Не во всякий пейзаж можно «войти», но и в тот, что прямо-таки приглашает в свой вроде бы иллюзорный мир, не всегда шагнуть можно. А что для этого нужно?
1) Достаточно времени. Вы не должны торопиться никуда в ближайшие к эксперименту 2-3 часа. Желательное время – вечер, ночь или раннее утро, когда дневной рассудок не вполне дееспособен, и не будет мешать остальным вашим «встроенным механизмам» своим критическим голосом.
2) Употребление пищи/напитков/спецсредств. Не стоит начинать эксперимент обожравшись или обпившись до состояния «зю». Спецсредства – тем, кто в них понимает достаточно, чтобы ни у кого не спрашивать. Впрочем, если излишне бодры, поможет рюмочка вина, а если клонит в сон – стакан кофе. Не более того.
Как это сделать.
1) Выбрать пейзаж. Главное отличие – он должен «предполагать», что зритель стоит на твердой земле и ему ничего не угрожает. «Свалившись» с нарисованной/сфотографированной скалы, вы, конечно, ничего не сломаете, но отдаленные последствия для здоровья и, в целом, судьбы – будут. Исключение – те, кто регулярно летает во сне и помнит, как это «делается». Остальные – смотрите под ноги.
2) Рассмотреть пейзаж хорошенько. Сперва – общий вид, потом – расположение объектов, потом – их детали, и уж в самом конце – ощущение атмосферы. В пейзажах, приведенных постом раньше, это – весна, ранняя и не очень, с прошлогодней травой или майскими одуванчиками, сырая или солнечная.
3) Почувствуйте как следует, вдохните «воздух» избранного пейзажа. Весна, или лето, или осень, или зима – она ведь разная бывает, и у каждого состояния природы – свое ощущение, свой аромат. Ну, так и вспомните его!
4) Поместите воображаемого себя у входа в пейзаж, на самом переднем плане. Осмотрите себя – как вы там выглядите? «Аутентично»? Если не очень, измените внешний вид – слегка, до ощущения гармонии с окружающим. Это не должно вас напрягать, поэтому не изобретайте умопомрачительных туалетов.
5) Осмотритесь. Что вы видите справа? Слева? В глубине? Там, где обрезана кромка? Ведь обрезана-то она лишь на картинке, а в реале пейзаж простирается дальше. А теперь развернитесь лицом к тому себе, что сидит и смотрит в экран. Если вы все правильно представляли, то вы не «увидите» ни экрана, ни себя, тупо пялящегося на картинку – вы увидите то, что было за спиной у фотографа.
6) И, скорее всего, наткнетесь взглядом на некую фигуру – человека или животного. Он вам что-то скажет или просто кивнет. Возможно, позовет за собой. Идти за ним или нет – ваше право, единственное – в первый раз далеко не заходите…
7) Запомните все, что увидели и возвращайтесь… в себя )).
8) А теперь повторите то же самое с закрытыми глазами.
9) А теперь – в момент засыпания.
10) Доброго пути!