Цитата сообщения Нежные_чувства
Светлана Орешкина - художник. С 1990 года профессионально занимается фарфоровой миниатюрой. Это коллекционные вещи: колокольчики, чайные пары, чайники, сахарницы, ложечки, вазочки, шкатулки, напёрстки, фигурки зверей, башмачки и
другое. Каждая работа слеплена и расписана вручную из полупрозрачного фарфора тонко, по эксклюзивной технологии.
Закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им, Шолохова (МГОПУ). Состоит в Творческом
Союзе Художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Родилась, живет и работает в Москве.
Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром.
Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться.
Художник достигает этого оттачивая мастерство годами.
Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в
изысканно стилизованных украшениях предметов. Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества - идти вперед, искать новое.
Светлана Орешкина так рассказывает о себе: «В 1990 году пришла в мастерскую керамики. Самое сильное впечатление на меня произвела лепка из фарфора. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. Делать это надо очень быстро и ловко, ведь фарфоровая глина в отличие от обычной сохнет моментально. Поначалу вместо нежнейшего лепестка получается корявая рваная лепешечка, да и та может рассыпаться в порошок.
Но постепенно появляется сноровка, материал приручается. С годами начинаешь чувствовать его пластику абсолютно органично. И вот прелестный цветок готов к загрузке в муфельную печь. С этого момента начинается Чудо. Обжиг высокого огня многое меняет: усадка фарфоровой массы до 20%; чем тоньше элементы композиции, тем больше они деформируются; проявляется цвет красок. Все это известно и учитывается при работе, но никакие знания не могут отменить то радостное изумление, которое охватывает тебя в первый момент после обжига. Фарфор становится невероятно утонченным, полупрозрачным, с гладким шелковым блеском и цветок оживает.
За 20 лет фарфоровой жизни для меня каждый обжиг - предвкушение Чуда. Миниатюрная лепка из фарфора уникальное явление в искусстве керамики. К сожалению, и в России, и в других странах секретами этого мастерства владеют единицы.
Не так много в этом мире фарфоровых эльфов и цветов, и я счастлива создавать их на радость людям».
сайт художника