-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xazrat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 162


Пророк Мухаммад " Да благословит его Аллах и приветствует» повелевал прощать чужие ошибки!

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 10:22 + в цитатник
Он никогда не говорил на людях об ошибках и недостатках других и указывал людям не заявлять во всеуслышание о своих ошибках. Он говорил: «Если человек покрывает чужие ошибки, Бог на Страшном Суде покроет его ошибки и «Любой из моих последователей может избежать последствий своих ошибок (т. е. путем истинного раскаяния и исправления), кроме тех, кто непрестанно заявляет о своих проступках.»
 Он иллюстрировал это словами:
«Человек совершает грех ночью, и Бог покрывает его; утром этот человек встречает своих друзей и хвастается перед ними:«Я это сделал прошлой ночью, я то сделал прошлой ночью…», таким образом он обнажает то, что покрыл Бог.»
(Бухари и Муслим)
У некоторых людей существует это довольно глупое представление, что признание в грехе помогает раскаяться; в действительности же это только способствует или ведет к нескромности. Грех есть зло, и у того, кто впадает в грех и мучается от стыда и раскаяния, есть возможность вернуться путем раскаяния на честный и праведный путь. Он подобен человеку, которого соблазнило зло, но и одновременно его преследует праведность и, как только предствляется возможность, зло побеждается и грешник возвращается на праведный путь. Однако те, кто заявляет о своих грехах и гордится ими, теряют всякое понимание добра и зла и становятся неспособными к раскаянию.
Однажды к Святому Пророку " Да благословит его Аллах и приветствует»  пришел человек и сказал:«Я виновен в прелюбодеянии.» (По исламскому закону это наказуемое преступление, если факт его доказан).
Услышав признание человека, Святой Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует»  отвернулся и чем-то занялся. Он этим хотел показать, что правильным путем в таком случае было раскаяние, а не публичное признание. Но человек не понял этого и, полагая, что Святой Пророк Мухаммад " Да благословит его Аллах и приветствует»  не услышал его, встал перед ним и опять повторил свое признание. Опять Святой Пророк   «Да благо словит его Аллах и приветствует» отвернулся от него, и опять человек встал перед ним и повторил свое признание. Когда он сделал это четыре раза, Пророк Мухаммад " Да благословит его Аллах и приветствует» сказал: «Я не хотел, чтобы этот человек объявлял о своем грехе, пока Аллах не укажет на то по Своей воле, но так как он повторил свое признание четыре раза, я вынужден принять меры.» (Тирмиди)
Затем он объявил:
«Этот человек сам сознался, и его не обвинила женщина, в отношении, которой он сделал это признание. Нужно спросить и женщину и, если она не признает за собой вины, ее не следует мучить, а только мужчину надлежит наказать в соответствии с его признанием, но, если же она сознается, и она должна быть наказана.»
Правилом Святого Пророка " Да благословит его Аллах и приветствует»  было следовать законам Торы в тех случаях, в отношении которых Коран молчит. И так как Тора предписывала прелюбодею смертную казнь через побивание камнями, он, соответственно, вынес человеку этот приговор. Во время исполнения приговора человек пытался убежать, но народ преследовал его и исполнил приговор. Пророк " Да благословит его Аллах и приветсвует " неодобрительно отнесся к этому, когда узнал об этом. Он сказал, что человек был приговорен в соответствии с его собственным признанием. Его попытка бежать была, на самом деле, отречением от его признания, и поэтому не следовало было подвергать его наказанию, наложенному на него только на основании его собственного признания.
Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует» указывал, этот Закон касается только явных, открытых действий. Во время войны группа мусульман натолкнулась на одного немусульманина, который в безлюдных местах сидел в засаде и, если проходил один какой-нибудь мусульманин, нападал на него и убивал его. На этот раз за ним погнался Усама бин Заид и, настигнув и поймав его, он обнажил свой меч, чтобы убить. Когда человек увидел, что убежать совсем невозможно, он произнес первую часть мусульманского признания веры, а именно: «Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха!» Этим он показывал, что он принял Ислам. Усама не обратил на это внимания и убил его.
Когда об этом, в числе других происшествий похода, было рассказано Святому Пророку «Да благословит его Аллах и приветствует» он послал за Усамой и допросил его. Когда тот подтвердил услышанное, Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует» сказал: «Как тебе придется на Страшном Суде, когда его признание веры будет свидетельствовать в его пользу?
Усама ответил:
«О Посланник Аллаха! Тот человек был убийцей мусульман и его объявление себя мусульманином было просто уловкой, дабы избежать справедливого возмездия!» Но Пророк  «Да благословит его Аллах и приветствует» все повторял:
«Усама, как придется тебе, когда признание веры этим человеком будет свидетельствовать против тебя на Страшном Суде?»
Он подразумевал под этим, что Бог призовет Усаму к ответу за смерть этого человека, ибо хотя он и был виновен в убийстве мусульман, тот факт, что он произносил признание, был указанием на его раскаяние в своих преступлениях. Усама возразил, что человек произносил признание веры из страха смерти, а вовсе не потому, что он раскаялся, На что Святой Пророк  «Да благословит его Аллах и приветствует„сказал: «Ты проник в сердце человека и сам видел, говорил он правду или нет?» И он опять повторил: «Как ответишь ты на Страшном Суде, когда его признание веры будет свидетельствовать против тебя?» Усама говорил: «Слыша, что Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует»  повторяет это так часто, я желал, чтобы я обратился в Ислам только теперь, а не раньше, и не был бы виновен в том, в чем меня обвиняли.“ (Муслим, Китаб аль-Иман)
Святой Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует» всегда готов был простить людям их ошибки и проступки. Один из людей, замешанных в клеветническом деле против его жены Айши, материально зависел от милости Абу Бакра (отца Айши). Когда лживость заявлений, направленных против Айши, была установлена, Абу Бакр перестал помогать этому человеку. Даже это свидетельствует о похвальной умеренности и сдержанности Абу Бакра. Обычный человек пошел бы на крайние меры в отношении находящегося на его иждивении человека, который был виновен в клевете на его дочь.
Когда Пророк " Да благословит его Аллах и приветствует» узнал о действии Абу Бакра, он поговрил с ним и указал ему, что, хотя человек и виновен, но не пристало такому лицу, как Абу Бакр, лишать его средств к существованию   из-за   его   проступка.   Тогда   Абу   Бакр возобновил свое попечительство над этим человеком.
(Бухари, Китаб аль-Тафсир)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку