Цитата сообщения da_Vinci
Евротур-007. Часть первая . Нюрберг.
Евротур-2007. название говорит само за себя. В этот год мы с Маргаритой решили на автобусе проехаться по всей Европе от Риги до Гибралтара и назад. Более 9000 км за 18 дней. Тяжеловато, но зато сколько впечатлений! Сколько новых город и мест увидели: Нюрберг, Страстбург, Лион, Авиньон, Фигерос, Барселона, Гибралтар, Альмуникар, Севилья, Гранада, Кордоба, Толедо, Мадрид, Марсель, Ницца, Монте-Карло, Канны, Инсбрук.
И так по порядку. Проехав Литву и большую часть Польши, переночевав с отеле в Вроцлаве мы в середине следующего оказались в Нюрберге. Со школьной скамьи об этом городе знаем по одноименному процессу, осудивших нацистких преступников. На этом наши познания о старинном немецком городе иссякали.
А он является 2-м по численности городом Баварии (после Мюнхена) и 14-м по Германии (500 132 чел. по данным на 2006 год). Крупный экономический и культурный центр Франконии.
![(700x525, 96Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318673_100_4038.jpg)
Впервые Нюрнберг упоминается в 1050 году как Nuorenberc (Скалистая гора) в нем. Sigena-Urkunde, короля Генриха III. Результаты раскопок говорят о том, что поселение на месте современного Нюрнберга было значительно раньше 1000 года.
![(700x525, 118Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318701_100_4042.jpg)
Благодаря стратегически выгодному расположению на скалистом холме, доминирующем над достаточно плоской равниной, Нюрнбергская крепость (впервые упоминается в 1105 году) стала укрепленной резиденцией немецких королей и имел большое значение для всей Империи. В 1140 началось расширение замка при Конраде III, завершенное в 1180 Фридрихом I (Барбароссой).
![(700x525, 89Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318711_100_4044.jpg)
Замок Кайзбург, построенный в 1050 году Генрихом III - наиболее известный архитектурный памятник Нюрнберга. С негог началась история города. В замке проходили заседания сейма империи. С середины XIV века здесь стали выбирать императоров. С 1424 г. и до конца восемнадцатого века в Кайзбурге хранились сокровища императорской короны. Замок окружен пятикилометровой стеной с 80 башнями, самой старой из которых является Fuenfeckturm - Пятиугольная башня, построенная в XI веке.
![(700x525, 69Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318740_100_4041.jpg)
На землях южнее замка селились служители замка и торговцы, образуя основу будущего города.
Ещё одной причиной для возрастающего значения города были паломничества к мощам Святого Себальда, жившего отшельником в лесу у Нюрнберга и умершего в приблизительно в 1070 году. Над его гробом в 1230—1273 годах была построена первая большая церковь города — Церковь Святого Себальда.
![(525x700, 115Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318867_100_4049.jpg)
Спустившись с замка по таким узким проходам мы оказались на площаде, где ровно 500 лет назад этот дом у крепостной стены купил Альбрехт Дюрер - самый знаменитый житель Нюрнберга и первый художник, которому в Германии поставили памятник.
![(525x700, 104Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/318/54318985_100_4051.jpg)
Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
![(456x600, 83Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319139_456pxAlbrecht_D_252rer_103b.jpg)
Этот его автопортрет через несколько дней увидели в мадридском Прадо. А второй ранее в Лувре.
![(453x599, 65Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319178_453pxAlbrecht_duerer_selbstportr.jpg)
В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.
![(464x599, 132Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319200_464pxD_252rer_Melancholia_I.jpg)
В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде "Руководство к укреплению городов, замков и теснин", выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
![(392x450, 47Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319271_imgB.jpg)
Начало нового XVI века было очень тяжёлым для Дюрера. Художник с трудом выздоравливал после долгой болезни. Ему пришлось на время забыть о путешествиях, и он заменил их прогулками по окрестностям Нюрнберга. Во время одной из таких прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», он подобрал крохотного зайчонка.
Зверёк поселился в доме художника, и однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно? Живописец устраивал свою беспокойную модель на стуле возле окна, подолгу разговаривал с животным, рассчитывая успокоить его ласковым тоном. Однако далеко не сразу Дюреру удалось приступить к написанию картины — заяц убегал прочь при любом подозрительном шорохе. Художнику так и не удалось полностью победить недоверчивость зверька. Но, наверное, это и к лучшему, ведь настороженный заяц на картине выглядит не нарисованным, а живым. Он приподнял одно ухо, его рыжевато-коричневый мех чуть взъерошен, в расширенном зрачке отразился оконный переплёт. Кажется, что зверёк вот-вот сорвётся с места, причём причиной бегства может стать не только какой-то резкий звук, но и случайно коснувшийся его шёрстки солнечный луч.
![(700x525, 157Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319425_100_4056.jpg)
Красивый фонтан" или "Прекрасный фонтан" находится на Главной рыночной площади (Hauptmarkt). Вот уже более шести веков с него на горожан и приезжих невозмутимо смотрят исторические герои - вожди и короли, философы и ученые, евангелисты и отцы церкви...
![(525x700, 102Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319435_100_4058.jpg)
Прекрасный фонтан", согласно замыслу создателей, должен был наглядно отобразить средневековую систему ценностей - мировоззренческие и государственные принципы Священной Римской империи. Нюрнберг был одним из важнейших и самых богатых ее городов. Именно здесь в XIV веке приняли "Золотую буллу" - своего рода основной закон империи. Напоминания о "Золотой булле" можно обнаружить и на "Прекрасном фонтане", и в других уголках Главного рынка.
![(525x700, 115Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319481_100_4068.jpg)
Занятный фонтан, но название даже инете не нашел.
![(700x525, 139Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/319/54319489_100_4061.jpg)
Одна из самых необычных достопримечательностей Нюрнберга - фонтан "Супружеская карусель". Он расположен прямо около выхода из метро Лоренцкирхе. Автором этого фонтана является профессор Юрген Вебер. Идея создания этого фонтана пришла к скульптору просле прочтения стихотворения Ганса Сакса "Горько-сладкая брачная жизнь". На фонтане изображены сцены из брачной жизни и каждая сторона этой карусели обозначает одну из сторон супружества.
![(640x480, 111Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/321/54321863_100_4070.JPG)
Установлен в 1984 году. Автор Юрген Вебер-Гёттинген (Jürgen Weber-Göttingen). По мотивам стихотворения Ханса Сакса( Hans Sachs). Фрагмент Обжорство. Непомерно толстая женщина поедает все, что заработал своим трудом мужчина. (Сразу понятно, что и автор стихотворения и скульптор - мужчины). Розы и другие цветы из велого мрамора говорят о том, что во всем этом кошмаре есть все же и что-то позитивное.