Марлен Дитрих- Голубой ангел |
Марлен Дитрих- Голубой ангел |
Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 18:37 редактировать + в цитатник
«Скульптурность лица Дитрих почти трехмерная, нет ни малейшего изъяна, будто оно выточено из слоновой кости. Возникает нечто новое — прекрасное лицо такой правильности, что дальнейшее его улучшение кажется немыслимым». К.Й. Зембах
Великая Дитрих — величина недосягаемая. Она всегда была больше, чем просто звезда, актриса или певица — она была культурным символом и иконой, задающей тон в стиле и моде, образе жизни и мироощущении. Идол миллионов, Марлен Дитрих с начала 20-х годов стала эталоном красоты и проповедником сексуальной свободы. Она смело нарушала границы полов, шла против условностей и стереотипов, будь то ее личная жизнь (о бесчисленных любовниках и любовницах Дитрих до сих пор ходят легенды) или социальная и гражданская позиция (немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, она открыто презирала Гитлера и во всеуслышание говорила об этом). Форма ее женского мироощущения была недоступна женщинам того времени, однако дерзкое свободомыслие Дитрих смягчало невероятное чувство собственного достоинства, делавшее ее холодной, эфемерной богиней, отчужденность которой выводила все оценочные характеристики за рамки общепринятой морали.
Марлен Дитрих нередко называют «воплощенным искусством» — ее личность практически полностью сливалась с артистическим образом. Именно поэтому, когда речь заходит об одной из главных персон ХХ века — Марлен Дитрих, на ум приходят не столько ее музыкальные или киноработы, сколько историческое значение этой персоны в качестве главной мировой иконы стиля, создательницы легендарных образов и архетипических моделей.
Величайший мистификатор, Дитрих отлично понимала, что простота и досказанность могут разрушить любую звездную историю. Среди множества мифов о знаковых женщинах в истории ХХ века легенды о Марлен Дитрих стоят особняком. О ее жизни известно много — но все без исключения сведения противоречивы и неоднозначны. Никогда не скрывала она одного — того, что бесконечно изобретая мифическую Марлен и оттачивая свой имидж женщины-загадки, она своими руками сотворила совершенное декадентское произведение искусства, арт-проект имени себя.
Настоящие имя звезды — Мария Магдалина фон Лош. Она родилась 27 декабря 1901 в Берлине в семье прусского офицера и дочери богатого ювелира. В юности девушка занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; а также училась в актерской школе Макса Рейнхардта. Параллельно она вращалась в богемных кругах декадентского Берлина 20-х, уже тогда пытаясь подчеркнуть свою оригинальность мужским фраком и болтающимся на цепочке моноклем. Свои первые театральные ангажементы и кинопробы она получает в 1922 году, однако все роли того периода были вторичны и бесхарактерны.
В 1927 году Дитрих вышла на сцену в развлекательном ревю «Это витает в воздухе», исполнив шуточную песенку сомнительного содержания. Провокационный образ не остался незамеченным — ей предложили записать первую пластинку. В 1928 году прошли первые записи песен, а год спустя режиссер Джозеф фон Штернберг увидел ее в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы Лолы в фильме «Голубой ангел». Картина стала триуфмом Дитрих — в феврале 1930 года Марлен подписала контракт с американской студией «Парамаунт» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин и отправилась в Голливуд, где вместе со Штернбергом представила на суд публики работу в фильме «Морокко» (1930). Невероятный успех тандема режиссера и актрисы вылился в плодотворное и длительное сотрудничество — в Голливуде фон Штернберг и Дитрих сняли шесть совместных фильмов, которые стали бестселлерами и подарили миру несколько нетленных образов — вариаций на тему femme fatale.
Из фильма "Голубой ангел" 1930г
Из фильма "Марокко" 1930г
Из фильма "Белокурая Венера" 1932г
Будучи главной женщиной всей творческой и личной жизни маэстро Штернберга, Марлен позволяла ему любить себя и тщательно лепить свой образ. Он влюбился в нее сразу и на всю жизнь и сделал для Марлен все, что может сделать для актрисы крупный режиссер. Он тратил много сил на то, чтобы зрители видели ее такой, какой она была для него — недаром актриса признавалась: «Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца!» Это заявление не было преувеличением — до встречи с маэстро Марлен была полной шатенкой, бойкой и энергичной, а после встречи с ним стала эфемерной тонкой блондинкой, недоступной богиней в облаках полутеней и сигаретного дыма. Он заставил ее похудеть, изменить имя и цвет волос, удалить 2 коренных зуба для того, чтобы на лице появились драматичные впалые скулы, научил разбираться в нюансах ракурсов и нашел свет, сделавший ее образ совершенным. Знаменитая «идеальная симметрия» лица Марлен Дитрих — настоящая находка искусства фотографии. Мягкие световые тени создавали объемность скул, глубину глазной впадины, рельеф щек. Возникало впечатление, что ее лицо было выхвачено лунным светом из темноты.
Секреты мастерства Штернберга Дитрих дополнила своим фирменным чувством стиля — и невероятные по магнетизму фото томного рельефного лица с изогнутыми бровями, очерченными губами и затуманенным взглядом приобрели особую пикантность благодаря тщательно подобранным аксессуарам, тончайшим вуалям, шляпкам французских кутюрье и перчаткам ручной работы.
Из фильма "Шанхайский экспресс" 1932г
Из фильма "Желание" 1936г
Из фильма "Нюнбергский процесс" 1961 г
Марлен Дитрих стала абсолютным эталоном красоты и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Понимая, что китами ее профессионального успеха стали усердие и дисциплина, она отличалась фанатичным трудолюбием и продолжала истязать себя диетами и тщательным продумыванием образа. Ее перфекционизм не знал пределов — Дитрих понимала силу детали, и даже если ее туфель не было видно в кадре, продолжала придумывать их фасоны. Перчатки ей делали по слепку рук, обувь — только по индивидуальной мерке, а сотни вуалей она могла перебирать часами, пока свет идеально не ложился на лицо. Ее примерки длились по десять часов — портные и стилисты с ужасом вспоминали придирчивость и непреклонность Дитрих в вопросах создания своего стиля.
Эпатажная и роковая, она ввела в женский гардероб мужской костюм, шелковый цилиндр и приметы андрогинного стиля, что стало первым жестом эмансипации в истории ХХ века. Кроме того, она обозначила новый фетиш — игру с сигаретой, которая стала в ее руках невероятным образным средством. Андрогинность являлась важной составляющей частью образа Марлен Дитрих — так, к примеру, в 50-х годах она первая начала исполнять песни, посвященные женщинам от мужского лица: «One For My Baby (And One More For the Road)», «I’ve Grown Accustomed to Her Face» и «Makin` Whoopee». Ее двусмысленный образ — женщина с совершенным лицом, идеальной укладкой, во фраке и с сигаретой — стал одним из самых ярких образов прошедшего века.
Марлен придавала каждой вещи, которую вводила в свой гардероб, статус символа. Она была органична как в нарядах а-ля гарсон, так и в струящихся ультраженственных нарядах, усыпанных переливающимися блестками. Дитрих знала толк в изысканной сексуальной привлекательности. Она культивировала недосказанность, отлично понимая, что это и есть главный элемент в эротике. Именно этим эксперты объясняют ее неистовую страсть к вуалям.
Роль Марлен Дитрих в истории мировой моды трудно переоценить — в 85 лет она стала обладательницей премии американской Ассоциации высокой моды. После смерти звезды ее колоссальный гардероб перекочевал в Парижский музей моды. Платья, костюмы, купальники, халаты, тапочки и шляпки можно разделить на 3 основных стиля: мальчиковый, unisex и «роковая женщина». Одним из главных экспонатов, безусловно, является знаменитый наряд из лебяжьего пуха, в котором она начала свою карьеру как певица: «оголяющее» платье, которое Дитрих носила под мантией из лебединых перьев, за счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера и жемчуга на ткани телесного цвета создавало эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела.
Советы Марлен Дитрих
Одежда: основное правило: никогда не бегите за последней модой — жертвы моды выглядят смешно. Не покупайте зеленые, красные и прочие яркие одежды — отдавайте предпочтение черным, голубым и серым костюмам… Не доверяйте тем продавцам, которые говорят, что выгоднее купить пять платьев, чем одно за одну и ту же цену… Не покупайте дешевых материалов, даже если платье из них кажется привлекательным — лучше подкопите на хороший костюм. Если есть костюм серого цвета, вам нужно приобрести два темных платья, одну черную шерстяную юбку, черный и серый пуловеры, чтобы весь год чувствовать себя прилично одетой. Строгий стиль уместно смягчить мехами и аксессуарами.
Обувь: важнейшая часть туалета, даже более важная, чем одежда. Хорошая обувь придает внешности элегантность. Лучше купить одну пару хороших дорогих туфель вместо трех пар дешевых. Никогда не носите туфли на очень высоком каблуке с повседневным костюмом. Не носите обувь с открытым носком после обеда, если хотите казаться элегантой. Такие туфли можно использовать в ансамбле с летним платьем, когда светит солнце! Лучше отказаться от белой обуви — она делает ногу больше и тяжелее. Лаковая обувь часто вселяет чувство беззаботности, но она вовсе не элегантна. То же самое можно сказать о красных туфлях, которые подходят только к летнему платью.
Шляпы: могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы…
Лак для ногтей: темные тона неэлегантны. Естественные пастельные тона и удлиненная форма сделают пальцы рук изящными и женственными.
Рубрики: | фильм, МУЗЫКА, ВИДЕО/биографии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |