Поиск сообщений в xietam

Создан: 24.07.2003

Ergaky trip или как мы охотились на снег :)

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 19:14 + в цитатник
В колонках играет - np: Limp Bizkit - Let Me Down "results may vary"
Настроение сейчас - туц туц зацтра на работу

В последнюю неделю отпуска решили посвятить закрытию зимнего сезона, покатавшись в Ергаках.
Ергаки — горный массив в Западном Саяне. Расположен в западной части хребта Ергак-Таргак-Тайга (Тазарама) между истоками рек Кабеж и Верхняя Буйба.
Место наикрасивейшее, гдето за 10 минут езды попадаешь с 400м на 1400м, по горному серпантину, именно там расположены все станции отдыха, разбросанные вдоль трассы, основных их три сами Ергаки, Оленья речка и новая станция Снежная, но обо всем по порядку.

На подъезде к Ергакам перед полкой, нас остановила пробка из машин, дело в том что за час до нас, сошла лавина и засыпала дорогу, где во всю трудились строители и дорожные рабочие :) вдоль дороги высочайшие снежные стены, в районе лавинной полки до 4.5 метров. Снега в этом году очень много, на порядок больше чем прошлой зимой, поэтому и лавины сходили чаще :), вобщем благополучно преодолев 605км от Красноярска по М54 мы оказались в точке назначения.

Проживание.
На базе Ергаке несколько домиков, больших и не очень, домики уютные находятся в непосредственной близи от подъемников, инфраструктура тоже сплоченная тут и кафе и баня и стоянка, все подрукой. Мы жили в корпусе 2, из плюсов могу сказать что у нас был теплый туалет прямо в доме, горячий душь и круглосуточное эллектричество. Из минусов это сильная слышимость, о какойто звукоизоляции речи идти не может. В доме было 7 номеров, было слышно что происходит в каждом из них. Также к минусам стоит отнести отсуствия кипятка в корпусе за ним приходилось бегать в кафешку, недалеко, но однако нужно было бегать. Но плюсов все равно больше.

Питание.
Зная, что в Ергаках нет никакой цивилизации, что это дикии горы, без заправки и магазинов мы запаслись, мешком еды, всякие полуфабрикаты консервы и жидкость. Однако к нашему удивлению, в местной кафешке очень вкусно кормили, и при этом очень дешего, в отличии от того же Шерегеша, где потратив на обед около 1000р в кафе под горой, поесть поел, но еда была не вкусная порции маленькие качество приготовления отвратное. В Ергаках же на 300-350р я наелся досыта очень вкусно :).

Каталово.
Мы приехали 31 марта, за неделю до нашего приезда был сильнейший снегопад, но после этого снега не было вообще, поэтому покатавшись на Ергаках, остались недовольны следовало сразу ехать на Снежную(но об этом позже), снег был жесткий, практически небыло целици, один наст..:( В общем незачет горе Ергак, но надо отметить, что рельев горы такой, что когда снега там много кататься там очень приятно, общий перепад примерно 300м, вначале гора очень крутая, примерно как Зеленая в шерегеше, оставшиеся 2/3 горы примерно 30 градусов, с нечастым лесом, площадь огромная ехать можно везде, катаясь весь день можно каждый раз выбирать новые траектории. Высота склона на Ергаках 1611м, если мне не изменяет память.

На второй день мы отправились на станцию Снежную. Надо сказать она оправдывает свое название на 100%, даже после недельного снежного голодания снега там просто нереально много и почти везде целина! Высота чтото порядка 1770м. Но по приезду туда, впечатление от станции было немного странное.
Что из себя представляет ст.Снежная..Стоит большей дом, подъехать к которому на нашем низком Аккорде было просто нереально, посвежевыпавшему ночью снегу. Оставили машину на трассе и пошли на станцию. На станции тишина и пустота, вылез какойто дядечка, на мой вопрос, подъемник будет работать, сказал, "Щас все включем" после чего зашел в сарай и вышел оттуда с большим ведром саляры и направился к подъемнику :). Было такое впечатление, что это чьято дача или ферма, на которые мы приехали покататься, тем неменее через 10 минут подъемник работал и мы ехали на гору. Надо сказать в течении всего дня мы катались на склоне в ТРОЕМ, кроме нас не было НИКОГО!!! Т.е подъемник включале только для нас :). И это в чт, день когда в Ергаках скитки 50% на все, видимо народ там зависал на жестком снеге..
Не обошлось и без приключений скатившись кудато к козырьку увидили красивейший вид на долину, как в буржуйских фильмах спуск с пика горы, по кулуарам и снежным полям, жаль что не было снегохода забрать нас потом от туда :). В общем покатилсь мы по направлению к подъемнику, по крутой горке, по мягкому снегу, взяли ниже чем нужно и укатили на километр дальше по трассе, потом шли пешком обратно на базу :), а там нас уже ждали работники с улыбками, дело в том что народ регулярно уезжает не туда, был случай когда лыжник взял еще ниже и искупался в реке Буйба :), но в отличии от Тельбиса в Шерегеше, эту реку видно и там нет колодцев :). В общем откатания на Снежной мы остались очень довольны, зачет владельцам! Они понимают что 3 раза по 400р, это лучше, чем 3 раза по 0р (подробности ниже).

В день отъезда мы, вместе с приехавшими на выходные друзьями из Красноярска, поехали на станицию Оленья речка, поехали в пятницу именно потому что, они включают подъемник только если есть 5 человек (сразу вспоминается отношение на снежной :)), ну или 4, есть там один местный лыжник который никак неможет покататься потому что нет народа в будни :)..Сразу после прибытия и вопроса, а будет ли работать подъемник, нам сказали "техник Федарыч, пьян с понедельника, но подъемник включим" :D
Итак станция Оленья речка, это большая база по размерам примерно, как Ергаки, но с тем отличием, что нет горячей воды, душа и туалет на улице при этом цены на жилье несколько завышены..Сама гора чуть выше чем на Снежной около 1790м. Если смотреть сверху то правая часть это ратраченый гладкий склон, но изза ветров и дефицита снега, все что не отратрачено в жестких надувах..Зато левая часть это целина, мягкая примягкая целина!!! Под весенним солнышком несколько влажная но не менее приятная! Если ехать по левой стороне и во время не переехать под подъемником на право, то можно ехать по лесу вдоль ручья или прямо под подъемником, благо полоса там широкая и при хорошей подготовке можно свободно ехать, немешая поднимающимся. Вобщем откатав на Оленей речке, остались довольные не менее чем на Снежной, снег зачет! работники веселые и отзывчивые впрочем как и на всех станциях.

Проживая на Ергаках, не обошлось без неприятного момента..Во вторую ночь, гдето 1 ночи, приехали буйные Хакасы и начали орать и бухать (изза слышимости мы знали, не только то что приехали они на одну ночь из Абакана, но и как их звать и другие подробности..) Их благополучно выпроводили в другой домик, вместе с их балаганом, до утра и дали всему домику отдохнуть, спасибо тому чуваку, который пожертвовал своим домом, и спал у нас в холе на диване. А еще топят там капец, трубы по периметру комнат просто кипяток!!! Зато наверное самые страшные морозы не страшны :).
С каждого склона на каждой станции открывается, неповторимый вид, на спящий Саян и другие хребты..

Извиняюсь, что отчет получился излишни сумбурный и эмоциональный, но было действительно круто!
Далее немного фотографий и видео. :)

Сошла лавинка, движение стоит.

Обрывчег из которого  машины не достают никогда :)

Трактор и Я :D

Наш номер

Я и лопша

Анюто

Ромко

озеро Оя

Спящий Саян

Непомню что за гора, там на вершине метеостаниция.

Это рыжее жевотное по ночам скакало по крыше как медвед, сбивая снег и будя всех :)

Вид со Снежной, на что не помню

ст. Снежная

Левая часть склона Снежной

Скорлупко :)

ст.Снежная, вершина

Йолка бля :)

РайдКэм, трясет, надо фиксировать :(

Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 18:58 (ссылка)
Автор - урод конченный - столько роликов с автозапуском постить.