-Метки

8 марта lady август архив васильки вербное весна видео вкусности война выпечка высоцкий давыдов петр дача день победы дети для блога дождь женщина живопись животные жизнь здоровье зима иллюстрации интересно интернет история история песни июль картинки кино клематисы коды комиксы кофе кошковое красота крещение лето личное любовь люди масленица миллер лариса мода мудрые мысли музыка мысли вслух настроение натюрморты новый год ноябрь одуванчики осень память пасха плееры плэйкаст подснежники позитив полезности православие праздники приветствие природа притча проза разное рамочки рецепты рождество россия русский язык сирень сказки сказоч-ник собаки советы ссылки стихи татьяна тест тыква упражнения уроки уроки от ларисы гурьяновой февраль философское флешка фоны фотографии художники хэллоуин цветаева марина цветы энциклопедия юмор яблоки япония

 -Цитатник

О блокировке дневника - (3)

Дневник заблокирован Администрацией... - Что это? Получила сегодня сообщение на имя моего Сооб...

ПРАВИЛА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ - (1)

На Востоке считают, что гораздо легче сохранять здоровье, а не восстанавливать его потом. Поэтому вс...

ТОМАТНАЯ ПОРА... - (0)

В августе идет массовое созревание помидоров и их сбор. Убирать их надо два раза в неде...

ЛиРу 2.0 - новая открытая платформа для всех - (0)

Пришло время немного конкретизировать и детализировать основные изменения, которые должны будут случ...

Выглянул подснежник... - (2)

Vernon Ward. Выглянул подснежник В полутьме лесной - Маленький разведчик, Посланный весно...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yana_Yats

 -Подписка по e-mail

 


Энтони де Мелло

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 01:49 + в цитатник








Индийский иезуит, психотерапевт, священник, Энтони де Мелло (1931-1987)
широко известен по своим многочисленным публикациям, переведенным
на многие языки.
Он поразил мир глубоким пониманием человеческой природы, обращаясь
к людям посредством буддистских притч и арабской мудрости.

Его труды, которые почти всегда принимают форму
коротких рассказов, содержат некоторые подлинные элементы
восточной мудрости.
Они могут быть полезны для достижения самообладания, для
избавления от связей и чувств, мешающих нам обрести свободу, и
для отношения к различным превратностям жизни с невозмутимостью.



Мастер утверждал, что самая банальная причина страданий
заключается в том, что человек

сознательно хочет быть несчастным. Вот почему в
абсолютно одинаковых
ситуациях один будет счастлив, а другой нет.

Мастер рассказал о своей маленькой дочери,
которой очень не хотелось
отправляться в летний лагерь.

Чтобы развеять ее дурное настроение, он дал
ребенку несколько почтовых
открыток, предварительно адресовав их себе.

- Каждый день просто пиши на открытке "У меня
все хорошо" и опускай
её в почтовый ящик. Девочка подумала немного и
спросила:

- А как пишется слово "плохо"?


 

- Я богат, но несчастен. Почему?
- Потому что ты слишком много времени тратишь на то,
чтобы зарабатывать деньги,
и слишком мало - на то, чтобы дарить людям любовь.



Женщина пребывала в коматозном состоянии. Неожиданно она
почувствовала, что её забирают в рай, чтобы допросить
в Небесном Суде.

— Кто ты? — услышала она чей-то голос.
— Я жена мэра, — ответила она.
— Я не спрашиваю, чья ты жена. Я спрашиваю, кто ты?
— Я мать четверых детей.
— Я не спрашиваю, чья ты мать. Я спрашиваю, кто ты?
— Я школьная учительница.
— Я не спрашиваю о твоей профессии. Я спрашиваю, кто ты?

Так продолжалось и дальше. Она говорила что угодно, только
не отвечала на вопрос «Кто ты?».
— Я христианка.
— Я не спрашиваю о твоей религии. Я спрашиваю, кто ты?
— Я ежедневно ходила в церковь и всегда помогала
бедным и больным.
— Я не спрашиваю, что ты делала. Я спрашиваю, кто ты?



Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла
заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

— Что вы будете заказывать? Мальчик робко посмотрел
на взрослых и произнёс:

— Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов!
Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала её слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец, мальчик посмотрел
на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий!



Когда Мастер был еще мальчишкой, в школе его постоянно
обижал задира-одноклассник.

Повзрослев и раскаявшись, обидчик пришел в монастырь.
Мастер принял его с распростертыми объятиями.

Однажды одноклассник завёл разговор о своем жестоком поведении, но
Мастер сделал вид, будто ничего не помнит.

- Разве ты ничего не помнишь? - спросил тот. - Почему же, я ясно помню,
как забыл об этом! - ответил Мастер, и оба рассмеялись.



Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения
и деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль
рассказом о своей младшей дочери, которая
требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал ей сказки.

Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон.
Маленькая девочка научилась включать его, и несколько
дней все шло хорошо, но однажды вечером дочка подошла к
отцу и протянула ему книжку со сказками.
— Ну, же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.
—Знаю, — ответила девочка, — но я не могу сесть к нему на колени.



С помощью "Инструкции по сборке" одна женщина
пыталась собрать сложный новый кухонный прибор, который
только что купила.
В концов концов она сдалась, разбросав все детали по кухонному столу.

Представьте её удивление, когда, вернувшись домой несколькими
часами спустя, она обнаружила, что агрегат собрала её служанка и
он прекрасно работает.

— Как тебе это удалось? — воскликнула она.
—Знаете, мадам, когда не умеешь читать, приходится пользоваться мозгами, — последовал невозмутимый ответ...



— Как научиться прощать?
— Не суди — и не придется прощать.



Мастер постоянно подчеркивал, что человек должен быть своим
собственным учителем, а не полагаться на чужой авторитет.
Но и этот рецепт не универсален.
Один способный ученик решил во что бы то ни стало
попробовать наркотики. Так он хотел достичь особого
мистического состояния - как он говорил, "рискнуть, ибо
научиться чему-то можно только путем проб и ошибок".
Тогда Мастер рассказал притчу о гвозде и шурупе:
- Как определить, что взять для доски - гвоздь или шуруп?
Загони гвоздь в доску. Если доска треснула, значит, нужен
был шуруп.



Ученики часто просили Мастера рассказать о его собственном
опыте просветления. Он отмалчивался.
Им было известно одно: когда младший сын Учителя спросил,
что почувствовал его отец в момент просветления,
тот ответил: "Я почувствовал себя дураком".
Мальчик спросил, почему так, и Мастер сказал:
- Знаешь, сынок, на что это похоже? Ты изо всех
сил стараешься вломиться в дом: карабкаешься по лестнице,
разбиваешь окно, - а потом выясняется, что дверь-то была не заперта.



Мать:
— Знаешь ли ты, что Бог был здесь, когда ты крал печенье с кухни?
— Да.
— И что Он смотрел на тебя все это время?
— Да.
— А что Он говорил тебе, как ты думаешь?
— Он говорил: "Кроме нас здесь никого нет, возьми и мне немного!"



Ночью человека растолкала жена:
- Встань и закрой окно. На улице холодно.

Человек вздохнул:
- Ради всего святого! Если я закрою окно, разве
будет от этого на улице теплее?



В монастырь приехал писатель, чтобы написать книгу о Мастере.
- Говорят, ты – гений. Это правда? – спросил литератор
- Можно сказать и так, - со смехом ответил Мастер.
-А что делает человека гением?
-Способность видеть.
-Видеть что?
-В гусенице – бабочку, в яйце – орла, в грешнике – святого...



— В чём секрет твоего спокойствия?

— В полном приятии неизбежного - ответил Мастер.




(Энтони де Мелло "Одна минута глупости",
Энтони де Мелло "Когда Бог смеётся")





tэs




Ещё Энтони де Мелло -Здесь
Рубрики:  Цитаты
Притчи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку