Как правильно выбрать зимнюю резину |
Столбик термометра опустился ниже нуля, дороги запорошило снегом, во дворах гололедица…. Пришла красавица-зима. В первую очередь, насторожились владельцы автомобилей, так как ни для кого не секрет, что ближайшие 2 недели будут пробки на дорогах, из-за большого количества аварий. “Надо переобуваться!”: - вздохнули все разом и поехали в гараж, а кто-то в магазин, чтобы сделать правильный выбор зимней резины.
Лишние затраты, огромные очереди на шиномонтажных мастерских - все это переживают авто-владельцы с наступлением холодов. Но в условиях русской зимы смена летней резины на зимнюю обязательна, ничего не поделаешь. Срок хранения резины 5 лет, хоть и есть многие автолюбители, которые доказывают, что ездят на резине 7-8 лет и на ней почти все шипы на месте. Спешу их огорчить, резина, спустя 5 лет службы теряет свои сцепные свойства - становится жесткой, грубой, где-то появляются трещины, не видимые для глаза, что влечет за собой плохое торможение, маневрирование и как следствие аварии. Надо усвоить для себя одну простую истину – на резине экономить нельзя! Также не забудьте, что запуск дизеля зимой - дело нелегкое, но выполнимое.
Что касается непосредственно выбора зимней резины, то мнения авто-владельцев разделились. Одни считают, что лучше ставить шипованную резину, другие – липучку. Кто-то выбирает широкие покрышки, считая, что раз поверхность соприкосновения больше, то и машина тормозить будет лучше, кто-то наоборот – узкие. Остановимся на выборе шипы или “липучка”?
Исследования таких известных журналов, как “За рулем” и “Авторевю” за последние несколько лет показали, что, безусловно, шипованная резина при торможении на льду гораздо эффективнее, чем нешипованная, называемая в народе липучкой. Липучка же, в свою очередь при торможении на асфальте или на рыхлом снегу чуть эффективней, чем шипованная. Но учитывая, в каком состоянии у нас дороги, и какие наледи во дворах предпочтительнее остановить свой выбор на шипованной резине. Если у вас есть прицеп для легкового автомобиля, то не забудьте для него тоже подобрать подходящую резину.
Большую популярность липучки в России можно объяснить хорошей рекламой западных производителей, так как количество стран, где использование шипованной резины запрещено, растет с каждым годом. Хочется отметить, что резина российского производства незначительно уступает мировым брендам, таким как: Nokian hakkapeliitta, Gislaved, Continental и другие. Купив новые шипованные колеса, необходимо их обкатать. Под обкаткой понимается езда не более 60-80 км / ч на протяжении 1000 километров. Не знаю будет ли этого достаточно, ведь, к примеру, пермские дороги оставляют желать лучшего.
Если Вы сделали правильный выбор зимней резины, но на первых минутах после установки новых покрышек будете эксплуатировать автомобиль на более высоких скоростях, то Вам грозит потеря большого количества шипов. Особенно шипы стоит беречь при переезде трамвайных и железнодорожных путей.
Огромное заблуждение, что широкая резина зимой лучше, чем узкая. Чем уже резина, тем меньше площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и тем больше каждый квадратный сантиметр резины давит на эту поверхность, следовательно, сцепление гораздо лучше. Поэтому, для зимы постарайтесь, насколько это, возможно, выбрать узкую резину.
После использования резины и перед тем, как вы положите её в гараж до следующего года, необходимо тщательно вымыть и протереть насухо покрышки. Желательно извлечь из протектора камни и другие предметы. После этого можно обработать специальной химией. При хранении покрышек нужно учитывать, что резина “боится” попадания прямых солнечных лучей, высокой температуры и влажности. Поэтому стоит тщательно выбирать место для консервации колес, также как и вы делали сам выбор зимней резины. Рекомендуют шины без дисков хранить в вертикальном положении, а резину на дисках в горизонтальном.
Рубрики: | Шины и диски |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |