-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в XoH-ruJIb-doH


текст

Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 18:41 + в цитатник



нам мстилось
мы опять чего-то недочитали:
Стругацких трехтомник распределяли по спискам
по невесткам третьего секретаря райкома.
фотопленку с текстами
никогда (тогда) неизвестных стихов Володи
Высоцкого я не успел получить до отъезда
хозяина её. строгого немца по крови и плоти.
и двухсотпроцентного русского
по миро-ощущению и созерцанию.
казалось, рядом соседи
гоняли на старом катушечном.
но нет. всё уж отдано. дальше передано и не подлежит возврату.
к месту постоянного проживания. нам осталось
думать. ждать. кто молод - надеяться свято
что будущее будет
не столь элитарно.
этот обменивали на экземпляр "Живаго", в точечку ротапринта.
но и тут у меня с пятой графой всё было слишком в норме.
слишком просто для тех, у кого было всего лишь "в порядке".
без обид. но и с этого бока - не отломилось.
к тому ж ещё, не пришлось попробовать на вкус и ощупь отсидки
никому из тех, кого я знал,
или даже когда-то знался.
а кому из тех, с кем я знался, пришлось-приходилось стучать невидно,
к тем листам я не приблизился б, даже если б и постарался.
да и поздно было стараться. это сызмальства надо было меняться,
готовиться и трудиться. а я решил отказаться.
понадеялся, что талант спасёт, не выдаст, и свободу подарит нужность.
мне. от сохи (никогда её не видавшему. и не ведающему
с какого бока
зайти запрягать эти сани. но точно знавшему
куда на них мчат, если едут от Речки Чёрной)
что за чёрт! почему? за что? отчего скажи, я чувствую единение
и не с тем, кто "за", а наоборот
лишь с теми, кто (потихоньку был) "против".
я тоже "против". да вы только взгляните в глаза.
занесите
в списки. в самые страшные. врагов. друзей. невротиков.
я таким и был. другом. врагом. своим. другим. не таким как надо.
таким как надо бы быть всем. и тем, и этим.
с открытым лицом
(но закрытым ртом. жаль. ретушировать снимки не стану. с закрытым, дети)
заклиная: не в отмщении дело (что мертвым?) и не в мелких наградах.
дело было (и будет, верю) в самом только "деле".
когда бы так...
то плевать, что не услышал вовремя бардов.
когда б стоила жизнь
не дешевле, чем кассета с запретной плёнкой.
когда б рассвет бы был на полтона глуше.
а его двойник в строфе - на полтона резче
Рубрики:  Отраженные в Луне

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку