-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yaffa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2005
Записей: 7797
Комментариев: 68116
Написано: 118348


я плакала...

Среда, 05 Ноября 2008 г. 01:30 + в цитатник
пусть это типичная мелодрамма...
пусть...
всё равно я плакала...
не буду больше ничего смотреть..чтобы, не испортить впечатления...
и, чтоб в душе осталась эта легкая грусть и печаль за то, что люди так многое проебывают в жизни...
так многое не ценят...
сердце болит...я-спать...
посмотрите этот фильм...


Tommy2415

19 октября 2008 | 15:33
В любви не говорят о любви, - в ней просто любят
Николас Спаркс, писатель, которого называют королем романтической прозы, человек, чьи книги переведены на 30 языков и издаются многомиллионными тиражами, естественно не мог остаться в стороне от кинематографа. И вот уже пятый его бестселлер бережно перенесён на экран режиссёром Джорджем С. Вульфом («Лакаванна Блюз», Дьявол носит «Prada»)

Романтическая драма «Ночи в Роданте» основанная на популярном дамском романе повествует об уже немолодой женщине, так и не решившей, продолжать ли ей жить в своём несчастливом браке. У Адрианы Уиллис не самый спокойный период в жизни — недавно умер отец, неверный муж вдруг заявил, что осознал свою ошибку и хочет вернуться в семью, а дочурка больше похожая на Келли Осборн каждый день ясно дает понять, как она ненавидит свою мать. В сложившейся ситуации просьба подруги помочь присмотреть за небольшим старым отелем в кажется той долгожданной отдушиной, которая давно необходима Адриане.

Несмотря на мёртвый сезон в отеле курортного городка Роданта вскоре появляется единственный постоялец — некий доктор Пол Фланнер, прибывший с необычным визитом. Фоном для истории выбран океанский пляж, где практически нет отдыхающих. Радует глаз пейзаж с ветхим отелем, о стены которого разбивается океанский прибой. Жизнь Адрианы и Пола подобна этому пустому пляжу — мимолётный курортный роман возможно последний шанс оживить их скучную жизнь и обрести душевное равновесие. Главные герои никогда не забудут то, что им довелось испытать в тот уикенд, проведённый вдвоём на берегу океана. И как только Пол познакомился с Адрианой, разразился страшный ураган, под шум которого у них внезапно, почти что с первого взгляда случилась любовь… Дальше всё как обычно — муки разлуки, отягощённых семейными обязательствами двух далеко немолодых людей. Цель последующих сюжетных перипетий — подвести Адриану и Пола не только к большим и глубоким чувствам, но и переосмыслению всей жизни до судьбоносной встречи. Начинается душевное исцеление героев от хаоса, приобретённого за долгие годы неудавшейся семейной жизни.

Грустно-замечательный конец, виденный Вами уже множество раз в подобных мелодрамах без труда угадывается с первых кадров. Обещали диких лошадок? Не сомневайтесь, будут. Все события жизни Адрианы подведут под общий знаменатель, с целью придания оттенка драматичности. Тема страстного, но короткого курортного романа в кино стара как мир, да и «Ночи в Роданте» не предлагают зрителю ничего нового, но весь небогатый арсенал сюжетных клише здесь использован довольно удачно. Можно было бы сказать что фильм банален и пожалуй сойдёт лишь для одного просмотра, но ведь он по книге Спаркса, а значит гарантированы: качественный финал и красивые сцены, а сюжет и вовсе утонет в романтике, будто в вязком сахарном сиропе.

Дайан Лэйн и Ричард Гир не впервые вместе на экране, за их плечами главные роли в драме Адриана Лайна «Неверная» и мюзикле «Клуб Коттон» Френсиса Форда Копполы. Такой выбор актёров весьма удачен, и Ричард Гир успешно справился с ролью, хотя все его экранные образы однотипны. У Дайан Лэйн роль куда интереснее, но тоже не обошлось без самоповторения (Под солнцем Тосканы), кое в каких сценах слегка переигрывает, но в целом создаёт убедительный образ отчаявшейся в жизни женщины. Ещё одно из весомых преимуществ ленты — красивый саундтрек хорошо отражающий настроение всей картины. Будут и заводные песенки в стиле кантри и тревожные мелодии написанные композитором Жанин Тесори.

И всё же для многих «Ночи в Роданте» останется довольно типичной романтической мелодрамой о красивой, пусть и мимолетной любви, той о которой мечтает пожалуй любая женщина. Хотя сюжет не блещет новизной, фильм трогает сердца зрителей. И пусть наши мечты почти всегда одинаковы, душа живёт в ожидании диковинного растения — Чуда!



M@fёnok

1 ноября 2008 | 23:57
Власть времени. Власть стихии. Власть любви.
Былое…
(чувства и эмоции)

Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.

Как трудно сделать выбор… Любовь не вернуть… Но может вернуть детям отца, поступившись собственными чувствами? Но этот человек предал, изменил, не поддержал и не помог, когда на неё свалилось горе — смерть её собственного отца. Возможно ли прощение? Ведь дети любят своего папу. Сынишка многого не понимает. Дочь… Она даже не пытается понять свою мать. Только обвинить во всём случившемся. Адриана — кто она? Брошенная жена, любящая мать, талантливая художница… Уже не молодая, но умная, интересная женщина… Глубоко несчастная и запутавшаяся в жизни… Как трудно сделать выбор…

Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…

Всему в жизни приходится учиться… Можно быть врачом от Бога, спасать жизни, возвращать людям красоту и здоровье… Но не суметь спасти свой брак, поссориться и почти год не разговаривать с любимым сыном… Не решиться признаться хотя бы самому себе, что в чем-то неправ. Бояться последствий своих ошибок и стесняться просить прощения. Пол Фланер, будучи хорошим человеком, не всегда мог показать это. Всему в жизни приходится учиться… Иногда посмотреть на мир по-новому помогает один-единственный человек.

О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..

Любовь — это сила природы. Никогда не поздно начать жизнь сначала. Но очень сложно сделать второй «первый шаг». Ведь так боишься оступиться… Иногда именно стихия — прекрасная в своей ярости — способна подтолкнуть людей друг к другу.

… и думы
(замечания и предположения)

Когда я смотрю экранизацию, то чаще всего радуюсь, если не читала одноименную (или не очень) книгу. Потому что невольное сравнение с оригиналом очень часто портит впечатление. В этот раз мне повезло.

В самом начале фильма было ощущение какой-то наигранности, что ли. Всё так неторопливо: представление героев, обрисовка ситуации. Всё как по написанному. Но постепенно фильм сбрасывает с себя эту книжную шкуру и начинает жить по своим кинематографическим законам.

Характеры двух главных героев показаны в развитии, изменении и даже, быть может, перевоплощении и возрождении. Из второстепенных персонажей (не очень это слово здесь к месту) хотелось бы выделить троих: Подругу главной героини — за привнесение юмора, оптимизма и веры в магию и судьбу. Дочь главной героини — за чувства, которые иногда очень трудно выразить словами. И человека, понесшего невосполнимую утрату — за стойкость, чистую любовь, светлую память, за умение понять и простить.

Ричард Гир и Дайан Лэйн — очень гармоничный дуэт. Но это больше Её, а не Его история. Когда я смотрю на Пола Фланера, я вижу Ричарда Гира. А Дайан Лэйн удалось полностью раствориться в своей героине, прожить её судьбу. Мне было очень больно смотреть на её страдания.

Хотелось бы ещё отметить превосходную операторскую работу, со вкусом подобранную музыку и работу декораторов — гостиница получилась не старым домиком на побережье, а необычным местом со своей историей, тайнами и очарованием в каждой вещи.

И хотя эта история стара как мир, она подкупает искренностью, заставляет переживать и размышлять. А фильм в целом — очень качественная, продуманная и с любовью сделанная работа. В конце которой поставлена точка… Шум волн, ветер, крики чаек, рассвет… Красивое — грустное и жизнеутверждающее — многоточие. Жизнь продолжается.


alexgo

20 октября 2008 | 13:37
Коробочки воспоминаний
«Ночи в Роданте» — картина малоизвестного режиссера Джорджа С. Вульфа, снятая по одноименному произведению достаточно знаменитого писателя Николаса Спаркса. Каждая экранизация этого автора становится событием для ценителей качественного кино и величайшим праздником для любителей мелодрам. Четвертая постановка Спаркса исключением не стала.

С актерской составляющей у фильма все в порядке: две главных роли исполнены именитыми и хорошими актерами — Дайан Лейн и Ричард Гир. Сначала кажется, что они собрались лениво отрабатывать свой гонорар, но под конец фильма это наваждение рассеивается, когда актеры демонстрируют на экране честную и добротную игру. Так же хочется отметить и второстепенных исполнителей, но сначала нужно сказать, что ни одного лишнего персонажа в фильме нет — одна из отличительных особенностей экранизаций Спаркса. Скотт Гленн и Мей Уитман, знакомые зрителям по ролям второго плана в фильмах «Апокалипсис сегодня», «Вертикальный предел» и «Когда мужчина любит женщину», «День независимости» соответственно.

Музыка в фильме очень уместна и не мешает в драматических эпизодах своей настырным давлением, что часто портит впечатление от фильмов подобного жанра. Не сказать, что саундтрек порадовал чем-то необычным или подарил незабываемую мелодию, но композитору можно смело сказать спасибо за то помощь режиссеру в создании атмосферы провинциального городка и тихого пляжа. Качественная операторская работа и красивейшие пейзажи, как ни странно, стали неотъемлемой частью лент, снятых по книгам Спаркса. Создается впечатление, что автор, продавая права сценаристам и продюсерам, заключает негласный договор о безусловной красоте мест съемочного процесса и компетентности оператора.

Самой слабой частью фильма является сценарий, который и не хочет никого удивлять новизной и свежестью сюжетных поворотов. Кто-то может сказать, что картина получилась заезженной, и все в ней проштамповано жанровыми клеше. И этот кто-то, скорее всего, будет прав. Но с другой стороны, так же прав будет человек, который скажет, что фильму это не мешает, и новаторство в сценарии здесь вовсе не ко двору. Действительно, повествование неторопливо, персонажи раскрываются полно и равномерно, все их действия понятны и объяснимы. К тому же, назвать действие линейным нельзя — показаны разные стороны жизней героев, хоть и события в них развиваются несколько зеркально.

Но главную вещь, о которой я хотел бы написать, является атмосфера фильма, его «домашность» и уют. Все компоненты, описанные и упомянутые мною выше, слаженно работают для того, чтобы наполнить фильм едва уловимым, но очень важным духом какой-то привычности. Некого смутного ощущения того, что все это тебе знакомо, и ты сам ходишь по заставленному безделушками и книгами живописному отелю, где канализация работает крайне своенравно, а электричество и вовсе живет своей жизнью.

Такое чувство роднит зрителя с персонажами и помогает сочувствовать им, понимать и сопереживать. И даже у самого черствого и циничного зрителя (например, у меня) под конец картины в горле становится комок щемящей грусти и необъяснимой нежности — к тому, что было, и к тому, что еще может быть. А может и не быть. Мы не выбираем нашу жизнь, она выбирает нас. И когда мы говорим, что видим в нашем будущем, мы говорим о своих мечтах и ожиданиях, не более того.

Порой очень больно осознавать, что их осуществление зависит от человека достаточно косвенно, а может и не зависит вообще. Но эта боль заставляет еще больше ценить то счастье, что уже было в жизни и о котором можно вспоминать, перебирая альбомы с фотографиями или копаясь в коробках с дорогими для сердца мелочами…





ticianka

18 октября 2008 | 23:27
настоящий фильм о настоящих чувствах
Фильм никого не оставит равнодушным, случайных людей на сеансе явно не будет. «Ночи в Роданте» затрагивают те уголки нашей души, которые в суматохе нашей реальной и зачастую равнодушной жизни остаются незатронутыми.

Фильм обязательно нужно смотреть на большом экране. Музыка и пейзажи, на фоне которых разворачивается история, завораживают, а игра Дайан Лейн и Ричарда Гира впечатляет. Они смотрятся естественно и гармонично в кадре, особенно радуют их живые лица, не отягощённые ботоксом и другими достижениями по натягиванию глаз на затылок.

Сценарий не притянут за уши и не банален, герои второго плана прописаны очень интересно, случайных персонажей там явно нет.

Фильм абсолютно не проходной, после просмотра хочется побыть в тишине наедине со своими мыслями и ощущениями.

10 из 10


кинобрат

21 октября 2008 | 13:48
ЛЮБОВЬ, ПОХОЖАЯ НА СОН…
Как же хорошо, когда наконец выздоравливаешь после долгой тяжёлой болезни! Вроде ложился вечером ещё разбитым и немощным, с ознобом и «кошками в горле», а утром просыпаешься полным сил, радость разливается в воздухе, всё в жизни кажется простым и понятным, и понимаешь — выздоровел! Ночь оказалась лучшей целительницей.

Эдриен (Дайан Лэйн) и Пол (Ричард Гир) тоже очень больны и нуждаются в лечении — только вот лекарства для больной души пока не продаются в аптеках. Эдриен никак не может оправиться после измены мужа, отношения с дочерью — хуже некуда, к тому же муж пытается вернуться в семью, манипулируя чувствами детей. А Пол потерял семью, просто забыв о ней — жена и сын не смирились с тем, что их место — второе, а на первом работа и карьера хирурга. В общем, классика: врач, исцели себя сам!

И вот эти два одиночества встречаются в Роданте — на берегу океана, в ветхом отеле, открытом всем ветрам и надвигающемуся шторму. Судьба подарила им несколько целительных ночей, которые помогли им разобраться в себе и обрести любовь, спокойствие и смысл жизни. Пол, который не мог найти ни слова сочувствия для мужа умершей во время операции пациентки, учится сопереживанию, учится слушать и понимать окружающих его людей, и в первую очередь — своих близких. А Эдриен наконец вспоминает о себе — погружённая в заботы о близких, терзаемая чувством вины перед детьми за распад семьи, она как-то забыла, что она ещё и художник, что она личность со своими мечтами и правом на любовь и счастье.

Да, история, как и все мелодрамы, слегка похожа на сказку. Но разве в реальности не бывает событий, которые кардинально меняют нашу жизнь? Иногда для этого достаточно вовремя сказанного слова, случайной мимолётной встречи, одного одобрительного взгляда. Так что в целительную силу любви — верю! Особенно когда любовь играют Дайан Лэйн и Ричард Гир — просто, без надрыва, но очень искренно (оно и понятно: это уже третий фильм, где они выступают любовным дуэтом). Любовь, которая окрыляет, которая заставляет расти и становиться лучше — не о такой ли любви мечтает каждый из нас? И даже если эта любовь продолжается только в письмах (Пол уезжает в Африку, чтобы восстановить отношения с сыном), её живительная сила продолжает творить чудеса.
Жаль, что Эдриен придётся проснуться ещё раз — после любви, похожей на сон, реальность окажется особенно жестокой (даже зрители роняли тихие скорбные слёзы, в том числе и ваш покорный слуга — до того больно было смотреть на заплаканную опустошённую Эдриен, скорбящую по убитым надеждам). Но даже память о любви даёт силы жить…

В общем, «Ночи в Роданте» действительно незабываемы — достойный фильм, свежим океанским дыханием очищающий души от мусора привычной суеты. Если бы не до боли предсказуемый «лошадиный финал» (посмотрите — поймёте, о чём я), придраться было бы абсолютно не к чему. Да и не хочется придираться.



The_girl_who_lived
отзывы (37) | оценки | друзья
27 октября 2008 | 13:46
Фильм неожиданно очень понравился, ведь я готовилась увидеть обыкновенную романтическую мелодраму с типичным сюжетом и обязательным хэппи-эндом. Но фильм оказался вовсе не таким.

Это фильм о двух людях, забывших о том, кто они на самом деле, и потерявших свое счастье. Адриана не может пережить измену мужа, который не дает ей о себе забыть, заявляя о намерении снова вернуться к ней. Пол также в разводе, он даже не знает, где его дом, и ему не дает покоя мысль о том, что необходимо восстановить отношения с взрослым сыном, который поднимает медицину в Эквадоре.

Они одиноки и потеряны, но несколько дней, проведенных ими под крышей маленького отеля на берегу океана, помогают им обрести веру в счастье, обрести самих себя и испытать настоящую любовь, любовь, которую они ждали всю свою жизнь.
Снят фильм очень красиво, крупные планы, панорамы — картинка просто завораживает, придает фильму непреодолимое очарование. Дом, в котором происходит центральное действие, похож на игрушечный домик для фей, он продуман до деталей: каждая занавеска, каждая ваза, прекрасные витражи — все это делает его по-настоящему уютным и даже каким-то сказочным.

Конец угадывается довольно скоро, вся картина пронизана романтической печалью: любовь героев уже в середине слишком идеальна, вызывает ощущение завершенности, прощаются они как будто навсегда.

Но все равно фильм разрывает сердце любому еще не окончательно отпетому скептику. Остаток дня после просмотра я не могла думать ни о чем, кроме этой потрясающе грустной истории.

Восхитительный фильм о самопознании, о надежде на счастье и о любви. О главной любви в жизни.

9 из 10


AlyssaJ

26 октября 2008 | 19:51
Фильм, сам по себе, не вызывает бури эмоций, но тем не менее он сделан качественно и смореть его приятно. Пролетел он очень быстро, так что несмотря на то, что это мелодрама — кино не занудно совсем. Концовка меня не удовлетворила, но ничего не поделаешь. Слезливые моменты можно было бы уменьшить, но да ладно.

Я наслаждалась фильмом, так как он буквально целиком снят на острове Outer banks в Северной каролине, это правда чудесное место, люди, как и главный герой, всегда там меняются в лучшую сторону.

Фильм смотреть можно и нужно, особенно любителям жанра.

9 из 10


roadjack
я
20 октября 2008 | 11:37
Слезливый фильм о том, что, если в жизни все хреново, то не стоит расслабляться, ибо неожиданно, все может стать еще в два раза хуже.

Постаревший мачо Ричард Гир в роли одинокого доктора и Дайана Лейн в роли несчастной домохозяйки встречаются в доме на побережье, чтобы провести вместе один незабываемый уикенд.

Классическая расстановка сил героев в фильме «Ночи в Роданте»: он и она, у обоих душевные трагедии, оба потеряли себя, обретая друг друга, они находят счастье. Но не тут то было, счастье герои находят, но тут же теряют, потому что в конце истории, унылый сюжет все же ждет поворот и, похоже, «неожиданным» он оказался не для зрителей, а в первую очередь для режиссера.

Если учесть, что фильм «Ночи в Роданте» — это полнометражный дебют 64летнего американца Джорджа Вульфа в качестве режиссера, то его мелодраму, оказавшуюся драмой, можно назвать — сносной. Фильм, так или иначе, вызывает ностальгию, по тем временам, когда картины такого рода были популярны. «Ночи в Роданте» безыскусен, бесспорно красив, но ужасающе скучен и предсказуем. Начинал бы свой путь режиссер Джордж Вульф 20 лет назад, в конце 1980х и его фильм оказался бы трогательной, тонкой историей о мимолетной любви. Тем более в картине явно чувствуется интерес и теплое отношение к истории самого режиссера. Джордж Вульф изо всех сил пытался вернуться к тем мелодрамам, на которых сделали себе имена такие актеры как Ричард Гир, Патрик Суэйзи, Кевин Кестнер или Мег Райан. И попытка эта оказалась бы удачной, будь его фильм хоть чуть хитрее и оригинальнее.

Вульф снимал свой фильм по одноименной книге Николаса Спаркса, известного своими трогательными романами, а также их последующими экранизациями «Послание в бутылке», «Спеши любить» и «Дневник памяти». Книга «Ночи в Роданте» была издана в 2002 году и по своей стилистике продолжает ранние произведения писателя.

Но романтика Спаркса, при всем уважении, призрачная, она есть, но в тоже время ее нет, романтика Николаса Спаркса — стереотип, который он с удовольствием и умением эксплуатирует. Его истории — простые сказки о любви, когда всем известно, что так не бывает, но так хочется верить во все светлое и прекрасное. Незамысловатые истории о вечном, просто о сложном, почти бульварное чтиво. Безусловно, преимуществом этот факт не является, а настоящие любовные истории намного прекраснее любых сказок, даже самых красивых.

Мораль киносказки Спаркса и Вульфа, если таковая имеется, губительная для сюжета. Их истина такова: успешная, в коммерческом отношении, любовь почти всегда сопряжена с трагедией. Все это верно, но как же тогда быть с героями? Ведь, если в прежних экранизациях романов Спаркса у героев оставался шанс, то в случае с «Ночи в Роданте», героине шансов решительно не оставляют. Бестолковые последние сцены «оживания» Адрианы, на самом деле, совершенно глупы, а от малейших размышлений о ее дальнейшей судьбе можно впасть в настоящую депрессию. Что же делать одинокой домохозяйке с двумя детьми, отшившей изменника-мужа и потерявшей только что обретенного возлюбленного!? А ответ напрашивается сам собой, настоящая трагедия остается за кадром, и начинается она с окончанием фильма…

И все же картина «Ночи в Роданте» достаточна хороша операторскими изысками и куцыми мечтами о высоком, для того, чтобы не жалеть о просмотре. Но фильм «Ночи в Роданте» также беспросветно скучен, а его персонажи однобоки, и настолько неправдоподобно положительны во всех своих проявлениях, что, может быть, и стоит задуматься, а нужно ли оно — очередное «не жалеть о просмотре»?

Incus
отзывы (3) | оценки
19 октября 2008 | 15:48
Фильм для взрослых. Молодым смотреть рановато... Не поймут.
Дурной тон рецензии — подробный пересказ содержания фильма и его основных сюжетных поворотов. Но главное всё же сказать стоит.

На мой взгляд, картина изначально предназначена немолодым людям, которые уже не надеются обрести счастье, испытать сильные чувства, не видят смысла в своей жизни. Фильм даёт им надежду: да, всё возможно, «понимаешь, всё ещё будет…», не прячься от жизни, верь. Бросивший муж покаянно вернётся с мольбой о прощении, дети оценят всё, что делается для них и ради них, и появится тот (та) единственный (ая), неповторимый (ая), для кого ты станешь лучше всех и действительно станешь лучше, благороднее, прекраснее; и настоящая любовь — это не пара постельных сцен с малознакомым партнёром, а возвышающее душу единение чувств.

Фильм красивый. Красивые съёмки, красивые пейзажи, невероятно красивый и загадочный дом на краю бури… И даже неожиданно красивые немолодые герои (не ожидала, что на меня произведёт впечатление стареющий Гир и так понравится Диана Лейн).
Да, всё так. Задача мелодрамы поставлена — задача выполнена…

Но я считаю запрещённым ударом ниже пояса зрителя эксплуатацию темы смерти близкого человека. Не следует столько экранного времени и долгий крупный план отводить этому. Потому что это изначально беспроигрышный вариант. У любого не совсем законченного эгоиста по щекам потекут слёзы, ведь так легко вспоминаются те, кого уже потерял, и те, кого больше всего боишься потерять. Человеку свойственно бояться смерти — и своей, и дорогих ему людей.

Я понимаю, что фильм — экранизация и наверняка (простите, не читала роман) следует за сюжетом книги, но нельзя около получаса разными способами выжимать у зрителя слёзы. Есть чувство меры. Мои ощущения таковы, что чувство меры режиссёру изменило.

Хотя фильм, безусловно, хороший.

Mriya_311
отзывы (1) | оценки
20 октября 2008 | 20:58
'Любовь как ветер...'
Хороший фильм. Даже очень. Его действительно немногие поймут. Он для взрослых. Но могу точно сказать, что понятие взрослые не исчисляется возрастом. Возможно у меня накладываются собственные переживания, но оба главных героя так четко и грамотно передали всю атмосферу, что, сидя в кресле, погружаешься в эту атмосферу.

Фильм вышибает слезу, причем соверешенно неожиданно. Смотришь его, расслабляешься и думаешь, что все хеппи-энд. Но почти под самый конец… все разворачивается на 180 градусов. И тем он еще прекраснее.

Самый мой любимый момент, когда Ричард Гир и Дайен Лейн кидались банками и пили виски.

Я знала, на что иду, что это экранизация романа Николаса Спаркса. Я ревела над «Спеши любить», и фильмом, и книгой (это стоит прочитать даже на английском). пусть сюжеты у него тривиальны и всем давно известны, но чтобы так передавать чувства и эмоции нужен талант.

Просто я не понимаю, как у него так получается до самого последнего оставлять надежду на счастливый финал? Даже когда уже все сказано, сделано, снято. Все равно веришь в то, что все будет хо-ро-шо.

9 из 10

Ночи в Роданте (Nights in Rodanthe)

Доктор Пол Флэннер приезжает в курортный городок в Северной Каролине, чтобы помириться со своим сыном, давно ушедшим из дома. Вскоре он встретит разочаровавшуюся в любви, несчастную в браке женщину, роман с которой изменит всю его жизнь.

«Еще раз про любовь»

Глупо было бы спорить с тем, что Ричард Гир и Дайан Лейн замечательно смотрятся вместе. Впервые они столкнулись в одном кадре еще у классика Фрэнсиса Форда Копполы в бурлескном «Клубе Коттон». В следующий раз — у Эдриана Лайна в «Неверной», которая, почему-то, вспоминается с особым трепетом. Лайн, будучи раскованным эротоманом, сотворил тогда довольно-таки омерзительную для восприятия картину, где филигранно выстроенный сюжет крутился вокруг этой очень красивой экранной пары. Играли они тогда настолько превосходно, что зритель совсем не замечал моральное уродство персонажей, которое эффектно контрастировало с прекрасными лицами актеров. Впрочем, наверное, это даже к лучшему.

«Ночи в Роданте», соответственно, третье сотрудничество Гира и Лейн и, к сожалению, самое неудачное. Но предъявлять претензии к картине Джорджа С. Вульфа несколько неуместно, ибо автор оправданно играет на чувствах немолодых домохозяек, для которых «Секс в большом городе» — невыносимая пошлятина. С точки зрения режиссуры, за исключением некрасиво врезанных в ленту ретроспективных кадров, в картине нет изрядных недочетов. Основные проблемы исключительно сценарные, поскольку лента развивается как самое обыкновенное мыло в худших его проявлениях.

Сначала возникает интеллигентная героиня Дайан Лейн с совершенно типичными проблемами для женщины бальзаковского возраста: нерадивый статус брошенки, и дочь, которая не понимает и ненавидит одновременно. Потом в игру вступает изрядно постаревший герой-любовник Ричард Гир, которого, как ни странно, мучает практически то же самое. Весь хронометраж актеры страдальчески корчат необыкновенно глупые лица, рыдают как малые дети и чрезмерно много говорят о любви. Отсутствие всякой меры в подаче сантиментов приводит к тому, что складывается впечатление, будто роман происходит в престарелом доме, и фильм — если и не терапия атеросклероза, то уж точно своеобразная пытка прекрасным.

Прекрасное, кстати, на чистой совести дивного оператора Альфонсо Биато. Какое-то время, когда следить за перипетиями посредственного сюжета больше нет никаких сил, отключаешься и пропускаешь через себя лишь визуальную часть. Учитывая, что Роданте — это небольшой городок на побережье Северной Каролины, посмотреть действительно есть на что. Биато дозировано наполняет картину восхитительными планами неспокойной воды Атлантического океана, которая символизирует схожие волны чувств у главных героев. Океан в фильме — словно еще один персонаж этой истории, волею судеб смотрящийся намного живее тех, кто из плоти и крови.

Конечно же, многое может объяснить тот факт, что «Ночи в Роданте» — очередная экранизация книги скверного писаки Николаса Спаркса. Несомненно, подобное авторство служит для предварительного отсева целевой аудитории по гендерному признаку. Ведь Спаркса, чьи книги по всему миру разлетаются как горячие пирожки, особливо любят лишь сентиментальные барышни. В его литературных опусах они находят чувственность слога и идеальную форму. Возможно, в этой форме, в которой заключена тривиальная нравоучительная мелодрама, действительно что-то есть. Как-никак, а в этом году он замыкает десятку самых высокооплачиваемых беллетристов по версии журнала Forbes. Во всем остальном, такое кино — всегда немножечко диагноз. Все-таки довольно сложно представить себе зрителя, который действительно забрел на просмотр «Ночей в Роданте» случайно.

Интерес к картине, позиционирующей себя как романтическая мелодрама с Ричардом Гиром, можно объяснить только одним образом. К вам тоже неожиданно подкрался преклонный возраст.
Аннотация фильма "Ночи в Роданте" Анатолий Ющенко
Рубрики:  о кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку