-Метки

акции анимация анимация-уроки бад бады блестки борьба с вредителями бродилки видео видео-уроки витаины витамины вкуснотища генераторы глиттеры/фоны дачные советы дизайн и интерьер для здоровья для лица для ног для фигуры живопись здоровье интересно история история/украина карта клиента картинки кисти клипарт клипарт девушки клипарт декор клипарт парни клипарт пейзаж клипарт цветы коллаж коллажи коллажи мои компьютер конвертеры красивые коллажи красота красота-здоровье лирика лук лук-чеснок маски для фш мои коллажи мои работы мои рамки молитва морковь мудрость мысли мужчинам муз.шкатулка натюрморты наши детки обои на рабочий стол обработка фото в фш оформление оформление дневника оформление: глиттеры/фоны пишем текст плагины плеер подкормки поздравлялки позитифффчик полезные советы политика праздники притчи и легенды программы психология рамки рамки для записей рамочник регистрация религия рукоделие садоводам огородникам садоводам-огородникам садоодам-огородникам сибирское здоровье создание рамок стили схемки для дневника текстура тест удобрения уроки уроки corel уроки mademoiselle viv уроки millada уроки natali уроки novichok56 уроки анимации уроки анты уроки л.гурьяновой уроки любаши уроки о.бор уроки фш уроки фш (учусь) уроки фш разных авторов уход за лицом фильтры фильтры и плагины-установка флеш-плеер флешки фоны фото футажи хозяйкам на заметку художники цветы шитье школа шпаргалка шрифт эдитор уроки эко-продукция

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в YA_TATIYNA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 8323


Правила письма или как правильно учить детей писать

Суббота, 30 Августа 2014 г. 19:23 + в цитатник
Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ 30 (475x300, 23Kb)Умение передавать звуки устной речи при помощи графических значков человечество освоило, с точки зрения эволюции, сравнительно недавно: каких-то пять-шесть тысяч лет назад.

Возможно, именно поэтому искусство письма дается большинству из нас с таким трудом: в процессе письма задействованы сложнейшие мозговые процессы, на отладку и регулировку которых уходит не один год. Освоить письмо автоматически, как это происходит с навыками, которыми человечество овладело на десятки тысяч лет раньше (вертикальная ходьба, речь), ребенок не может. Его должен научить этому взрослый.

Сделать это можно лишь после того, как в мозгу малыша созреют необходимые структуры но это вовсе не значит, что не нужно готовить ребенка к письму. Чем больше внимания мы уделим процессу подготовки, тем легче он в дальнейшем научится писать.
Важно: Писать «по-письменному» дошкольников, даже старших, учить ни в коем случае не надо. Любые попытки форсировать процесс обучения письму могут привести к серьезным проблемам, от постоянных конфликтов из-за плохого почерка в начальных классах до дисграфии.

Зачем люди пишут?
В два-три года дети, как правило, вообще не понимают, зачем взрослым надо покрывать бумагу смешными закорючками. Интерес к этому загадочному процессу просыпается ближе к четырем годам.
Попросите малышу произнести несколько фраз. Запишите его слова и на некоторое время переключите его на другую деятельность. Спустя час-полтора попросите ребенка повторить вам, о чем он рассказывал. Вряд ли ему удастся сделать это дословно. Вот тут-то вы и достанете листок с записями. Как правило, маленькие дети бывают просто потрясены этим нехитрым фокусом: оказывается, его слова можно записать.

Значит… буквы нужны для того, чтобы сохранять свои мысли и передавать их тем людям, с которыми ты не можешь сейчас поговорить.

Направление движения

Не только дошколята, но даже первоклашки часто не могут овладеть письмом из-за того, что плохо ориентируются на плоскости листа и просто не могут взять в толк, что имеет в виду учительница или воспитательница, когда говорит «ведем слева направо», «закругляем вниз влево».

Поэтому прежде всего нужно научить малыша уверенно представлять себе, что такое верх и низ, право, лево и середина. Лучше, чтобы малыш освоил эти понятия в игре.

Телесная ориентация: Добейтесь, чтобы малыш уверенно определял правую и левую руку, ногу, глаз и т.д.

Чтобы развеять чары злой феи нужно взять правой рукой «волшебную палочку» и положить возле левой ноги, закрыть левой рукой правый глаз и произнести волшебное заклинание.
Определение пространственных соотношений: малыш должен научиться определять пространственное расположение предметов по отношению другу к себе.

У мышки – званый ужин. Нужно рассадить приглашенных зверей так, чтобы они не рассорились. Справа от хозяйки сядут все домашние звери: котик, собачка, кролик, курочка, а слева – лесные (белка, мишка, лисичка.

Подобным образом освойте и другие пространственные категории.
Определение направления движения. Чтобы правильно писать элементы букв, ребенку нужно научиться быстро и верно выбирать направление движения.

Возьмите небольши машинки и маленькие фигрурки (например, из киндер-сюрпризов) и расположите их на ватмановском листе расположите небольшие игрушки. Звери должны будут передвигаться по листу в разном направлении. Зайка – едет к бабушке слева направо. Слоник - на речку сверху вниз, а собачка – в гости к белочке из левого нижнего угла в верхний правый.

Когда малыш начнет хорошо ориентироваться, можно начать учить его соединять в заданном направлении точки на листе бумаги.

Телесные прописи

Чтобы малыш скорее освоил сложные графические навыки, необходимые для письма, родителям обычно рекомендуют уделять много внимания развитию мелкой моторики, штриховать и раскрашивать картинки, обводить их по пунктирным линиям. Однако такие задания подходят для приготовишек. а я более маленьких детей они слишком сложны и трудоемки. Гораздо полезнее начинать подготовку к письму с развития крупных движений, постепенно переходя к более тонким. помогут в этом так называемые телесные прописи.

Для занятий понадобится прикрепленный на стену лист ватмана и маркер Лист бумаги повесьте на стену на уровне вытянутой руки ребенка. Ярким маркером нарисуйте на нем
прямую линию
волнистую линию
спираль
геометрическую фигуру
Наш совет: можно крупно скопировать любые другие элементы из прописи для дошколят.
Предложите ребенку, не касаясь листа, «нарисовать» ее по воздуху поочередно
прямой вытянутой от плеча рукой
рукой от локтя
кистью
пальцем.

Наш совет: можно усложнить задание и попросить «порисовать» коленкой, языком, пальцем ноги, двумя руками вместе, носом, ухом, головой и т.д .

Затем предложите ребенку завязать глаза и повторить все движения вслепую. И лишь когда движения станут плавными и уверенными, дайте малышу в руки маркер и попросите обвести рисунок на бумаге.
Важно: всегда начинайте тренировку с крупных движений и постепенно переходите к более мелким.

Обратите внимание: особенно эти упражнения для левшей, которым любые графические навыки даются с гораздо большим трудом, чем праворуким детям.

Серия сообщений "ИДЕМ В ШКОЛУ...":
Часть 1 - Веселые уроки
Часть 2 - Правила русского языка (Г.Шадрина)
Часть 3 - ГОТОВИМ В ШКОЛУ. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ...
Часть 4 - Активация творческого мышления в различных сферах деятельности
Часть 5 - Правила письма или как правильно учить детей писать
Часть 6 - Флеш раскраски детям
Часть 7 - УРОКИ БЕЗ СТРЕССА: 10 золотых правил
...
Часть 22 - 77 лучших электронных библиотек
Часть 23 - Загадки для деток
Часть 24 - Как быстро выучить Таблицу умножения...)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку