-Цитатник

Яжматеринское=0) - (0)

Подпишусь под каждым словом: Текущее или, вернее сказать, утекающее сквозь пальцы. Кажется,...

Адекватное мнение о секспросвете =0) 1 - (0)

чем бы дитятко не тешилось (1)        Уже давным-давно подумывала написать...

Адекватное мнение о секспросвете =0) 2 - (0)

чем бы дитятко не тешилось (2)        Во-вторых. Я против того, чтобы &quo...

Яжмать - (0)

*** Колики у мелкого просто выматывают. Я и не думала, что это настолько страшная штука. В созна...

Об управлении проектами - (0)

Немного об управлении проектами Где-то читал фразу, запавшую в душу (не уверен что воспроизвожу т...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ximera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2005
Записей: 2268
Комментариев: 2383
Написано: 6487


Тайм менеджмент, или Зло во плоти

Суббота, 16 Марта 2013 г. 21:09 + в цитатник

Пока отлеживаюсь в очередном гриппе, тестирую по заданию начальства программку для автоматизации делопроизводства в конторе (CRM такие проги еще называют, типа едина рабочая среда). Та прога, которую хочет приобрести наша шефиня, называется Artfoft (там есть разные сборки для разных типов контор), и она мне, кстати, очень и очень понравилась: деловая такая, весьма понятная и есть возможности для перенастройки под себя. Уже почти всю ее облизала и тут добралась до последнего пункта - система учета эффективности работы сотрудников.

Дамы и господа, система, которая учитывает сколько и что я делала на рабочем компе - это мало того, что аморально, так и еще и бессмысленно. От одной мысли, что меня будут пасти на работе таким образом - составляя диаграммы и графики моей "эффективности" на основе того, сколько тратила времени на то или на се - от одной этой мысли мне хочется уволиться. Далее аргументы ПРОТИВ этой адской машины:

  1. Человек не робот. У каждого свой ритм, я, например, лучше работаю в обеденное время и послеобеденное время, когда большинство людей, наоборот, мечтает только о перекуре/перерыве, но зато с утра пораньше вообще не дееспособна. Моя активность/эффективность зависит от дня недели, от настроения (работаю с клиентами, посему, если попадется мозгоед, то полдня насмарку потом), от того, как другие работают (если шляются по конторе, пьют кофе и жалуются на жизнь - это мешает, если кто-то ушел на больничный и все свои дела бросил - это вообще выбивает из ритма, считай, что свою работу уже не делаешь вовсе, разгребаешь чужие проблемы), и в большей степени от того, как ведет себя шефиня (если отсутствует - хорошо, если сидит у себя и не дергает - неплохо, если через каждые пять минут раздает пиздюли и разноплановые задания по принципу "а вот еще то и это, и про се забыли, а то просрочили" - тут тушите свет, опять своя работа стоит, а вся остальная делается через пень-колоду). Отсюда вывод: простым формальным подсчетом минут рабочего времени НИЧЕГО не выяснить, никакой четкой картинки насколько рационально работник свое время распределяет - не понять, скорее тут эти цифры будут только путать  и искажать реальность. Начальство же очень любит считать время работников и делать выводы, только почему-то из всех расчетов они исключают самих себя как главный фактор, влияющий на эффективность работы сотрудника. Этот  "коэффициент самодурства/некомпетентности шефа", кстати, никакая программа пока считать не научилась.
  2. Программа не человек. Именно поэтому ее обмануть еще проще, чем человека. Считаешь время работы с определенными приложениями? Считай-считай, у меня десяток рабочих документов весь день открыты и весь день я в них что-то строчу (не в последнюю потому, что от начала до конца одно дело в нашей конторе сделать невозможно (см. "коэффициент самодурства/некомпетентности шефа"). Считаешь время, проведенное в инете и отслеживаешь страницы? Ха-ха, тогда я "изучаю конкурентов и ситуацию на рынке". Или вообще настройки поменяю в браузере.
  3. Программа не человек-2. Отчеты, которые составляются на основе инфы, попавшей в сети системы, в общем-то могут дать картинку того, как работник поработал: сколько звонков сделала, сколько клиентов привлек, как с ними работал, сколько договоров заключил и т.п. но цифры это цифры, а жизнь-то совсем не про то. Реальная жизнь про то, что можно прописать в договоре "обязан делать не менее 20 звонков клиентам в день", но невозможно прописать в голове начальника, что 20 звонков в реальности означает, что работник ЦЕЛЫЙ день должен висеть на телефоне (читай: мартышкин труд). Если к обзвону клиентов не готовиться (о, а то целый ритуал, дети мои!), если звонить, не зная четко, что-как-когда-где-кому ты можешь предложить - можно хоть 100 звонков сделать, а толку будет ноль. Звонок - это вообще середина процесса сделки, а не ее начало, и он делается, когда в общем и целом сформировано предложение, а не когда начальству в голову стукнет и не по какому-то абстрактному плану пятилетки в три года.
  4. Человек не робот еще раз. 2/3 любого дела занимает подготовка, которая, как правило начальству, и тем более системе не видна и не очевидна. В любом деле 1/3 - это настрой и творчество, а уж эти вещи и вовсе никак учтены быть не могут. Особенно это важно, если работа основана на общении с клиентами. Но... это невозможно подсчитать, измерить и оценить. Хороший начальник такие вещи понимает, плохой будет тыкать носом в то, что ты вдруг посреди напряженного дня 10 минут потратил на чтение анекдотов в инете.

Вот тут мы плавно подходим к вопросу о том, ЧТО именно должна считать система "надсмотрщик над рабами" контроля над сотрудниками. Итак, считать количество звонков и отправленного спама - совершенно бесполезно, это абсолютно непоказательно и годится только для того, чтобы работников гнобить и премий лишать, а не мотивировать.

а) Можно считать количество сделанных коммерческих предложений и фактических сделок, но они очень сильно будут отличаться друг от друга по качеству, выгодности и т.п. Т.е. две сделки в месяц для сотрудника, работающего с одним типом клиентов, будут ого-го какой результат, а сотруднику из другого отдела до нормы надо десять сделок заключить. Хотя, в принципе, начальник знает, у кого какой план по сделкам.

б) Можно посчитать количество заработанных денег, т.е. чей клиент сколько принес, для чего надо всегда четко указывать, за кем числится тот или иной клиент. В маленьких конторах, где все работники более-менее универсальны и то и дело подменяют други друга, это не работает, потому что реальная жизнь - я повторяю - совсем не про то "как задумано", а про то "как вышло". Очень трудно определить, где чей клиент, если все сотрудники взаимоземеняемы и особенно когда начальство самых жирных клиентов считает априори своей личной добычей по принципу "это мой контакт" (и плевать, что все переговоры и всю техническую сторону дела выполняет работник, а начальник  с жирным клиентом только за жизнь болтает). Но в принципе, сделки и ценовые предложения - да.

в) Количество новых контактов/клиентов. Яйца, из которых неизвестно кто вылупится и вылупится ли вообще. Красиво в цифрах, на деле не значит почти ничего.

....иссякла =0) короче, такой контроль  и прочий тайм менеджмент имеет смысл в больших конторах, где начальник не всех подчиненных в лицо помнит и где работа механическая. Например, на заводе втулок в конвеерном цеху.

Рубрики:  Баночка йаду
Хокку на каждый день
Ящичек для неистовства
Маниакально-депрессивное
Если вы понимаете, о чем я

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку