-Метки

акции анимация анимация-уроки бад бады блестки борьба с вредителями бродилки видео видео-уроки витаины витамины вкуснотища генераторы глиттеры/фоны дачные советы дизайн и интерьер для здоровья для лица для ног для фигуры живопись здоровье интересно история история/украина карта клиента картинки кисти клипарт клипарт девушки клипарт декор клипарт парни клипарт пейзаж клипарт цветы коллаж коллажи коллажи мои компьютер конвертеры красивые коллажи красота красота-здоровье лирика лук лук-чеснок маски для фш мои коллажи мои работы мои рамки молитва морковь мудрость мысли мужчинам муз.шкатулка натюрморты наши детки обои на рабочий стол обработка фото в фш оформление оформление дневника оформление: глиттеры/фоны пишем текст плагины плеер подкормки поздравлялки позитифффчик полезные советы политика праздники притчи и легенды программы психология рамки рамки для записей рамочник регистрация религия рукоделие садоводам огородникам садоводам-огородникам садоодам-огородникам сибирское здоровье создание рамок стили схемки для дневника текстура тест удобрения уроки уроки corel уроки mademoiselle viv уроки millada уроки natali уроки novichok56 уроки анимации уроки анты уроки л.гурьяновой уроки любаши уроки о.бор уроки фш уроки фш (учусь) уроки фш разных авторов уход за лицом фильтры фильтры и плагины-установка флеш-плеер флешки фоны фото футажи хозяйкам на заметку художники цветы шитье школа шпаргалка шрифт эдитор уроки эко-продукция

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в YA_TATIYNA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 8323


Письмо брату на Украину

Среда, 08 Октября 2014 г. 10:06 + в цитатник
Цитата сообщения BAROMA logotype (300x94, 28Kb)



Моя ситуация не уникальна. У меня, как и у сотен тысяч россиян, две Родины – Украина, где я родилась, и Россия, где я живу. Но я, как и многие мои соотечественники, не эмигрант: изначально Родина была одна – СССР.

Так получилось, что последний год мне все сложнее общаться со своей семьей и со своими друзьями на Украине. С конца весны я перестала посещать сайт «Одноклассники», так как в репостах моих однокурсниц – сплошные антироссийские лозунги и высказывания (а ведь это – учителя и директора украинских школ!) Многие мои знакомые, находящиеся в похожей ситуации, уже насмерть переругались и совсем перестали общаться с украинской родней. Я стараюсь сдерживаться, но непростая, критическая ситуация на Украине постоянно проникает во все наши семейные разговоры. Я очень дорожу своей семьей, мне страшно ее потерять, я боюсь стать чужой для своих родных.

Я знаю, что в такой непростой ситуации не я одна. Поэтому и решила написать открытое письмо своему любимому брату, чтобы попытаться объяснить всем украинским родственникам мысли и чувства российских украинцев, искренне болеющих за свои две Родины.

«Дорогой мой брат, с каждым письмом, с каждым разговором по скайпу мы отдаляемся друг от друга. Мы все больше и больше втягиваемся в трясину непонимания, разочарования и обид. Мне страшно: во всех знакомых украино-российских семьях посеян разлад. Уже вовсю идет настоящая, невидимая гражданская война. Политика врывается даже в самые простые жизненные темы. Мы перестали нормально разговаривать, слышать и слушать друг друга. Мы или сдержанно «политкорректно» молчим о наболевшем, или искренне ругаемся. Самое главное – мы все хотим мира, мы молчим, кричим и плачем об одном и том же, но разными словами…


Я не хочу обсуждать политику и выяснять, кто сегодня прав, кто вчера был виноват – для этого хватает диванных и телевизионных аналитиков. Я хочу просто обозначить свою позицию, раскрыть свои карты и объяснить, распахнуть свою душу.

Так исторически сложилось, что после развала Союза наши страны из братских сначала стали соседскими, потом – экономически противоборствующими, а сейчас весь «западный мир» в нас видит воюющих врагов. Неужели об этом мечтали я и ты? Неужели этого хотели наши родители, друзья, родственники и знакомые? Кому это надо?

Нам всем уже казалось, что дороги России и Украины за 23 года крепко разошлись в разные стороны, но глядя на то, что сейчас происходит на Украине, у меня появляется страшное дежавю:

Когда «онижедети» жгли «Беркут», Майдан прикармливали печеньками, а центр Киева оброс баррикадами, мы вспоминали одобрительное «Гут, Боренька, гут!» на расстрел Белого Дома в Москве. И снисходительную улыбку Клинтона, когда наш пьяный президент дирижировал оркестром.
Когда шли нескончаемые траурные митинги по «Небесной сотне», мы с трудом пытались припомнить имена трех (!) человек, погибших во время августовского путча 1991 года. Зато мы прекрасно помним зажигательную речь «танкиста» Ельцина, клятвенно обещающего никогда не забыть павших героев.
Когда мы видим шоколадного президента и приватного миллиардера, мы вспоминаем свою эпоху олигархата и ее тяжкие, разрушительные для народа последствия.
А когда смотрим сводки с Донбасса, то вспоминаем свои кровавые чеченские войны. Теперь-то мы уже понимаем, в чьих интересах и кем они были развязаны… Эхо тех войн до сих пор звучит во взрывах в Дагестане и Ингушетии…
Мы помним, как в конце 80-х у нас политически активизировались поэты и писатели. Мы, впитав советское выражение «властители душ», искренне верили всему этому бурному художественному и эмоциональному потоку. «Из стола» доставались (или срочно сочинялись) неопубликованные откровения – и страна медленно, но верно пропитывалась и отравлялась духом ненависти к своему, пусть и неоднозначному, но точно великому прошлому. Как это похоже на то, что происходит на Украине: постоянные воспоминания о голодоморе и сталинских репрессиях непропорционально затмили все хорошее, что было сделано при СССР.
Когда видим, как в Киеве оказывают почести Немцову и Ходорковскому, мы вспоминаем гайдаровскую эпоху «завлабов», евроэкономистов и младореформаторов, выученных на западных грантах и дорвавшихся до кормила власти. Как они радовали своими успехами заокеанских кураторов! Как плакал и считал грошИ народ!
Когда мы видим запредельно-активную пропаганду всего народного и исконно-украинского, мы вспоминаем «великорусские» идеи Фоменко-Носовского и соросовские учебники для национальных школ России: например, башкорты – это прародители не только всяких там финнов и испанцев, но и Великих Укров, etc.!
Получается, что россияне многое происходящее на Украине в той или иной форме уже пережили. Поэтому – я не «всезнайка» и не умничаю – просто я действительно старшая, а точнее, немного более взрослая сестра… И не забывай – я преподаватель, назидать и поучать – это моя работа.

Знаешь, мне стало очень не по себе, когда ты жестко меня поправил: «Надо говорить не «на Украину», а «в Украину»!». В послеразвальные 90-е годы все постсоветские нации зачем-то страшно озаботились правилами и чистотой русского языка. И в угоду им у нас в речи стали появляться непривычные «Таллинн», «Алматы», «Узбекистон», «в Украину»… Прости, но я думаю, что все это – от детского комплекса неполноценности. Лучше брать пример с самодостаточной Австрии – ей абсолютно «фиолетово», как всякие туземцы называют ее столицу: Wien на русском звучит – Вена, а на украинском – Вiдень!

Брат, помнишь, как ты меня обвинял в лояльности к Януковичу, говорил, что я ничего о нем не знаю, но защищаю его, а не Ющенко. Поверь, россиянам в целом не важно, кто является президентом Украины – его для себя выбирает украинский народ. Но для нас, украинцев, живущих в России, очень важна крепкая дружба наших двух Родин. Никакой особенной любви к Януковичу не было, просто на фоне остальных президентов Украины при нём шанс на возрождение добрососедских отношений был чуточку выше. Он хотя бы не выглядел откровенно прозападно ангажированным или явно зависимым от импортной родины своей жены (теперь уже грузинское дежавю).

Ты мне пишешь: «Ещё год назад я восхищался президентом России (и не только я)». А я со стыдливой неловкостью вспоминаю эпоху президента, находившегося в «активном поиске» – то амфор, то китов, то стерхов… И помню усталое разочарование, когда развод президента символично пришелся как раз на Год Семьи в России. Я много лет не одобряла российское правительство: за то, что страна прогнулась перед Западом и «сладким» аутсорсингом; за то, что развалена промышленность и загублено производство; за то, что страной правят финансисты, чье главное кредо – доход, окупаемость, деньги (в смысле бабло); за то, что практически не развивается социальная сфера, образование, здравоохранение; за то, что страной рулят всевозможные западные фонды и советники; за то, что в регионах процветает махровый национализм и кумовство; за вступление в ВТО и Болонскую систему; за то, что устами младенца предали Ливию… Но как только Россия стала вести себя самостоятельно и независимо, начала действовать в своих собственных интересах, а не по западным калькам, я снова поверила в нашего Президента. Зато весь «западный мир» его именно за это же стал люто ненавидеть...

Многие россияне (и я в том числе) сейчас осмысленно называют себя совками, колорадами и ватниками. Для многих украинцев это – клеймо, а мы в эти слова вкладываем особый и добрый смысл. Совок – это не «Иван, не помнящий родства», а человек, не предавший свою великую Родину – СССР, колорад гордится нашей Победой в Великой Отечественной (а не Второй мировой) войне, а ватник – самодостаточен, не боится санкций и не пресмыкается перед Западом из-за страха потерять доступ к «высоким технологиям» потребления пармезана.

Мне очень больно, что реально осуществляются планы тех, кто открыл на Украине ящик Пандоры. Вот он, предел заокеанских мечтаний: русские и украинские семьи в состоянии войны – граница идет не по земле, а по душам.

Брат, милый мой брат, давай не скрестим, а сложим словесное оружие и вычеркнем из лексики «мы» и «вы» как противопоставление, давай слушать свое сердце, а не заокеанских политиков и их радетелей. Политические лидеры и партии приходят и уходят, а настоящая семья – остается. И я верю, что не за горами день, когда мы снова с удовольствием сядем за накрытым столом, будем шутить и вспоминать наше общее детство. Ведь мы – одна большая семья, пусть и наши дети будут родней, а не однофамильцами. Я тебя люблю, брат. Мы с тобой – одной крови!»
http://www.odnako.org/blogs/pismo-bratu-na-ukrainu/

Серия сообщений "ПОЛИТИКА...":
Часть 1 - Давайте так жить!
Часть 2 - Лондонская «Financial Times» пишет: Санкции Запада сплотили россиян
...
Часть 7 - Полный список всех военных преступлений Соединённых Штатов Америки( часть 1 )
Часть 8 - С Днем Рождения ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!!!
Часть 9 - Письмо брату на Украину
Часть 10 - Ай да Рамзан! ...
Часть 11 - Зачем Путину «Закон Роттенберга».
...
Часть 37 - Стреляй, "товарищ" Киев!
Часть 38 - Твари дрожащие...
Часть 39 - Клип Олега Газманова снова удалили...Но мы как птица Феникс..

Рубрики:  ИСТОРИЯ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку