать до Дербента или до границ Персии).  Наконец, что Геродот и русские историки имя алаины не упоминают, оное, конечно, оттого, что Геродоту явно растолковано было, а русские поскольку тогда сарматский и славянский язык наравне употребляли и совершенно, что алаин значит, знали, то и упоминать о том не имели причины.» 

Выходит, что «алауны» - это сарматы, и сомнений в распространении культа волка у них быть не может. Но волка почитали и скифы, да и до Ганга именно они доходили.

Сделаю небольшое отступление, чтобы обратить внимание на корень, давший название племенному союзу: «Ал'»… Мы знаем «аль» и «эль» арабов, «Альбион» британцев, «альтанку» белорусов, «алый» русских, «Элладу» греков и, даже «Ляо» китайцев.  Не считая «альбиносов» и «альтруизма»…

Корень явно несёт смысл «свет», но свет особый, связанный с порядком, созидающим жизнь, чистотой, тайной. Поэтому «божественный свет» или «божественный порядок» вполне подходит с моей точки зрения.  Не случайно и мусульмане почитают Творцом Аллаха.

Ещё один момент: два существующих варианта «аль» и «эль», похоже, указывают на наличие короткого [и] перед «а» - «иаль». Отсюда тогда  и «Елена», «Г-елиос», «Г-елонь», да и «г-аллы» тоже несли «божественный порядок»…

И, на закуску, скажем так: появление [г] или [х] в начале слова перед гласными – достаточно поздняя интрузия в языки предков, и, при удалении этого звука с первой позиции, возвращается первоначальный смысл корней, который нам вполне ясен.

Печенег расшифровывается как «жарой нежимый», а вот алауны – сарматы всё же больше, выходит, ценили нематериальные ценности этого мира, и нежились они в Иали – божественном порядке.

Указать, где именно располагался этот регион, я не могу.  Даже, учитывая, что Алаунсими горами раньше называли Валдайскую возвышенность, я не готова допустить, что изображён  восток Европы,  речь о Римской Империи. Скорее, это север Африки -  печально известный Карфаген.

Справа: ГИБРОНАР (или ГИБРОЯР, ГИБРОЖАР). В моём понимании 6 руна, хоть и не очень хорошо сохранилась, больше похожа на «I», тогда выходит «Гиброиар». Название явно двухкоренное: «гибро-яр». Геб в египетской мифологии бог земли.

Теперь о втором корне «яр».

Опять обращусь к истории языка. Ранее существовавший  дифтонг [ие] в современных славянских языках  либо рассыпался на отдельные [и] и [е] (старославянское «хлиеб» стало украинским «хлiб» и русским «хлеб»), либо заменён современным «я».  Полным этот дифтонг остался только в тех языках, где был заимствован, т.е. был лишён первоначального смысла: Иерихон, Иерусалим,  или немного изменился: Иордан.  Духи (души сердец) умерших древних египтян тоже отправлялись в «Иару». Поэтому, «яр» - это ничто иное,  как более поздняя славянская Ярь. Именно женского рода: Иерихон – Яри-кон (чертог Яри), Иериконполь – Яри-кон-поль (Яри чертогов множество), Ярило – Яри-лоно. Ещё живо в словарях слово «ярихориться».

Википедия называет крайние границы Египта: Нубия, Синай, Киренаика, Палестина.

По географическим названиям также хорошо виден ареал расселения тех, что чтил Ярь (Иерь): Иериконполь (столица додинастического Верхнего Египта) с верховной богиней-коршуном Нехбет (Небо?), Гермополь, Гермонт, уже упомянутые Иерихон и Иерусалим. Кроме того, в Нижнем Египте встречаем Гелиополь, где, судя по названию, проживали «алауны».

Гиброиар (Геб (Земля), рождённый Ярью?), выходит, располагался где-то на этих территориях. Рискну всё же предположить, что это современный Хеврон.

Тогда выходит, что справа на изображении расположены палестинцы.

Теперь о волках в Египте. Египетский бог Анубис изображается с головой египетского волка. Этот бог, «родом» из Верхнего Египта, изначально был правителем и судьёй в Царстве мёртвых. Позднее, он был «смещён» Осирисом, но остался проводником душ умерших в загробный мир, а также помощником Осирису в совершении суда.

Греки отождествили Анубиса с Гермесом. Согласно Вергилию, Анубис был изображен на щите Энея, а Ювенал упоминает о почитании божества в Риме.

Получается, что именно волк был тотемом для «самых древних» египтян, первых римлян и тех, кого мы называем германцами. А тотем – признак Родины. Я, пожалуй, соглашусь с теми, кто считает Родиной Капитолийской волчицы степи. Да и автор шкатулки говорит о том же: "основатели Рима вскормлены тотемом сарматов". Ассоциаци, думаю, у читателей будут одинаковы...

Ещё выходит, что общая Родина «алаунов» Карфагена,  которых мы традиционно называем сарматами и «гиброярцев» (население Африки и Ближнего Востока, судя по всему, в границах древнего Египта) была там, где живут степные волки…

Низ: АФОДДАХ(черта или И)АВУУВ(черта)НРОМАКАСТР. 

Два человека терзают волчицу и два имени упомянуто в надписи. Кто же они?

Если Авув нашёлся достаточно быстро: «АВУВ - отец Птоломея, зятя первосвященника и правителя Иудеи Симона Маккавея (1 Макк. 16, 11, 15).», то Афоддах, увы, оказался недоступным.

О Маккавеях же известно следующее:

«Симон Маккавей в 143 году изгнал сирийцев из родной земли и провозгласил Иудею независимым государством. В благодарность за это евреи провозгласили Симона своим вождем и возложили на него сан первосвященника.

Преемником Симона был его сын Иоанн Гиркан (разоритель врагов).

Иоанн покорил идумеян и заставил их принять закон Моисеев. Он также покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим, который они в III веке построили в противовес Иерусалимскому храму.» Известно также, что сам Симон Маккавей был убит своим  зятем Птоломеем (сыном нашего Авува) в 135 году до н.э.

РОМАКАСТР – это, очевидно Рим-крепость (от латинского «castrum» - крепость, укрепление). Рискну предложить свою версию прочтения: «Афоддах и Авуув – крепость Рима».

Вероятно, ситуация в Римской империи откровенно складывалась не в пользу «волчьих детей», во всяком случае в Северной Африке и на Ближнем Востоке, раз уж они уповали на Афоддаха и Авуува.

 

Задняя панель:

 

Надписи:

Верх: ТИТУС ЭНД ГИАЛЕОСУ (слева) HIC FUGIANT HIERUSALIM (справа)

Слева: ХЕРФЕГТОТ

Справа: ОФИТАТОРЕС

Внизу ДОМ (слева) ГИСЛ (справа)

Начнём рассматривать слева. Очевидно, что слева, в нижнем ряду изображены люди, занимающиеся обычной работой. И подпись «ДОМ» косвенно говорит о том же. А боковая надпись «Херфегтот», очевидно, называет нам место, которое эти люди называли своим домом. Начало слова указывает на «ярьцев». В Северной Нубии есть известный археологический музей  Герф-Хуссейна. Думаю, что Герфегтот, некогда расположенный в Нубии, и есть тот город, который пришлось покинуть нашим героям.

В правой нижней части изображены уходящие люди, там же подпись «ГИСЛ».

Гисл - имя собственное. В Саге об исландцах оно упоминается: «Во времена правления Магнуса конунга приехал из Исландии в Норвегию человек по имени Гисл.». И был этот Гисл агитатором (если верить надписи справа) исхода из Херфегтота.  На изображении видно, что он  возглавляет переселенцев. Совпадение имён исландцев и жителей Северной Нубии я случайным не считаю, но об этом позднее.

Причина переселения прямо не указана, попробуем найти её в изображении.

В центральной части, которая явно несёт основную смысловую нагрузку, изображён некий храм.

Положение лошадей в нижней части «храма» вполне объясняется тем, что это жертвоприношение: у лошади, которая справа, из носа течёт струйка крови, да и та, которая слева, либо язык высунула, либо тоже истекает кровью. Справочник по символизму сообщает: «Несмотря на то, что в "Книге мертвых" и других древнеегипетских текстах лошади практически не упоминаются, эзотерические источники всегда признавали, что лошадь посвящена Гору; особенно это относилось к белой лошади.». Выходит, что культ белой лошади и культ Гора-Хора были взаимосвязаны.

Википедия: «Древнейшее известное в Старом Свете жертвоприношение коня открыто Д. Я. Телегиным на среднем Днепре на поселении Дереивка, относящемся к поздней стадии культуры Средний Стог — конец IV — начало Ш тысячелетия до н. э.

Во втором тысячелетии до н. э. археологические данные о появлении культа коня на Переднем Востоке связаны с хеттами и хаттами, которые воевали уже с использованием боевых колесниц.».

Согласно тому же источнику лошадь играла значимую роль в культе Матери-Земли у греков, троянцев, кельтов и германцев. Кроме того, белого коня почитали и те, кого сейчас причисляют к славянам: ободриты и лютичи. Готова допустить, что "культ лошади" можно рассматривать как маркер выходцев из степей Азии.

 

В среднем ярусе – павлины или попугаи с переплетёнными хвостами, в верхнем – разбитая/объединённая кельтскими трёхлистниками двухголовая рыба. Рыба, вышедшая из Вавилона, сейчас считается символом христианства. Две рыбы означают светскую и духовную власть.

Кроме того, если верить символистам, рыбы, изображенные вместе с птицами, являются «хтоническими и имеют погребальный оттенок, олицетворяя надежду на воскресение».

Вообще-то, «храмовая» часть рисунка содержит несколько изображений, напоминающих кельтские переплетения, фигурировавшие и у скифов, и у персов, и у славян.

Рискну предположить, что Мастер пытался сообщить, что причина происходящих событий – замена существовавшей религии, условным символом которой была лошадь, христианством (или его предтечей).

Перейдём ко второму «этажу» изображения: фригиец копьём подталкивает человека в одежде, заставляя его лезть на верх «храма», где уже находятся «безродные». Как я понимаю, «безродные» и часть «волчьих детей» оказались по другую сторону от тех, кто пришёл с оружием.

Надпись «ТИТУС ЭНД ГИАЛЕОСУ» несколько упрощает задачу опознания воинов, указывая имя римского императора.

Википедия: «ТИТ (Titus Flavius Vespasianus) (41–81 н.э.), римский император (правил в 79–81), сын императора Веспасиана, полное имя Тит Флавий Веспасиан. Начал военную службу в Германии и Британии, в 66 вместе с отцом отправился в Палестину подавлять иудейское восстание (вызванное нежеланием платить налоги в римскую казну). Когда в 69 Веспасиан отбыл в Рим, чтобы обеспечить за собой императорскую власть, он передал командование Титу. В 70 Тит успешно завершил кампанию, Иерусалим был разрушен.»  

Скоропостижная кончина Тита (он правил лишь два года) позволяет предположить, что он был отравлен. Перед смертью Тит успел сказать, что за свою жизнь совершил лишь одну ошибку. Были ли созвучны слова Тита Флавия последним мыслям руса Святослава Олеговича, мы никогда не узнаем…

 

HIC FUGIANT HIERUSALIM: Здесь (это) беженцы Иерусалима.

Речь не может идти об иудеях, потому как последних выселили из Иерусалима (а сам город был перепахан в буквальном смысле слова) лишь после восстания Бар-Кохабы  не ранее 130 года, т.е. практически  через 50 лет после смерти Тита.

По-моему на этой стороне шкатулки изображены два этапа переселения народа «ярьцев»: сначала из Херсфегтота  в Иерусалим, а потом, вместе с войсками Тита, из Иерусалима в Европу. Переселенцы взяли с собой «безродных», если верить изображении. Правда, куда шли переселенцы, сюжет не объясняет.

Зато Википедия  как раз сообщает о распространении германских племён: «Со II века н. э (территория расселения германцев) охватывает приблизительно Восточные Нидерланды, сегодняшние немецкие земли Вестфалия (Westfalen), Нижняя Саксония (Niedersachsen) (исключая территории, заселенные племенами фризов (Friesen)), Хольштейн, Мекленбург и север Саксонии-Анхальт (Sachsen-Anhalt)». Похоже, что это именно переселенцы из Иерусалима заняли эти территории.

 

Следующая сторона, точнее верх шкатулки:

 

 

 

Достаточно информативное изображение, даже при наличии только одной надписи: «АГИЛИ».

Слева мы видим союз народов, обороняющийся против захватчиков, либо восстание. В составе обороняющихся есть двое в узнаваемых кольчугах, аналог встретился мне на римском барельефе и принадлежит он сарматам (языгам и роксоланам) времён Домициана.

Знакомы нам также и «безродные», которые в этом эпизоде выступают на стороне «Агили», опять  их двое и они очень похожи на те, которые мы уже встречали: «длинноносый» и «круглоголовый».

Теперь о правой стороне:  человек с жезлом в виде двухголовой рыбы находится в храме. Ещё одна двухголовая рыба находится у него в ногах. Подобную рыбу мы уже встречали на предыдущем изображении, хоть и «сокращённую», - это символ христианства.

Единственный «Агили» наиболее подходящий к ситуации, вот:

«Святитель Ахиллий, епископ Ларисийский, жил в IV веке, в царствование равноапостольного Константина Великого. Прославившись святостью жизни и ученостью, он был поставлен епископом города Лариссы в Фесалии. Святитель Ахиллий был участником I Вселенского Собора, где смело обличал еретика Ария. В своем городе он усердно насаждал христианство, разрушая идольские капища, строил и украшал церкви.»

Судя по информации, оставленной нам древнегреческими авторами, Лариса ранее принадлежала пеласгам.

Упомянутый Константин Великий прославился тем, что прекратил преследование христиан и сделал своей столицей Бизантий, в котором, кроме христианских, строились и языческие храмы. Сам Константин перед смертью принял именно арианство, которое было осуждено как ересь (Ахиллием в том числе). Да и главенствовать духовной власти над светской Константин не позволил (эту традицию, кстати, в Царьграде сохранили на долгие времена). Именно Константин настоял на принятии Ария обратно в «лоно церкви», которое, правда, не состоялось по причине отравления последнего.

Отметим, что «безродные» воюют против «волчьих детей» на стороне «традиционного» христианства, которое исповедовал Ахилий.

Передняя панель:

 

 

Надписи:

Верх: ФИСА ФЛОДУ (слева) АХОФОНФЕРГ (справа)

«ХРОФСБЕН» (левая боковая сторона)

«АХОФОНФЕРГ» (справа вверху)

«МАГИ» (справа на самом изображении)

«ЭНБЕРИГ» (правая боковая сторона)

«МОУСИГ ТУ ЕРГЕОЕХ РАTЕР ОРГУИРС АГTРАУ» (низ, зеркально)

«ФЛОДУ», вероятно, «затапливать». Затопить что-то может только вода. Выходит, что «ФИСА» - это название водного потока. Был, да и есть, водный поток с похожим названием. Мы знаем эту реку как Тису.

Что же могла затопить Тиса в те давние времена?

Есть несколько интересных фактов, связанных с Тисой:

«…Аттиле досталось войско, к этому времени уже завоевавшее обширные территории от приазовья до Паннонии (современная Венгрия), где близ Токая на реке Тисе находилась столица гуннов.

В 453 г. Аттила …неожиданно умер в ночь своей свадьбы с уроженкой бургундии Ильдико. … Золотой гроб с телом Аттилы был помещен в железный, а тот в серебряный. Он был захоронен на дне реки Тисы, воду из которой отвели, а потом пустили в прежнее русло.»

На этой стороне, похоже, изображены времена Атиллы.

А изображённому сюжету соответствует достаточно известный факт из биографии гуннского вождя:

«В 440 г. Аттила обвинил епископа города Маргуса, что в среднем Подунавье, в том, что он вошел в его страну и ограбил могилы гуннских царей. В связи с этим Аттила совершил крупный набег на прилегающие римские провинции и опустошил их. Через некоторое время он покоряет все племена, обитавшие между Дунаем и Тисой, захватывает их земли и создает здесь центр огромного, но не крепкого гуннского объединения. Свою ставку Аттила переносит в Паннонию.» 

Если судить по изображению, то германцы не считали обвинения Аттилы безосновательными.

В южной и западной Европе Атилла известен как враг и изверг, а в северной и восточной Европе - справедливый правитель. Выходит, что «поклонники» или «сородичи» гуннов осели на севере и востоке Европы…

Возможно, «Фиса флоду» у древних германцев означало примерно то, что и наш фразеологизм «кануть в Лету».

Выходит, что гунны – тоже «волчьи дети» и с сарматами-аланами они «одной крови»?

Если верить Приску Панийскому, не по-наслышке знакомому с гуннами, выходит, что так: «Преодолев определённый путь вместе с варварами, мы, по приказу скифов, приставленных к нам, выехали на другой путь, а тем временем Аттила остановился в каком-то городе, чтобы вступить в брак с дочкой Эски, хотя уже и имел многих жён: скифский закон разрешает многожёнство…». 

Выходит, что «гунны» - это просто европейское название скифов.

«ХРОФСБЕН» (левая боковая сторона) – гробница (?). Возможно и географическое название того периода. Но, учитывая систему намёков и образов Мастера, изготовившего шкатулку, склоняюсь к первому: примерно «осквернённый грот».

Теперь читаем правую часть верхней надписи: «АХОФОНФЕРГ».

«КОФО́Н (kothon) — древнегреческий светильник из керамики или бронзы.»

 «АХОФОНФЕРГ» предположительно – это святилище.

Есть устойчивый термин «кафолическая церковь».

Николай Афанасьев: «В начале II века мы впервые встречаемся с термином "кафолическая Церковь". Церковь называется на греческом языке "кафолической", потому что она распространена по целому свету.»  Выходит, что это изображение святилища некой религии, причём религии, имеющей весьма широкое распространение.  Хоть термин и принят в христианстве, я никак не соглашусь с тем, что гунны в 5 веке были христианами.

Имя божества (божеств) на алтаре не указано, поэтому попробуем разобраться с сюжетом.

Надпись «МАГИ», по-моему, весьма информативна. Этот термин закрепился за священнослужителями зороастризма. Жезл, который держит в руках средний маг, очень похож на барсам. Над крайним слева магом мы видим знак, который известен как кельтский трилистник.

Ещё одна цитата из справочника по символизму: «Трилистник-кислица, который у арабов называется шамрах, символизирует персидские триады. Трилистник вообще символ триад, это Мистическое Дерево, «солнечное колесо».

В моём понимании «солнечное колесо» в руках крайнего справа мага. А «триады» были не только у персов: трёхмирье славян – яркий тому пример.

Но есть несколько существенных отличий изображённой религии от традиционного зороастризма:

во-первых, объектом поклонения в храме на алтаре является огонь, а не статуя типа идола (который мы видим на  изображении);

во-вторых, зороастрийские маги всегда закрывали лица повязками, чтобы не осквернить священное пламя;

в-третьих, их одежда откровенно не соответствует традиционным одеяниям последователей Заратуштры.

Выходит, что, племена, мигрировавшие, предположительно, из «Персии», имели некую религию, которая изначально имела с зороастризмом  общие черты. Но, судя по тому, что наши герои покинули свою страну, противоречия в догматизме были существенными.

К тому же они вошли в состав современных германцев.  Туран?

Википедия: Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «tūiriiānąm» (наряду с этнонимами ариев (авест. «airiiānąm») и саиримов (авест. «sairimanąm»)) и более поздняя «tūra» («tūr»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима Туран.».

Не готова описать, как выглядели все «древние индоиранцы», но древние персы, согласно мнению современников, имели вполне обычную для «азиатов» того времени внешность: светлые глаза и русые волосы. О чертах судите сами.

 

1369219684_persy (532x505, 60Kb)

 

Антагонизм зороастрийского Ирана и «неверного» Турана зафиксирован в истории, хотя и без указания причин. Раскол в религии – обычная причина противостояния в истории.

Иран принял зороастризм. Но во что верили туранцы и их потомки - гунны достоверно мы не знаем.

Известно, что в религии скифов  главенствовала Великая Богиня. Если отмести предположения исследователей нашего времени, то о ней мы знаем очень мало: «Найденные в Крыму фигурки Великой Богини датируются не ранее чем IX веком до н. э. Эта богиня изображалась стоящей с ребенком на руках 

Кстати, Заратуштра тоже пророчествовал о рождении младенца Саошианта от девы, хоть это и не заинтересовало его последователей.

Вернёмся к шкатулке. Что любопытно, лица магов не идентичны. Может, опять обозначение народов?

 

Справа: «ЭНБЕРИГ». Если несколько изменить звучание: «Анверик», то получим вполне знакомое название:

«франц. Анвер (флам. Antwerpen, франц. Anvers), провинция на С. Бельгии, у границы с Нидерландами, в бассейне нижней Шельды. …Важнейшие города: Антверпен (административный центр), Мехелен (по-франц. Малин), Тюрнхаут.»

Сразу вспоминается  цитата Татищева: «…скифами, как например неуры, будины, гелоны, агафирсы и мелянхлении…» Вот, выходит, куда пришли «агафирсы-акофонцы», неблизким был их путь: Приаралье, Карпаты и, наконец, Северная Европа… Где, выходит, они даже основали свой город Энберик. Судя по названию «Мехелен», недалеко от них нашли приют и  мелянхлении…

Теперь понятно, почему вожди разделены на 2 группы на стороне с «римской волчицей»: слева – аланы, они же сарматы, справа – скифы, названные в Европе гуннами…

 

Нижняя надпись читается с зеркалом:

МОУСИГ ТУЕРГЕОЕХ РАTЕР ОРГУИРС АГTРАУ

АГTРАУ это, похоже, ахура.

Википедия: «Ахура (ahura-), представляет собой соответствие санскритскому asura[5], эпитету многих богов в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры — это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества…  Таким образом, мы видим, что Ахура означает одновременно «Прародитель, Податель жизни» и «Господин», «Повелитель». Получается, что Ахура – это просто Творец.

«В дальнейшем связь Ахура Мазды со светом только укреплялась, Солнце стало прямо называться «образом» Ахура». 

Древние египтяне и скифы-туранцы (с их потомками гуннами) тоже были «солнцепоклонниками», а Великая Богиня скифов Табити была богиней огня и всего живого. В её имени слышен корень «быть». Но, если судить по названиям Египта, «порождающую» или «дающую жизнь всему» богиню звали Иерь (Ярь)!

Да и мы знаем и употребляем слово «матерь» - «Мать Иерь» не осознавая его смысла.

На алтаре мы видим, что Иерь-Ярь носит кого-то в своём чреве. Кого?

Иерь – носитель жизни вообще (нам привычнее «энергия»),  а для жизни физической необходим тот, кто будет проявлен в физическом мире, сотворит его и будет им управлять.

И,  именно по матери он стал Иером – Творцом этого мира.

Думаю, что именно за религию группу народов так и назвали: «г/х-иер-ман-цы».  «Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль», а «иер ман», тогда, выходит, «яро мыслящий» -  человек.  Не надо «яро» воспринимать в современном значении. Скорее это означает «разумно мыслящий» или «реально мыслящий», либо «творящий мыслью»…А немецкое уважительное обращение к мужчине всего лишь обозначает "творец". Понять, что обозначает обращение к женщине тоже несложно. Попрбуйте!

Не готова сказать, когда зороастрийцы отдали предпочтение Творцу, упразднив Великую Богиню, и, заодно, и роль женщины в социуме…

 К тому же само название «Персия» могло означать и «По- Иерь-сия». Тогда была и  Иерия(?), Иерсия(?), Арсия(?), частично известную нам как Скифия. Очевидно, когда-то религии «алаунов»-сарматов и «иерьсийцев» - скифов вполне мирно соседствовали. Во всяком случае до возникновения современных нам религий (включая их предтечи).

Не знаю по чьей иронии, они даже были объединены, хотя и с полным искажением смысла, в названии философского течения – «материализма». То слово, которое раньше объясняло происхождение вещества, теперь служит названием одного из дуалистических учений: «Мать Иерь и Ал изм(еняющий)».

Это много позднее образ Мать-Иери (Яри) был «трансформирован» в образ Матери Божьей, а Иер, с добавленным впереди согласным, стал  «Спасителем истинным»… Термин «кафолический» тоже стал сугубо христианским.

Наши слова ещё  сохранили следы этой трансформации: я/ермолка – убор, в котором молятся Яру, ересь – Е/Яр есть (слышно по слову «еретик»), Яр – Йер- Йорк, Перкун – По-Йеркун, Перун – по-Иерун, ярость – Яр есть основа, в слове «церква» (название храма литвинов, заимствованное у них жемойтами в 11 веке) слышно то же «с Ер…», как и в «церковь».

Как можно понять из изображений шкатулки, не все «германцы» готовы были принять эту «трансформацию», названную «христианизацией язычников». И войны с Римской империей на этой почве закончились лишь с падением последней.

Насколько я могу судить, последними настоящими «германцами» были лютичи, ставшие «костяком» Великого княжества Литовского.

Однако вернёмся к надписи: «ТУЕРГЕОЕХ».  «Само слово «туй»  нынче переводится как свадьба, но, кроме того, ещё и пиршество, праздник, торжество.  Слово произошло от «туерга» - наедаться (наполняться), как пиршество от слова пир, так и здесь «ашап туерга» - наесться досыта.»  

«РАTЕР»  предпочитать.

Ергуир – поднимать вверх, «ОРГУИРС» – опускаться.

Получается примерно так: Мессия насыщаться досыта предпочитает, избегая солнечного света. 

В тайне? Я понимаю это как обвинение служителей Мессии (христиан) в скрываемом меркантилизме. В-принципе, охотящийся на птиц служитель только подкрепляет высказанную мысль.

 

Правая панель ларца:

 

Надписи:

Верх: ХЕРХОС  СТАПОН  ХАРМБЕРГ(неразборчиво, вроде ...AAGL или ...AAGU)

Низ: ХСРСОРТКЕГСОГРУВОАРДЕНОЕРГАК

Слева: НДСЕ(Х или Ф)ТОРНА

Справа: ДУСГОКОВИ.

Надписи на самой картинке - ранние саксонские руны. Под конем - ВУДК или ВУДУ. Справа от коня - БИТО. Слева – РИСАИ

Кто такой Херхос или Керхос, я найти не смогла,  но попробуем порассуждать. Начнём с того, что «AVG» – август, обозначение римского императора на монетах, а руна на шкатулке повреждена. Если август правил не один, то аббревиатура расширялась. Судя по надписи в тот период в Риме было единовластие.

Войны с германцами велись Римом постоянно, но один претендент на «вакансию» упомянутого августа есть: это Домициан Флавий, брат уже упомянутого Тита Флавия.

В биографии Домициана мне удалось найти эпизод, который вполне соответствует надписи на шкатулке.

Википедия: «: Локальные столкновения с хаттами происходили и до правления Домициана — в 41, 50 и 70 годах[105].

По сообщению Секста Юлия Фронтина, император для того, чтобы скрыть свои намерения, прибыл в Галлию под предлогом проведения переписи и неожиданно напал на хаттов…

Начатая Домицианом война окончилась, по всей видимости, в 85 году[114]. В результате были завоёвана горная цепь Тавн, а границы расширены до рек Лан и Майн[1]. На то, что хатты не были разбиты до конца, указывает их согласие на участие в восстании наместника Верхней Германии Антония Сатурнина, реализации которого помешал ледоход на Рейне.[114].»

 

Итак, мы имеем германское племя хаттов, проигравшее битву, но не уничтоженное. Думаю, что «ХЕРХОС» стало в современном языке словом «герцог», раз уж автор не упомянут имени августа, то логично предположить, что и хатта он назвал лишь титулом.  Реальный словарь классических древностей описывает территории хаттов: «Страна их занимала значительное пространство в форме треугольника, один конец которого простирается вокруг горы Таунуса до Рейна, другой лежал в верхней долине реки Верры и третий ниже реки Димели упирался в землю хамавов и херусков. Через их область протекала река Adrana.» Предполагается, что это древнее название современного Эдера.

ХАРМБЕРГ тоже нашёлся, именно в этом регионе: «Бад-Хомбург (традиц. русск. Бад-Гомбург, нем. Bad Homburg vor der Höhe) — город в Германии, районный центр, курорт, расположен в земле Гессен. …Входит в состав района Верхний Таунус».

Получается, что надпись гласит: «герцог оставил Хармберг августу.» А куда ушли хатты, оставив город, увы, неизвестно.

РИСАИ БИТО. Учитывая, что хаты граничили с херусками на севере, рискну предположить, что речь именно о них. Мы ведь объективно не знаем «внутренних» названий существовавших в тот период. К тому же, римлянам удалось отомстить Арминию за сокрушительное поражение Вара в Тевтобургском лесу. И, принято считать, что после 21 года херуски,  уже не представляли реальной силы среди германцев. Не думаю, что херуски совсем исчезли, скорее, их следует искать на других территориях и под другим названием.

ВУДК или ВУДУ я, к сожалению, могу истолковать только как «лес» или «в лесу», и то, исключительно на современных аналогиях.

ХСРСОРТКЕГСОГРУВОАРДЕНОЕРГАК  Здесь я хорошо смогла разобрать только «хвост»: ГРУВО АРДЕНОЕРГАК. «Груво», как я понимаю, расти, подниматься. Арденоергак  - может быть как массивом Арденны (включая ту часть, которую называют Эйфель), так и ближе к упоминаемым территориям.  Немецкая энциклопедия поделилась: «Река (Эдер) начинается с горы Ederkopf в западном Северном Рейне-Вестфалии недалеко от истоков рек Lahn и Sieg.»

Горы сланцевые, поэтому  «ергаки» (в значении «одинокая скала») там  вполне могут встречаться. Эдер когда-то вполне мог называться Ардом.

Рискну предположить, что надпись повествует о могиле (хотя, судя по рисунку, скорее месте сожжения тела) Арминия, расположенной где-то у истоков Ардена (современного Эдера).

 

НДСЕ(Х или Ф)ТОРНА (левая). «НД» воспринимать иначе как «это» не могу, а «Сет торна», как я понимаю, означает «Сет - источник неприятностей». Выходит, что чудовище с ослиной головой и фригиец (идентифицируем по специфическому головному убору) стали источником неприятностей для германцев.

С чудовищем сложнее, хоть оно и подписано «Сет», мне лично оно больше напоминает того, за кем закрепилось историческое название «Молох»: крылья есть, копыта тоже, только голова не козлиная с рогами, а ослиная со змеёй. Учитывая то, что египетские культы, бесспорно, германцам – переселенцам были хорошо знакомы, о Сете они знали намного больше, чем мы. Насколько я могу судить, культ Молоха мог проникнуть проник в Рим из Карфагена и до Пунических войн, и во время (вместе с пленными семитами), и за прошедшее время вполне мог «модифицироваться». Не думаю, что Карфаген был разрушен из-за его «успешности и соперничества с Римом» (как и много позднее Саркел с Белой Вежей).

 Если изображения и надписи повествуют нам о событиях в истории народа, который мы сейчас называем «германцами», то логично предположить, что народ, чей воин стоит перед чудовищем, и носит фригийский колпак, также когда-то относился к германцам.

А то, что воин находится отдельно от группы германцев, которые подписаны как ДУСГОКОВИ (dux – вождь, глава, первый голос) – совет вождей(?), можно воспринимать как его предательство.

Кто же стал предателем? Обратимся к историческим событиям того периода.

Википедия: «Зимой 84/85 года даки под предводительством, предположительно, Диурпанея переправились через Дунай и, напав на римлян, убили мезийского наместника Гая Оппия Сабина, нанеся значительный ущерб провинции.

Домициан в сопровождении своего префекта претория Корнелия Фуска отправляется к Дунаю, сделав своей ставкой Наисс. Даки были вынуждены отступить обратно за Дунай, но сдерживать их становилось труднее по причине появления среди них нового лидера — Децебала.

Сразу после поражения Оппия Сабина Домициан отказал дакам в заключении мира и отправил в провинцию Корнелия Фуска.

Военачальник стремительно переправился через Дунай с помощью понтонного моста, проник вглубь Дакии, где и погиб[122]. Даки провели блестящую операцию, в результате которой римская армия попала в ловушку в горных дакийских теснинах и потерпела поражение[123].

… Юлиан провёл свою армию через Банат и Железные ворота и направился на Сармизегетузу, столицу Децебала, и разгромил даков в кровопролитном сражении при Тапах, предположительно, в конце 88 года[125].

Однако восстание в Германии изменило его (Домициана) планы (по завоеванию Дакии).

Вскоре Децебал отправил к Домициану, который прибыл на дунайскую границу из Германии, своего брата Диэгида[128]. Диэгид в подтверждение дружественных намерений Децебала вернул римлянам захваченные даками после поражения Фуска трофеи и пленных.

Условия мирного договора были следующими: Децебал признавал свою зависимость от Римской империи и получал от Домициана царские инсигнии[128]. …Кроме того, дакийскому правителю были даны в распоряжение гражданские и военные специалисты различных специальностей[128]. Император отправил Децебалу крупную сумму денег, а также обязался регулярно выплачивать ему субсидии.»

Выходит, что даки ранее входили в союз под названием «германцы», но Децебал предпочёл союз с Римом. Именно Римская империя в глазах германцев стала вотчиной Сета. Упоминаний о том, что Сету в Риме поклонялись, я не нашла, зато там имел своих последователей культ Молоха.

Клятвой на мечах был скреплён новый союз германских вождей (в правой части изображения). Затрудняюсь точно перечислить «племена». Если опереться на данные Википедии, то сложится союз: хатты, сарматы и свевы, но названия могут быть и другими. Кстати, обращу внимание читателя на  очень специфическую форму мечей дусгов. Буду признательна, если кто-то сможет мне помочь с идентификацией.

Серия сообщений "Статьи":
Часть 1 - Волчьи дети1
Часть 2 - Волчьи дети 2
Часть 3 - Гунны, скиры, тохары, древние египтяне - скифы они все.
...
Часть 5 - Евдокия Ингерина - княжна варяжская, царица византийская
Часть 6 - ЛЕГЕНДЫ ПОЛЬШИ ПРОТИВ ЕЁ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. ДЕЛО О ЛЕХЕ, ЧЕХЕ И РУСЕ
Часть 7 - Доклад школьника о Древней цивилизации Китая


Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 18:50 (ссылка)
Что касается персидских гвардейцев с барельефа в Сузах и Персеполисе, то лучше всего их облик передают те его части, где сохранилась краска )))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Конечно!

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 14:31ссылка
Только вот, уважаемый Аноним, удалось ли бы Вам сохранить аристократическую бледность потренировавшись месяц-другой на вовсе не прохладном иранском солнце???
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку