Она висит в правом нижнем углу монитора и глядит на меня оттуда каждый день. Безмолвный, отстраненный лик. Навязчивый образ.
Я зашёл слишком далеко в развитии этого образа и он чуть не утянул меня на пожизненное дно. Людям свойственно додумывать. Я методично и кропотливо создавал этот образный водоворот, затягивающий меня в пучину безвыходности. Я натягивал себя на образ, образ на себя и выжидал отклика. Я пропускал мысли через этот образ и не понимал, почему она не замечает моего одиночества. Этот образ нанизан на стержень и является катализатором моих порывов. Вроде б куда уж дальше усложнять и почему не сказать всего этого простыми, доступными, человеческими словами? Зачем эти прятки с самим собой? Наверное, это игра в себя.
Говорить легко — скучно. Так, что позволю себе еще одно абстрактное изречение. Она — воплощение всех моих незаконченных циклов.
Моя юная подруга тут недавно говорила о своей связи с Есениным. Не передам точно её слова, но одной из граней этой беседы было то, что её парень будет похож на вышеуказанного товарища. Мне ж, в свою очередь, хотелось слышать что-то из разряда: «моя жизнь странным образом переплетается с творчеством Есенина». Тем не менее, я, в свою очередь, могу проследить свою связь с творчеством группы In flames. Образы из песни Reflect The Storm всегда были очень близки мне по настрою:
Shot for shot
Many bullets penetrate me
Embrace me
Tell me stories of golden gods
The precision in your voice
Pierce the walls that I've built
Your eyes reach deep in me
Первый куплет неуклонно связан для меня с дооктябрьским-октябрьским состоянием. Пять депрессивных лет. Нехилая цифра. Далее следует второй куплет:
Take a chance they don't come much bigger than this
Dark star spend another day with me a dead surface that doesn't
Reflect the storm underneath.
Take the chance. Bring me the calm
… And it leaves nothing
Я искал спокойствия, но подсознательно всегда остерегался его. Может я боялся припева?
Expose the dark side, aching and emotional
Expose the dark side, impossible to tame
Away from the light of the sun
Away I find what is really me
Тут я пока остановлю этот ассоциативный ряд и ловко спрыгну с моста с этой темы.
Читаем цитату из Запрещенного Приема: «Ангел яростней любого дракона. Но только не в битве. А в попытках достучаться до нас и напомнить, кто мы есть на самом деле. Ибо только мы сами имеем полную власть над миром, который мы создаем вокруг себя».
Удивляемся тому, что я и её умудряюсь привязать к этой ситуации. Но, как же тут не привязать? Как же не присвоить моему любимому образу роль ангела? Кто сказал, что ангел обязательно должен понимать, что делает? Неужели он не может выполнять свою роль неосознанно?
Оставляю эти вопросы открытыми.
Продвигаюсь к следующей цитате из «Береники» Эдгара Аллана По:
«…сердечных переживаний я не знал, и все увлечения мои были всегда чисто головными. На тусклом ли рассвете, меж рядами ли полуденных лесных теней ив ночном безмолвии библиотеки проходила она перед моими глазами, я видел в ней не живую Беренику во плоти, а Беренику-грезу; не земное существо, а некий его символ, не женщину, которой нельзя было не восхищаться, а явление, которое можно анализировать; не живую любимую, а тему самых глубоких, хотя и наиболее хаотических мыслей.»
Победоносная дробь и… ответы на все мои вопросы в двух предложениях.
Теперь же, пожалуй, пришло время come clarity внести ясность в мою остросюжетную недосказанность и пролить свет на мое понимание циклов:
В первую очередь, я заметил, что с каждого места, где я работал/жил — я уезжал из-за неприязни или подавления чувств к конкретной барышне. И чем безоблачнее казалось общение в начале, тем хуже оно становилось в конце.
По порядку. Моё пребывание на Коменде. Нарастающее напряжение в отношениях с **** и закономерный конфликт.
Переезд на Парк Победы. Соседство с Женей, ******* и Леной. Устройство на работу в OBI. Милая продавщица Таня. Стрём в общении с ней. Увольнение.
Через месяц начались логичные распри с ******* и я съехал с Парка Победы.
Возвращение на Коменду. Устройство на работу в булочную. Увольнение в связи с жалобой одной из моих коллег женского пола. Параллельно тихую, мирную жизнь снова нарушает ***. Мой драматичный уход.
Заселение в хостэл. Казалось бы, это то, чего я искал все это время и никакая сила меня отсюда не вытянет.
В какой-то момент заселилась Лиза. Концентрированная кислотность. Отчетливый суицид. Однако грозное предзнаменование не нависало надо мною; тучи не сгущались; ничего не сулило психологического груза и уж точно я не думал, что она станет причиной для столь пространного и чудовищного по своей эзотеричности текста.
Всё шло своим чередом. Где-то я видел того, чего на самом деле не было; где-то строил иллюзии. Ничего нового.
Чем дольше мы жили, тем острее я осознавал свою повернутость на ней. Она стала фоном. Слова копились, слова создавали картинки. Картинки не осуществлялись, картинки пожирали сущность. Ничего нового.
Я пытался подавить её, но не получалось. Я пытался выдуманными образами заглушить настоящие. Ничего не выходило. Я осознавал неотвратимость и неизбежность проблемы.
И где-то я сломался. Момент отъезда был упущен и суровая реальность начала выдавливать меня за пределы.
Я просыпался и начинал раскручивать образ. Она подавляла меня, уже даже не присутствуя рядом. Депрессия водила своими бесформенными, липкими и безжизненными ладонями по нервным окончаниям, вонзая длинные, скрюченные, когтеобразные пальцы в эпицентр боли. Во мне царили тлен, непреодолимый упадок и болезненный дурман, поглощающие все живое и мыслящее.
В какой-то момент я просто выбежал на улицу, сел на скамейку и чуть не ебанулся от происходящего во мне ада.«Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит в тебя». Это продолжалось недолго, но она успела меня поглотить. В ней нет ничего — ни грусти, ни смеха, только мрак. Обычные страхи — ничто по сравнению с бездной. И когда я увидел луч света, я понял, что должен идти на него или я останусь в ней навечно.
Это был очень сложный и злой Октябрь. Таких октябрей у меня еще не было.
Она внесла сбой в отлаженный годами депрессивный алгоритм.